План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы
методическая разработка по логопедии по теме
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
Преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.
Таки образом, взаимодействие учителя начальных классов и логопеда оказывает только положительные воздействие на обучение детей, имеющих речевые нарушения и необходима для оптимизации учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной работы по преемственности учителя логопеда МДБОУ № 42 «Аленка»
Курачевой А.В. и МОУ СОШ № 35
Сроки проведения мероприятия | Мероприятия | Цель | Ответственные |
сентябрь | Экскурсия дошкольников в школу. Встреча детей подготовительной группы с первоклассниками – выпускниками ДОУ прошлого года. | Начало формирования «школьной мотивации» и положительного эмоционального настроя детей, связанного с будущим обучением в школе; развитие и расширение профессиональных контактов | Учитель-логопед, воспитатели группы, учителя начального звена МОУ СОШ |
Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «Виды речевых нарушений» | Ознакомление учителей с видами, наиболее часто встречающимися у детей видами речевых нарушений, нарушений устной и письменной речи, с этиологией и проявлениями этих патологий | Учитель-логопед | |
октябрь | Посещение логопедом первоклассников, ранее посещавших коррекционно-развивающие занятия. Опрос учителей первых классов об успехах и трудностях учащихся | Выявление проблемного поля, связанного с усвоением материала в школе, установление причин с целью коррекции действий учителя-логопеда ДОУ в процессе подготовки детей к школе | Учитель-логопед, учителя начального звена МОУ СОШ |
ноябрь | Посещение ДОУ бывшими выпускниками, в связи с организацией совместного с детьми подготовительной группы конкурса чтецов «Мамочка любимая», посвященного Дню Матери | Формирование представлений детей, о дополнительных возможностях, открывающихся перед будущими выпускниками; развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных воспитанников; формирование «школьной мотивации» и положительного эмоционального настроя детей, связанного с будущим обучением в школе; сплочение дошкольников и школьников | Учитель-логопед, учителя начального звена МОУ СОШ |
декабрь | Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими речевую патологию» | Познакомить учителей с видами работ, способствующими благоприятному влиянию на развитие речи детей; определение путей, перспектив преемственности | Учитель-логопед |
январь | Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей» | Рассказать о взаимосвязи между речевыми центрами головного мозга и тонкой моторикой пальцев рук; познакомить учителей с видами работ, способствующими благоприятному влиянию на развитие тонкой моторики пальцев рук | Учитель-логопед |
февраль | Посещение ДОУ бывшими воспитанниками, для участия в празднике чистой речи | Формирование представлений детей, о дополнительных возможностях, открывающихся перед будущими выпускниками; развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных воспитанников; формирование «школьной мотивации» и положительного эмоционального настроя детей, связанного с будущим обучением в школе; сплочение дошкольников и школьников; сплочение дошкольников и школьников | Учитель-логопед, учителя начального звена МОУ СОШ |
март | Посещение учителями начальных классов итоговых занятий коррекционно-логопедических занятий в подготовительной группе | Знакомство учителей с будущими учениками; практическое ознакомление учителей с формами и методами работы с детьми, имеющими речевую патологию | Учитель-логопед |
апрель | Посещение учителями начальных классов выпускного праздника «До свиданья, детский сад» | Определение путей, перспектив преемственности; выявление талантливых и одаренных воспитанников | Учитель-логопед, воспитатели группы |
Выступление на родительском собрании для родителей, будущих первоклассников по теме: «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка» | Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе | Учитель-логопед, учителя начального звена МОУ СОШ | |
май | Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «Закрепление приобретенных речевых навыков» | Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедической группы, уточнение индивидуальных особенностей детей; донести до учителей информацию о необходимости закрепления приобретенных на логопедических занятиях навыков, с целью повышения результативности логопедических занятий и повышения школьной успеваемости учащихся | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая совместная работа детей и учителя-логопеда. Конкурс "Дорога и мы"
Учавствовали с детьми в конкурсе, к сожалению не победили, но мы очень старались....
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...
Актуальные вопросы преемственности учителя-логопеда ДОУ и начальной школы.
Актуальные вопросы преемственности учителя-логопеда ДОУ и начальной школы....
Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет".
Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет"....
Совместная работа с детьми учителя-логопеда и родителей
Контроль за поставленными звуками...
Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и узкими специалистами ДОУ на 2021-2022 учебный годПедагогические проекты "Женкий праздник", "Игровой самомассаж", "Мой любимый...