комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom.tem_.plan_.2_ml.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
Старший воспитатель Заведующей МБДОУ
Е.В.Ковалева д,с №4 «Сказка»
Л.Н.Шлянцева
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «Одуванчики»на 2015-2016 учебный год
Воспитатель:
Бобкова Ольга Владимировна
Интегрирующая тема периода | Тема недели | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь «Детский сад.Осень» | «Наш детский сад» 1 неделя | Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о правилах поведения в детском саду. Устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Экскурсия по детскому саду |
Моя группа 2 неделя | Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, помещением детского сада, площадки группы. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Показ кукольного спектакля « Маша и медведь» | |
Кто работает в детском саду? 3 неделя | Продолжение знакомства с детским садом, с профессиями детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник ).Расширять знания о предметах окружения ,которыми пользуются работники детского сада. | Спортивное развлечение « Мы сильные и ловкие» | |
Игрушки 4 неделя | Знакомить с игрушками в игровой комнате. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Развивать навыки сюжетно-ролевой игры, используя для этого необходимые атрибуты(игрушки).Учить в индивидуальных играх с игрушками –заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Использовать в играх строительный материал. Развивать умения выбирать роль. | Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка» | |
Приметы осени 5 неделя | Расширять элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Развивать умения замечать изменения в природе(становится холоднее, идут дожди, птицы улетают на юг, люди одевают теплую одежду).Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах…Знакомство с сельскохозяйственными профессиями(тракторист) | Посиделки для детей «Рябиновые бусы» | |
Октябрь «Краски осени» | Овощи 1 неделя | Развивать умения различать на ощупь, по внешнему виду, вкусу , форме наиболее распространенные овощи и называть их(огурец, помидор, морковь …)Развивать умения понимать обобщающие слова-овощи. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными , обозначающими качество овощей. | Театрализованное представление сказки «Репка» |
Фрукты 2 неделя | Развивать умения различать на ощупь, по внешнему виду, вкусу , форме наиболее распространенные фрукты и называть их(яблоко, груша, банан …)Развивать умения понимать обобщающие слова-фрукты. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными , обозначающими качество фруктов. | Выставка поделок « Что нам осень принесла» | |
Осенний лес 3 неделя | Познакомить детей с деревьями данной местности. Расширить элементарные представления об осенних изменениях в лесу: на деревьях пожелтели и опадают листья, желтеет трава, растут грибы. Учить детей замечать красоту и все краски осеннего леса. | Праздник «Осень» | |
Птицы 4 неделя | Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Продолжать знакомить детей с птицами ,их птенцами, повадками, внешними признаками. Наблюдать за птицами ,прилетающими на участок(ворона, голубь, синица, воробей),подкармливать их. Расширять представления о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. | Спортивное развлечение «Кто быстрее» | |
Ноябрь «Удивительный мир природы» | Обитатели скотного двора (животные) 1 неделя | Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей: их повадки, внешние признаки. Расширять элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с животными. Закрепить знания о птицах и их птенцов, повадки, внешние признаки. Способствовать усвоению обобщающего понятия: животные, птицы. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Драматизация сказки «На бабушкином дворе» |
Лесные обитатели (звери) 2 неделя | Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Расширять представление о внешнем виде животных, месте их обитания, чем питаются, кто уходит в спячку…Знакомить с правилами поведения в природе. Расширять представления о том, как готовятся дикие животные к зиме, у кого какой дом. Развивать доброжелательность, заботу к животным. | Мульт - концерт «Лесные звери» | |
Декоративные птицы и рыбы 3неделя | Знакомство с некоторыми особенностями поведения декоративных птиц и рыб.. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить заботится о рыбках и птицах: кормить, менять воду… | Спортивное развлечение «Раз ступенька, два ступенька» | |
Комнатные растения 4 неделя | Расширять представления детей о комнатных растениях, о его частях. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями(полив цветов, рыхление почвы, протирание листьев). Воспитывать бережное отношение к живой природе.Расширять элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. | Вечер развлечение «Цветик-семицветик» | |
Декабрь «Зимушка хрустальная» | Зима Приметы 1 неделя | Расширять элементарные представления детей о зиме( сезонных изменений в природе, изменений в погоде, растения зимой, поведение животных и птиц).Расширять представления о характерных особенностях зимней погоды(холодно, идет снег, люди одевают зимнюю одежду).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. Организовать наблюдение за птицами прилетающими на площадку, подкармливать их. | Театрализованное представление «Заюшкина избушка» |
Одежда, обувь. Головные уборы 2 неделя | Развивать умение классифицировать знакомые предметы(одежда, обувь, головные уборы).Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов одежды ( у пальто-рукава, карманы, пуговицы), качество( цвет и его форма, оттенки, размер), особенности поверхности( гладкая, пушистая). | Тематическое развлечение « Оденем куклу на зимнюю прогулку» | |
Зимние забавы 3 неделя | Расширить представление о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Расширить представления о зимних забавах. Создать желание и умения кататься на санках, лыжах. Побуждать участвовать в лепке поделок из снега, украшение снежных построек. | Развлечение на свежем воздухе «Зимние забавы» | |
Новый год 4 неделя | Знакомство детей с новогодними праздниками. Привлекать к участию в нем. Дать представление о том , что это радостный праздник( люди украшают елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки). | Праздник на пороге. «Украсим нашу елочку» | |
Январь « Человек и мир вещей» | Профессии 1 неделя | Знакомить детей с разными профессиями(водитель, строитель, врач, продавец..).Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | Оформление совместной работы «Все работы хороши» |
Инструменты 2 неделя | Расширять представления о значении инструментов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Формировать понятие «инструменты». Учить дефференцировать инструменты по их назначению: молоток-забивать гвозди…Познакомить с правилами безопасности использования инструментов. | Фотовыставка «Хорошо зимой» | |
Бытовая техника 3 неделя | Формирование понятия «Бытовая техника». Учить дефференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг- гладить, стиральная машина-стирать. Расширять представления о значении бытовых приборов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Познакомить с правилами безопасности использования бытовой техники(утюг- горячий..). | Спортивный досуг « Снежинки и Снеговики» | |
Февраль «Я и моя семья» | Человек.Моя семья 1 неделя | Формировать представление о семье ,о своем месте в ней.Формировать начальные представления о членах семьи.Побуждать называть свое имя, фамилию,имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице..Воспитывать желание проявлять заботу о своих близких и родных, желание помогать им, учавствовать в совместной ,трудовой деятельности. | Спортивный досуг « Мама , папа, я — спортивная семья.» |
Наш дом (мебель) 2 неделя | Закреплять представления о доме, предметах домашнего обихода- мебелью.Познакомить с обобщающим понятием « мебель».Классифицировать предметы мебели по величине.Обогащать словарь детей существительными , обозначающие понятие мебелию.Познакомить с частями мебели, материалом из которого она сделана. | Волшебный театр теней «Заюшкина избушка» | |
Мой папа 3 неделя | Познакомить с праздником Днем Защитника Отечества.Воспитывать доброе отношение к папе: вызвать чувство гордости за своего отца.Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к родине. | Творческая мастерская «Подарок папе» | |
Наш дом(посуда) 4 неделя | Знакомство с домом ,с предметами домашнего обихода, посудой, ее разновидностью.Формировать умение детей проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию.Формирование бережного отношения к посуде. | Вечер у самовара «Угостим кукол чаем» | |
Март « Весенняя капель» | Моя мама 1 неделя | Познакомить детей с государственным праздником 8 Марта. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать желание помогать , заботится маме и бабушке. | Праздник « 8 Марта» |
Весна приметы 2 неделя | Расширение представлений о весне, приметы весны, весенние особенности .Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту весенней природы .Учить вести наблюдение за изменениями в природе. | Развлечение «Мы посадим огород на окне» | |
Цветы 3 неделя | Закреплять знания детей о цветах.Расширить представление , что необходимо для роста растений.Воспитывать бережное отношение к растениям.Знакомить с комнатными растениями(фикус, герань). | Спортивное развлечение на воздухе « Мы любим физкультуру» | |
Насекомые . Земноводные 4 неделя | Расширять и уточнять знания детей о насекомых и земноводных, об их характерных признаках. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). | Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа) | |
Экология (правила поведения в природе) 5 неделя | Закреплять элементарные экологические представления. Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желание беречь ее. | Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт» | |
Апрель «Мой город, моя страна, моя планета» | Мой город 1 неделя | Знакомство детей с названием города, в котором они живут. Формировать знания о достопримечательностях города. Формирование патриотических чувств. Воспитывать любовь к родному городу.Знакомить с правилами поведения в городе.Формировать знания о названии своего города, своего адреса. | Сценка по экологии для детей «Пусть город будет краше» |
Профессии в городе 2 неделя | Знакомить детей с разными профессиями нашего города(продавец, парикмахер,врач, шофер,строитель). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | Спортивное развлечение «Праздник забытых игр» | |
Транспорт 3 неделя | Познакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина «и др.С их определенными характеристиками, отличиями.Расширять представления детей о видах транспорта , чем отличается наземный от воздушного и др. | Музыкальное развлечение «Посвящение в пешеходы» | |
Мой друг Светофорчик. ПДД 4 неделя | Продолжать формировать представление об улице, дороге.Продолжать знакомить со светофором.Закреплять основные цвета светофора.Формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах города. | Развлечение по ПДД «Красный, желтый,зеленый» | |
Май « Знакомство с народной культурой и ее традициями» | Устное народное творчество «Водичка, водичка, умой мое личико» 1-2 недели | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством(народные песенки, потешки, сказки, игры).Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам(погремушка, барабан, бубен).Развивать желание слушать народную музыку. | Музыкальная игра-забава « Солнышко- ведрышко» Фольклорный праздник «Русские народные песенки» |
Народная игрушка 3-4 недели | Продолжать знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек(дымковская, богородская, матрешка,ванька-встанька)Знакомить с народными промыслами. Знакомить с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Приобщить детей к декоративной деятельности. | Спортивное развлечение «Неваляшки» Театрализованное развлечение «Сказочные гости» |
Вечера развлечений в младшей группе «Одуванчики»
на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
1.Экскурсия по детскому саду «Дом в котором мы живем»
2.Литературный досуг « В гостях у сказки»
3.Спортивное развлечение « Мы сильные и ловкие»
4.Твоческая мастерская «Моя любимая игрушка»
5.Посиделки для детей «Рябиновые бусы»
Октябрь
1.Театрализованное представление сказки «Репка»
2.Выставка творческих поделок « Что нам осень принесла»
3.Математический вечер « В поисках осеннего клада»
4.Спортивное развлечение «Кто быстрее»
Ноябрь
1.Драматизация сказки «На бабушкином дворе»
2.Мульт - концерт «Лесные звери»
3.Спортивное развлечение «Раз ступенька, два ступенька»
4.Вечер развлечение «Цветик-семицветик»
Декабрь
1. Театрализованное развлечение «Снежная сказка»
2. Тематическое развлечение« Оденем куклу на зимнюю прогулку»
3.Развлечение на свежем воздухе «Зимние забавы»
4.Праздник на пороге. «Украсим нашу елочку»
Январь
1.Музыкальное развлечение « Прощание с елкой»
2.Фотовыставка «Хорошо зимой»
3.Спортивный досуг « Снежинки и Снеговики»
Февраль
1.Спортивный досуг « Мама , папа, я — спортивная семья.»
2.Волшебный театр теней «Заюшкина избушка»
3.Творческая мастерская «Подарок папе»
4.Вечер у самовара «Угостим кукол чаем»
Март
1.Праздник « 8 Марта»
2.Развлечение «Мы посадим огород на окне»
3.Спортивное развлечение на воздухе « Мы любим физкультуру»
4.Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)
5.Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»
Апрель
1.Сценка по экологии для детей «Пусть город будет краше»
2.Спортивное развлечение «Праздник забытых игр»
3.Музыкальное развлечение «Посвящение в пешеходы»
4.Развлечение по ПДД «Красный, желтый,зеленый»
Май
1.Музыкальная игра-забава « Солнышко- ведрышко»
2.Фольклорный праздник «Русские народные песенки»
3.Спортивное развлечение «Неваляшки»
4.Театрализованное развлечение «Сказочные гости»
Темы родительских собраний в младшей группе « Одуванчики» на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
Организационное собрание. План работы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 3 -4 лет.
Декабрь
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка.
Февраль
Развитие речи младших дошкольников.
Май
Итоговое родительское собрание. «Дом в котором мы живем»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: « Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...