План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
методическая разработка по теме
От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям"
В.А.Сухомлинский
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием во все времена актуальна. Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цепи для каждого возрастного периода, то есть это связь между различными ступенями развития, сущность которых состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемствнности и целостностности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Следует учитывать важность того, что с 2014 года вседошкольные образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - этап преемственности детского сада и школы - является важным в повышении качества образования в целостной системе. Именно преемтсвенность создает благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе. Нельзя оставить без внимания и то, что тесное сотрудничество ведет к успешной адаптации детей при обучении в школе. Поэтому педагоги должны всячески способствовать тому, чтобы детский сад остался в памяти дошколят, как светлый островок детства, а школа приобрела желанные черты.
Вашему вниманию я предлагаю план по преемственности нашего дошкольного учреждения и средней образовательной школы.
желаю дальнейших творческих успехов в педагогической деятельности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегическая идея: обеспечить высокий уровень развития личности.
Приоритетные направления для начальной школы: формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения.
Приоритетные направления для дошкольного учреждения: раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;
Главная цель: реализация единой линии общего развития ребенка, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы ФГОС.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| |||
1 | - Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе. - Экскурсия детей подготовительной к школе группы ДОУ по школе. | Ноябрь Март | Завуч, учитель 1 класса, ст. воспитатель Завуч, ст. воспитатель |
2 | С целью повышения интереса дошкольников к обучению в школе: - читать литературные произведения о школе; - проводить беседы о школе, об обучении; - знакомить с режимом дня ученика 1 класса; - организовывать и проводить сюжетно-ролевую игру «Школа», развивающие игры. | В теч.года | Ст.воспитатель, воспитатели |
3 | Проведение мониторинга освоения дошкольниками образовательной программы. | Сентябрь, май | Ст.воспитатель, воспитатели |
4 | Проведение обследования готовности детей к обучению в школе. | Декабрь, май | Психолог школы, учитель-логопед ДОУ, воспитатели, ст.воспитатель |
5 | Проведение спортивного развлечения в дошкольном учреждении «Осторожен будь!»; совместное участие дошкольников подготовительной к школе группы с учениками 1 класса. | Апрель | Ст.воспитатель, муз.руководитель, воспитатель |
| |||
1 | «Дискуссионный круглый стол: - встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе «Основы преемственности детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования»; - результативность обучения детей в школе за 1 семестр; - анализ проблем адаптационного периода первоклассников; - общее и перспективное в образовательных программах ДОУ и БОШ; - анализ готовности детей к обучению в школе. | Декабрь, май | Завуч, ст.воспитатель |
2 | Оформление информации для родителей будущих первоклассников; - День открытых дверей в начальной школе; - День открытых дверей в дошкольном учреждении. | Ноябрь По плану школы Декабрь, май | Воспитатели Завуч Ст.воспитатель |
3 | Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры – одно из условий равных возможностей для поступления детей в школу» | Март | Учителя-логопеды |
4 | Составление списков будущих первоклассников. | Апрель | Ст.воспитатель |
| |||
1 | Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов: - знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе; - деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником». | Декабрь | Ст.воспитатель, завуч |
2 | Телефонная горячая линия «Что беспокоит родителей перед поступлением детей в школу». | Март | Директор МКОУ «БСОШ №1» |
3 | Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы: - «Школа здоровья»; - «Как помочь себе и своему ребёнку»; - «Почему учиться трудно». | В теч.года | Завуч, ст.воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...
Преемственность дошкольных учреждений и школы
Информация для родителей. Здесь можно ознакомиться с тем, как легче психологически подготовить ребенка к школе....
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2016-2017 учебный год
Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2016-2017 учебный год...
Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."
Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."...
Статья "Преемственность дошкольного учреждения и школы"
Статья "Преемственность дошкольного учреждения и школы"...
Преемственность дошкольного учреждения и школы
Преемственность детского дошкольного учреждения и школы....