Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.
презентация по психологии
Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu_semya_rebenka_s_ovz_kak_sistema.pptx | 199.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении тысячелетий семья как социальная структура была и остается одной из основных форм социализации подрастающего поколения .
Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи .
Семья - микросоциум ,в котором не только протекает жизнь ребенка, но и формируются его нравственные качества.
Структура семьи включает ресурсы семьи и характеристику ее отдельных членов. Это вход системы, формирующий семейные, культурные и идеологические стили семьи и семейные взаимодействия.
Культурный стиль семьи Идеологический стиль семьи Стили семьи
Семейные взаимоотношения можно рассматривать в системе четырех понятий: подсистемы, сплоченности, адаптивности, коммуникации. Модели семейных взаимодействий.
Супружеская (муж – жена) Родительская (родитель – ребенок) Сибсовая (брат – сестра) Расширенная семейная ( экстрасемейная ) – взаимодействие с друзьями, профессионалами и др. Подсистемы семьи
рождение ребенка: получение информации о наличии патологии, эмоциональное принятие и привыкание к данной проблеме; дошкольный возраст ребенка: организация лечения, реабилитации, обучения и воспитания ребенка; школьный возраст ребенка: принятие решений о форме школьного обучения, решение проблем взрослых и сверстников по поводу общения с ребенком; подростковый возраст ребенка: привыкание к хронической природе заболевания ребенка, решение проблем изоляции от сверстников; период «выпуска»: принятие решения о подходящем месте проживания ребенка. Периоды жизненного цикла семьи воспитывающей ребенка с ОВЗ
коррекционно-развивающая компенсирующая реабилитационная Семейные функции
Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания.
- медицинские проблемы ; - экономические проблемы ; - проблема воспитания, обучения и ухода за больным ребенком; - социально- профессинальные п роблемы семьи; - психологические проблемы Основными проблемами семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, являются:
Кризисные состояния семьи воспитывающие ребенка с ОВЗ: - неизвестность, неопределенность; - известность, определенность; - агрессия; - активная хаотичная деятельность; - депрессия; - принятие факта нарушения развития, обретение нового смысла; - солидарность, объединение с другими родителями, имеющими аналогичные трудности.
Сотрудничество Отказ от взаимодействия Семьи, воспитывающие ребенка с ОВЗ, условно можно разделить на две группы:
Психологические портреты родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: Авторитарный тип Невротический тип Психосоматический тип
Современная семья представляет собой сложную по структуре и достаточно устойчивую систему, которая создает специфическую атмосферу жизнедеятельности людей, формирует нормы взаимоотношений и поведения растущего человека. Конструируя определенный социально-психологический климат жизни ребенка, семья во многом определяет развитие его личности в настоящем и будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"
На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...
Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...
«Система педагогической, психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи»
Структурная модель...
Социально-психологический портрет одаренного ребенка.
Методические рекомендации по выявлению одаренных детей дошкольного возраста...
Социально-психологические проблемы семей воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Семья - это такой мир, в котором у ребёнка формируются представления об окружающем мире, мире людей, нравственные качества, первичные представления о характере межличностных отношений .Актуально...
Проект социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей с ОВЗ
В проекте "Всей семьей - на коне!" предлагаем семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, комплекс физкультурно-оздоровительной и творческой деятельности: семейные сеансы адаптивной верховой езды; уч...
Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.
Семья выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положите...