Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
консультация по окружающему миру
В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не только за рамки семьи и ближайших родственников, но и группы детского сада. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такая технология, как посткроссинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Слайд 1. В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не только за рамки семьи и ближайших родственников, но и группы детского сада. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такая технология, как посткроссинг.
Слайд 2. Дословно с английского языка «Посткроссинг» переводится как «почтовый марафон» (postcrossing). Его в 2005 году придумали студенты-программисты из Португалии Пауло Магальяйнс и Ана Кампос, а к 2020-му подхватил и освоил весь мир.
В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология носит в первую очередь познавательный характер.
В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Ведь кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе?
Слайд 3. Многие спросят: «Для чего это нужно детям?»
Посткроссинг способствует становлению у дошкольников навыков дружить, интересоваться жизнью сверстников в других городах, создавать письма, ждать ответа.
Слайд 4. Проект помогает:
- познакомить детей с возможностями рукописного письма;
- познакомить дошкольников с разными городами России, организовать разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
- активизировать интерес и желание обучаться грамоте.
Слайд 5. Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране. Знакомство с родной страной можно проводить в увлекательной для дошкольников форме: в ходе реализации проекта.
Слайд 6. Проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.
Слайд 7. Стар проекту был дан в начале 2022 года. В январе мы с ребятами старших и подготовительных групп написали письма в разные уголки нашей страны. И вот наша первая «ласточка» долетела до адресата. Наше письмо получили ребята старшей группы из г. Приозерска Ленинградской области.
Слайд 8. В течение года наши дети отправляют и получают ответные письма от дошкольников из детских садов Курска, Саратова, Приозёрска, Сурска, Ковылкино, Орла и др. городов России.
Слайд 9. Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с определенным планом:
1. Каждое принесенное письмо ребята вместе с педагогом внимательно рассматривают внешне: обсуждают наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращают внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).
2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.
3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно).
Слайд 10. Создание каждого письма – это целый проект. Дети продумывают, о чем будут писать, принимают участие в подборе фотографий и иллюстраций, которые отправят своим друзьям. В каждое письмо мы вкладываем сам текст письма, фотографии нашего города и красот природы, раскраски, рисунки, аппликации. Свои добрые эмоции дети выражают не только в самом содержании письма, но и в рисунках, которые они делают на конвертах. Сердечки, звездочки, улыбки, солнце и многое другое – вот что украшает каждый конверт, который мы получаем от своих друзей по переписке.
Слайд 11. Мы специально выбрали формат переписки через традиционную, а не электронную почту. Запах бумаги, чернил, тактильные ощущения от конверта, наклеивание марок, ожидание ответа – это то, что уходит из повседневной жизни, но в то же время, мы считаем, это важно для социально-коммуникативного развития детей, поэтому применяем такую форму работы. Мгновенные сообщения через мобильные устройства, несомненно, станут частью повседневной жизни современных детей, это требование технического прогресса. Но воспоминания о переписке посредством бумаги, тот трепет и восторг, которые возникают при открытии долгожданного конверта, навсегда запомнятся детям.
Слайд 12. Переписка между детьми, которую мы организовали, способствует познавательному развитию, расширению знаний детей о городах, народных традициях, культуре. Например, дети старшей группы МБДОУ №105 г. Курска написали нам рассказ о знаменитых курских яблоках антоновка и памятнике, который установлен этим яблокам в их городе, прислали фотографии. Дети также прислали нашим воспитанникам информацию о курском соловье, о своих любимых играх. Ребята из города Приозёрный Ленинградкой области прислали нам азбуку своего города. В ответ мы рассказали о нашем городе и его достопримечательностях, отправили ребятам фотографии городских мест. Следует отметить, что в процессе такой работы дети узнают не только о других городах, но и приобретают много информации о своей малой Родине.
Слайд 13. Посткроссинг помогает также художественно-эстетическому развитию детей. Дети получают от своих друзей фотографии и рассказы о культурных традициях, народных промыслах, национальных костюмах, музыкальных инструментах и т.д. Например, дети узнали от своих сверстников из Нового Уренгоя о жизни и быте коренного населения ЯМАЛа ненцах. Наши ребята узнали, что такое чум, сколько оленьих шкур требуется для его покрытия (60 и больше), за какой промежуток времени ненцы собирают и разбирают чум и многое другое.
Слайд 14. В этом учебном году мы решили соединить в посткроссинге традиционное письмо и современные информационные технологии, так как это помогает речевому развитию детей. Дети записывают видео обращение к своим иногородним друзьям, которое мы отправляем на электронный адрес. В таких видео дошкольники рассказывают о себе, о своем городе, о жизни в детском саду. В ходе таких выступлений дети учатся правильно строить предложения, составлять связный и интересный рассказ. Следует отметить, что дети очень ответственно подходят к созданию таких видео, а также с большим нетерпением ждут ответного видео от своих друзей.
Слайд 15. Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе. С их помощью педагоги решают задачи патриотического воспитания, познавательного развития.
Слайд 16. Таким образом, организация почтовой переписки детей со сверстниками из детских садов в других городах (посткроссинг) является эффективным средством развития, которое вызывает большой интерес и, надеемся, запомнится детям на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
Занятия, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации для студентов педагогического колледжа, воспитателей ДОУ...
Дидактические игры, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
презентация...
Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Актуальность моего опыта работы на тему: "Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"...
Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».
Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...