«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
проект на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_multiplikatsiya.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Педагогический проект

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Вострецова Ульяна Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 32

г. Нефтекамск,

2018 год

Содержание

Введение                                                                                                 3

Виды анимации в мультфильмах                                                        5      

Процесс создания мультфильма                                                            7

Вывод                                                                                                        9

Литература                                                                                              10

Приложение                                                                                           11

Введение

Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. (1, стр.25)

Данный проект разработан для создания мультстудии, которая обеспечит разностороннее развитие детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели и воспитанники группы № 11 и родители (законные представители).

Этапы реализации проекта:

Первый этап – организационный. Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инноваций.

Второй этап – практический. Создание продукта: мультфильма.

Третий этап – заключительный. Просмотр мультфильма (Приложение 1.)

Актуальность проекта: проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОО, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.

Цель работы: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоциональной и творчески активной личности ребенка.

Задачи:

  1. формировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации;
  2. обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
  3. развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;
  4. воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:

 - сформированы социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

 - повысилась мотивационная активность дошкольников.

 - сформированы ВПФ (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

 - ребенок подготовлен к успешной социализации и адаптации к школе.

 - ребенок приобрел навыки мультипликации и анимации.

Прогноз риска:

- болезнь, потеря интереса;

- гиперреактивность, неусидчивость;

- отсутствует творческий потенциал;

- слабо развито воображение, память, мышление, внимание;

- вышло из строя техническое оборудование.

Виды анимации в мультфильмах

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы познания, воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы. Таким образом, деятельность для ребенка является ведущей формой познания мира. И строиться она должна на непосредственной мотивации ребенка, на принципе его заинтересованности.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики. (4, стр.14)

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со-взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

В наше время существуют множество техник создания мультипликаций, но для работы в детском саду подходят следующие:

  • Кукольная (стоп-кадровая) мультипликация («38 попугаев. Завтра будет завтра», 1979 г., режиссер: И. Уфимцев);

•        Силуэтная мультипликация («Ёжик в тумане», 1975 г., режиссер: Ю. Норштейн);

  • Мультипликация в технике «живопись по стеклу» («Старик и море», 1999 г., режиссер: А. Петров).

•        Пластилиновая мультипликация («Пластилиновая ворона», 1981 г., режиссер: А. Татарский).

Однако какую бы технику ни использовали, она всегда служит решению определенных, доступных именно ее специфике художественных задач. (2, стр.32)

Процесс создания мультфильма

Процесс создания мультфильма можно условно разделить на 5-6 этапов

1.  Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

- можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

- можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

- в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Раскадровка, нужна для того чтоб правильно распланировать фильм, донести его смысл до зрителя, сделать его понятным. По своей сути – это комикс, главное в котором – основная идея понятна вам и будущему зрителю. (3, стр.9)

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

- камера. Камеру в любительской мультипликации можно использовать любую. Самое главное, чтобы камера могла снимать с достаточно близкого расстояния.

- штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.

- освещение (лучше всего использовать искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания).

- стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.

- микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли).

 4. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин - около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели можно использовать один из наиболее простых видеоредакторов  «Moviemaker», «VegasPro».

6.  Озвучивание ролей. Для синхронного озвучивания мультфильмов можно использовать несложные аудиоредакторы. Они позволяют загружать и синхронизировать звуки с видеорядом. Можно записать несколько параллельных аудиодорожек, а так же подставить или сыграть какую-нибудь забавную музыку.

И вот мультфильм готов. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.

Немаловажно, что никакого дополнительного оборудования для работы мультстудии приобретать не понадобилось. Всё, что нужно - это компьютер,  фотоаппарат со штативом и лампа для дополнительного освещения. Программа для обработки и монтажа фотографий идет в комплекте с операционной системой Windows. (3, стр.54

Вывод

Таким образом организованная деятельность по созданию мультфильмов  позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности  дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становиться возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста.

Литература

1. Воронкова Л.Ю., Мацкевич Ж.В. Особенности организации художественно-проектной деятельности старших дошкольников посредством создания мультфильмов. М.:Аркти 2015. С. 104.

2. Клемейнова О.К. статья: «Союзмультфильму» - 80 лет!. Дошкольное воспитание № 6 июнь. С. 60

Новиков А.М. Методология художественной деятельности. М.: Эгвес 2008. С.72.

3. Почивалов А.В., Сергеева Ю.Е. Пластилиновый мультфильм своими руками. Москва: - Издательство «Э», 2015. С.64

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс 2013. С. 96

Приложение 1

  1. Условия реализации

        Программа  реализуется с детьми 6 - 7 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:

Показатели

Индивидуально-психологические особенности

Ведущая потребность

Потребность в общении.

Ведущая функция

Воображение, словесно-логическое мышление.

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки.

Отношения со сверстниками

Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

Эмоции

Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 25-30 минут, объем внимания 10-12 предметов.

Память

Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий.

Мышление

Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

Воображение

Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи).

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

  1. Оснащение:
  • свободное пространство помещений, оборудованный анимационным станком;
  • анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, стекла, компьютер;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, и т.д.)

  1. Режим занятий

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество

в месяц

Количество

в год

6-7 лет

25-30 минут

1 раза

8

32

Занятия проводятся в игровой форме.

Перспективно – тематический план

        Всего программой предусмотрено 70 занятий. 10 из них являются вводными, на которых дети знакомятся с мультипликацией, ее особенностями. Следующие  занятия подразделяются на темы (всего 15 тем: на 15 тем отведено по 4 занятия). В рамках каждой темы создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и снимают совместно с педагогом. В начале каждой темы проводится вводная беседа, в которых дети высказывают свое мнение по проблеме, обсуждают ее. Далее проводятся игры и упражнения по теме занятия, дети могут выступать инициаторами данных игр. Затем происходит обсуждение сюжета, раскадровка, изготовление персонажей и декораций и съемка мультфильма, далее дети озвучивают мультфильм и смотрят его.

Примерный тематический план

Тема

Цели

План работы

Номер

и коли-чество занятий

Что такое мульт-фильм?

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности.

-знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов;

-обсуждение роли мультфильма в жизни детей

№ 1

(1)

Обратная сторона экрана

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

-знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;

№ 2

(1)

Персонаж - кто это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);

-создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем);

№ 3

(1)

Шаг за шагом

1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

2. Развитие воображения и креативности.

Домашнее задание «Рисуем сказку» (семейная работа проиллюстрировать любую сказку на выбор).

№ 4

(1)

Персонаж - кто это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

3. Оценка склонностей и интересов ребенка.

Рисование любимых персонажей из мультфильма детьми. (Рисунок и рассказ о нем).

№ 5

(1)

Сюжет. Сказочная история

1. Развитие логического мышления.

2.Развитие связной речи.

3. Развитие воображения и креативности.

-вспомнить  правила составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-упражнение «Составление рассказа по картинке»

-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

№ 6

 (2)

Декорации. Построим волшебный мир.

1. Развитие пространственного восприятия.

2. Развитие воображения.

3. Развитие познавательной активности.

- изготовления декораций по придуманному сюжету;

№ 7

 (1)

Камера - мотор!

1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними.

2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления.

3.Формирование у детей интереса к деятельности.

-Вспомнить с  детьми приборы, необходимые для съемки мультфильма, технику безопасности;

- разработка сюжета для нового мультфильма «Дед Мороз в зале музыкальном».

 

№ 8

(4)

Говорим и показываем

1. Формирование навыков съемки мультфильма.

2. Развитие речи.

3. Развитие критичного мышления.

-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету, озвучивание;

№ 9

(4)

Фильм, фильм, фильм!

1. Повышение самооценки.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения.

3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу.

-продолжаем озвучивание и монтаж.

- обсуждение полученных результатов.

№ 10

(2)

Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей.

3. Повышение эмоционального фона.

-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;

-работа с калейдоскопом эмоций;

-работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;

-изготовление персонажей со сменными эмоциями;

№ 11

(4)

Наша речь. Ласковое слово.

1. Развитие речи.

2. Формирование представлений об интонации, тембре, темпе речи у людей.

3. Развитие навыков вербального общения.

-обсуждение с детьми речевых особенностей людей;

№ 12

(1)

Движения и жесты. Разговор без слов.

1. Развитие навыков невербального общения.

2. Развитие пантомимики и выразительности движений.

3. Развитие жестикуляции.

-беседа с детьми на тему особенностей жестикуляций и движений людей в разных ситуациях;

-упражнения на развитие выразительности движений и пантомимики;

№ 13

(2)

Кто я?

Я особенный. Я среди других.

1. Развитие положительного отношения к себе, повышение самооценки.

2. Развитие умения выделять в себе индивидуальные качества.

-обсуждение с детьми индивидуальных особенностей каждого человека;

-продолжение съемки мультфильма.

№ 14

(2)

Тема 5.

Мое окружение. Моя семья.

1. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

2. Развитие у ребенка чувства защищенности и уверенности.

-беседа с детьми на тему «Мое окружение», определение позиции ребенка в коллективе сверстников;

-упражнения на развитие доброжелательного отношения со сверстниками;

- заканчиваем съемку мультфильма «Дед Мороз в зале музыкальном»

№ 15

(2)

Тема 6.

Мы- мультипликаторы.

  1. Формировать умение анализировать результат своего и общего труда.
  2. Воспитывать чувство радости от коллективной работы.

-презентация мультфильма «Приключения друзей»

№ 16

(1)

Итоговое

1. Развитие положительного отношения к себе, повышение самооценки.

2. Развитие умения выделять в себе индивидуальные качества.

-презентация мультфильма родителям группы и детям ДОО

№ 17

(2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

В рамках тематической недели «Урожай» реализованной в октябре, было необходимо пополнить развивающую среду группы. И совместно с детьми во время беседы в первый день реализации темы – момент погружени...

буклет «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...

Педагогический час «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В конспекте описаны методические материалы компании "Развивающие игры Воскобовича", раскрывающие возможности использования технологии в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного в...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами экспериментирования Консультация для родителей

Уважаемые родители! Мы все хотим, чтобы дети выросли познавательно активными, умными, любознательными. Одним из основополагающих факторов, влияющих на познавательное развитие дошкольника, является поз...