Использование регионального компонента в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
презентация
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; . Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей - городом Москвой Расширение представлений о городах России; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Задачи патриотического воспитания
Организация образовательного процесса Создание развивающей среды Специально организованная образовательная деятельность Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)
Предметно-пространственная среда ДОУ
РППС ( патриотический уголок) Дидактическая игра «Достопримечательности и флаги стран мира » Дидактическая игра «Наведи в комнатах порядок» Игра бродилка «Достопримечательности Алтайского края» Методическая литература по теме «Родина моя»
Система последовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников Семья Детский сад Родная улица Родной город Страна, столица, символика Права и обязанности
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России, Алтайского края, Рубцовска; Рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей; Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России; Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни; Проведение тематических праздников и развлечений: «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России», « Пасха», и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи. Разработка дидактических и ИКТ-игр патриотической направленности и др. Формы и методы работы с детьми
О ОД « Пограничник с собакой » « Перелетные птицы» « зима»
ПРИРОДА
Проведение тематических праздников и развлечений
Свободная и самостоятельная деятельность
Взаимодействие: дети + родители + воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани
В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...
Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому св...
Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств....
Особенности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Включение регионального компонента в учебно-образовательный процесс в ДОУ.
Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувст...
Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...