Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl-temat_plan_starsh_gr.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: Швец Ольга Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.
п/н | дата | тема | цели и задачи | примечание |
1 | 1 неделя сентября | День знаний. Наша группа. Игрушки. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
2 | 2 неделя сентября | Осень. Деревья осенью. Лес. | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
3 | 3 неделя сентября | Осень. Грибы. (ОБЖ) | Расширять знания о грибах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
4 | 4 неделя сентября | Профессии д/с тематический день – День дошкольного работника | Формирование первичных представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник), детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
5 | 1 неделя октября | Дары осени (Овощи. Огород. Сад). Труд людей. т/д – День пожилого человека (День бабушек и дедушек) | Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о времени сбора урожая. Формировать элементарные экологические представления. Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. | |
6 | 2 неделя октября | Дикие животные т/д – Всемирный день животных т/д – международный день девочек | Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | |
7 | 3 неделя октября | Домашние животные | Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. | |
8 | 4 неделя октября | Транспорт. Безопасность на улице. т/д – д/рождения С. Маршака (22.10 - 85лет) | Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | |
9 | 1 неделя ноября | Родная страна, символы страны. День народного единства. | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна) | |
10 | 2 неделя ноября | Посуда. т/д – д/рождения Н, Носова (10.11 - 85лет) | Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Уметь рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, группировать по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду. | |
11 | 3 неделя ноября | Мебель. Квартира. т/д – день толерантности(16.11) | Расширять обобщенные представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. | |
12 | 4 неделя ноября | Моя семья, мой дом, семейные традиции. День матери | Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. | |
13 | 1 неделя декабря | Зимушка-Зима. Приметы зимы т/д – 250лет Эрмитажу | Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней. | |
14 | 2 неделя декабря | Животные зимой. | Расширение представлений о диких животных. Расширять знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой. | |
15 | 3 неделя декабря | Зимующие птицы. | Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать. | |
16 | 4 неделя декабря | Новый год | Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. | |
17 | 1, 2 недели января | Каникулы | - | |
18 | 3 неделя января | Зимние забавы. Зимние виды спорта. Рождество | Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувство гордости за свою страну. | каникулы |
19 | 4 неделя января | Электроприборы. Пожарная безопасность (ОБЖД) т/д –Всемирный день «спасибо» | Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе. Формировать умение благодарить как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения | |
20 | 5 неделя января | Мой родной город т/д –День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу. | |
21 | 1 неделя февраля | т/д – День доброты | Формировать первичные ценностные представления о добре и зле | |
22 | 2 неделя февраля | Профессии. | Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает. | |
23 | 3 неделя февраля | День защитника Отечества. т/д – Масленица | Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | |
24 | 4 неделя февраля | Одежда. Обувь.головные уборы. | Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы. | |
25 | 1 неделя марта | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |
26 | 2 неделя марта | Весна. Приметы весны. | Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | |
27 | 3 неделя марта | Подводный мир т/д – день воды (22.03) | Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. | |
28 | 4 неделя марта | Животные весной | Расширять знания детей о характерных признаках весны: об особенностях поведения зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды. | |
29 | 1 неделя апреля | Перелетные птицы т/д –День смеха т/д –Международный день птиц | Расширять знания детей о характерных признаках весны: прилёте птиц, о весенних изменениях в природе. Формировать первичные ценностные представления о птицах. | |
30 | 2 неделя апреля | День космонавтики Международный день детской книги(23.04) | Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам. | |
31 | 3 неделя апреля | т/д –Всемирный день здоровья | Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах. | |
32 | 4 неделя апреля | Первоцветы т/д –Международный день Земли(22.04) | Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления о первоцветах. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать осознанное, бережное отношение к Земле как источнику жизни и здоровья человека. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
33 | 1 неделя мая | День Победы | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
34 | 2 неделя мая | Насекомые | Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. | Педагогическая диагностика (мониторинг) |
35 | 3 неделя мая | День музеев | Расширять представление детей о роли музеев – объектов по сохранению культурного наследия; показать их многообразие. Воспитывать интерес к посещению музеев города. | |
36 | 4 неделя мая | День города | Расширять представления детей о родной стране, продолжать знакомить с родным городом (его названием, основными достопримечательностями) , воспитывать любовь к родной стране и краю. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города и эмоционально откликаться на нее. | |
37 | 1 неделя июня | День защиты детей. Лето т/д – Пушкинский день в России т/д – Н.Е.Чарушин 80 лет со дня рождения | Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать пердставления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди. Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина. | |
38 | 2 неделя июня | День России. д/р Петра I | Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян | |
39 | 3 неделя июня | День друзей | Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | |
40 | 4 неделя июня | День здоровья. Международный олимпийский день (23.06) | Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Планирование работы с детьми старшей группы
Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Комплексно-тематическое планированиеработы с детьми старшей группы...