План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
методическая разработка по теме

Маткасимова Елена Геннадьевна

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      Утверждён на педагогическом совете

                                                                                              МКДОУ Половинский детский сад №1

                                                                                              протокол №4

                                                                                               от  23 мая 2012 г.

     

 План организации летней оздоровительной работы                                                                            в МКДОУ Половинский детский сад №1 Краснозёрского района Новосибирской области

                                                   

                                                       2012 г.

 Цель:

создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;
  3. формирование навыков безопасного поведения;
  4. повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;
  5. привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Структура плана:

  1. блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
  1. блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  2. блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
  3. блок 4 – работа с родителями.

        Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.

Направление работы

Условия

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

1.

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года

Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

старший воспитатель, воспитатели

2.

Организация водно-питьевого режима

Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков

младшие воспитатели, медсестра

3.

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

младшие воспитатели, медсестра, воспитатели

                                    2.Условия для физического развития

1.

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

медсестра,

воспитатели, завхоз

2.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ

старший воспитатель, воспитатели

3.

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной  и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация  физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений.

старший воспитатель, воспитатели

                3.Условия для познавательного и экологического развития

1.

Организация экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии в парк, на озеро ; целевые прогулки  на поляну, на стадион, в дом Культуры, библиотеку, на опытный участок в школу.

старший воспитатель, воспитатели

2.

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

старший воспитатель, воспитатели

5.

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат

воспитатели

            4.Условия для развития изобразительного творчества

1.

Организация изобразительного творчества и ручного труда

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.

воспитатели

    Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

                         1.Организация двигательного режима 

1.

Прием и утренняя гимнастика на воздухе

Младшие, средняя  (ежедневно)

воспитатели

2.

Дыхательная гимнастика.

Младшие, средняя (ежедневно после дневного сна)

воспитатели

3.

Физкультурные занятия

Младшие, средняя (2 раза в неделю)

воспитатели

4.

Оздоровительная ходьба за пределами детского сада на развитие выносливости

Средняя(еженедельно)

воспитатели

5.

Дозированный бег для развития выносливости

Младшие, средняя, (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

воспитатели

6.

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)

Младшие, средняя, (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

воспитатели

7.

Подвижные игры на прогулке

Младшие, средняя,  (ежедневно)

воспитатели

8.

Физкультурные досуги и развлечения

Младшие, средняя,  (еженедельно)

воспитатели

                                              2.Закаливающие мероприятия

1.

Воздушные ванны

Младшие, средняя (ежедневно в теплую погоду)

воспитатели

2.

Прогулки

 младшие, средняя, (ежедневно)

воспитатели

3.

Хождение босиком по песку и траве

Средняя(ежедневно в тёплую погоду)

воспитатели

4.

Обширное умывание

Средняя (ежедневно)

воспитатели

5.

Мытье ног

Младшие, средняя (ежедневно)

воспитатели

                                    3.Лечебно – оздоровительная работа

1.

Оздоровительная гимнастика

младшие, средняя (ежедневно)

воспитатели

2.

Полоскание зева холодной кипячёной водой

 средняя (после еды)

воспитатели

3.

С- витаминизация блюд

Все группы

повара, медсестра

        

                                     Блок 3. Работа с педагогами

1.

Консультации

  1. Планирование и организация летней оздоровительной работы с детьми (май)
  2. Летние праздники и развлечения (июнь)
  3. Оказание помощи детям при укусах насекомых (июнь)

старший воспитатель

 медсестра

2.

3.

Инструктажи

Контроль и руководство

  1. Пожарная безопасность (июнь)
  2. Проведение целевых прогулок и экскурсий (июнь)

  1. Утренний приём, гимнастика на воздухе, прогулки

  1. Проверка наличия и сохранности выносного материала
  2. Выполнение инструктажей
  3. Организация работы по ОБЖ

  1. Организация питания: формирование КГН, документация по питанию, меню, витаминизация, контроль за калорийностью пищи
  2. Изучение правил ПДД

  1. Закаливание

  1. Проведение физкультурных игр и развлечений

  1. Планирование и организация познавательной деятельности детей

  1. Работа с родителями

Заведующий

старший воспитатель

медсестра,

старший воспитатель

завхоз

заведующая

заведующая,

старший воспитатель

медсестра ,завхоз

старший воспитатель

медсестра

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

             Блок 4. Работа с родителями воспитанников

Направление работы

Содержание (сроки)

Ответственный

1.

Информационно-рекламная деятельность

Оформление родительских уголков (июнь);

Фотовыставка «Летние каникулы»  (август)

воспитатели

старший воспитатель, муз. руководитель

2.

Консультации

Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости).

воспитатели

3.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений.

воспитатели

4.

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации (по мере поступления детей)

воспитатели, старший воспитатель

5.

Просветительская работа

Оформление памяток «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД» (июнь)

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

Организация работы тематических недель  на летний оздоровительный период.                       

Тематическая площадка

Сроки проведения

Ответственные

 Музыкально-эстетическая

«Музыка лета»

1неделя июня

 

Воспитатели

Театрально – эстетическая

«Сказочное лето»

2 неделя июня

Воспитатели

 

«Олимпийские игры»

3-4 недели июня

Воспитатели

 

Художественно – эстетическая

«Солнце в небе»

1 неделя августа

Воспитатели

 

Физкультурно – оздоровительная

«Будь здоров»

2 неделя августа

 

Воспитатели

 

Социально-личностная

 «Я и все вокруг»

«Летний коктейль»

3 неделя августа

4 неделя августа

Воспитатели

 

Воспитатели



Предварительный просмотр:

                          Организация целевых прогулок

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

  1. на луг, поляну ("От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето", "Зеленая аптека");
  2. к озеру ("В озёрном царстве, в прибрежном государстве");
  3. в парк, рощу ("Люби и знай родной свой край") и др.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: "Угадай  цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

Можно организовать соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного", взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;
  2. определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;
  3. чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
  4. принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);
  5. организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);
  6. осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;
  7. запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.

Накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей.

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Июнь

         «Музыка лета»

Праздник, посвященный Дню защиты детей  «Давайте дружить!»

Организация музыкально – дидактических игр, хороводов.

Конкурс на лучшего певца, музыкально – ритмические композиции, «Летний концерт».

Музыкальное развлечение «В гости к лету».

1 – ая  неделя

Музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель

     «Сказочное лето»

Литературная викторина «По сказочным страницам».

Кукольный театр, драматизация, настольный, пальчиковый театр и др.

День кино.

Театрализованные представления.

Музыкально – театрализованный праздник по сказкам  К.И.Чуковского «Мойдодыр и все, все, все!»

         

2 – ая неделя

Музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель

        «Будь здоров»

              Олимпиада:

Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим», «Олимпийская эмблема».

Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Дидактические игры «Собери эмблему», «Спорт и спортсмены», «Зимние и летние виды спорта».

Встречаем Олимпиаду «Олимпийцы в детском саду».

Подвижные игры, факельная эстафета, игры с мячом, игры – эстафеты.

День бега, день спортивных игр, день подвижных игр, день скакалки, день развлечений.

Закрытие Олимпийских игр.

3 – 4 –ая недели

               

Музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель, медсестра

                Август

      «Солнце в небе»

День живописи. Организация картинной галереи.

Конкурс юных художников «В каждом рисунке – солнце». Рисование цветными мелками на асфальте.

«Умелые ручки». Конструирование из природного материала, оригами, лепка из солёного теста.

1 – ая неделя августа

Воспитатели, старший воспитатель

«Я и всё вокруг»

Познавательные игры по ОБЖ.

Беседы, чтение художественной литературы по этике.

Труд в природе.

Целевые прогулки, экскурсии в парк, на поляну,  на опытный участок в школу.

Спектакль по ОБЖ, беседы:

«Гроза», «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе», «Пожар в лесу», «Безопасность при общении с животными».

Дидактические  игры, игры – эстафеты: «Спаси игрушку», «Собери рюкзак для спасателя», «Спасатели», «Пожарный шланг» и др.

Праздник волшебной воды.

2 –ая неделя

Воспитатели, старший воспитатель, медсестра.

       «Будь здоров»

Спортивный праздник на улице.

Подвижные игры, игры – эстафеты, игры с мячом, хороводные игры, соревнования.

Беседы, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Пешеходная прогулка на природу.

Фестиваль русских народных подвижных игр.

3 – ья неделя

Воспитатели, старший воспитатель, медсестра.

   «Летний коктейль»

Чтение стихов, пословиц, поговорок о лете, пение песен на летнюю тематику.

Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.

Выпуск стенгазеты «Наше лето».

День песка (песочные постройки, рисунки на песке).

Развлечение по правилам дорожного движения.

«День радости и счастья». Концерт для малышей силами старших дошкольников.

4 – ая неделя

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель

                                                 Инструкция

по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период

1. Общие требования безопасности

1.1. Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.

1.2. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией ДОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность прогулки.

1.3. Заведующий ДОУ издает приказ о Выходе воспитанников за пределы детского сада с указанием количества детей и подписью ответственных лиц.

1.4. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж у заведующего ДОУ или старшего воспитателя, с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажей.

1.5. При проведении Выхода воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.

1.6. Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.7. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.8. Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.9. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы детского сада, привлека ется к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.

2. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки

2.1. При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами ДОУ необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).

2.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.

2.4. Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.

3. Требования безопасности во время целевой прогулки

3.1. Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.

3.2. При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.3. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.

3.4. Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.

3.5. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.

3.6. Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).

3.7. Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.

3.8. В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.

3.9. Воспитателю запрещается:

  1. оставлять детей без наблюдения;
  2. самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию детского сада;
  3. переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;
  4. организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части;
  5. разводить костры на месте проведения целевой прогулки.

3.10. Воспитанникам запрещается:

  1. лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;
  2. трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;
  3. пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;
  4. ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;
  5. поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;
  6. приближаться к поврежденным электропроводам;
  7. входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.

3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4. Требования безопасности по окончании целевой прогулки

4.1. По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.

4.2. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

План воспитательно – оздоровительной работы на летний период

План воспитательно – оздоровительной работы на летний период  ...