НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
статья на тему
В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:
ситуативно-личностное;
ситуативно-деловое;
внеситуативно-познавательное;
внеситуативно-личностное (по М.И.Лисиной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ
МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 82 «УЛЫБКА»
БОБИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
г. Дзержинск 2010 год
Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности. В ходе нашей работы мы определим одно из главных условий развития этих важных качеств личности.
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:
ситуативно-личностное;
ситуативно-деловое;
внеситуативно-познавательное;
внеситуативно-личностное (по М.И.Лисиной).
Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ждет.
Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.
Значение игр в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста очень велико, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игр и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.
Сегодня вы познакомитесь, как проблема коммуникативного взаимодействия и познавательного развития решается, посредством дидактических игр в раннем возрасте - мозаика, в дошкольном возрасте - игры с правилами (домино, лото, мозаика).
Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста Бахаревой Наталье Валерьевне - педагогу II квалификационной категории
СООБЩЕНИЕ.
Таким образом, последовательно и грамотно обучая детей игре мозаикой решается, много задач сенсорного, познавательного, и коммуникативного характера. Дети становятся более активными, организованными и в какой-то мере самостоятельными.
Слово предоставляется воспитателю средней группы Горбуновой Нине Владимировне II квалификационная категория, которая расскажет, как она использует игры с правилами для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.
СООБЩЕНИЕ.
Контакты со сверстниками в процессе игр приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:
- развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;
- достаточно сформированный внутренний мир в виде занятий и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.
Подчинение игровым правилам обеспечивается не только внутренними побуждениями ребенка, связанной с выполняемой ролью, но и контролем со стороны коллектива играющих. Что и будет способствовать развитию коммуникативных возможностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.
ВЫСТАВКА
На выставке представлена методическая литература, которая поможет вам увидеть систему, своеобразие и последовательность решения поставленных задач. Выставка включает в себя два блока: теоретический и практический.
Практический блок представлен такими авторами как:
Е.И.Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5- лет в игре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Игра как средство формирования коммуникативной , творческой и познавательной деятельности детей.»
Постановка проблемы:Игровая деятельность является важным элементом в развитии познания, коммуникации и творческой деятельности детей, но в последнее время игра утрачивает свою значимость ....
буклет «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации...
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации...
Программа «Волшебный песок» как средство художественно-эстетического и познавательного развития детей раннего возраста
Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики, тактильн...
«Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию детей средствами технологии проектирования».
Сообщение из опыта работы...
«Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию детей средствами технологии проектирования»
Презентация...
Папка-передвижка для взаимодействия с родителями на тему "Дидактические игры, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Целью данной разработки является взаимодействие с родителями по проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста....