Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.
презентация по психологии

Рогачева Татьяна Ивановна

Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.

Слайд 2

На протяжении тысячелетий семья как социальная структура была и остается одной из основных форм социализации подрастающего поколения .

Слайд 3

Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи .

Слайд 4

Семья - микросоциум ,в котором не только протекает жизнь ребенка, но и формируются его нравственные качества.

Слайд 5

Структура семьи включает ресурсы семьи и характеристику ее отдельных членов. Это вход системы, формирующий семейные, культурные и идеологические стили семьи и семейные взаимодействия.

Слайд 6

Культурный стиль семьи Идеологический стиль семьи Стили семьи

Слайд 7

Семейные взаимоотношения можно рассматривать в системе четырех понятий: подсистемы, сплоченности, адаптивности, коммуникации. Модели семейных взаимодействий.

Слайд 8

Супружеская (муж – жена) Родительская (родитель – ребенок) Сибсовая (брат – сестра) Расширенная семейная ( экстрасемейная ) – взаимодействие с друзьями, профессионалами и др. Подсистемы семьи

Слайд 9

рождение ребенка: получение информации о наличии патологии, эмоциональное принятие и привыкание к данной проблеме; дошкольный возраст ребенка: организация лечения, реабилитации, обучения и воспитания ребенка; школьный возраст ребенка: принятие решений о форме школьного обучения, решение проблем взрослых и сверстников по поводу общения с ребенком; подростковый возраст ребенка: привыкание к хронической природе заболевания ребенка, решение проблем изоляции от сверстников; период «выпуска»: принятие решения о подходящем месте проживания ребенка. Периоды жизненного цикла семьи воспитывающей ребенка с ОВЗ

Слайд 10

коррекционно-развивающая компенсирующая реабилитационная Семейные функции

Слайд 11

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания.

Слайд 12

- медицинские проблемы ; - экономические проблемы ; - проблема воспитания, обучения и ухода за больным ребенком; - социально- профессинальные п роблемы семьи; - психологические проблемы Основными проблемами семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, являются:

Слайд 13

Кризисные состояния семьи воспитывающие ребенка с ОВЗ: - неизвестность, неопределенность; - известность, определенность; - агрессия; - активная хаотичная деятельность; - депрессия; - принятие факта нарушения развития, обретение нового смысла; - солидарность, объединение с другими родителями, имеющими аналогичные трудности.

Слайд 14

Сотрудничество Отказ от взаимодействия Семьи, воспитывающие ребенка с ОВЗ, условно можно разделить на две группы:

Слайд 15

Психологические портреты родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: Авторитарный тип Невротический тип Психосоматический тип

Слайд 16

Современная семья представляет собой сложную по структуре и достаточно устойчивую систему, которая создает специфическую атмосферу жизнедеятельности людей, формирует нормы взаимоотношений и поведения растущего человека. Конструируя определенный социально-психологический климат жизни ребенка, семья во многом определяет развитие его личности в настоящем и будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"

На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...

Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...

Социально-психологический портрет одаренного ребенка.

Методические рекомендации по выявлению одаренных детей дошкольного возраста...

Социально-психологические проблемы семей воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

Семья - это такой мир, в котором у ребёнка формируются представления об окружающем мире, мире людей, нравственные качества, первичные представления о характере межличностных отношений .Актуально...

Проект социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей с ОВЗ

В проекте "Всей семьей - на коне!" предлагаем семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, комплекс физкультурно-оздоровительной и творческой деятельности: семейные сеансы адаптивной верховой езды; уч...

Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.

Семья выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положите...