Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Москвина Надежда Васильевна

Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa_15.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год в 1 младшей группе

 МБДОУ «Путинский детский сад»

Тема праздников

и событий

Время

проведения

Примерное содержание

Форма итогового

мероприятия

сентябрь

Мы и наша группа

(Я и детский сад)

1 неделя

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

«Веселый светофор»

(неделя безопасности)

2 неделя

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

 Развлечение «Я примерный пешеход»

Овощи, огород

3 неделя

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь)

Выставка «Осенние дары»

Фрукты, сад

4 неделя

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах (яблоко, груша)

Игра «Чудесный мешочек»

октябрь

Осень на дворе

1-2 недели

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

 Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Развлечение «Листики в садочке»

Домашние животные и птицы

3 неделя

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Магнитный театр «Репка»

Лесные животные и птицы

4 неделя

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц

осенью.

 «У кормушки»

ноябрь

мониторинг

1 неделя

Знакомимся с посудой

2 неделя

Познакомить детей с предметами посуды. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия:  посуда.

Развлечение «Обед для кукол»

Моё село

3 неделя

Знакомить детей с родным селом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

Развлечение «В гости к бабушке»

Я и моя семья

4 неделя

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Фотовыставка «Семейное фото».

декабрь

Пришла зима

1 неделя

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе стало холодно, идет снег, одежде людей, на участке детского сада).

Игровая ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку».

Зимушка хрустальная

2 неделя

Расширять знания детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Развлечение «Хлопья снежные летят»

Здравствуй, здравствуй

Новый год!

3-4 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы

Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новогоднее развлечение»

январь

Зимние забавы,

игры и развлечения

2 неделя

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Развлечение «Звери встречают Новый год».

Неделя здоровья

3 неделя

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико».

Лесные животные и птицы зимой

4 неделя

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Театр резиновой игрушки «Заюшкина избушка»

февраль

Мебель

1 неделя

Познакомить детей с предметами мебели. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: мебель.

Театр на фланелеграфе  «Три медведя»

Транспорт

2 неделя

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Развлечение «Вот поезд наш едет»

Неделя доброты и вежливости

3 неделя

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную  отзывчивость  (обращать  внимание  детей  на  ребенка,  проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать  элементарные  навыки  вежливого  обращения:  здороваться,  прощаться,  обращаться  с  просьбой  спокойно,  употребляя  слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Развлечение с папами

Мальчики и девочки

4 неделя

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и

всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Коллективная работа (рисование ладошками) «Веселые ладошки»

март

Мамин праздник

1 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Праздник для мам «8 марта»

Игрушка

2 неделя

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Выставка  рисунков совместного творчества «Моя любимая игрушка»

Народная игрушка

3 неделя

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная

и др.), их форму, цветовое оформление.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Развлечение «Яркие матрешки»

Неделя сказки и театра

4 неделя

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и

неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

«Фестиваль сказок»

апрель

Весна идет, весне дорогу

1 неделя

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе потеплело, тает снег; появились лужи, травка, набухли почки, одежде людей, на участке детского сада).

Развлечение «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Домашние и лесные животные весной

2 неделя

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Развлечение «Кто как голос подает»

Животные жарких стран

3 неделя

Познакомимся с некоторыми животными жарких стран (слон, крокодил, обезьянка).

Развлечение «Цирк зверей»

Знакомство с профессиями

4 неделя

Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер). Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Развлечение «Котик простудился»

 

май

День Победы 

1 неделя

Познакомить детей с праздником День Победы.

Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования «Салют»

мониторинг

2 неделя

Насекомые и цветы

3 неделя

Познакомить детей с первыми цветам подснежники, одуванчик, тюльпан; с некоторыми насекомыми: бабочка, муха,  муравей. Расширять  знания детей о птицах.

Развлечение «Солнечные зайчики»

Лето красное пришло

4 неделя

Формировать элементарные представления о лете. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Развлечение «Скоро лето красное в гости к нам придет!»

Используемая литература:

ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ.  Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  (пилотный  вариант)  /  Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,  М. А.  Васильевой.  —

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.

Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...