С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? :СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа)

Степанова Любовь Анатольевна

Обобщение системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.9.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? :СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Степанова Л.А.,

воспитатель

МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»

(структурное подразделение «Солнышко»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своей  системной работе по нравственно- патриотическому воспитанию у дошкольников. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.

 Прошу поднять руки тех педагогов, кто любит слушать исключительно теорию? А теперь прошу поднять руки тех, кто любит практические задания, мастер-классы и активное участие? Спасибо.

Перед вами «Древо честности [5], древо жизни в моем родном краю». Я предлагаю сорвать с него по яблоку и честно ответить на вопрос:

«Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свой родной край (потому что);

- сделал что – то хорошее для своей малой Родины;

- испытывал гордость за свой народ;

- соблюдал традиции своего народа;

- отстаивал честь своей Родины;

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

- радовался и смеялся от души на своей Земле;

- посадил дерево.

Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей Родины.

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из непростых исторических периодов. В связи с этим проблема формирования патриотизма и гражданственности приобретает особую актуальность. [1 ]

Так как я являюсь воспитателем детей 1 младшей группы, я сделаю акцент на младших дошкольниках.

Моя система нравственно-патриотического воспитания представлена следующими блоками: «Моя семья», «Любовь к природе родного края», «Труд взрослых», «Ознакомление с художественной литературой» (русские народные сказки».

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самым близким – своей семье.  Семья главное понятие для маленького человека несоизмеримое ни с чем. Чтобы дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Научились проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Умели организовывать сюжетно-ролевые игры на основе знаний о семье. Понимали значимость семьи в жизни каждого человека. И сейчас я предлагаю стать моими малышами и немного поиграть. [3[

Игра с речевым сопровождением  «Кто живет у нас в квартире»

Кто живет у нас в квартире  (шагают на месте)

1,2,3,4. Будем мы сейчас считать

 1,2,3.4,5. (хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестра-

Сосчитаю всех едва!  (Пружинка)

Самый главный- это я, (Прикладывают руки к груди)

Вот и вся моя семья!  (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз).

Следующий блок «Любовь к природе родного края».

Сегодня экологическое воспитание образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребенка формируется стиль поведения (не бросят камень в кошку, не оставят после себя мусор, не сорвут без надобности листок). Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы. [2 ]

Игра - эксперимент с камушками и шишками. Я для вас приготовила камушки и шишки. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь? Гладкие, твердые, тяжелые. Давайте  поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду. Что произошло с ними? Утонули.

А теперь давайте возьмем в руки шишки потрогайте их. Какие они? Колючие, легкие. А теперь потихонечку бросим их в воду. Что произошло с шишками? Плавают.

Ой, ребята слышите кто-то кричит кто это? Игра « Угадай по голосу.

Молодцы.

Следующий блок. «Труд взрослых».

Ориентация в мире занятий взрослого является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений о мире труда  взрослых - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам  труда или другой деятельности свидетельствуют о первых проявлениях « профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Сейчас мы поиграем в игру «Самая, самая профессия»

Назовите… самая денежная профессия (банкир, инкассатор).

Самая сладкая, смешная,  волосатая, детская, опасная, зеленая, умная. Молодцы. След. Игра. Я называю профессию, а вы, передавая мяч, предмет, который относится к ней. ( Врач-градусник, укол и т.д.)

(Художник – краски, кисти). Хорошо.

4 БЛОК. Ознакомление с художественной литературой (Чтение русских народных сказок).

Книга- это великий дар. Читая, мы дарим ребенку ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге. Как воспитать любовь к книге? Тут то и приходит на помощь сокровище народной мудрости- русская народная сказка.

Ответьте пожалуйста на вопросы [1]

Я сейчас предлагаю вам практикум «Этюд» для выражения своих эмоций. Для него мы возьмем небольшой отрывок из сказки «Заяц-хваста»

«У меня не усы, а усищи

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи,

Я-никого не боюсь! Я предлагаю проговорить эту фразу с различной интонацией (грустно, весело, плача, смеясь).

А теперь давайте поразмышляем, пофантазируем…Кем бы работала Красная Шапочка в наше время? (соцработник), волк из сказки «Волк и семеро козлят?»(пародистом), Колобок (менеджер по продажам, так как хитрый парень, который не готов упускать свое). Лиса? (не работала, ходила бы по салонам красоты и покоряла сердца наивных парней).

По каждому блоку с помощью наших родителей были созданы дидактические игры. Так как они являются наиболее подходящей формой обучения детей данного возраста.

  1. «Моя семья»
  2. «Времена года»
  3. «Кому что принадлежит?»
  4. Мозаика «Репка». (Демонстрация)

Ну а как все это происходит в нашей 1 младшей группе «Гномик» предлагаю вам посмотреть. (просмотр видеопрезентации).

Хотелось бы закончить свое выступление на позитиве и подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику и начинаю аплодировать, он поворачивается к соседу и так по цепочке. Подарим друг другу аплодисменты. Спасибо за внимание.

Литература:

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999

2.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.

3.Фалькович Т.А. Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию дошкольников – М.: ВАКО, 2008.- 160с.

4.Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.1urok.ru, https://didacticum.ru/users/settings

 5.https://www.pedalmanac.ru/245563


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....