Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_polevye_raboty.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы № 11 по теме: «Полевые работы»
Реализация темы: 05.04.2021 – 09.04.2021
Итоговые события: Выставка иллюстраций/репродукций художников «Весенние работы в поле»
Задачи: Расширять представления об орудиях труда; систематизировать знания о процессе посадки; формировать практические навыки посадки растений; развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок; корректировать навыки продуктивной деятельности; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Направле-ния развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | С.Р.И. «Фермеры»; «Садовники»; Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья» «Почему воду нужно беречь?» «Можно ли ломать игрушки в детском саду?» Беседа: «Какие инструменты ты знаешь?» «Отношение к труду» «Как люди трудятся на своих дачных участках» «Человек трудился всегда» «Кем я буду, когда вырасту» Этическая беседа: «Я поступаю хорошо, когда…» Дидактическая игра: «Что сначала? Что потом?» «Что лишнее и почему?» «Доскажи словечко» ОБЖ: беседа «Пешеходы» | Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Труд людей весной в полях и огородах»; Рассказ воспитателя с обсуждением: «Труд людей в весенний период»; «День Земли» Д.И. «Кому что нужно для работы?» Н.-П. Игры: «Составь целое» «Что лишнее?» Экспериментирование: Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?»; «Смешивание красок на палитре» ФЭМП: «Веселая неделька» «Вчера, сегодня, завтра» Развивающая презентация: «Сельскохозяйственные профессии. Трудовой инвентарь»; «Сельскохозяйственные машины»; «Труд людей весной» | Составление описательного рассказа по заданному плану: «Как трудятся люди весной в саду?» Чтение художественной литературы: Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»); М. Глинская «Хлеб»; Укр.н.с. «Колосок»; Я. Тайц «Все здесь»; Крутогоров Ю. «Дождь из семян»; «Весенний сев» (По А. Мусатову); В. Сухомлинский «Счастье и труд»; В.Осеева «Сыновья»; А. Жабский «Контрольная дойка»; Бел.н.с. «Легкий хлеб»; «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной); Р.Н.С. «Семь Симеонов – семь работников»; Пересказ: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной) Словесные игры: «Назови ласково» «Скажи, какая?» «Опиши, я отгадаю» «Закончи предложение» Составление рассказов; отгадывание загадок; ознакомление с пословицами, поговорками тематического х-ра | Лепка: «Труд людей весной» Аппликация: «Орудия труда для весенних работ в городе и на селе» Рисование: «Пшеничное поле» Конструктивно-строительная деятельность: «Сельскохозяйственная техника» Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность Драматизация: игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка» Рассматривание картин, иллюстраций тематического характера: «Весна в городе», «Весна в деревне» Слушание: П. Чайковский «Весна»; | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера Игра – эстафета «С кочки на кочку» Пальчиковая гимнастика: «Грабельки» П.И. «Веснянка»; «Гори, гори ясно…»; «Золотые ворота» Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок» Физминутка: «Мы лопатки взяли»; «Грядка» Речь с движением: «Золотая рожь», «Помощники» |
Создание условий совместной деятельности | Книжный уголок: книги, предметные картинки, иллюстрации по теме, детские энциклопедии, детские журналы, репродукции картин русских художников, посвященных теме «Весна»; внесение в книжный уголок книг: Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»); М. Глинская «Хлеб»; Укр.н.с. «Колосок»; Я. Тайц «Все здесь»; Крутогоров Ю. «Дождь из семян»; «Весенний сев» (По А. Мусатову); В. Сухомлинский «Счастье и труд»; В.Осеева «Сыновья»; А. Жабский «Контрольная дойка»; Бел.н.с. «Легкий хлеб»; «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной); Р.Н.С. «Семь Симеонов – семь работников» Уголок для ролевых игр: пополнение атрибутов для обыгрывания сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации по р.н.с. «Заюшкина избушка» Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Блоки Дьенеша, «Собери целое», палочки Кьюзенера, игры В. Воскобовича Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, трафареты, подборка открыток, книг, репродукций по теме «Весна в городе», «Весна в деревне» | ||||
Взаимо-действие с семьёй |
| ||||
Коррекционная работа | Развитие внимания, памяти: «Что перепутал художник»; «Лабиринты»; «Сколько предметов ты видишь на картинке?» Лексика, грамматика, связная речь: «Исправь ошибку»; «Подбери признак/действие» Координация речи с движением, мелкая моторика: «Золотая рожь», «Помощники»; «Грабельки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа....
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.Программное содержание: Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе на ЯНВАРЬ по теме «Что зима нам принесла…"
Итоговое мероприятие: инсценировка "Зимовье зверей"...
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема "Школьные принадлежности"
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки....