план летней оздоровительной работы 2015
методическая разработка на тему

Таширева Ольга Владимировна

План летней оздоровительной работы 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Профсоюзным комитетом

ГБДОУ детского сада №4

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Председатель ________ Т.Г. Сорокина

«ПРИНЯТО»

Решением Совета  ГБДОУ детского сада №4 Кировского района Санкт-Петербурга

Протокол от __________ № ____

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказом по  ГБДОУ детскому саду №4

Кировского района Санкт-Петербурга

от ____________ №_____ п___

Заведующий ГБДОУ детским садом  №4

 

_______________Е.В. Елизарова

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015 год

ПЛАН  

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015 год

        Цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

         Задачи:

        1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

        3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей  (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

        4. Продолжать работу по  улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Таблица 1

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Содержание работы

Сроки

ответственные

1.1.

Утверждение плана летней оздоровительной работы - 2015

май

заведующий

1.2.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;
  • охрана жизни и здоровья детей в летний период;
  • организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
  • организация и проведение спортивными и подвижными играми;
  • правилами оказания первой помощи;
  • предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
  • при солнечном и тепловом ударе;
  • оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

май

заведующий

1.3.

Комплектация аптечек на группах

май

медицинская сестра

1.4.

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

  • по предупреждению травматизма на прогулках;
  • соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

май

воспитатели

групп

1.5.

Составление плана работы на лето - 2015 (методические рекомендации журнал «Управление ДОУ № 1-2004»)

до 01 июня 2015 года

воспитатели                  на группах

1.6.

Приобретение выносного игрового оборудования:

  • скакалок;
  • мячей разных размеров;
  • наборов для игр с песком;
  • кеглей;
  • мелков и канцтоваров для изобразительного творчества.

в течение летнего периода

заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

1.7.

Издание приказов:

  1. Об организации работы ДОУ в летний период.
  2. Об охране жизни и здоровья детей в летний период
  3. О расстановке кадров в летний период
  4. О летней кампании

май

заведующий

1.8.

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

до 15 июля

воспитатели всех групп, музыкальные руководители, старший воспитатель

                    2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.1.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям:  

май

воспитатели

на группах

2.2.

Переход на летний режим пребывания детей на группах

с 01 июня по 17июля 2015 года

2.3.

Организуется проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов

2.4

Игровая деятельность по программе Вераксы с учётом ФГОС ДО

2.5.

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

2.6.

Начало экологического воспитания детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на огороде, цветнике

2.7.

Оформление родительских уголков по темам:

«Правила поведения людей в лесу»

«Одежда ребёнка в летний период»

«Особенности отдыха семьи у моря»

«Ребёнок один дома!» и другое

3. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

3.1

Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»,посвящённый Международному Дню Защиты детей – 1 июня.

июнь

группа № 1,2,3,4

музыкальный руководитель

3.2

Литературно-музыкальный праздник «Здравствуй лето!»

группа № 5,6,7,8

музыкальный руководитель

3.3

Музыкально-литературный праздник, посвящённый Дню независимости России: «Наша Родина – Россия»

Все группы, музыкальный рукводитель

3.4

День памяти и скорби, погибших в годы Великой Отечественной войны. Тематические беседы с детьми «Не стареют душой ветераны»

группы№ 1,2,3,4

музыкальный руководитель

3.5

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну сказок»

июль

Все группы

музыкальный руководитель

3.6

Экологическая акция «ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА!»

июль

Все группы

4. КОНКУРСЫ И  ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ФОЙЕ ДОУ

4.1.

Выставки творческих работ детей по темам:

  • «Моя любимая игрушка»
  • «Лето – весёлая пора»
  • «Мои желания»

июнь

июнь

июль

воспитатели

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

5.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения).

в течение ЛОП

воспитатели на группах

5.2.

Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке

5.3.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, солевое закаливание, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика)

5.4.

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.

5.5.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования

администрация

5.6.

Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках

воспитатели

5.7.

Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:

  • «Правильное питание детей в летний период»
  • «Правила оказания  доврачебной помощи при укусе змей, насекомых, солнечном ударе»
  • «Профилактика энтеровирусной инфекции»
  • «Закаливание детей летом»

Воспитатели групп


6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ  ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

1 июня  Международный день защиты детей

  • Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Ст. воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

2 июня

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок»                      Составление коллажа
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

3 июня

 Всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

4 июня

Пушкинский день России

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Сюжетные п/и

Воспитатели  групп

5 июня

День архитектуры

  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

8 июня

Всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели  групп

9 июня

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

«Ловишки», «карусели»

Воспитатели  групп

10 июня

День веселой математики

  • Чтение  потешек и  стихов с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ  «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

11 июня

День России

(12 июня)

  • Музыкально-литературный праздник, посвящённый Дню независимости России: «Наша Родина – Россия»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «», «Москва»,  «Ярославль»
  • Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»
  • Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Выставка фотографий «Я и моя страна»
  • Конкурс рисунка «Моя родина»
  • П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  

Старший воспитатель

Воспитатели  групп

14 июня

 День часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы:  «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,
  •  Выставка часов – с участием родителей
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели  групп

15 июня

 

День  медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

16 июня

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

17 июня

День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

  • Сюжетные подвижные игры
  • С/р  игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

18 июня

День хороших манер

  • Беседы:  «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к  королеве вежливости

Воспитатели групп

19 июня

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Воспитатели групп

22 июня

  • День памяти и скорби, погибших в годы Великой Отечественной войны. Тематические беседы с детьми «Не стареют душой ветераны»

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

23 июня

Международный олимпийский день

  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

 Воспитатели групп

24 июня

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

25 июня

Всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

26 июня

День семьи

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

29 июня

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

30 июня

День изобретателя

  • Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели»
  • Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ
  • Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
  • Рассматривание альбомов с различной техникой.
  • С/р игра «Изобретатели»

Воспитатели групп

1 июля

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

1 июля

«Лето»

  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели групп

3 июля

День  ГИБДД

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Автомобили»; «Гараж  для  транспорта»;   «Перекресток»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

6 июля

День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

7 июля

День воинской славы России

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

8 июля

Всероссийский день семьи

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

9 июля

Солнце – наш друг

  • Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы
  • Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)

Воспитатели групп

10 июля

День  детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам прлоизведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

13 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Воспитатели групп

14 июля

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы:   С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

15 июля

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах , отгадывание загадок о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение:  «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»

Воспитатели групп

16 июля

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

17 июля

День рождения Григория Гладкова

(18 июля)

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши», рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»

Воспитатели групп

7. МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Первая младшая

«Обыгрывание стихов А. Барто»

«Репка»

«Маша и медведь»

«Колобок»

июнь

июль

Семенова Т. Ф.

Кишкина И. А.

Лагутик Г. С.

Савкович С. Г.

Стефанова А. В.

Кузнецова О. А.

Литвинова Г. С.

Вторая младшая

 «Теремок»

«Грибок»

Июнь

июль

Магомедлва Л. А

Боровкова Г. И.

Средняя группа

«Муха Цокотуха»

«Лисичка сестричка и серый волк»

Июнь

июль

Опрятнова Е. П.

Сорокина Т. Г.

Старшая группа  

«Заяц и лиса»

«Под грибом»

Июнь

июль

Фёдорова Е. В.

Азизова Л. С.

Подготовительная группа  

«Зимовьё» по мотивам русской народной сказки

«Телефон» К.И. Чуковского

Июнь

июль

Русинович Т. Ю.

Щавлева О. А.

8. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛДЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

( см. приложение 1)

9. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

(см. приложение 2)

10.  КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

10.1.

Подготовка групп к летней оздоровительной работе

май

заведующий

10. 2

Тематический контроль «Организация прогулок с элементами оздоровления»

июль

старший воспитатель

10.3

Текущий контроль:

  1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
  2. Анализ календарных планов на летний период
  3. Соблюдение режима дня  на группах в летний период
  4. Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста
  5. Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО

июнь - июль

10.4.

Смотр-конкурс проектов

Июнь-июль

старший воспитатель


11. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

11.1

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в летний период;

-распределение детской деятельности;

-рекомендации по экологическому воспитанию;

- рекомендации по ОБЖ;

-рекомендации по познавательно – речевому развитию

июнь

Воспитатели групп.

11.2

 Оформление Стенда:

«Это интересно»:

 «Советы врача»,

«Игры на берегу и с песком».

 «Опасные предметы дома»,

«Безопасность на дорогах».

«Опасные растения»

 

июнь

Июль

Ст.воспитатель.


12. РАБОТА С КАДРАМИ

12.1

Консультации для воспитателей:

-        Организация воспитательно-образовательной

работы в летний период;

-        Рекомендации к проведению утренней

гимнастики и физических упражнений при

ветреной погоде;

-        Развивающая предметная среда на летнем

участке.

Май

Июнь

Июль

Ст. воспитатель

12.2

Семинар-практикум:

«Игры-экспериментирования на летней прогулке»

июнь

Ст. воспитатель

12.3

Выставка в методическом кабинете

методических пособий, статей, журналов по работе с детьми в летний период

Индивидуальные консультации с воспитателями (по запросам) и по результатам проверок

Июль

Ст. воспитатель

Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Ознакомить всех сотрудников по нормативно – правовой документации о предупреждении дорожно – транспортного травматизма

Май

Заведующий

2.

Разработать памятку по предупреждению дорожно – транспортного травматизма

май

Ст. воспитатель

3.

Обновить знаки дорожного движения

июнь

Воспитатели

4.

Обновить в группах макеты улицы для занятий, игр с детьми по изучению правил дорожного движения

июнь

Воспитатели

5

Оформить картотеки дидактических игр в группах

июль

Воспитатели

6.

Провести консультации по темам:

- минимум знаний по правилам дорожного движения для воспитателей

- ознакомление воспитателей c особенностями перевода детей через дорогу

июнь

Ст. воспитатель

7.

Оформить стенд по правилам дорожного движения в группах

май

Воспитатели

8.

Провести родительское собрание с инспектором ГИБДД о соблюдении правил дорожного движения детьми

июль

Заведующий,

Ст. воспитатель

9.

Разработать по два конспекта занятий в старшей и подготовительной группах по правилам дорожного движения

03.07.2015

Воспитатели

10

Составить план работы с родителями по профилактике ДТП, изучения и соблюдения правил дорожного движения взрослыми и детьми

июнь

Педагог-организатор

11

Оформить уголок для родителей с указанием опасных зон, прилегающих к детскому саду.

июль

Воспитатели

12

Подобрать цикл консультаций для родителей по ПДД и предупреждению ДТП

июнь

Педагог-организатор

13

Проведение «Дня защиты детей» c раздачей листовок «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

01.06.2015

Ст. воспитатель, педагог-организатор, воспиатели

ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

Содержание работы

Срок

Ответственные

День защиты детей c раздачей листовок «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки»

Июнь

воспитатели

Развлечение «Помоги Незнайке перейти улицу»

Июнь

воспитатели

Выставка рисунков «Я послушный пешеход»

Июнь

воспитатели

Беседа «Улицы города»

Июнь

воспитатели

Игры – занятия  по ПДД

Июль

воспитатели

Рисование «Я иду по улице»

Июль

воспитатели

Оформить альбом из рисунков детей «Виды транспорта нашего города»

Июль

воспитатели

Совместный праздник с родителями «Зелёный огонёк»

Июль

воспитатели

Приложение 2

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 ГОДА

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Раннего возраста

С1,5 до 3 лет

УТРО

ВЕЧЕР

Взаимодействие с семьёй ( взаимопознание т взаимоформирование, непрерывное образование воспитывающих взрослых, совместная деятельность педагогов, родителей, детей)

Прогулка ежедневно, в двигательной активности: игры с песком и водой пожвижные игры, сюжетно-ролевые игры

Перечень проектов, реализуемых в группах в течении ЛОП

Группа

  Наименование проекта

Ответственные

Форма отчета

1

«Капелька»

«Ромашка»

« Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки..»

Бамматова С. К.

Скобелева Н. А.

Мамедова Ш. А.

Презентация на педагогическом Совете

2

«Радуга»

« Вода, вода, кругом вода…»

Никифорова С. А.

Суслова И. Э.

Презентация на педагогическом Совете

3

«Матрешка»

« Что мы знаем о насекомых»

Акунец О. Ю.

Презентация на педагогическом Совете

4

«Солнышко»

« Не рвите цветы, не рвите»

Клюева Ю. А.

Мезенцйева Г. А.

Презентация на педагогическом Совете

5

«Улыбка»

«Кораблик»

«Мир в песочнице»

 Афанасьева М. В.

Ширяева Л. А.

Потапова О. В.

 Презентация на педагогическом Совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ» Дошкольного отделения (7)

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2015 годГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»Дошкольного отделения (7)...

План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год

План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....