План летней оздоровительной работы 2015.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.Работа проводимая летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года..
ЗАДАЧИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
1. Познавательное развитие, речевое развитие:
– содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
– формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
– развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
– продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
2. Физическое развитие:
– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно – эстетическое развитие:
– продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
– формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
– Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
– Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом
– Создать условия для развития творческой активности детей.
– Пополнить и активизировать словарь детей.
– Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
4. Социально – коммуникативное развитие:
– воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
– формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
– обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
В плане отображены игры, театрализованная, экспериментальная деятельности, художественное творчество и самостоятельная деятельность по всем образовательным областям на июнь, июль и август.
.В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
РЕЖИМ ДНЯ, РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2015 года (2-ая подгруппа раннего возраста (1-2 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 10.30- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2015 года (1-ая младшая подгруппа (2-3 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 10.30- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2015 года (2-ая младшая подгруппа (3-4 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 10.30- 12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _________ |
Расписание образовательной деятельности дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2015 года
(2-ая младшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время | Интеграция приоритетных образовательных областей |
Понеде-льник | 1. Физическая культура | 9.00 – 9.15 | 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание» |
Вторник | 1.Музыка 2. Аппликация / Лепка | 9.30 – 9.45 9.55 –10.10 | 1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» 2. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Среда | 1. Физическая культура | 9.00 – 9.15
| 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» |
Четверг | 1.Музыка | 9.30 –9.45 | 1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» |
Пятни-ца | 1.Рисование 2.Физкультура | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | 1. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» 2. Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание» |
Итого: 7 |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _________ |
Расписание образовательной деятельности дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2015 года
(1-ая младшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время | Интеграция приоритетных образовательных областей |
Понеде-льник | 1. Физкультура | 9.00 – 9.10 | 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание» |
Вторник | 1.Музыка 2. Аппликация / Лепка | 9.30 – 9.40 9.55 –10.05 | 1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» 2. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Среда | 1.Физкультура | 9.00 – 9.10
| 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» |
Четверг | 1.Музыка | 9.30 –9.40 | 1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» |
Пятни-ца | 1.Рисование | 9.00 – 9.10 | 1. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Итого: 6 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЮНЬ " ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО,ДЕТЯМ СЧАСТЬЕ ПРИНЕСЛО "
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Темы | «Счастливое детство моё» | «Моя Родина - Россия» | «Знатоки природы» | «Летняя Олимпиада» | |
Понедельник | Музыкально-спортивный праздник «До здравствуют дети на всей планете!» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» | Спортивное развлечение «Мы – дети России» Д/и «Собери герб» Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем родном селе. Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» Народные игры ««Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности села " | Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края» Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Наблюдение за птицами. Д/И «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц», «Синица» П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | |
Вторник | Прогулки по территории детского сада «Лето и мы» (рассматривание других прогулочных участков). Разучивание песенки «О лете» из м/ф «Дед Мороз и лето» Аппликация «Летний букет» с элементами рисования. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…», «Заботливое солнышко». Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок. П/и «Кот и воробьи». Труд посильная помощь в уборке участка. | Чтение и коллективное заучивание стихов о Родине. С/р игра «Магазин» (знакомство с ролями, атрибутами для игры) П/и «Наседка и цыплята», «Пчёлки». Беседа о городе, в котором мы живём. Лепка «Зайка длинные уши» — учить передавать характерные черты персонажей. Пение: " Солнышко" (Е.Д.Макшанц) Гимнастика для глаз. Наблюдения за солнышком. Продолжать вспоминать прилагательные и глаголы. Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни. | Беседа «Кто живёт в лесу?» Аппликация «Ёлочка». Слушание : " Вновь солнышко смеётся " Д/и «Выложи ёлочку» П/и «1, 2, 3 к дереву беги…», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята». Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад». Пальчиковая гимнастика «Тополиные пушинки», «Дождик», «Режет ножницами ёжик». Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение к зелёной травке. Труд посильная помощь в поливке цветов на прогулочном участке. | Дыхательные упражнения «Паровоз», «Одуванчик». П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Угадай по голосу», «Идут животные», «Колокольчики». Лепка "Бабочки" Пение " Прогулка "( И. Бодраченко ) Заучивание Лето Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. И. Суриков Чтение В.Н. Александровский «Иришкин петушок» Рассказывание Сказка «Девочки и разбойники (2, ст Пальчиковая гимнастика «Дом», «Непослушная неваляшка», «Колокольчик», «Весёлые человечки». Наблюдения показать особенности ветреной погоды летом. Труд посильная помощь в уборке прогулочного участка. | |
Среда | Беседа «Моя любимая игрушка» (составление рассказа о любимых игрушках). Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» П/и «Лошадки», «У медведя во бору», «Огуречик». С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда. Труд помощь в подметании скамеечек на прогулочном участке. | Беседа Знакомство с глобусом. «Для чего он нужен?» Дыхательные упражнения «Насос», «Пчёлы», «Машина». Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…» Физические упражнения с мячами на улице. С/р игра «Магазин». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Беседа «Насекомые» (многообразие насекомых нашего края). Игра – драматизация «Три медведя» Беседа «Кто из детей гулял в лесу?» Д/и «Идут животные" .Развитие основных движений: Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. -Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска. - Ползание на четвереньках по скамейке. П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка». Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок. Как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Труд помощь в мытье уличных игрушек. | Беседа «Какие виды спорта бывают?» П/и с мячом. «Раз, два, три с физкультурой дружим мы». Весёлые старты. Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик». Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Наблюдения «Сравнения деревьев и кустарников». Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни. | |
Четверг | Беседа «Что мы любим делать больше всего». Игра «Надувание мыльных пузырей» (кто надует самый большой мыльный пузырь) Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски - две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба». П/и «Гуси – лебеди». Наблюдения за летним дождём. Показать, что летний дождь бывает разным. Летом идёт тёплый дождь. Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Беседа «Как и где нам можно отдохнуть летом?» С/р игра «Капитан и пассажиры» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…» Беседа «Знакомство с российским флагом». Пение: "Во поле берёзонька стояла " П/и «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Наблюдения за дождём. Рассказать, что после дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя мокрые. Прошёл дождь – появились лужи. Загадки про дождь. Я из дома не пойду, Пока он на улице. Капли сыплет на траву, Тучка с неба хмурится. Что это за озорник Брызгает водою? Сыплет прям за воротник Воду ледяную. (Дождь.) Не ходок, а всё идёт. Мокнут люди у ворот. Дворник ловит его в кадку. Как вам, трудная загадка? (Дождь.) Мочет поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это... (дождь). Приметы про дождь. Рыбы над водою ловят мошек - к дождю. Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти. Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег. В ноябре с утра может и дождём дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Стихотворения. ОЗОРНИКИ По-над лесом И рекой Прыгал дождик Озорной, А ему навстречу Хмурил брови Вечер. Тучи черные собрались, Перессорились, Подрались. Стукнулись• Боками, Срезались Клинками, Молнии Из стали В небе Засверкали! Рассердился Дядя Гром: Трах по небу кулаком! Испугался Солнца луч, Затерялся Между туч. Солнечные зайчики Прикусили пальчики. Солнечные мушки Прыгнули в кадушки. Солнечные ножки Спрятались в сапожки... Только Ветер Скок да скок По дождю И без сапог! Т. Прокушева Дождик Грохнул гром над головой, А потом я слышу: Летний дождик проливной Барабанит в крышу. Дождик, дождик, веселей Лейся с небосвода! Свежей влаги не жалей Ты для огорода! Будет больше огурец И морковка слаще! Ах, какой ты молодец, Приходи почаще! Дождик в гости к нам пришел, Дождик, дождик озорной, Лей, как ливень проливной! Лей там, где ждут, А не там, где зерно И не там, где траву косят, Лейся там, где тебя просят. Труд посильная помощь в мытье скамеечек в беседке. | Беседа «Берегите природу, она наш дом!» С/р игра «Сажаем огород» (знакомство, выполнение последовательности) Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». Гимнастика для глаз. Наблюдения божьей коровкой. Рассмотреть её наряд (красное «платьишко», чёрные горошки) П/и «Лошадки», «У медведя во бору», «Огуречик». Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Пальчиковая гимнастика «Надоедливые мухи», «Мышки – шалунишки», «Лужи», «Зайка кулачок зажал». Слушание детских песенок о лете Д/и «Угадай, что делать». Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Кот и воробьи», «Бумажные снежки». Наблюдения показать чем лиственные деревья отличаются от хвойных. Труд собрать все бумажные комочки. | |
Пятница | Рисование «Воздушный шарик». Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». Гимнастика для глаз. Чтение художественной литературы А. Барто «Кто как кричит», З. Александрова «Прятки», «Игрушки», И. Токмакова «Сонный слон» Наблюдения за свойствами воды. Свойства воды - Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества (1.стр. 21). - Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено (1. стр. 19). - Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне (1. стр. 20). - Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему? (1 Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. Игровые упражнения - «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной - «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину - «Мяч в ворота» - элементы футбола - «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке .
| Д/и «С чего начинается Родина?» Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». Рисование пальчиковыми красками российского флага. П/и «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Рисование «Раскрашивание дерева». П/и «Найди детёныша», «Где, чей домик?» Д/и «Что в лукошке лежит?» Чтение и разучивание стихов о природе. Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха). Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Рисование «Олимпийский огонь». С/р игра Физкультура «Все вместе по порядку, выходим на зарядку!» Физические упражнения с мячами на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» Наблюдения за неживой природой - за утренним солнцем Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет? » - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. - погодой. Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься. Примета: много ягод летом – к холодной зиме; -за ветром Цель: продолжать знакомить с природными явлениями - ветром. . Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую сторону? (Если дети затрудняются, поднять флажок над головой и посмотреть, в какую сторону развевается флажок.) Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер: сильный или слабый? Труд посильная помощь воспитателю в мытье уличных игрушек. |
ИЮЛЬ " СОЛЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | ||
Темы | «Неделя семьи» | «Мы огородники» | «Волшебница - вода» | «Творчество» | "Неделя добрых волшебников" | ||
Понедельник | Рассматривание семейных альбомов детей Расширять представления детей о семье. близких людях, родственных отношениях, совершенствовать умение составлять связный рассказ о семье, о недавнем прошлом. Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом» Пальч. гимн. «Моя семья» П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» С/р игры: «Дом», «Семья» Конкурс «Семейный герб» Фотовыставка «Наша дружна семья» Развитие основных движений 1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Перешагивание через бруски. 4. П./и. «Волк и зайцы». Чтение художественной литературы З. Александрова «Катя в яслях», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…», «Насекомые над лугом», «Котик». . Д/И 1«Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству. 2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. 3.«У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству. 4.«Кто быстрее найдет березу, тополь, ель, осину» - нахождение предметов по названию. Труд посильная помощь в мытье игрушек. Наблюдения за жучками и муравьями, как они трудятся. | Беседа «Что растёт у нас в огороде?» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Про лисичку со скалочкой». Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые». С/р игра «Магазин». Продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа « Будем беречь природу» Цель: познакомить детей с действиями, которые вредят природе( разбрасывание мусора, стекла, пакетов, ломание веток, срывание цветов), формировать стремление беречь и охранять природу Физкультурный досуг «Спасем Зайку» ЦЕЛИ: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами; развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления, моторную память; закреплять технику владения разными видами ходьбы, бега и упражнений с мячом; учить получать радость от физической нагрузки, регулировать свое эмоциональное состояние Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице | Беседа: «Где живёт вода?» Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр», И. Токмакова «Где спит рыбка?», С. Прокофьев «Когда можно плакать?», В. Бианки «Купание медвежат». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». П/и «Хоровод», «Найди свой домик», «Кот и воробьи» С/р игра «Детский сад». Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Мотылёк», «Гуси – лебеди». Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Рисование на разных видах бумаги. Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Чтение книг. Проведение опытов с бумагой. Рассматривание азбуки, алфавита Составление слов из кубиков Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…» С/р игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» Развлечение «Праздник нашего мяча» Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково» П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | ||
Вторник | Беседа «Как и чем я помогаю своим близким». Аппликация разноцветные «Воздушные шарики» с элементами рисования. Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» П/и на свежем воздухе. С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда. Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей. Труд посильная помощь в уборке веток на прогулочном участке. | Д/и «Фрукт или овощ?» Лепка «Морковка» Слушание песенки «В траве сидел кузнечик». П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий». С/р игра «Поездка в лес за грибами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, знакомство. Беседа «Что можно приготовить из овощей?» Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Беседа: «Какая бывает вода?» (вспомнить о свойствах воды, тёплая, холодная) Конкурс поделок «Водное царство» (совместно с родителями). Музыкально-ритмические движения: «Танцевальный шаг», бел. н. м.; Знакомство с реками Оформление альбома «Озера нашей страны." Беседа на тему «Около воды» Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Гимнастика для глаз. П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки». Д/и «Угадай по голосу». Наблюдения за листьями. Обратить внимание на разную форму листьев. Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице. | Строительство замков из песка Лепка «Бусы для мамы» (клеим разноцветные кружочки). Пение: «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черничкой; Д/и «Кто у нас хороший?» П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий». Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые». Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) самостоятельная музыкальная деятельность: «Зайцы и медведь» Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» | ||
Среда | Беседа «Кем работают мама и папа?» С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда. Д/и «Кто у нас хороший?» Спортивный досуг « В гостях у белочки» Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/на анализе поведения белок/ закреплять(в игровой форме)навыки выполнения циклических упражнений(бег, прыжки,ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты; -вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении. Заучивание П. Воронько «Березка» Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд: «Полив цветов на участке» (посильная помощь воспитателю). | Беседа «Полезные для огорода насекомые и птицы». Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые». Игра малой подвижности «Вейся, венок». Ц е л ь : учить водить хоровод. Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… С/р игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Труд пропалываем сорняки на клумбах. Игры с песком - Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек. - Выкладывание узоров из камушков, палочек, сосновых иголок и т.д. на мокром песке, украшение фигурок | Потешки: «Водичка-водичка» «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» Чтение Н. Павлова «Земляничка» Опыты с песком и водой. Беседа: " Зачем нужна вода ? " Наблюдения: "Путешествие капельки..." Игры с водой (с использование распылителей и плавающих игрушек ) П/ И "Водяной " Р/И "где живут рыбки" | Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», С/р игра «Поездка в лес за ягодами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, знакомство. Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей. Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин» Труд посильная помощь в мытье игрушек. Наблюдения за жучками и муравьями, как они трудятся. | Досуг «Путешествие в волшебную страну». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая Беседа на тему «Около воды» Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»лиса», «Найди свой домик». | ||
Четверг | Беседа «Какие профессии мы знаем» С/р игра «В гости к бабушке». П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки». Д/и «Угадай по голосу». самостоятельная музыкальная деятельность: «Зайцы и медведь» Наблюдения за листьями. Обратить внимание на разную форму листьев. Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице. | Д/и «Можно - нельзя». Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые». Слушание музыки: «Сорока-сорока», русская народная прибаутка. П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий». -Рассматривание иллюстраций «Цветы». -Рассматривание репродукций картин разных художников с летними пейзажами. - Рассматривание открыток с ядовитыми и лекарственными растениями. Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Д/и «Угостим игрушек чаем». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» С/р игра: «Дельфинарий» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок о рыбе. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» Дыхательная гимнастика «Вот, как мы ныряем» (упражнения на задержку дыхания) Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице. | С/р игра «Магазин». Продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Прослушивание муз. произведений о дружбе Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха). Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Беседа с детьми «Как делают карандаши». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». | ||
Пятница | Рисование «Заборчик для петушка». П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки». Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» Перчаточный театр: «Теремок» - учить управлять куклой, Труд посильная помощь в уборке веток и камней на прогулочном участке. | Беседа «Ядовитые растения» Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. Рисование: Раскрашивание «Капуста». С/р игра «Поездка в лес за грибами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, продолжать знакомство. Д/ И «Зоологическое лото» - закреплять знания о животном мире, учить выделять существенные признаки животных. - «Покажи картинку» - развитие внимательности. - «Перехитрилки»- развитие памяти, мышления, внимания. - «Профессии» - развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования. - «Эхо» - развитие слухового восприятия, артикуляции, умения различать звуки. Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха). Труд пропалываем сорняки на клумбах | Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Чтение стихотворений о воде (заучивание наизусть). С/р игра «Мы едем, едем, едем…» (поездка на автобусе). П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки». Труд прополка и рыхление цветочных клумб на участке. | Чтение стихотворений о доброте (заучивание отрывков наизусть) Чтение волшебных сказок П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин) С/р игры: «Поликлиника», С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Спортивный досуг "Футбол " Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице | Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок». Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка». С/р «Салон красоты», «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовет цветов», «На что похоже?». П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Творческая игра «Мы построим красивый дом». Рисование «Чего я больше всего хочу» |
АВГУСТ "РАДОСТЬ-ЭТО ЛЕТО, РАДОСТЬ-ЭТО СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ-ЭТО ДЕТСТВО"
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Темы | «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» | «Неделя сказки» | «Неделя здоровья» | «Неделя родного края. До свидания, лето!» |
Понедельник | Беседа о правилах дорожного движения. Для чего нужен пешеходный переход. Развлечение «Веселый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Д/и «Будь внимателен» С/р игра «Шофёры». Знакомство с ролями. Беседа: «Правила поведения на дороге» Д/игра «Собери дорожный знак» С/игра «Дорожное движение» С/р игра «К нам пришли гости» П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч» Пальчиковая гимнастика: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». Чтение художественной литературы В. Сутеев «Палочка – выручалочка». Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд моем скамеечки на прогулочном участке. | Беседа «Моя любимая сказка» Д/и «Сказочный герой заблудился» (помоги ему найти свою сказку) П/и «Конь – огонь», «Еду – еду». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики». Наблюдения расширяем представления о деревьях. Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Беседа «Мой любимый вид спорта» Д/и «Кто как кричит?» Развивать речевое внимание детей. Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра– драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…». Наблюдения за муравьями. Труд пропалываем сорняки на клумбах, убираем засохшие листочки и цветы. | Беседа «Как я провел лето» Д/и «Часы». Развивать речевое внимание детей. Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски - две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба». П/и «Не задень». Чтение художественной литературы Стихи и рассказы о лете. Наблюдение за листочками (сравнить большой – маленький, рассказать какой он формы). Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге» Труд. Моем столик и скамеечки. |
Вторник | Аппликация «Светофор». Муз.- ритмические движения «Машина» Т. Ломовой, П /и «Самый лучший пешеход» Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, желтый, зеленый» Пальчиковая гимнастика «Машина», «На качелях». Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Лепка "Любимый сказочный герой" Муз.-литературная викторина по любимым сказкам Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Литературная викторина «Из какой сказки герой». Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…». Д/и «Отгадай из какой сказки» С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Гимнастика для глаз. Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд моем скамеечки на прогулочном участке. | Беседа «Как беречь своё здоровье» Заучивание потешек. Аппликация «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть» Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка - чудесенка» Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. | Разучивание песенки о лете «Лето, лето, лето какого оно цвета?» лепка из пластилина «Дары лета» Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…». Д/и «Отгадай из какой сказки» Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Наблюдения расширяем представления о деревьях. Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб. |
Среда | Д/и «В стране дорожных знаков». Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. П/и с мячами на свежем воздухе. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении» С/р игра «Шофёры». Продолжать знакомить с ролями, распределять их между детьми. Гимнастика для глаз. Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице | П/и «Кот и мыши». Д/и «В гостях у сказки». Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…». С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда. Спортивное развлечение «Веселые старты». Наблюдения за трудом дворника. Труд собираем листочки и цветы для гербария. | Беседа «Каким видом спорта я хотел бы заниматься и почему?» П/и с мячами на свежем воздухе. С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Спортивное соревнование «Спорт - это сила и здоровье». П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». Гимнастика для глаз. Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Чтение рассказов о лете. П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Спортивное развлечение «Через ручеек» Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски - две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба». Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. |
Четверг | Беседа «Для чего нужен светофор?» Вспомнить функции светофора Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; С/р игра «Шофёры». Продолжать знакомить с ролями, распределять их между детьми. Д/и «Пешеходы и транспорт» Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Пальчиковая гимнастика «Весёлый ручеёк», «Ветер», «Маленькие ножки», «Сорока – ворона». П/и «Такси» Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб. | Викторина «Загадки и отгадки» Беседа «Какие русские народные сказки мы знаем?» Слушание: «Баба Яга», П. И. Чайковского П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С/р игра «Скорая помощь». Знакомство с ролями. Вызвать интерес у детей к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке. | Чтение и разучивание стихов о здоровье. Музыкальное развлечение «Погремушки» Д/и «Громко — тихо». Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?» Труд помощь воспитателю в ремонте книг. | Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Д/и «Что лишнее?» П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето». Наблюдения за трудом дворника. Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб |
Пятница | Рисование «Колёса для машины» Игра-викторина по произведениям художественной литературы. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…». С/р игра «Скорая помощь». Знакомство с ролями. Вызвать интерес у детей к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Наблюдения за прохожими и во что они одеты. Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке. | Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» Беседа о предстоящей осени. О её признаках. П/и на свежем воздухе «Море волнуется раз…», «Конь – огонь», «Коза рогатая», «Курочка – рябушечка», «Пчёлы и медведь». Д/и «Громко — тихо». Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Вечер развлечений «Герои любимых сказок». Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши». Гимнастика для глаз. Наблюдения за прохожими в летней одежде и одеждой детей. | Викторина "Летние виды спорта". Сюжетно-ролевая игра "Мы-будущие олимпийцы! " Рисование «Мой любимый вид спорта» Спортивное соревнование «Мы веселые ребята». Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…». П/и «Конь – огонь», «Еду – еду». Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть». С/р игра «Шофёры». Продолжать знакомить с ролями, распределять их между детьми. Наблюдения за трудом дворника. Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. | Рисование «Теплые деньки»(ватными палочками и красками) Физкультура Комплекс физических упражнений на свежем воздухе с мячами. Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну» Спортивный праздник «До свиданья, лето!» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов |
План физкультурно — оздоровительной работы в летний период
Первая младшая подгруппа
Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей. | Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега, воспитывать любовь к природе. | Задачи: продолжать укреплять физическое и психическое здоровье. |
Июнь | Июль | Август |
Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в перед. | Ходьба и бег по краю площадки за ребенком, у которого в руках игрушка. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Бросание малого мяча в даль от плеча. Ходьба в разном темпе. | Ходьба и бег по участку с преодолением естественных препятствий. Бросание большого мяча с низу и от груди. Бег 1 мин. |
ОРУ: «Птичий двор», «Дружная семья». «Мы растём», «Матрёшки» Дыхательная гимнастика: «Качели», «Часики», «Петушок» | ОРУ: «В лесу», «Птички невелички», «веселые пчёлки», Дыхательная гимнастика: « Бегемотик», «Ворона», Релаксация «Море» ОРУ с шишками. | ОРУ: «Мы строители», «Паровозик», ОРУ с косичкой, Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Чья машина дальше уедет» |
Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», Здравствуй сосед». | Подвижные игры: «Через ручеек», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Поймай комара». | Подвижная игра: «Трамвай», «Поезд», «Такси», «К куклам в гости», «Воробушки и воробей» |
Вторая младшая подгруппа
Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей. Развитие творческого воображения, фантазию детей. | Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать любовь к природе | Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье; |
Июнь | Июль | Август |
Ходьба и бег по кругу, построение в 2 колонны. Лаза по гимнастической лестнице. Бросание мяча от груди. Прыжки в длину с места. Бег (1 мин.) | Ходьба и бег в заданном направлении, врассыпную. Подъем на гимнастическую стенку по приставной лестнице, спуск по наклонной доске. Бросание мяча из-за головы. Бег на скорость (10 м.) | Ходьба и бег по ограниченной поверхности. Прыжки вверх, перепрыгивание через валики, лежащие на полу на расстоянии 40см Бросание мяча об пол, вверх двумя руками. Метание мяча в цель. |
ОРУ: «Стирка», «Кошечка», «Мы растём», «Матрёшки» Дыхательная гимнастика: «Пожарные», «Качели», «Часики» | ОРУ: «Гуси», «Малые щенята», « Мышки –норушки», «Весёлые жучки». Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик», «Гуси» | ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Поезд», «Поднимаем выше груз», «Поезд с арбузами» |
Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Найди свой цвет», «С кочки на кочку» | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «Дерево» | Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИЮНЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».
ИЮЛЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.
3. Консультация по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу»
АВГУСТ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».
2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).
3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .
4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
план летней оздоровительной работы 2015
План летней оздоровительной работы 2015 года....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ» Дошкольного отделения (7)
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2015 годГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»Дошкольного отделения (7)...
План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год
План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....