Тема: « Игра как средство формирования коммуникативной , творческой и познавательной деятельности детей.»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Быкова Мария Александровна

 


 

Постановка проблемы:

Игровая деятельность является важным элементом в развитии познания, коммуникации и творческой деятельности детей, но в последнее время игра утрачивает свою значимость .

Актуальность:

Классики русской педагоги К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Изучив широко известные книги: Б.Н.Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры", З.М.Богусловского "Развивающие игры", Л.А.Венгера "Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей", М.И."Чистяковой "Психогимнастика", учебно-методические пособия, разработанные коллективом научного центра имени Л.А.Венгера, а также ряд других изданий.

Я поняла, что игровая деятельность в интеграции способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, то есть воспитывать творческую личность. Путь, который ребенок проходит в своем развитии в дошкольные годы, огромен, за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Это имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня. Игра является действенным средством познавательного и социального, физического к психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры.


Цель проекта:

Развивать игровую деятельность с детьми и показать родителям степень понимания игры как средства формирования познавательной, коммуникативной и творческой деятельности детей.


 


 


 

Задачи:

1. Расширить понятие игровой деятельности детей

2. Показать родителям значимость игры в формировании коммуникативной, познавательной,творческой, художественно-эстетической деятельности детей

3. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад33.32 КБ
Файл prezentaciya_igra.odp2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Лист участника

методического объединения для воспитателя

младшего дошкольного возраста

Ф.И.О. Быкова Мария Александровна

Должность:Воспитатель

Образовательное учреждение: ГБОУСОШ им. Кузнецова с. Курумоч

структурного подразделения детский сад

« Светлячок» муниципального района Волжский

Самарской области.

Стаж педагогической работы: 17 лет

Стаж работы в учреждении: 17 лет

Образование: среднее специальное

Тема выступления: « Игра как средство формирования коммуникабельной, творческой и познавательной деятельности детей.»

ГБОУСОШ им. Кузнецова с. Курумоч структурного подразделения детский сад« Светлячок» муниципального района Волжский Самарской области.

Выступление на методическом объединении

 для воспитателей младшего дошкольного возраста

Тема: « Игра как средство формирования коммуникативной ,

творческой и познавательной деятельности детей.»

Выполнила:

Воспитатель

 Быкова Мария Александровна

с. Курумоч 2012 год.

                                                                       

Содержание

  1. 1.Методологическая характеристика проекта.............................................................1-3

1.1.Проблема

1.2. Актуальность

1.3. Цель

1.4.Задачи

1.5. Этапы работы над проектной деятельностью

1.6.Формы и методы работы с детьми

1.7.Ожидаемые результаты.

Глава I. Введение......................................................................................................... ..3-4

Глава II Основная часть....................................................................................................4

2.1.Педагогические направления в организации свободной игры детей ................ ...4

2.2. Диагностика исследования детей в образовательной области «Социализация»..  Диагностическое исследование для родителей. Психологический тест «Игрушка, которая мне нравится».................................................................................................... ..5

2.3. Интеграция образовательных областей в игровой деятельности детей

и родителей......................................................................................................................5-7

Глава III Заключение..........................................................................................................8

3.1.Подведение итогов по диагностике игровой деятельности............................. …... 8

            4. Приложение ................................................................................................................9-11

  1. 5.Используемая литература:..............................................................................................12

                                                                                                                                                              1

                                                                           

1 Методологическая характеристика проекта

Постановка проблемы:

Игровая деятельность является важным элементом в развитии познания, коммуникации и творческой деятельности детей, но в последнее время игра утрачивает свою значимость .

Актуальность:

Классики русской педагоги К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Изучив широко известные книги: Б.Н.Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры", З.М.Богусловского "Развивающие игры", Л.А.Венгера "Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей", М.И."Чистяковой "Психогимнастика", учебно-методические пособия, разработанные коллективом научного центра имени Л.А.Венгера, а также ряд других изданий.

Я поняла, что игровая деятельность  в интеграции способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, то есть воспитывать творческую личность. Путь, который ребенок проходит в своем развитии в дошкольные годы, огромен, за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Это имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня. Игра является действенным средством познавательного и социального, физического к психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры.


Цель проекта:

Развивать игровую деятельность с детьми и показать родителям степень понимания игры как средства формирования познавательной, коммуникативной и творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Расширить понятие  игровой деятельности     детей

2. Показать родителям значимость игры в формировании коммуникативной, познавательной,творческой, художественно-эстетической     деятельности    детей

3. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи у детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

                                                                                                                                                             

Психологический тест «Игрушка, которая мне нравится».

Проба ( проводится с каждым ребёнком индивидуально). Ребёнку из десяти игрушек предлагают выбрать ту которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным, например: заяц, телефон, машина большая, машина маленькая, книга,конструктор, пазлы,

                                                                                                                                                          2

мячик, пирамидка, кукла. Когда ребёнок выбирает игрушку ,его фотографируют с ней. Затем показывают родителям этот же вариант игрушек и предлагают угадать, какую игрушку выбрали бы ваш ребёнок, затем показ фотографий.

                                                                       

       2 этап основной

  • работа с детьми
  • работа с родителями

« Схема осуществления проекта по основным видам деятельности».

Социализация

С.р игра: «Наши игрушки».

Дид.игра: «Чьи детки?», «Назови ласково»

Игра-драматизация: «Репка», «Колобок»

Познание

Беседа: «Игрушки которые живут в нашей группе»

Заучивание потешек:  « Машенька»

Загадки об игрушках.

Коммуникация

Рассматривание сюжетных картин: « Мы играем»

Дид. Игра « Чья вещь».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»

Дид. игра « Доскажи словечко»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Погремушка».

Лепка: «Угостим друзей чаем»

Аппликация: «Красивый полосатый коврик»

Конструирование: «Гараж для  машины»

Физ. оздоровительная деятельность

Спортивный досуг: «Двигательные упражнения»

Развивающая среда

Пальчикова  гимнастика « Семья»

Развивающая игра «За рулём»

Настольные игры (мозайка, кубики и т.д.)

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

Музыкально-дидактические игры

Дид игра « Что за звук?», « Кто позвал?»

Работа с родителями

Выставка фотографий с любимыми игрушками

Консультация: «Как научить ребёнка играть»

Фотоконкурс «Как мы играем дома»

Оформление стенда: «Рисунки моя любимая игрушка»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

3 этап заключительный

Ожидаемые результаты:

☼Вместе с родителями мы смогли вступить в мир детской игры                                              

☼ Научились говорить с ребёнком на его языке

☼Любить детей такими. какие они есть.

                                                                                                                                                              3

☼Играя мы научили детей: доверять друг другу, предвидеть стратегию ролевого поведения.

☼Создали условия для развития творческих способностей детей, раскрыли их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития

                                                                  Глава I.  Введение

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»

                                                                                               В. А Сухомлинский

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не только в воспитательной - образовательной деятельности, а в ведущей и главной деятельности дошкольника в игре.

Самое существенное изменение, которое отмечают  психологи, но и опытные дошкольные педагоги, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетный-ролевые игры.

Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа.

Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть - они возятся, дерутся, толкаются - поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегать к дисциплинарным воздействиям. При этом они констатируют, что дошкольники не умеют и не хотят играть.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Главное преимущество игровых правил заключается в том, что они добровольно и ответственно принимаются (или порождаются) самими детьми, поэтому в них представление о том, что и как надо делать слиты с желаниями и эмоциями. В развитой форме игры дети

                                                                           

сами хотят действовать правильно. Уход таких правил из игры может свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестаёт быть "школой произвольного поведения", но никакая другая деятельность для ребёнка 3-6 лет выполнить эту функцию не может.

                                                                                                                                                             

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях

                                                                                                                                                            4

 воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему:

игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих  деятельность, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста;

·игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью;

·развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, т. е. социальных явлений.

Общественность в жизни ребенка — это тот коллектив детей, в котором он живет и развивается. Основной вид его деятельности — это игра.

 Глава II Основная часть

 

2.1.Педагогические направления в организации свободной игры детей сводятся к следующему:


Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
- Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

-Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

- Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

- Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Очень рекомендуем включать в игру малышей старших детей.

-Проявлять интерес к играм детей  через интеграцию воспитатель но-образовательную  деятельность.

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                        5

2.2. Диагностическое исследования детей в образовательной области «Социализация»..  Диагностическое исследование для родителей. Психологический тест «Игрушка, которая мне нравится».

В сентябре мы провели диагностическое исследование по развитию игровой деятельности и выявили следующие результаты:

критерии

                                         высокий        норма          средний             низкий

                                                 0%                   14%               68%                   18%

Чтобы выяснить у родителей степень понимания ими своего ребёнка на игровом содержании,

я провела  психологический тест « Игрушка которая мне нравится»

И выявила ,что родители и их дети выбирают часто разные игрушки, т. е. их интересы не всегда совпадают .

Отсюда видно , что родители уделяют мало игровой деятельности ребёнка и поэтому она однообразна и  скушна.

Большая машина

заяц

телефон

конструктор

кукла

пирамидка

пазлы

Маленькая машина

книга

мяч

родители

7

1

0

5

1

0

1

1

1

0

дети

1

1

0

4

1

3

4

2

1

3

2.3.Интеграция образовательных областей в игровой деятельности детей и родителей.

Образовательная область

Деятельность воспитателя

Цель

Деятельность детей

результаты

1

Социализация

С.р игра: «Наши игрушки».

Дид.игра: «Чьи детки?», «Назови ласково»

Игра-драматизация: «Репка», «Колобок»

Развить игровую деятельность детей

Развивают игровую деятельность со сверстниками

Сформированное внимание детей на игровую деятельность

2

Познание

Беседа: «Игрушки которые живут в нашей группе»

Заучивание потешек: « Машенька»

Загадки об игрушках.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развивают наблюдательность,речь и внимание

Развито  у детей познавательный интерес и  интеллектуальное развитие

3

Коммуникация

Рассматривание сюжетных картин: « Мы играем»

Дид. Игра « Чья вещь».

учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления.

Рассматривают картину, развиваю память,речь,

отвечают на вопросы воспитателя

Воспитали бережное отношение к игрушкам.

Воспитали  эстетический вкус.

4

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Дид. Игра:

« Доскажи словечко»

познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Прослушали прочитанные стихотворения, рассмотрели иллюстрации

Воспитатели умение слушать прочитанные произведения.

Активны

в дидактической игре

5

Продуктивная деятельность

Рисование: «Погремушка».

Лепка: «Угостим друзей чаем»

Аппликация: «Красивый полосатый коврик»

Конструирование: «Гараж для  машины»

Развитие детского творчества

Рассматривание образцов, рисунков, фигурок,обыгрывать постройки

Подбирают соответствующие цвета,умеют раскатывать кусочки пластилина,украшают заготовки из бумаги,умеют располагать кирпичики, пластины вертикально.

6

Физ. оздоровительная деятельность

Спортивный досуг: «Двигательные упражнения»

Формировать у воспитанников пользоваться физкультурным оборудование в свободное время

Выполняют различные движения

Сформировали воспитанников пользоваться физкультурным оборудование в свободное время

7

Развивающая среда

Пальчикова  гимнастика « Семья»

Развивающая игра «За рулём»

Настольные игры (мозайка, кубики и т.д.)

содействовать становлению ребёнка как личности

Общение со сверстниками

Сформировали принцип активности, самостоятельности, творчества

8

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Соблюдение элементарных привалов поведения дома и в саду.

9

Музыкально-дидактические игры

Дид игра « Что за звук? », « Кто позвал?»

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек

Рассматривание игрушек ,игра с музыкальными предметами

Развитие ритмического слуха

10

Работа с родителями

Выставка рисунка «Моя любимая игрушка»

Консультация: «Как научить ребёнка играть»

Фотоконкурс «Как мы играем дома»

Оформление стенда: «Рисунки моя любимая игрушка»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Показать родителям значимость игры в формировании коммуникативной, познавательной,творческой, художественно-эстетической     деятельности    детей

Принесли рисунки нарисованные вместе с детьми, фотографии по игровой деятельности в доме

Получили информацию по консультациям, рассмотрели поделки и рисунки детей, ознакомились с динамикой по игровой деятельности

  1. Глава III Заключение.

Активно используя в работе элементы интегрированные обучения в игровой деятельности убедилась, что у детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. Развивающие игры помогают формировать диалектику и логику, преодолеть застенчивость, замкнутость, робость. Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попав в трудную ситуацию, самостоятельно находить оригинальные решения.

  Ожидаемые результаты:

☼Вместе с родителями мы смогли вступить в мир детской игры

☼ Научились говорить с ребёнком на его языке

☼Любить детей такими. какие они есть.

☼Играя мы научили детей: доверять друг другу, предвидеть стратегию ролевого поведения.

☼Создали условия для развития творческих способностей детей, раскрыли их                              

 индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития.

                                                                                                                                                              7

  1.      

   3.1.После проведения интеграции образовательных областей в игровой деятельности детей и родителей. Была проведена повторная  диагностика  детей в игровой деятельности .

                                                                         

Результаты диагностики показывают, что воспитатели и родители обеспечили выполнение запланированных задач по усвоению младшего дошкольного возраста, повысили по высокому0%-2% , норме14%-17% среднему68%-14% и низкому18%-3%  уровню своих знаний к игре.

Таким образом:

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                            8

  •                                                                                                                    Приложение№1

Игрушки.  Стихи Агния Барто

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

          МИШКА

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

       ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости

        МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Загадки об игрушках

Матрёшка

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Ванька-встанька

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу - встаёт опять
И стоит-качается.

                                                                                                                                                            9

                                                                             

Кукла

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.

Приложение№2

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательная область «Социализация»

Игрушки нашей группы

Быкова М.А.воспитатель

ГБОУ СОШ с. Курумоч

Детский сад « Светлячок» №17

Цель: формировать первичные представления детей о разных видах игровой деятельности ;

Задачи:

-воспитывать у детей любовь и бережность к своим игрушкам;

-развивать общительность и коммуникабельность;

-воспитывать партнёрские отношение во время коллективной игры.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», « Труд».

Материал: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты (куклы , машины, кубики, посуда, мебель).

Ход:

  1. Сюрпризный момент: Незнайка.

Педагог вместе с детьми встречает гостя, приглашают к себе в группу.

Незнайка просит детей показать ему групповую комнату и рассказать об игрушках и любимых играх.

  1. Педагог начинает рассказ первым:

-Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики.

- Машины стоят у нас в гараже

- кубики, пластины, перекрытия лежат у нас в ящике.

- Мячи, скакалки, обручи и кегли в каком уголке находятся?( Ответы детей).

-А если мы захотим послушать интересную сказку, то мы с вами пойдём ( какой уголок?) ( Ответы детей)

- А если нам захотелось порисовать, то мы с можем сделать в уголке

 « Карандаша».

                                                                                                                                        10

  1. Далее педагог предлагает одному ребёнку по выбору взять игрушку и рассказать о

                                                                 

ней.

Примерный рассказ детей: (- это машина. Она красная. Эту машину называют пожарной, потому что она тушит пожар.)

Педагог следит за тем ,чтобы дети умели слушать друг друга и помогали, если возникнут затруднения.

  1. После того как все дети расскажут о своих любимых игрушках, проводится сюжетно- ролевая игра « Угости друзей чаем»

педагог распределяет роли среди детей:

-Кто будет накрывать на стол скатерть?

-Кто будет ставить на стол чашки?

-Кто будет раскладывать ложки?

- Кто будет ставить на стол печенье, конфеты?

- Кто будет ставить на стол салфетки?

- Кто будет приглашать гостей и какие слова при этом он должен сказать

В конце игровой деятельности Незнайка благодарит детей за угощение и хорошие рассказы о любимых игрушках.

                               

                                                                                                                                                11

                                                                                                                                                             

  1.                                                                                                                                        

                                                                                                                                 

Используемая литература:

  1. М.А.Васильева, В.В.Гербова «Программа обучения и воспитания в детском саду»
  2. Б.Н. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игра»
  3. К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»
  4. А.С.Галанова «Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет»
  5. Л.А.Венгер «Игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
  6. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
  7. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут»
  8. З.В.Лиштван «Конструирование в детском саду»
  9. О.С.Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности»
  10. З.М. Богусловская «Развивающие игры»
  11. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» .
  12. Л.А.Венгера « Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей»
  13. М.И. Чистякова «Психогимнастика».
  14. Л.А. « учебно методические пособия»

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                           12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему :«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».

«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей"

Консультация посвящена вопросу использования игр для развития реальных отношений: как товарищей, партнеров.Эти качества необходимы для становления личности адаптированной к обучению в школе....

Консультация для родителей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей".

Консультация для роди телей.Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей....

Консультация для родителей на тему «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»

Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает ...

Консультация для родителей на тему: «Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».

laquo; Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огон...

Родительское собрание на тему: "Игра как средство формирования коммуникативных навыков"

Материал для родительского собрания на тему "Игра как средство формирования коммуникативных навыков"...