НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
статья на тему

В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:

ситуативно-личностное;

ситуативно-деловое;

внеситуативно-познавательное;

внеситуативно-личностное (по М.И.Лисиной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

                                          РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                              СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                             МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

                                                                    ДЕТСКИЙ САД № 82 «УЛЫБКА»

                                                                            БОБИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

г. Дзержинск 2010 год


Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности. В ходе нашей работы мы определим одно из главных условий развития этих важных качеств личности.

 Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:

ситуативно-личностное;

ситуативно-деловое;

внеситуативно-познавательное;

внеситуативно-личностное (по М.И.Лисиной).

Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ждет.

Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.

Значение игр в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста очень велико, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игр и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Сегодня вы познакомитесь, как проблема коммуникативного взаимодействия и познавательного развития решается, посредством дидактических игр в раннем возрасте - мозаика, в дошкольном возрасте - игры с правилами (домино, лото, мозаика).

Слово предоставляется  воспитателю группы раннего возраста Бахаревой Наталье Валерьевне - педагогу II квалификационной категории

  СООБЩЕНИЕ.  

 Таким образом, последовательно и грамотно обучая детей игре мозаикой решается, много задач  сенсорного, познавательного, и коммуникативного характера. Дети становятся более активными, организованными и в какой-то мере самостоятельными.

Слово предоставляется воспитателю средней группы Горбуновой Нине Владимировне II квалификационная категория, которая расскажет, как она использует игры с правилами для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

СООБЩЕНИЕ.

Контакты со сверстниками в процессе игр приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные)  отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:

  1. развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;
  2. достаточно сформированный внутренний мир в виде занятий и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.

Подчинение игровым правилам обеспечивается не только внутренними побуждениями ребенка, связанной с выполняемой         ролью, но и контролем со стороны коллектива играющих. Что и будет способствовать развитию коммуникативных возможностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.

ВЫСТАВКА

На выставке представлена методическая литература, которая поможет вам увидеть систему, своеобразие и последовательность решения поставленных задач. Выставка включает в себя два блока: теоретический и практический.

Практический блок представлен такими авторами как:

Е.И.Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5- лет в игре».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Игра как средство формирования коммуникативной , творческой и познавательной деятельности детей.»

Постановка проблемы:Игровая деятельность является важным элементом в развитии познания, коммуникации и творческой деятельности детей, но в последнее время игра утрачивает свою значимость ....

буклет «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации...

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации...

Программа «Волшебный песок» как средство художественно-эстетического и познавательного развития детей раннего возраста

Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики, тактильн...

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не то...

Папка-передвижка для взаимодействия с родителями на тему "Дидактические игры, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Целью данной разработки является взаимодействие с родителями по проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста....