План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
методическая разработка по теме

Даценко Оксана Александровна

          От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям"

В.А.Сухомлинский

          Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием во все  времена актуальна. Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цепи для каждого возрастного периода, то есть это связь между различными ступенями развития, сущность которых состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемствнности и целостностности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

          С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Следует учитывать важность того, что с 2014 года вседошкольные образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - этап преемственности детского сада и школы - является важным в повышении качества образования в целостной системе.  Именно преемтсвенность создает благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе. Нельзя оставить без внимания и то, что тесное сотрудничество ведет к успешной адаптации детей при обучении в школе.  Поэтому педагоги должны всячески способствовать тому, чтобы детский сад остался в памяти дошколят, как светлый островок детства, а школа приобрела желанные черты.

         Вашему вниманию я предлагаю план по преемственности нашего дошкольного учреждения и средней образовательной школы.

желаю дальнейших творческих успехов в педагогической деятельности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегическая идея:  обеспечить высокий уровень развития личности.

Приоритетные направления для начальной школы:  формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения.

Приоритетные направления для дошкольного учреждения:  раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

Главная цель:  реализация единой линии общего развития ребенка, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы ФГОС.  

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Организационно-педагогическая работа

1

- Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе.

- Экскурсия детей подготовительной к школе группы ДОУ по школе.

Ноябрь

Март

Завуч,

учитель 1 класса,

ст. воспитатель

Завуч,

ст. воспитатель

2

С целью повышения интереса дошкольников к обучению в школе:

- читать литературные произведения о школе;

- проводить беседы о школе, об обучении;

- знакомить с режимом дня ученика 1 класса;

- организовывать и проводить сюжетно-ролевую игру «Школа», развивающие игры.

В теч.года

Ст.воспитатель, воспитатели

3

Проведение мониторинга освоения дошкольниками образовательной программы.

Сентябрь,

май

Ст.воспитатель, воспитатели

4

Проведение обследования готовности детей к обучению в школе.

Декабрь,

май

Психолог школы,

учитель-логопед

ДОУ,

воспитатели,

ст.воспитатель

5

Проведение спортивного развлечения в дошкольном учреждении «Осторожен будь!»; совместное участие дошкольников подготовительной к школе группы с учениками 1 класса.

Апрель

Ст.воспитатель,

муз.руководитель,

воспитатель

  1. Методическая работа

1

«Дискуссионный круглый стол:

- встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе «Основы преемственности детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования»;

- результативность обучения детей в школе за 1 семестр;

- анализ проблем адаптационного периода первоклассников;

- общее и перспективное в образовательных программах ДОУ и БОШ;

- анализ готовности детей к обучению в школе.

Декабрь,

май

Завуч,

ст.воспитатель

2

Оформление информации для родителей будущих первоклассников;

- День открытых дверей в начальной школе;

- День открытых дверей в дошкольном учреждении.

Ноябрь

По плану школы

Декабрь,

май

Воспитатели

Завуч

Ст.воспитатель

3

Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры – одно из условий равных возможностей для поступления детей в школу»

Март

Учителя-логопеды

4

Составление списков будущих первоклассников.

Апрель

Ст.воспитатель

  1. Работа с родителями

1

Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов:

- знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе;

- деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником».

Декабрь

Ст.воспитатель,

завуч

2

Телефонная горячая линия «Что беспокоит родителей перед поступлением детей в школу».

Март

Директор МКОУ «БСОШ №1»

3

Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы:

- «Школа здоровья»;

- «Как помочь себе и своему  ребёнку»;

- «Почему учиться трудно».

В теч.года

Завуч,

ст.воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы

        Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...

Преемственность дошкольных учреждений и школы

Информация для родителей. Здесь можно ознакомиться с тем, как легче психологически подготовить ребенка к школе....

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2016-2017 учебный год

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2016-2017 учебный год...

Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."

Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."...

Статья "Преемственность дошкольного учреждения и школы"

Статья "Преемственность дошкольного учреждения и школы"...

Преемственность дошкольного учреждения и школы

Преемственность детского дошкольного учреждения и школы....