Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». Использовался модуль образовательной программы «Разговор о правильном питании» авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, ИВФ РАО: 1 ч.
Комплексно-тематическое планирование обеспечивает развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Планирование разработано в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Закона об образовании от 01.09.2013 года.
В комплекс образовательной деятельности входят: 16 занятий, 1 итоговое празничное мероприятие. Образовательная деятельность может планироваться, через календарно-тематическое планирование, с периодичностью 1 раз в две недели. Комплекс НОД расчитан на 1 учебный год с 01 сентября по 31 мая.
В комплексно-тематическое планирование входит комплект разработок занятий (НОД) на каждую тему.
Особенности образовательного процесса.
Организация образовательного процесса осуществляется в первую половину дня. Через организованную деятельность: «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,«Коммуникаци», «Социализация»,«Музыка»,
«Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура». Допускаетс проведение образовательной деятельности на прогулке, через режимные моменты, в самостоятельной деятельности детей, в
совместн
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы
«Образовательный центр»
с. Тимашево муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
дошкольная ступень образования
Комплексно-тематическое планирование деятельности
по формированию культуры здоровья, здорового питания.
Комплекс методических разработок по теме: «Если хочешь быть здоров»
2013-2014 год.
Группа: подготовительная к школе
используемый модуль образовательной программы «Разговор о правильном питании»
ИВФ РАО: 1 ч. «Разговор о правильном питании»
Пояснительная записка
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». Использовался модуль образовательной программы «Разговор о правильном питании» авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, ИВФ РАО: 1 ч.
Комплексно-тематическое планирование обеспечивает развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Планирование разработано в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Закона об образовании от 01.09.2013 года.
В комплекс образовательной деятельности входят: 16 занятий, 1 итоговое празничное мероприятие. Образовательная деятельность может планироваться, через календарно-тематическое планирование, с периодичностью 1 раз в две недели. Комплекс НОД расчитан на 1 учебный год с 01 сентября по 31 мая.
В комплексно-тематическое планирование входит комплект разработок занятий (НОД) на каждую тему.
Особенности образовательного процесса.
Организация образовательного процесса осуществляется в первую половину дня. Через организованную деятельность: «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,«Коммуникаци», «Социализация»,«Музыка», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура». Допускаетс проведение образовательной деятельности на прогулке, через режимные моменты, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности с педагогом, в совместной деятельности с родителями.
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра: «Путешествие к героям программы» | Прогулка. | Анкетирование «Проблемы питания». Рекомендации в уголке для родителей по правилам личной гигиены | Закрепление полученных знаний в домашних условиях | Рисунок «Что мне больше всего запомнилось» | |
1 | Тема: «Если хочешь быть здоров» 02.09.2013-15.09 | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Знакомство воспитанников с героями программы и формирование представлений о важности правильного питания. Формирование умения соблюдения правил личной гигиены, объяснение детям о пользе витаминов для человка. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Сформировать у воспитанников подготовительной к школе группы представления о важности правильного питания. 2 Продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 4. Объяснить детям, как полезная еда влияет на организм человека. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | кукла, сюжетные картинки, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, диск с записью, рисунок с Карлсоном, бумага для рисования, восковые карандаши, музыкальное сопровождение, конверт для письма. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | “Здоровье”, “Познание,” “Коммуникация,” “Социализация”, “Музыка”, “Физическая культура”. |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Инсценировка сказки. | Прогулка. | Консультация | Предложить изготовить муляжи фруктов и овощей | Творческие работы по теме | |
1 | Тема: «Самые полезные продукты» 16.09.2013-27.09.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формирование у детей элементарных представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1 Слушать сказку, проговаривать слова, небольшие фразы. 2 Говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы взрослого 3 Закрепить навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | игрушки (мама, папа, Зайчонок, Муха),создана обстановка изображающая дом (стол, стул,кухонная плита и тд), картинки овощей и фруктов, листы бумаги, готовые формы овощей и фруктов, клей, салфетки для каждого ребенка. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра:»В кафе» Продуктивная деятельность | Прогулка. | Бюллютень | Закрепление полученных навыков и знаний дома | Плакат, коллаж. | |
1 | Тема: «Как правильно есть» 28.09-13.10.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формирование осознанно правильного отношения к питанию. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Дать детям понятие о системе пищеварения, её роли в жизни человека. 2. Формировать речемыслительную деятельность. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Игрушка Хрюша, плакат системы пищеварения, магнит-яблоко, зеркала по количеству детей, поднос с водой и салфетки для опыта, человеческий силуэт, нарисованный на листе бумаги и разрезанный на прямоугольники, на которых нарисованы продукты питания. Плакат «Полезные и вредные продукты». Карандаши по количеству детей и рабочие листы. Синий, красный маркер. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | “Здоровье”,” Познание”, “Безопасность”. |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра: «Путешествие пиржка»,коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная | Прогулка | Статья | Рекомендовать нарисоват, сделать аппликацию по теме | Проект по теме | |
1 | Тема: «Удивительные превращения пирожка» 14.10.2013-25.10.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формировать у детей представление о пищеварительном тракте, показать важность его работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Объяснить необходимость профилактических мер. 2. Воспитывать гигиенические навыки. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Плакат с изображением пищеварительного тракта, иллюстрация из книги М. Голиболи “Человек”, веревка длиной 7 м, морковь для всех детей, изображение морковки на магните. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”. |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра-экскурсия: «Фабрика каш» | Прогулка | Рекомендации, советы, предложения | Предложить закрепить пословицы и поговорки чтение сказки «Горшочек каши» | Проект: «Умная каша» | |
1 | Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» 28.10.2013-08.11.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Расширить представление детей о зерновых культурах, используемых человеком в пищу; развитие познавательных навыков (классификация); коммуникативных способностей, умение выслушивать друг друга и принимать на себя сказанное другими , воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели |
| ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Телевизор, DVD, диск с мультфильмом «Как казаки соль покупали», слайды с фотографиями овса, кукурузы, проса, гречихи, пшеницы, чугунный горшочек, ступа, зёрна кукурузы, гречка, рис, тарелки, карточки с пословицами, картинки с изображением каш и добавок к ним. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”. |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Экскурсия на пекарню | Прогулка | Рекомендации родителям об отношении к хлебу | Традиции в семье | Творческие работы из солёного теста, проекты «Откуда хлеб пришёл?» | |
1 | Тема: «Плох обед, если хлеба нет» 11.11.2013-22.11.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формировать представление о важности хлеба в жизни человека, о его ценности. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели |
| ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Телевизор, DVD, диск с мультфильмом «Горбушка», слайды с фотографиями хлеба, карточки с пословицами, картинки с изображением хлеба. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”. |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра: «Путешествие по улице правильного питания» | Прогулка | Рекомендации по закреплению полученных навыков и умений | Рисунок: «Путешествие по улице правильного питания» | Проект: «Путешествие в страну Здоровья» | |
1 | Тема: «Путешествие по улице правильного питания» 25.11.2013-06.12.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Закрепить представления детей о правильном питании. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1. Развивать у детей культуру питания . 2.закрепить культурно-гигиенические навыки. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | сюжетные картинки, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, диск с записью, бумага для рисования, восковые карандаши, музыкальное сопровождение. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Прдуктивная деятельность Игра: «Булочники» | Прогулка. | Советы по теме | Предложить слепить пирожки из солёного теста | Муляжи мучных изделий из солёного теста | |
1 | Тема: «Время есть булочки» 09.12.2013-20.12.2013 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Фоормирование представлений у детей о значении молока и молочных продуктов. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Познакомить детей с вариантами полдника. 2.Дать представление о продуктах используемых в полдник. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Солёное тесто, упаковки молочных изделий, мучные изделия. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игровая ситуация: «В гости к другу» | Прогулка. | Рекомендации, советы | Предложить составить меню ужина | Коллаж | |
1 | Тема: «Пора ужинать» 23.12.2013-.10.01.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формировать представление детей о значении питания в разное время суток. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Познакомить детей с вариантами ужина. 2.Дать представление о продуктах используемых на ужин. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | сюжетные картинки, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, диск с записью, бумага для рисования, восковые карандаши, музыкальное сопровождение. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | пректно-исследовательская деятельность | Прогулка. Игровая деятельность | Памятки | Предложить закрепить тему дома | Проект: «Витамины вокруг меня» | |
1 | Тема: «Где найти витамины весной» 13.01.2014-.24.01.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формировать у детей стремление питаться правильно, чтобы быть здоровым. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Познакомить детей с витаминами, с их ролью в нашей жизни, с продуктами, в которых находятся витамины; 2.Формировать представление о способах сохранения витаминов на зиму. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Мультимедийная аппаратура; разрезанные картинки моркови, лимона и орехов; проращенный лук; набор овощей (капуста, морковь, лук, чеснок, свёкла); коллекция соков (томатный, яблочный, грушевый, апельсиновый, сок из брусники, ананасовый); замороженные ягоды. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество» |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Проектно-исследовательская деятельность | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Результаты детских работ, коментарии к ним | Закрепление темы дома | Проеты детей: «На вкуси цвет товарищей нет» | |
1 | Тема: «На вкус и цвет товарищей нет» 27.01.2014-.07.02.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Совершенствовать представления детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; учить вести здоровый образ жизни. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | Учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать, закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом, изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета; мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста); вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Проектно-исследовательская деятельность | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Советы, предложения | Коллаж: Вода и её исползование» | Творческая работа. Дети рисуют на капельках «различную» воду ( ручей, озеро, водопад, и т.д.) | |
1 | Тема: «Как утолить жажду» 10.02.2014-.21.02.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Создание целостного представления о воде как о природном явление, о её значении в жизни человека. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Дать детям элементарные знания о значении воды для человека; 2.Формировать у детей бережное отношение, экологическое сознание; 3.Воспитывать бережное отношение к воде; 4.Обогащать и активизировать словарь детей. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | картинки с изображением воды в природе; картинка с изображением круговорота воды в природе; глобус; нарисованные капельки. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игровая ситуация «В гости к детям Аркадий Паравозов» | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Анкета: «Какие изменения произошли в питании семьи» | Предложить изготовить плакат «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» | Плакаты | |
1 | Тема: «Что надо есть , если хочешь стать сильнее» 25.03.2014-.07.03.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формирование представления о еде, как источнике силы, выносливости, роста. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Закрепить умение детей различать полезные продукты питания (продукты, которые можно есть каждый день, продукты, которые можно есть иногда, продукты, которые есть нельзя). 2.Развивать представление у детей о влияние продуктов на развитие таких качеств: сила, выносливость, рост. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Сюрпризный момент «В гости к детям спортсмен Иван и лентяй Макар» картинки с изображением продуктов питания (полезные и не полезные). Мультимедийное оборудование фрагмент из мультфильма Аркадий Паравозов. Оборуддование для художественного творчества. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. | “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”, “Здоровье”,”Художественное творчество». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра: «В гостях у Витаминки» | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Советы. Рекомендации по теме | Коллаж семьи | Общий коллаж | |
1 | Тема: «Овощи, ягоды и фрукты-самые витаминные продукты» 07.04.2013-18.04.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формирование представлений у детей о витаминах в овощах, фруктах и ягодах. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели |
| ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов |
| ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игровая ситуация: «Встреча с Домовёнком Кузей» | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Памятка. Консультация: «Значение овощей в жизни человека, в разное время года» | Тврческие работы родителей и детей из бросового материала. | Проект: «Овощи в разное время года» | |
1 | Тема: «Всякому овощу-своё время» 21.04.2013-30.04.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формировать умение понимать выражение: «Всякому овощу своё время». | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Развивать у детей представления о растениях в разное время года. 2.Помочь детям понять выражение: «Всякому овощу своё время». 3. Закрепить знания детей о пользе овощей для человека. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Демонстрационный материал. Наборное полотно с овощами. Картины: «Времена года». Муляжи овощей. Материал для художественного творчества (пластилин, стеки), бросовый материал. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Игра: «Путешествие к Весне» | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Предложить для чтения «Лисичкин хлеб» | Предложить закрепить тему дома (беседа) | Коллективная работа: «От зёрнышка к караваю» | |
1 | Тема: «Весенний день год кормит» 05.05.2013-16.05.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Формирование представления у детей о времени года. О значении весеннего времени года в жизни человека. | ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Развивать умение детей понимать поговорку: «Весенний день год кормит» 2.Продолжать формировать умение детей видеть взаимосвязь между природой и человеком. 3. Учить бережно относиться к результатам труда. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Картины с изображением времени года. Иллюстрации с изображением труда человека весной. Фрагменты фильма: «От зёрнышка к караваю». Оборудование для художественного творчества. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». |
№ п/п | Обязательные компоненты структуры и содержания перспективного плана (на квартал или на год), календарно-тематического плана (структурирует содержание ОП), календарного плана (предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день и методические разработки педагогов | Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй: просветительская работа с родителями (родительский лекторий и др.) | Совместная деятельность детей и родителей | Продукт совместной деятельности | ||
Планируемое время деятельности | 9.00-9.30 | утренние часы вечерние часы | Участие в праздничном мероприятии | Прогулка.Игровая деятельность в течение дня | Участие родителей в празднике | Подготовка пособий для праздника | Праздничное. Радостное настроение, представление полученных знаний. | |
1 | Тема: «Праздник Урожая» 19.05.2014-30.05.2014 г | |||||||
2 | Цель как формулировка конечного результата образовательной деятельности | Обобщить знания детей об осеннем урожае, его значении в жизни человека.
| ||||||
3 | Задачи как пути реализации цели | 1.Закрепить знания детей о првилах здорового питания. 2.Закрепить знания детей об использовании овощей при приготовлении различных блюд. 3.Воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых. 4.Воспитание чувства взаимопонимания среди детей. 5.Развитие связной речи. | ||||||
4 | Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов | Мультимедийное оборудование, оборудование для украшения зала по теме. Шапочки с изображением овощей, фруктов. Муляжи овощей, фруктов. Костюмы овощей и фруктов. | ||||||
5 | Структура содержания психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательных областей . | «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"
Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста...
Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...