Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa_15.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год в 1 младшей группе
МБДОУ «Путинский детский сад»
Тема праздников и событий | Время проведения | Примерное содержание | Форма итогового мероприятия |
сентябрь | |||
Мы и наша группа (Я и детский сад) | 1 неделя | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). | |
«Веселый светофор» (неделя безопасности) | 2 неделя | Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). | Развлечение «Я примерный пешеход» |
Овощи, огород | 3 неделя | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь) | Выставка «Осенние дары» |
Фрукты, сад | 4 неделя | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах (яблоко, груша) | Игра «Чудесный мешочек» |
октябрь | |||
Осень на дворе | 1-2 недели | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. | Развлечение «Листики в садочке» |
Домашние животные и птицы | 3 неделя | Расширять знания о домашних животных и птицах. | Магнитный театр «Репка» |
Лесные животные и птицы | 4 неделя | Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | «У кормушки» |
ноябрь | |||
мониторинг | 1 неделя | ||
Знакомимся с посудой | 2 неделя | Познакомить детей с предметами посуды. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: посуда. | Развлечение «Обед для кукол» |
Моё село | 3 неделя | Знакомить детей с родным селом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). | Развлечение «В гости к бабушке» |
Я и моя семья | 4 неделя | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. | Фотовыставка «Семейное фото». |
декабрь | |||
Пришла зима | 1 неделя | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе стало холодно, идет снег, одежде людей, на участке детского сада). | Игровая ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку». |
Зимушка хрустальная | 2 неделя | Расширять знания детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Развлечение «Хлопья снежные летят» |
Здравствуй, здравствуй Новый год! | 3-4 неделя | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новогоднее развлечение» |
январь | |||
Зимние забавы, игры и развлечения | 2 неделя | Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). | Развлечение «Звери встречают Новый год». |
Неделя здоровья | 3 неделя | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико». |
Лесные животные и птицы зимой | 4 неделя | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Театр резиновой игрушки «Заюшкина избушка» |
февраль | |||
Мебель | 1 неделя | Познакомить детей с предметами мебели. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: мебель. | Театр на фланелеграфе «Три медведя» |
Транспорт | 2 неделя | Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. | Развлечение «Вот поезд наш едет» |
Неделя доброты и вежливости | 3 неделя | Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. | Развлечение с папами |
Мальчики и девочки | 4 неделя | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | Коллективная работа (рисование ладошками) «Веселые ладошки» |
март | |||
Мамин праздник | 1 неделя | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Праздник для мам «8 марта» |
Игрушка | 2 неделя | Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Выставка рисунков совместного творчества «Моя любимая игрушка» |
Народная игрушка | 3 неделя | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Развлечение «Яркие матрешки» |
Неделя сказки и театра | 4 неделя | Пробуждать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). | «Фестиваль сказок» |
апрель | |||
Весна идет, весне дорогу | 1 неделя | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе потеплело, тает снег; появились лужи, травка, набухли почки, одежде людей, на участке детского сада). | Развлечение «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!» |
Домашние и лесные животные весной | 2 неделя | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Развлечение «Кто как голос подает» |
Животные жарких стран | 3 неделя | Познакомимся с некоторыми животными жарких стран (слон, крокодил, обезьянка). | Развлечение «Цирк зверей» |
Знакомство с профессиями | 4 неделя | Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер). Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). | Развлечение «Котик простудился»
|
май | |||
День Победы | 1 неделя | Познакомить детей с праздником День Победы. | Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования «Салют» |
мониторинг | 2 неделя | ||
Насекомые и цветы | 3 неделя | Познакомить детей с первыми цветам подснежники, одуванчик, тюльпан; с некоторыми насекомыми: бабочка, муха, муравей. Расширять знания детей о птицах. | Развлечение «Солнечные зайчики» |
Лето красное пришло | 4 неделя | Формировать элементарные представления о лете. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. | Развлечение «Скоро лето красное в гости к нам придет!» |
Используемая литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....
комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.
Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...