ВЫПОЛНИЛА
воспитатель
Ю.В.Захарова
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
Пудовский д/с
___________ И.А. Суханова
План летней оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с
2015 г.
Организация работы МКДОУ Пудовский д/с
на летний период 2015 года.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия по блокам: «Валеология», «ОБЖ».
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов. |
Воспитатель
Воспитатель
Медсестра, воспитатель
Воспитатель,
Воспитатель
Воспитатель Медсестра
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
| Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Июль | Воспитатели
|
2. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели |
3.
| Консультации для родителей: 1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». 2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» |
Июнь
Июль
Июль
| Воспитатели |
4. | Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | Июль | Воспитатели
|
5. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, территории детского сада. | Июнь – Август | Заведующая Воспитатели
|
6. | Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | Июнь – Август
| Воспитатели |
7. | Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. | Июнь – Август
| Воспитатели |
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Общие тематические развлечения и праздники |
Июнь
| Воспитатель |
Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»" |
2 | Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес" | Июнь | Воспитатель |
3 | Спортивное развлечение «Веселые старты» | Июнь | Воспитатель |
4 | Праздник умелого пешехода "Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят". | Июнь | Воспитатель |
5 | Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры" (нетрадиционные техники) | Июнь | Воспитатель |
6 | Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой" | Июль | Воспитатель |
7 | Кукольный театр "Теремок" | Июль | Воспитатель |
8 | Развлечение "Светофорик в гостях у ребят" | Июль | Воспитатель |
9 | Развлечение "В гостях у бабушки в деревне» | Июль | Воспитатель |
10 | Соревнования "Веселые старты" (средняя - старшая гр.) | Август | Воспитатели групп |
11 | Праздник Сладкоежек " (все группы) | Август | Воспитатели групп |
12 | Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы) | Август | Воспитатели групп |
Сетка НОД в
МКДОУ Пудовский д/с
Дни недели
| 2 младшая и средняя группы |
Понедельник
|
Музыка
|
Вторник |
Физкультура
|
Среда |
Музыка
|
Четверг
|
ИЗО |
Пятница |
Физкультура |
Летний режим дня в
МКДОУ Пудовский д/с
7.30 – 8.30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная
работа: зарядка, пальчиковая гимнастика.
8.30 – 8.50 Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.
8.50 – 9.00 Подготовка к НОД.
9.00 –9.20 НОД: 2 раза в неделю
физкультурные занятия и музыка, ИЗО.
9.20 - 9.35 Подвижная игр.а
9.35 – 9.50 Самостоятельные игры.
9.50 – 10.00 Подготовка к 2 завтраку. 2 завтрак.
10.00. – 11.30. Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Наблюдения.
Оздоровительная работа: воздушные, солнечные процедуры.
11.30. – 11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры: обливание
ног.
11.50 – 12.20. Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа:
полоскание рта, промывание носа.
12.20 -15-00 Подготовка ко сну. Сон.
15-00 –15-30 Подъём детей. Оздоровительная программа: гимнастика,
гимнастика стоп на коврике.
15-30 –15-50 Подготовка к полднику. Полдник.
15-50 – 17-30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход домой.
Оздоровительная работа с детьми
на летний период
МКДОУ Пудовский д/с
- Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1. Утренний приём ежедневно
2. Гимнастика ежедневно
3. Физкультурные занятия 2 раза в неделю
4. Прогулки ежедневно
5. Простейший туризм 1р. в месяц
6. Экскурсии 1р. в неделю
7. Дни здоровья 1р. в 3 квартале
8. Мини спартакиады 1 р. в месяц
- Методы закаливания
1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно
2. Обливание ног на территории д/с ежедневно
3. Обширные умывания ежедневно
4. Босохождение ежедневно
6. Гимнастика (после сна) ежедневно
- Профилактическая
- Строгое внимание санитарно-
гигиенического режима в д/с ежедневно
- Включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков. ежедневно
3. «С» витаминизация ежедневно
4. Беседа с родителями: «Растим
детей крепких, здоровых» в течение года
Перспективный план
летне-оздоровительной работы с детьми
в МКДОУ Пудовский д/с
на 2014-2015 учебный год
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(1 июня – международный день защиты детей)
| - Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Конкурс рисунка «Счастливое детство»
| Воспитатель |
Вторник
(День книжек – малышек) | - Оформление книжных уголков в группеах.
- Чтение художественной литературы
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
| Воспитатель |
Среда
(День архитектуры)
| - Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с воспитателем
| Воспитатели |
Четверг
(День веселой математики)
| - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- С/р игра «Мебельная мастерская»
| Воспитатели групп |
Пятница
(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)
| - Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды
| Воспитатели групп |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(6 июня – пушкинский день России)
| - Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
| Воспитатели групп |
Вторник
(8 июня – всемирный день океанов)
| - Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели групп |
Среда
(9 июня – международный день друзей)
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
| Воспитатели групп |
Четверг
(10 июня – день часов)
| - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
- Выставка часов – с участием родителей
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
| Воспитатели групп |
Пятница
(13 июня – день России 13 июня - День российской почты )
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,
- Беседы: «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Конкурс рисунка «Почтовая марка»
- П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
- С/р игры: «Турбюро», «Почта»
| Воспитатели групп |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День любимой игры и игрушки)
| - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
- Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/Р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Вторник
(День сказок) | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» - Драматизация любимых сказок
- Сюжетные подвижные игры
- С/Р игра «Библиотека»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Среда
| - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- Отгадывание загадок по теме
| Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг
(День хороших манер) | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
| Воспитатели групп |
Пятница
(21 июня – День медицинского работника) | - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
| Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
«На страже мира» 22 – День памяти и скорби | - Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)
- Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)
- «Голубь – птица мира» (раскрашивание);
- «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
- Дидактические игры «Военные вооружения».
- Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».
| Воспитатели групп |
Вторник
(23 июня – международный олимпийский день) | - Знакомство с олимпийским Мишкой
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
- Конкурс «Угадай вид спорта»
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
- Катание на самокатах, велосипеде
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
- С/р игра: «Олимпиада»
| Воспитатели групп |
Среда
(День Детского сада) | - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
| Воспитатели групп |
Четверг
(День именинника) | - Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
| Воспитатели групп |
Пятница
(День семьи) | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
| Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(27 июня – всемирный день рыболовства)
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
- С/р игра: «Дельфинарий»
| Воспитатели групп |
Вторник
(День пожарной безопасности) | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре» - Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/р игра: «Служба спасения»
| Воспитатели групп |
Среда
| - Музыкальное развлечение «Лето красное»
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Рисование «Что нам лето подарило»
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг
(3 июля – День ГАИ) | - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
| Воспитатели групп |
Пятница
(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | - Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
- Отгадывание загадок
- Разгадывание кроссвордов
- Чтение книг
- Рассматривание азбуки
- Составление слов из кубиков
- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
- П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День природы)
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
| Воспитатели групп |
Вторник (День заботы и любви)
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатели групп |
Среда
(8 июля – Всероссийский день семьи)
| - Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
- Рассматривание семейных фотографий
- Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
| Воспитатели групп |
Четверг
(День детских писателей)
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам прлоизведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатели групп |
Пятница
(10 июля – День воинской славы России)
| - Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День здоровья)
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
- Выставка детских рисунков по теме здоровья
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатели групп |
Вторник
(День птиц)
| - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Отгадывание загадок о птицах
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
- С/р игра: «Зоопарк»
| Воспитатели групп |
Среда
(День юмора и смеха)
| - Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
| Воспитатели групп |
Четверг
(День цветов)
| - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
- Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
| Воспитатели групп |
Пятница
(18 июля – день рождения Григория Гладкова) | - По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
- В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
- Рисунки любимых героев
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Рисуем новую серию мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
- Сюжетные подвижные игры
| Воспитатели групп |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(20 июля – международный день шахмат) | - Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Среда
(День именинника) | - Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Воспитатели групп |
Четверг
| - Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
| Воспитатели групп |
Пятница
(26 июля – день военно-морского флота) | - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатели групп |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День насекомых)
| - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели групп |
Вторник
(День животных)
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
- Экскурсия на Чудо остров
| Воспитатели групп |
Среда
| - Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
- Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг
(День огородника)
| - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатели групп |
Пятница
(9 августа – день физкультурника) | - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| Воспитатели групп
|
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День злаковых) | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели групп |
Вторник
(День родного края)
| - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
| Воспитатели групп |
Среда
(День искусств)
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
Четверг
(День космоса)
| - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Инструктор по физической культуре |
Пятница
(День юного следопыта) | Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- С/р игры»: «В поход»
| Воспитатели групп |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День путешественника)
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатели групп
|
Вторник
(День хлеба)
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели групп |
Среда
| - Спортивный досуг «Ищи клад»
- Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
- Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
- Изготовление поделок для клада
| Воспитатели групп |
Четверг
(День пожарной безопасности)
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Отгадывание загадок
- Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
- С/р игры: «Отважные пожарные»
| Воспитатели групп |
Пятница
(22 августа – день государственного флага) | - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
- Чтение стихов о родном крае, о мире
- Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
- Выставка работ народных умельцев
- Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
- С/р игра «Турбюро»
- Русские народные игры
| Воспитатели групп |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День лекарственных растений) | - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
- С/Р игры: «Аптека»
| Воспитатели групп |
Вторник
(День солнца)
| - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатели групп |
Среда
(День города) | - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Сокольское»
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш поселок»
- Беседа «Мой любимый уголок Сокольское»
- Чтение стихов о родном поселке
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
- Конкурс рисунка на асфальте
- Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
| Воспитатели групп |
Четверг
| - Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Пятница
(День именинника) | - Чтение стихов, посвященных именинникам
- Разгадывание кроссвордов
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
- «Лучшее пожелание»
- Загадывание загадок
- Изготовление подарков для именинников
- Поздравления именинников
- Исполнение песни о дне рождении
- Хороводы
- С/р игра: «Кафе»
| Воспитатели групп |
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 3 года жизни
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | - Формирование грамматического строя речи - Развитие игровой деятельности | - Сенсорное развитие - Формирование основных физических качеств. | - Формирование грамматического строя речи - Развитие игровой деятельности | - Сенсорное развитие - Формирование основных физических качеств. | Индивидуальная работа по рекомендациям музыкального руководите ля |
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания |
Прогулка | Познавательная деятельность | Развитие связной речи | Активизация словаря. | Развитие фонематического слуха | Развитие основных движений |
Вечер | Продуктивная деятельность (лепка). | Конструктивная деятельность | Продуктивная деятельность (рисование). | Развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания |
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания |
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 4 года жизни
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Формирование навыков самообслуживания. |
Продуктивная деятельность (рисование). | Формирование математических представлений | Познавательное развитие | Формирование математических представлений | Работа по развитию мелкой моторики |
Прогулка | Развитие фонематического слуха | Развитие связной речи | Развитие словаря. | Формирование грамматического строя речи |
Формирование основных физических качеств |
Вечер | Конструктивная деятельность | Продуктивная деятельность (аппликация) | Развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность (ручной труд) | Продуктивная деятельность (лепка) |
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 5 года жизни
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Формирование навыков самообслуживания. |
Продуктивная деятельность (рисование) | Развитие мелкой моторики. | Формирование словаря | Формирование грамматического строя речи | Формирование математических представлений |
Прогулка | Формирование основных физических качеств |
Познавательное развитие | Формирование математических представлений | Формирование словаря | Развитие связной речи | Развитие фонематического слуха |
Вечер | Развитие связной речи | Конструктивная деятельность | Продуктивная деятельность (лепка) | Развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд) |