Система нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста
консультация по теме

      В современном обществе, где происходят постоянные изменения, важным вопросом в работе с подрастающим поколением является нравственно патриотическое воспитание дошкольников. В нашем государстве наметилась тенденция улучшения и стабильности, именно в этот период важно вернуться к традициям родного народа, страны, Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-_patrioticheskogo_vospitaniya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 Система нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста

      В современном обществе, где происходят постоянные изменения, важным вопросом в работе с подрастающим поколением является нравственно патриотическое воспитание дошкольников. В нашем государстве наметилась тенденция улучшения и стабильности, именно в этот период важно вернуться к традициям родного народа, страны, Родины.

    Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

    Система воспитания патриотизма и нравственности включает изучение истории города (поселка) в котором ребенок проживает, воспитание чувства гордости и ответственности перед обществом, привязанность к дому, семье, Родине; воспитание уважение к труду и людям труда, желание учиться, чтобы затем трудиться на благо Родины и общества.

Планирование специально организованной образовательной деятельности

 Семья (четвертый год жизни) 
Познакомить ребенка с его родным домом. Привить чувство родства с семьей. Заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье. 

Сформировать понятие: Я – член семьи. Мой дом – моя семья. 
Детский сад (пятый год жизни) 
Ввести ребенка в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением родного дома и детского сада. 
Родной край, город (шестой год жизни) 
Познакомить ребенка с его малой родиной – городом, краем – и формировать любовь к ней. Сформировать понятие: Я – житель края, города, поселка. Мой дом – край, город, поселок. 
 Россия (седьмой год жизни) 
Развить потребность к ознакомлению с большой Родиной – Россией, формировать любовь к отчизне. 
Сформировать понятие: Я - россиянин. Мой дом – моя большая Родина – Россия. 

Воспитание любви к своей семье, родному дому (четвертый год жизни) 
Мой мир.  Иметь элементарное представление о родном доме. Осознавать себя сыном дочкой, мальчиком, девочкой. Знать свое имя, фамилию. 
Знать членов семьи по именам (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра). Осознать понятие «Я – член семьи».  Уметь выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи («я хочу спать»). Узнавать себя и выделять среди членов семьи на фото. Задавать вопросы о себе и своем организме.  
Мир людей. Ощутить чувство родства с близкими людьми, уметь простроить элементарные родственные связи: «Моя мама, ты моя бабушка, я – твой брат» 

Мир природы. Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях, растущих близ дома. Иметь представление о насекомых (бабочки, жуки) .  Выполнять посильные действия в совместной со взрослыми деятельности в семье и детском саду по уходу за растениями и животными (насыпать корм, налить воду) . Бережно относиться к природе в естественной среде (беречь траву, цветы).  

Рукотворный мир.  Иметь элементарные знания о жилище людей:дом, квартира, представления о предметах домашнего быта. Одежда, мебель, игрушки, утварь, продукты питания.   Проявлять по примеру взрослых бережное отношение к игрушкам и предметам (не обижать кукол, беречь одежду, использовать её в соответствии с назначением и т. п.) . 
Воспитание любви к детскому саду и жителям родного двора, улицы (пятый год жизни) 
Мой мир. 
Освоить ближайшее окружение родного дома (знать двор многоквартирного дома, часть деревенской улицы, познакомиться с первой общественной средой – детским садом). Освоить понятия: я – житель двора, улицы, я – воспитанник детского сада.  Проявлять активное стремление к самостоятельной деятельности, действиям, отношениям взрослых, работающих в детском саду, подражать им, отражать в играх интересующие области деятельности. Задавать вопросы о мире, о себе, о своем организме. 
  Уметь строить отдельные высказывания о себе, своем самочувствии, настроении.  

Мир людей. Иметь представление о возрасте, разливать пол людей, знать их профессии (воспитатель, няня, медсестра, повар и.т. д.) . Разбираться во взаимоотношениях со сверстниками, со взрослыми в детском саду. Знать элементарные правила культурного поведения. Узнавать и называть людей отдельных профессий, прежде всего работающих в детском саду. Задавать вопросы о действиях старших, их поступках. Отражать разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх. Легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками детского садаОсознанно вырабатывать культурное поведение в среде детей и взрослых (быть добрым, вежливым, внимательным). Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. 
Мир природы.  Знать 2-3 вида птиц, диких животных, 3-4 вида деревьев, растущих на территории детского сада, 3-4 вида травянистых растений, 2-3 вида лесных ягод, грибов. Устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Оказывать посильную помощь взрослым не только в семье, но и в детском саду по уходу за растениями и животными. Бережно и заботливо относиться к растениям и животным в родном доме, в детском саду, на участке детского сада. 
Рукотворный мир.  Знать особенности здания детского сада, его помещений, их элементарное назначение. Знать основные предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал, из которого они изготовлены.  Различать широко распространенные в быту детского сада предметы, вещи, материалы и обобщать их по отдельным видам. Группировать предметы по существенному родовому признаку. Под руководством взрослого уметь использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов. Закреплять навыки бережного отношения к личным вещам и предметам общего пользования, находящимся в детском саду, применять их по назначению (беречь, заботиться о них, ставить на место и т. п.). 
Воспитание любви к своей малой Родине –городу, краю, (шестой год жизни) 
Мой мир. Знать название малой Родины – родного поселка, города, края; элементарные особенности малой Родины. Иметь представление о себе как о жителе данной местности (поселка, города, села). Проявлять настойчивость в поисках ответа на возникающие вопросы. Выражать стремление к экспериментированию, познанию и творчеству. Стремиться к самостоятельности. Проявлять любовь к родному городу, краю, гордиться им. Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему. Интересоваться событиями, происходящими в поселке, городе, крае.   
Мир людей.  Иметь представление о жизни и труде взрослых (колхозник, строитель, швея, шофер и т. д.) промышленности города, края. 
 Устанавливать и поддерживать взаимосвязь с детьми и взрослыми разных национальностей. Выполнять поручения взрослых, вступать в сотрудничество со старшими.  Проявлять чуткость к эмоциональному состоянию старших. Проявлять любовь к труду, уважение и любовь к людям разных национальностей, населяющих родной город, край. 
Мир природы.  Иметь представление о природе родного города, края, животные, растения – внешнее строение, основные жизненные функции, приспособленность к окружающей среде, о растениях леса, луга, огорода, о домашних и диких животных.  Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Оказывать посильную помощь взрослым по уходу за растениями и животными. Уметь формулировать выводы, делать маленькие открытия. Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, края, заботиться о них.  Рукотворный мир. Иметь представление о предметах материальной культуры, достопримечательностях города, края, о предметах местного производства.  Посильно помогать, взрослым сохранять рукотворный мир родного города, края. Составлять описательные рассказы о городах, интересных местах малой Родины. Уметь изображать любые предметы быта, элементы местной росписи.    Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины. 
Воспитание любви к своей большой Родине – России (седьмой год жизни) 
Мой мир.
Иметь представление о том, что он является жителем страны - России. Освоить понятие: «Я - гражданин России». Находить занятия по душе. Иметь близких друзей, охотно участвовать в общих делах. Рассказывать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее, связывать их с будущим России.  Испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы – россияне. Стремиться избегать опеки старших в привычных ситуациях. 
Мир людей.  Знать великих людей России. Иметь обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерного для своей местности, города, края, России. Знать названия профессий, цель работы, материал, орудия и предметы труда, трудовые действия и их результат. Знать, что Россия – многонациональное государство  Знать некоторые культурные традиции своей семьи, русского народа, других национальностей.  Проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре.  

Мир природы. Знать природные условия разных климатических поясов нашей страны. Иметь обобщенные представления о растениях и животных, их приспособлении к среде обитания; о росте и размножении живых существ, их сообществах. Закреплять навыки ухода за растениями и животными. Уметь использовать наблюдение как способ познания. Осваивать элементарную поисковую деятельность. Оказывать посильную помощь взрослым по уходу за растениями и животными  Заботиться о флоре и фауне России как национальном достоянии. 
Рукотворный мир. Иметь представление о крупных городах России: Москва – столица России, Санкт – Петербург. Иметь представление о предметах материального мира (железная дорога, метро, аэропорт, водный транспорт). Познакомиться с техникой: машинами, механизмами, которые служат людям.   Принимать участие в народных праздниках Выражать интерес к эмоциональному состоянию и чувствам людей. Развивать художественный вкус. Бережно относиться к предметам материальной культуры. Чувствовать гордость за достижения в культуре, технике, спорте, производстве России. 
     Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов в  работе по нравственно- патриотическому воспитанию....

Консультация «Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ В РАБОТЕ КАК ПЕДПГОГУ ДОШКОЛЬНОШО УЧРЕЖДЕНИЯ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....

Использование регионального компонента в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Одним из важнейших направлений военно-патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста возможно через ор...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? :СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обобщение системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...