ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ» Дошкольного отделения (7)
рабочая программа на тему

Кирьякова Елена Борисовна

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015 год

ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

Дошкольного отделения (7)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_iyul_2015_god.docx189.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015 год

ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

Дошкольного отделения (7)

http://pgbelosnezhka.ru/wp-content/uploads/2012/09/0_8e329_dc7de09e_XL.png

                               

                                                                                                                                 Группа №11 (подготовительная к школе группа)

                                                                                                                                  Воспитатель:  Кирьякова Елена Борисовна

                                                                                                 ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015 год

Цели:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период  с учётом их индивидуальных особенностей;

-удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанниками, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных  участков ДО.

Ежедневное планирование  на летний период 2015 год917702472

Первая половина дня1050103-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-Diverse-Kids-Holding-Hands-And-Standing-Around-Earth

Прогулка

Вторая половина дня

Прогулка

Неделя юных экологов  (13-24 июля)

Понедельник

20/07-2015

Приём детей. Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Просмотр короткометражного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом».

Вспомнить  культуру поведения в природе.

Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Вторник

21/07-2015

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: полить цветы

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Индивидуальная работа  с детьми продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Экспериментирование с водой.

Разучить слова игры.

«Дедушка водяной,

 Что сидишь ты под водой?

 Выгляни на чуточку,

 На одну минуточку».

Показ фокусов  «Плавающие яйца», «Трусливый перец», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш».

Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Первая половина дня1050103-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-Diverse-Kids-Holding-Hands-And-Standing-Around-Earth

Прогулка

Вторая половина дня917702472

Прогулка

Среда

22/07-2015

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание «Цветы на нашем участке»

Задачи: Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. 

Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Индивидуальная работа с  детьми- «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение.

917702472

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Экологический практикум «Зеленая аптека»

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Самостоятельные игры на прогулке.

Четверг

3/07-2015

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рисование: «Природа разных климатических зон»

Цели: упражнять детей в рисовании предметов; воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с пастелью, желание доводить дело до конца.

Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Индивидуальная работа с детьми «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Наблюдаем за насекомыми:

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Рисунки на песке, песочные постройки.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Первая половина дня1050103-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-Diverse-Kids-Holding-Hands-And-Standing-Around-Earth

Прогулка

Вторая половина дня917702472

Прогулка

Пятница

24/07-2015

Утренняя гимнастика «Веселая тарантелла»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Подвижная игра «Бабка –Ёжка»

Цель: развивать бег с свертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить  правильно реагировать на дразнилку.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Загадки о явлениях природы

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.

Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»

Цель:  закреплять умение соотносить движения с текстом.

Неделя изобразительного искусства  (27-31 июля)

Понедельник

27/07-2015

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение стихотворения: Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства- традиционной росписью Полховского Майдана, со своебразием красок и элементов, употребляемых в этой росписи; закреплять знания о разноцветье красок летнего периода, используемых в этой росписи.

Ситуация общения: по вопросам «Какие русские народные игрушки вы знаете? Что вы знаете о матрёшках? Чем они похожи, чем отличаются?» 

Конструирование на тему: «Теремок для матрёшек». Обыгрывание построек  с помощью матрёшек.

Народная игра: «Прела-горела»

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Подвижная игра: «Допрыгай до флажка».

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Графический диктант. Лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».

 Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»

Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений.

Упражнение: «Попади в обруч»

Цель: закреплять умение метать предметы в цель

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.

Вторник

28/07-2015

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Лепка "фрукты"

Цель: познакомить с жанром "натюрморт", учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.

Рассматривание картины: И.Т. Хруцкий «Натюрморт».
Задача: Познакомить детей с жанром натюрморта. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов в картине.

 Подвижная игра: «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/игра «Окраска воды» (получение трех оттенков коричневого цвета».
Цель:закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «Предмет коричневого цвета; темный-светлый оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски  воды.

 Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы».

Подвижная игра: «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Среда

29/07-2015

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа на тему: «Дымковская игрушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость.

Д/игра «Найди лишний квадрат».
Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходства и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

Подвижная игра: «Зеркало»

Цель: воспитывать артистичность и выразительность движений. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Знакомство с творчеством современных художников - иллюстраторов.
Задачи: Познакомить детей с творчеством современных художников:

М. Рудаченко, Т. Нехотиной, Г. Скотиной и др. Иллюстрирующих детские книги по произведениям малого устного фольклора. Развивать умение детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраторов. Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к произведениям искусства.

Просмотр мультфильма  С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям.

Подвижная игра: «Фантазёры».

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Четверг

30/07-2015

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рисование сюжетное «Картинка про лето» .
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 

Рассматривание картины И. Шишкина «Перед грозой».
Цель: Познакомить с сюжетной картиной, помочь почувствовать ее художественный образ, учить рассматривать, развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно. Развивать фантазию.
Д /игра «Кто больше увидит?».
Цель: Учить оперировать представлениями о цвете в реальных действиях.

Подвижная игра: «Горячая картошка»

Цель: закреплять передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока победителя. При передаче мяч не бросать уронившие мяч выбывают из игры.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/игра «Составь узор».
Цель: Продолжить формировать умение создавать орнаментальные узоры используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании узоров из элементов четырех оттенков шести цветов спектра, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных 

Д/игра «На что это похоже?»
Цель: Развивать воображение. Побуждать их устанавливать сходство между разными фигурами и предметами.

Подвижная игра: «Простые ловишки».

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

 Ход игры: Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови1 – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

.

Пятница

31/07-2015

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Цель: Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки.

Подвижная игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа с детьми «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей
«Мы рисуем радость».
Цель: Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали. 

Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев

Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер..

Подвижная игра: «Караси и щука»

Цель: воспитывать внимание и сообразительность. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. Карасям нельзя трогать камешки руками.

Первая половина дня1050103-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-Diverse-Kids-Holding-Hands-And-Standing-Around-Earth

Прогулка

Вторая половина дня

Прогулка

Неделя безопасного общения ( 03 -07  августа )

Понедельник

03/08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение Н. Носова «Незнайка и друзья»

Цель: Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.

Д /игра: «Угадай настроение»

Цель: Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

Подвижная игра: «Мяч соседу»

Цель:  Закреплять быструю передачу мяча по кругу. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа на тему: «Хорошо ли быть злым»?

Цель: Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Игра-драматизация: «Телефон»

Цель: Учить детей вежливо вести телефонный разговор.

Подвижная игра: «Приветики»

Цель: Развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную. Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Вторник

04/08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Лепка: «Животные – наши друзья».

Цель: Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; развивать представления об окружающем мире; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Подвижная игра: «Ловкие пальцы» (игра малой подвижности)

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Экспериментирование с водой.

Разучить слова игры.

«Дедушка водяной,

 Что сидишь ты под водой?

 Выгляни на чуточку,

 На одну минуточку».

Показ фокусов  «Плавающие яйца», «Трусливый перец», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш».

Подвижная  игра «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Среда

05/08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа и рассказ воспитателя: «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»

Цель: Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

Д/игра: «Передай настроение»

Цель: Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

Подвижная игра: «Сбей грушу»

Цель:  упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение: «Азбука вежливости».

Аппликация : «Цвета радуги».

Экскурсия в младшую группу. Помощь в одевании детей на прогулку. Изготовление подарков малышам.

Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь.

.

Четверг

06/08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание альбома: «Мама, мамочка, мамуля…»

Беседа: «Расскажи какая твоя мама».

Цель: Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья».

Подвижная игра: «У ребят порядок строгий»

Цель: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная выставка рисунков каждого ребенка. 

Цель: Развитие навыков защиты своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого; привлечь внимание родителей к творческой деятельности детей; пробудить желание к совместной деятельности.

Подвижная игра: «Регата»

Цель: Упражнять в умении передвигаться в позиции «паучок»; развивать умение действовать сообща, выполнять правила игры.

Пятница

07/08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Игры с пальчиками «Речные рыбки»

Рисование «Море»

Цели: упражнять детей в рисовании предметов; воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с пастелью, желание доводить дело до конца.

Досуг «День вежливости»

Самостоятельные игры на улице по желанию детей.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Наблюдения «волшебная вода» (опытная деятельность)

Развлечения с детьми.

Неделя за здоровый образ жизни ( 10 -14  августа )

Понедельник

10/08-2015

Утренняя гимнастика «Виды спорта»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Просмотр иллюстраций на тему «Любить прекрасное».

Цель: Познакомить с сюжетной картиной, помочь почувствовать ее художественный образ, учить рассматривать, развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно. Развивать фантазию.
Аппликация из деталей оригами. "Мой любимый сказочный герой. Незнайка"

Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач; развивать воображение и пространственное мышление, формировать интерес к художественной литературе, познакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова,

Подвижная игра: «Быстро шагай»

Цель: улучшать быстроту реакции на сигнал. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим. Нельзя бежать – шагать быстро.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Наблюдение за живой природой: «Цветик-семицветик».

Пальчиковый театр : «Три поросёнка»

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Самостоятельные игры на прогулке.

Индивидуальная работа с детьми «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Вторник

11 / 08-2015

Утренняя гимнастика «Виды спорта»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа и рассказ воспитателя: «Части тела и их функциональное значение»

Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Д/игра: «Приготовление витаминного салата». «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». 

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цель:упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;, упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение: Стихи А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

Д/игра: «Доскажи словечко»

Просмотр мультфильма по произв. К.Чуковский «Мойдодыр»

Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь.

.

Среда

12 / 08-2015

Утренняя гимнастика «Виды спорта»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рисование: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Через рисунок закрепить представление детей о пользе утренней зарядки и занятия спортом.

Подвижная игра: «У ребят порядок строгий»

Цель: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Игра-драматизация: «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М.Фисенко

 Д/игра: «Что перепутал садовод». Н. Кончаловская, « Четвертый лишний».

Индивидуальная выставка рисунков каждого ребенка. 

Цель: Развитие навыков защиты своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого; привлечь внимание родителей к творческой деятельности детей; пробудить желание к совместной деятельности.

Наблюдение за муравейником на экологической тропе

Цели:закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

Четверг

13 /08-2015

Утренняя гимнастика «Виды спорта»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Д/игра: «Собери правильно человека»

Цель: закреплять знания детей частей тела человека и их функции»

Чтение сказки: «Как Андрейка победил кариес» 

Цель: продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить способам профилактики болезней зубов.

Подвижная игра: «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Контакты с животными»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная  игра: « Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Подвижная  игра:  «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Пятница

          14 / 08-2015

Утренняя гимнастика «Виды спорта»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Трудовая деятельность : «Уборка в аптекарском огороде».

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Подвижная игра:  «Гуси-лебеди».

Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная  работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

действовать сообща, выполнять правила игры.

Понедельник

17 / 08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель:

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Контакты с животными»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная  игра: « Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Подвижная  игра:  «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Вторник

18 / 08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

действовать сообща, выполнять правила игры.

Среда

19 / 08-2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель:

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Контакты с животными»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная  игра: « Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Подвижная  игра:  «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Четверг

20 / 08 -2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

действовать сообща, выполнять правила игры.

Пятница

21 / 08 - 2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель:

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Контакты с животными»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная  игра: « Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Подвижная  игра:  «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Понедельник

24 / 08 -2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

действовать сообща, выполнять правила игры.

Вторник

25 / 08 - 2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель:

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Контакты с животными»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная  игра: « Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Подвижная  игра:  «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Среда

26 / 08 -2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

действовать сообща, выполнять правила игры.

Четверг

27 / 08 - 2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Цель:

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Контакты с животными»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная  игра: « Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Подвижная  игра:  «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Пятница

28 / 08 -2015

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Наши мечты»

Цель: Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

действовать сообща, выполнять правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Совместной работы ГБОУ СОШ №1968 и дошкольного отделения по преемственности образовательного процесса

Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применя...

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год.

Материал будет интересен воспитателям, физинструкторам ДОУ. В физкультурно-оздоровительном плане представлена система закаливающих мероприятий по снижению заболеваемости детей, работа с родителями по ...

План физкультурно - оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год МБДОУ ДС №15

Сентябрь.1. Консультация для воспитателей «Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС»2. Проверка готовности физкультурных уголков к началу учебного ...

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....

Фотоотчет работы по ПДД в группе Непоседы и в дошкольном отделении

Кабинет в дошкольном отделении и развивающая предметно-пространственная среда в группе Непоседы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах...

Опыт работы педагогов группы 1 ГБОУ Школа 842 в условиях дистанционного обучения

В данной статье рассказывается об опыте дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы педагогов группы 1 ГБОУ Школа 842 в условиях дистанционного обучения

В данной статье рассказывается об опыте дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Салова Мария Кузьминична

Хорошо составлен план, удачи в работе.