План Совместной работы ГБОУ СОШ №1968 и дошкольного отделения по преемственности образовательного процесса
методическая разработка на тему
Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применяя в своей работе деятельностный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_rabote_detskogo_sada_i_shkoly.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Совместной работы ГБОУ СОШ №1968 и дошкольного отделения
по преемственности образовательного процесса
Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применяя в своей работе деятельностный метод обучения.
Москва 2012
Преемственность в работе детского сада и школы
Модель реализации договора о сотрудничестве детского сада и школы
Формирование базиса личностной культуры детей | Формирование базиса у детей интегрированных знаний | Формирование готовности к школе | ||
Основания преемственности | ||||
Развитие любознательности как основы познавательно-исследовательской деятельности будущего ученика | ||||
Формирование творческого воображения как направление познавательно-речевого и социально-личностного развития ребёнка | ||||
Развитие способностей: обучение ребёнка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности | ||||
Формирование внутренней позиции личности:
| ||||
Воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником | ||||
Развитие интереса и серьёзного ответственного отношения к труду, к дисциплине, готовность быть хорошим учеником | ||||
Формирование ответственности за усвоение и выполнение правил поведения, целеустремлённости |
План работы по осуществлению преемственности
между детским садом и школой
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Образовательный процесс | ||
1.1. | Диагностирование детей подготовительной группы | Сентябрь | Ст. воспитатель, воспитатель |
Составление и утверждение планов-графиков взаимопосещений воспитателями уроков в школе, учителями итоговых занятий в ГБОУ | Ст. воспитатель, учитель школы | ||
Беседа-игра «Чему учат в школе» Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» | Воспитатель | ||
Папка передвижка для родителей «Здоровье дошкольника» | Ст. воспитатель | ||
1.2. | Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования | Сентябрь Октябрь | Воспитатель, психолог |
1.3. | Беседа-игра «Поход в библиотеку» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Октябрь | Воспитатель |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к школе | Воспитатель, психолог | ||
Папка передвижка для педагогов «Умственная готовность детей к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.4. | Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок» | Ноябрь | Воспитатель |
Диктант для родителей «Мой ребёнок» | Воспитатель, специалисты | ||
Папка передвижка для педагогов «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.5. | Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» Сюжетно-ролевая игра «На уроке» | Декабрь | Воспитатель |
Папка передвижка для родителей «Психологическая готовность детей к школе» | Психолог | ||
Папка передвижка для педагогов «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу» | |||
1.6. | Промежуточное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе | Январь | Воспитатель, специалисты |
Игры-беседы «На перемене» | Воспитатель | ||
1.7. | Папка передвижка для педагогов «Мотивационная готовность детей к школе» | Февраль | Ст. воспитатель |
Совместная разработка тестов и критериев готовности ребенка-дошкольника к обучению в конкретной общеобразовательной школе | Ст. воспитатель, учитель школы | ||
Игры-беседы «В школьной столовой» | Воспитатель | ||
1.8. | Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой» | Март | Воспитатель |
Папка передвижка для родителей «Оцените готовность своего ребёнка к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.9. | Сюжетно-ролевая игра «На уроке» | Апрель | Воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «Перемена» | |||
Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой» | |||
Окончательное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе | |||
Опрос родителей о необходимости консультаций по темам «Вы спрашиваете - мы отвечаем» | Ст. воспитатель, специалисты | ||
1.10 | Подготовка карт выпускников детского сада | Май | Специалисты |
Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат | Ст. воспитатель, учитель школы | ||
Папка передвижка для родителей «Готовность ребёнка к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.11 | Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат | Согласно плану | Ст. воспитатель, специалисты |
1.12 | Расширение плана преемственности новыми формами сотрудничества педагогических коллективов | Июнь | Рабочая группа |
2. | Организационная работа | ||
2.1. | Запись детей в школу. Комплектование | Май | Ст. воспитатель, воспитатель |
2.2. | Экскурсия в школу с посещением классов для детей подготовительной группы | Октябрь | Ст. воспитатель, воспитатель |
2.3. | Праздник «Прощание с Азбукой» | Март | Ст. воспитатель, воспитатель |
3. | Методическая работа | ||
3.1. | Посещение заведующей и воспитателями подготовительной группы педагогического совета в школе по теме «Преемственность» | Ноябрь | Заведующий |
3.2. | Взаимопосещение уроков, занятий | В течение года | Ст. воспитатель |
3.3. | Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов | В течение года | Ст. воспитатель |
3.4. | Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи | Март-апрель | Ст. воспитатель |
3.5. | Консультация для воспитателей «Методика преподавания математики в 1 классе» | Декабрь | Ст. воспитатель |
3.6. | Консультация для воспитателей «Методика преподавания чтения и грамоты» | Февраль | Ст. воспитатель |
4. | Шефская работа | ||
4.1. | Помощь в изготовлении кормушек для птиц | В течение года | Учитель школы, ст. воспитатель |
4.2. | Помощь в благоустройстве территории ГОУ | В течение года | Ст. воспитатель, учитель школы |
4.3. | Помощь и участие учеников-выпускников д/с в изготовлении атрибутов для детского сада | В течение года | Ст. воспитатель, учитель школы |
4.4. | Помощь и участие учеников-выпускников д/с в проведении праздников | В течение года | Ст. воспитатель, учитель школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...
План работы творческой группы «Внедрение социо-игровых подходов в образовательный процесс ДОУ»
Планирование работы творческой группы по внедрению социо - игровых подходов в образовательный процесс ДОУ на учебный год....
План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс, как условие успешной реализации Ф
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.Задачи:-...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...
План работы по формированию толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Мероприятия с педагогами:Консультация «Инклюзивное образование в современном обществе».Цель: дать понятие педагогической толерантности, познакомить с формами интеграции детей с особы...