С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? :СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа)
Обобщение системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.9.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? :СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Степанова Л.А.,
воспитатель
МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»
(структурное подразделение «Солнышко»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своей системной работе по нравственно- патриотическому воспитанию у дошкольников. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.
Прошу поднять руки тех педагогов, кто любит слушать исключительно теорию? А теперь прошу поднять руки тех, кто любит практические задания, мастер-классы и активное участие? Спасибо.
Перед вами «Древо честности [5], древо жизни в моем родном краю». Я предлагаю сорвать с него по яблоку и честно ответить на вопрос:
«Когда в последний раз я…»
- испытывал гордость за свой родной край (потому что);
- сделал что – то хорошее для своей малой Родины;
- испытывал гордость за свой народ;
- соблюдал традиции своего народа;
- отстаивал честь своей Родины;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- радовался и смеялся от души на своей Земле;
- посадил дерево.
Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей Родины.
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из непростых исторических периодов. В связи с этим проблема формирования патриотизма и гражданственности приобретает особую актуальность. [1 ]
Так как я являюсь воспитателем детей 1 младшей группы, я сделаю акцент на младших дошкольниках.
Моя система нравственно-патриотического воспитания представлена следующими блоками: «Моя семья», «Любовь к природе родного края», «Труд взрослых», «Ознакомление с художественной литературой» (русские народные сказки».
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самым близким – своей семье. Семья главное понятие для маленького человека несоизмеримое ни с чем. Чтобы дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Научились проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Умели организовывать сюжетно-ролевые игры на основе знаний о семье. Понимали значимость семьи в жизни каждого человека. И сейчас я предлагаю стать моими малышами и немного поиграть. [3[
Игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире»
Кто живет у нас в квартире (шагают на месте)
1,2,3,4. Будем мы сейчас считать
1,2,3.4,5. (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра-
Сосчитаю всех едва! (Пружинка)
Самый главный- это я, (Прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз).
Следующий блок «Любовь к природе родного края».
Сегодня экологическое воспитание образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребенка формируется стиль поведения (не бросят камень в кошку, не оставят после себя мусор, не сорвут без надобности листок). Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы. [2 ]
Игра - эксперимент с камушками и шишками. Я для вас приготовила камушки и шишки. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь? Гладкие, твердые, тяжелые. Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду. Что произошло с ними? Утонули.
А теперь давайте возьмем в руки шишки потрогайте их. Какие они? Колючие, легкие. А теперь потихонечку бросим их в воду. Что произошло с шишками? Плавают.
Ой, ребята слышите кто-то кричит кто это? Игра « Угадай по голосу.
Молодцы.
Следующий блок. «Труд взрослых».
Ориентация в мире занятий взрослого является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений о мире труда взрослых - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствуют о первых проявлениях « профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Сейчас мы поиграем в игру «Самая, самая профессия»
Назовите… самая денежная профессия (банкир, инкассатор).
Самая сладкая, смешная, волосатая, детская, опасная, зеленая, умная. Молодцы. След. Игра. Я называю профессию, а вы, передавая мяч, предмет, который относится к ней. ( Врач-градусник, укол и т.д.)
(Художник – краски, кисти). Хорошо.
4 БЛОК. Ознакомление с художественной литературой (Чтение русских народных сказок).
Книга- это великий дар. Читая, мы дарим ребенку ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге. Как воспитать любовь к книге? Тут то и приходит на помощь сокровище народной мудрости- русская народная сказка.
Ответьте пожалуйста на вопросы [1]
Я сейчас предлагаю вам практикум «Этюд» для выражения своих эмоций. Для него мы возьмем небольшой отрывок из сказки «Заяц-хваста»
«У меня не усы, а усищи
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи,
Я-никого не боюсь! Я предлагаю проговорить эту фразу с различной интонацией (грустно, весело, плача, смеясь).
А теперь давайте поразмышляем, пофантазируем…Кем бы работала Красная Шапочка в наше время? (соцработник), волк из сказки «Волк и семеро козлят?»(пародистом), Колобок (менеджер по продажам, так как хитрый парень, который не готов упускать свое). Лиса? (не работала, ходила бы по салонам красоты и покоряла сердца наивных парней).
По каждому блоку с помощью наших родителей были созданы дидактические игры. Так как они являются наиболее подходящей формой обучения детей данного возраста.
- «Моя семья»
- «Времена года»
- «Кому что принадлежит?»
- Мозаика «Репка». (Демонстрация)
Ну а как все это происходит в нашей 1 младшей группе «Гномик» предлагаю вам посмотреть. (просмотр видеопрезентации).
Хотелось бы закончить свое выступление на позитиве и подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику и начинаю аплодировать, он поворачивается к соседу и так по цепочке. Подарим друг другу аплодисменты. Спасибо за внимание.
Литература:
1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999
2.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.
3.Фалькович Т.А. Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию дошкольников – М.: ВАКО, 2008.- 160с.
4.Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.1urok.ru, https://didacticum.ru/users/settings
5.https://www.pedalmanac.ru/245563
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....