Социальный проект "Детский сад + семья"
учебно-методический материал на тему
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Однако, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Условия нестабильности и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места. Загруженность на работе, сокращение свободного времени приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам у родителей, проявлениям дисгармонии детско-родительских отношений. Кроме того, вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.
Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им необходима квалифицированная консультативная и практическая помощь. Сейчас эту помощь оказывают в различных «центрах развития», но она не всем доступна в финансовом плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Детский сад+семья" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1. Актуальность: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Однако, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Условия нестабильности и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места. Загруженность на работе, сокращение свободного времени приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам у родителей, проявлениям дисгармонии детско-родительских отношений. Кроме того, вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.
Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им необходима квалифицированная консультативная и практическая помощь. Сейчас эту помощь оказывают в различных «центрах развития», но она не всем доступна в финансовом плане. Поэтому центром такой психолого-педагогической помощи, на наш взгляд, может стать детский сад.
2. Основная цель проекта: оказание медико-психолого-педагогической помощи семье в воспитании, обучении и развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, активизировать и обогатить их педагогические знания и умения;
2. Укрепить психофизическое здоровье и развить адаптивные возможности детей раннего возраста (снижение заболеваемости);
3. Оптимизировать детско-родительские отношения;
4. Активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада (рост посещаемости мероприятий).
3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей: Проект «Детский сад + Семья» включает в себя целый ряд самостоятельных, функционирующих автономно, элементов единого воспитательного пространства, где каждый блок, в тоже время, является продолжением предыдущего и началом следующего блока всего комплекса воспитательных воздействий. И только реализация всех элементов в полном объёме в состоянии дать максимальный воспитательный эффект.
Структура реализации проекта:
- I блок – работа с детьми возрасте от 1 года до 2-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в школе для родителей «Кроха»;
- II блок – работа с детьми от 1 года до 2-х лет, посещающих наше дошкольное образовательные учреждение в клубе выходного дня «Радость»;
- III блок – консультативная помощь всем родителям детей, посещающих наше ДОУ в «Академии для родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Семья и ее социальные функции, типы семей.
Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со вр...
Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.
Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи....
Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.
Семья выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положите...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...
Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....