комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бобкова Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kom.tem_.plan_.2_ml.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»        «Утверждено»

Старший воспитатель        Заведующей МБДОУ

Е.В.Ковалева        д,с №4 «Сказка»

Л.Н.Шлянцева

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «Одуванчики»на 2015-2016 учебный год

Воспитатель:

Бобкова Ольга Владимировна

Интегрирующая тема периода

Тема недели

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

«Детский сад.Осень»

«Наш детский сад»

1 неделя

Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о правилах поведения в детском саду. Устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 Экскурсия по детскому саду

Моя группа

2 неделя

Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, помещением детского сада, площадки группы. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Показ кукольного  спектакля « Маша и медведь»

Кто работает в детском саду?

3 неделя

Продолжение знакомства с детским садом, с профессиями детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник ).Расширять знания о предметах окружения ,которыми пользуются работники детского сада.

Спортивное развлечение « Мы сильные и ловкие»

Игрушки

4 неделя

Знакомить с игрушками в игровой комнате. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Развивать навыки сюжетно-ролевой игры, используя для этого необходимые атрибуты(игрушки).Учить в индивидуальных играх с игрушками –заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Использовать в играх строительный материал. Развивать умения выбирать роль.

Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Приметы осени

5 неделя

Расширять элементарные  представления  об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Развивать умения замечать изменения в природе(становится холоднее, идут дожди, птицы улетают на юг, люди одевают теплую одежду).Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах…Знакомство с сельскохозяйственными профессиями(тракторист)

Посиделки для детей «Рябиновые бусы»

Октябрь

«Краски осени»

Овощи

1 неделя

Развивать умения различать на  ощупь, по внешнему виду, вкусу , форме наиболее распространенные овощи и называть их(огурец, помидор, морковь …)Развивать умения понимать обобщающие слова-овощи. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными , обозначающими качество овощей.

Театрализованное представление сказки «Репка»

Фрукты

2 неделя

Развивать умения различать на  ощупь, по внешнему виду, вкусу , форме наиболее распространенные фрукты и называть их(яблоко, груша, банан …)Развивать умения понимать обобщающие слова-фрукты. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными , обозначающими качество фруктов.

Выставка поделок  

« Что нам осень принесла»

Осенний лес

3 неделя

Познакомить детей  с деревьями данной местности. Расширить элементарные представления об осенних изменениях в лесу: на  деревьях пожелтели и опадают листья, желтеет трава, растут грибы. Учить детей замечать красоту и все краски осеннего леса.

Праздник «Осень»

Птицы

4 неделя

Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Продолжать знакомить детей с птицами ,их птенцами, повадками, внешними признаками. Наблюдать за птицами ,прилетающими на участок(ворона, голубь, синица, воробей),подкармливать их. Расширять представления о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью.

Спортивное развлечение «Кто быстрее»

Ноябрь

«Удивительный мир природы»

Обитатели скотного двора

(животные)

1 неделя

Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей: их повадки, внешние признаки. Расширять элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с животными. Закрепить знания о птицах и их птенцов, повадки, внешние признаки. Способствовать усвоению обобщающего понятия: животные, птицы. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Драматизация сказки «На бабушкином дворе»

Лесные обитатели

(звери)

2 неделя

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Расширять представление о внешнем виде животных, месте их обитания, чем питаются, кто уходит в спячку…Знакомить с правилами поведения в природе. Расширять представления о том, как готовятся дикие животные к зиме, у кого какой дом. Развивать доброжелательность, заботу к животным.

Мульт - концерт «Лесные звери»

Декоративные птицы и рыбы

3неделя

Знакомство с некоторыми особенностями поведения декоративных птиц и рыб.. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить заботится о рыбках и птицах: кормить, менять воду…

Спортивное развлечение «Раз ступенька, два ступенька»

Комнатные растения

4 неделя

Расширять представления детей о комнатных растениях, о его частях. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями(полив цветов, рыхление почвы, протирание листьев). Воспитывать бережное отношение к живой природе.Расширять элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.

Вечер развлечение «Цветик-семицветик»

Декабрь

«Зимушка хрустальная»

Зима

Приметы

1 неделя

Расширять элементарные представления детей о зиме( сезонных изменений в природе, изменений в погоде, растения зимой, поведение животных и птиц).Расширять представления  о характерных особенностях зимней погоды(холодно, идет снег, люди одевают зимнюю одежду).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. Организовать наблюдение за птицами прилетающими на площадку, подкармливать их.

Театрализованное представление «Заюшкина избушка»

Одежда, обувь.

Головные уборы

2 неделя

Развивать умение классифицировать знакомые предметы(одежда, обувь, головные уборы).Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов одежды ( у пальто-рукава, карманы, пуговицы), качество( цвет и его форма, оттенки, размер), особенности поверхности( гладкая, пушистая).

 Тематическое развлечение

« Оденем куклу на зимнюю прогулку»

Зимние забавы

3 неделя

 Расширить представление о безопасном  поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Расширить представления о зимних забавах. Создать желание и умения кататься на санках, лыжах. Побуждать участвовать в лепке поделок из снега, украшение снежных построек.

Развлечение на свежем воздухе «Зимние забавы»

Новый год

4 неделя

Знакомство детей с новогодними праздниками. Привлекать к участию в нем. Дать представление о том , что это радостный праздник( люди украшают елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки).

Праздник на пороге. «Украсим нашу елочку»

Январь

« Человек и мир вещей»

Профессии

1 неделя

Знакомить детей с разными профессиями(водитель, строитель, врач, продавец..).Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Оформление совместной работы «Все работы хороши»

Инструменты

2 неделя

Расширять представления  о значении инструментов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Формировать понятие «инструменты». Учить дефференцировать инструменты по их назначению: молоток-забивать гвозди…Познакомить с правилами безопасности использования инструментов.

Фотовыставка «Хорошо зимой»

Бытовая техника

3 неделя

Формирование понятия «Бытовая техника». Учить дефференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг- гладить, стиральная машина-стирать. Расширять представления  о значении бытовых приборов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Познакомить с правилами безопасности использования бытовой техники(утюг- горячий..).

Спортивный досуг « Снежинки и Снеговики»

Февраль

«Я и моя семья»

Человек.Моя семья

1 неделя

Формировать представление о семье ,о своем месте в ней.Формировать начальные представления о членах семьи.Побуждать называть свое имя, фамилию,имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице..Воспитывать желание проявлять заботу о своих близких и родных, желание помогать им, учавствовать  в совместной ,трудовой деятельности.

Спортивный досуг « Мама , папа, я — спортивная семья.»

Наш дом (мебель)

2 неделя

Закреплять представления о доме, предметах домашнего обихода- мебелью.Познакомить с обобщающим понятием « мебель».Классифицировать предметы мебели по величине.Обогащать словарь детей существительными , обозначающие понятие мебелию.Познакомить с частями мебели, материалом из которого она сделана.

Волшебный театр теней «Заюшкина избушка»

Мой папа

3 неделя

Познакомить с праздником Днем Защитника Отечества.Воспитывать доброе отношение к папе: вызвать чувство гордости за своего отца.Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к родине.

Творческая мастерская «Подарок папе»

Наш дом(посуда)

4 неделя

Знакомство с домом ,с предметами домашнего обихода, посудой, ее разновидностью.Формировать умение детей проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию.Формирование бережного отношения к посуде.

Вечер у самовара «Угостим кукол чаем»

Март

« Весенняя  капель»

Моя мама

1 неделя

Познакомить детей с государственным праздником 8 Марта. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать желание помогать , заботится  маме и бабушке.

Праздник « 8 Марта»

Весна приметы

2 неделя

Расширение представлений о весне, приметы весны, весенние особенности .Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту весенней природы .Учить вести наблюдение за изменениями в природе.

Развлечение «Мы посадим огород на окне»

Цветы

3 неделя

Закреплять знания детей о цветах.Расширить представление , что необходимо для роста растений.Воспитывать бережное отношение к растениям.Знакомить с комнатными растениями(фикус, герань).

Спортивное развлечение на воздухе « Мы любим физкультуру»

Насекомые . Земноводные

4 неделя

Расширять и уточнять знания детей о насекомых и земноводных, об их характерных признаках. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает).

Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Экология

(правила поведения в природе)

5 неделя

Закреплять элементарные  экологические представления. Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желание беречь ее.

Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»

Апрель

«Мой город, моя страна, моя планета»

Мой город

1 неделя

Знакомство детей с названием города, в котором они живут. Формировать знания о достопримечательностях города. Формирование патриотических чувств. Воспитывать любовь к родному городу.Знакомить с правилами поведения в городе.Формировать знания о названии своего города, своего адреса.

Сценка по экологии для детей «Пусть город будет краше»

Профессии в городе

2 неделя

Знакомить детей с разными профессиями нашего города(продавец, парикмахер,врач, шофер,строитель). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Спортивное развлечение «Праздник забытых игр»

Транспорт

3 неделя

Познакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина «и др.С их определенными характеристиками, отличиями.Расширять представления детей о видах транспорта , чем отличается наземный от воздушного и др.

Музыкальное развлечение «Посвящение в пешеходы»

Мой друг Светофорчик. ПДД

4 неделя

Продолжать формировать представление об улице, дороге.Продолжать знакомить со светофором.Закреплять основные цвета светофора.Формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах города.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый,зеленый»

Май

« Знакомство с народной культурой и ее традициями»

Устное народное творчество «Водичка, водичка, умой мое личико»

1-2 недели

 Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством(народные песенки, потешки, сказки, игры).Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам(погремушка, барабан, бубен).Развивать желание слушать народную музыку.

Музыкальная игра-забава

 « Солнышко- ведрышко»

Фольклорный праздник «Русские народные песенки»

Народная игрушка

3-4 недели

 Продолжать знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек(дымковская, богородская, матрешка,ванька-встанька)Знакомить с народными промыслами. Знакомить  с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Приобщить детей к декоративной деятельности.

Спортивное развлечение «Неваляшки»

Театрализованное развлечение «Сказочные гости»

Вечера развлечений в младшей группе «Одуванчики»

на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

1.Экскурсия по детскому саду «Дом в котором мы живем»

2.Литературный досуг « В гостях у сказки»

3.Спортивное развлечение « Мы сильные и ловкие»

4.Твоческая мастерская «Моя любимая игрушка»

5.Посиделки для детей «Рябиновые бусы»

Октябрь

1.Театрализованное представление сказки «Репка»

2.Выставка творческих  поделок  « Что нам осень принесла»

3.Математический вечер « В поисках осеннего клада»

 4.Спортивное развлечение «Кто быстрее»

Ноябрь

1.Драматизация сказки «На бабушкином дворе»

2.Мульт - концерт «Лесные звери»

3.Спортивное развлечение «Раз ступенька, два ступенька»

4.Вечер развлечение «Цветик-семицветик»

Декабрь

1. Театрализованное развлечение  «Снежная сказка»

2. Тематическое развлечение« Оденем куклу на зимнюю прогулку»

3.Развлечение на свежем воздухе «Зимние забавы»

4.Праздник на пороге. «Украсим нашу елочку»

Январь

1.Музыкальное развлечение « Прощание с елкой»

 2.Фотовыставка «Хорошо зимой»

3.Спортивный досуг « Снежинки и Снеговики»

Февраль

1.Спортивный досуг « Мама , папа, я — спортивная семья.»

2.Волшебный театр теней «Заюшкина избушка»

3.Творческая мастерская «Подарок папе»

4.Вечер у самовара «Угостим кукол чаем»

Март

1.Праздник « 8 Марта»

2.Развлечение «Мы посадим огород на окне»

3.Спортивное развлечение на воздухе « Мы любим физкультуру»

4.Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

5.Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»

Апрель

1.Сценка по экологии для детей «Пусть город будет краше»

2.Спортивное развлечение «Праздник забытых игр»

3.Музыкальное развлечение «Посвящение в пешеходы»

4.Развлечение по ПДД «Красный, желтый,зеленый»

Май

1.Музыкальная игра-забава « Солнышко- ведрышко»

2.Фольклорный праздник «Русские народные песенки»

3.Спортивное развлечение «Неваляшки»

4.Театрализованное развлечение «Сказочные гости»

Темы родительских собраний  в младшей группе « Одуванчики» на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

Организационное собрание. План работы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 3 -4 лет.

Декабрь

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка.

Февраль

Развитие речи младших дошкольников.

Май

Итоговое родительское собрание. «Дом в котором мы живем»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: « Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...