План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс, как условие успешной реализации Ф
методическая разработка
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.
Задачи:
- познакомить детей с праздником Пасхе
- развивать интерес к культуре предков ,рассказать об обычаях предков;
- учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!»;
- формировать у детей понятия о милосердии, доброте;
- приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию росписи яиц и пасхальных поделок;
- пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел;
научить делать крашенки при помощи пластилина, бусинок, ткани, ленточек, цветной бумаги, красок, ниток, бисера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет
МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска»
в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс,
как условие успешной реализации ФГОС ДО».
Воспитатели: (ФИО)
Каплина Елена Николаевна
Приоритетное направление работы с воспитанниками в рамках проекта | Тема плановой работы | Дата | Цель и задачи плановой работы | Содержание плановой работы | Примечание | |
Духовно – нравственное развитие | Месячник «Светлая Пасха Христова» | Март – апрель | Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника. Задачи:
| - Изготовление ЛЭПБУКА «Светлая Пасха Христова на Руси»; - Посещение Церкви Петра и Павла в г. Красноармейске с участием родителей воспитанников; - Организация и проведение внутригруппового Конкурса творческих поделок на пасхальные темы; - Организация Выставки творческих работ воспитанников и родителей группы; - Беседа на тему «Что такое пасха?»; - Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»; - Пасхальные игры «Катание яиц», Игра «Найди яйцо»; - Рисование на тему «Роспись пасхальных яйц»; - Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки); - Акция «С праздником Пасхи» - поздравление жителей микрорайона с праздником Пасхи. | - ЛЭПБУК «Светлая Пасха Христова на Руси»; - Альбом для рассматривания «Светлый праздник Пасхи»; - Раскраски «Пасхальное яйцо» Работа с родителями: - Поиск информации о русских народных традициях; - Оформление консультации в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи»; - Выставка семейных поделок «Пасхальное чудо». | |
21 марта – Международный День театра кукол. День театра кукол в детском саду | 21 марта (1 половина дня) | Цель: закрепить знания детей о театральных профессиях ( актёр, костюмер, гример ,режиссёр). Задачи: - развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности ; - воспитание интереса к театрализованной деятельности, желание сыграть одну из важнейших ролей. | - КТД - Семейный театр. Кукольное представление для детей силами родителей. | 1. Разместить в театрализованном уголке разные виды театра - кукольный, настольный, пальчиковый, фланелеграфный – для самостоятельной деятельности детей; 2. В книжном уголке разместить книги и иллюстрации к ним с русскими народными сказками. | ||
21 марта - Всемирный День поэзии. Вечер поэзии. | 21 марта (2 половина дня) | Цель: Углубить и расширить знания взрослых и детей о творчестве К. Чуковского. Задачи: - формировать представление взрослых и детей о произведениях К Чуковского; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии, доставить детям радость; - развивать речевую активность, интерес к поэтическому слову; активизировать словарь по теме; - стимулировать эмоционально - нравственную . | - Поэтическая гостиная «Творчество К. Чуковского » - для родителей и детей; - Чтение любимых произведений К. Чуковского (по желанию детей); - Рассматривание и чтение книг К.Чуковского; - Инсценировки стихотворений К. Чуковского «Поросёнок», «Ёжики смеются». | 1. Разместить в книжном уголке литературу К. Чуковского; 2. В игровом уголке разместить игрушки, о которых упоминается в произведениях К. Чуковского. | ||
27 марта – Всемирный День театра. Тематическая неделя «Театральный экспресс» | с 21 по 27 марта | Цель: формирование у детей посредством театрализованной деятельности культурных ценностей и личностных качеств. Задачи: - дать детям представления о театральной деятельности; - развитие коммуникативных качеств личности; - вызвать интереса к театру, желание принимать в ней активное участи. | - Чтение сказки «Красная шапочка»; - «Гастрольный тур» показ сказки «Красная шапочка» в старшей группе №11; - чтение сказок (по желанию детей); - инсценировки знакомых сказок с помощью разных видов театра. | 1. Разместить в театрализованном уголке разные виды театра - кукольный, настольный, пальчиковый, фланелеграфный – для самостоятельной деятельности детей; 2. В книжном уголке разместить книги и иллюстрации к ним с русскими народными сказками. | ||
2 апреля - Международный день детской книги. Тематическая неделя «Будем с книгою дружить» | с 28 марта по 2 апреля | Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Задачи: - подвести к мотивационной оценки поступков и характеров героев; - закрепить знания о жанровых особенностях книг; - познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов; - познакомить детей со своеобразием творческой манерой иллюстраторов детских книг; - Расширять сотрудничество с библиотекой и активизировать посещение библиотеки. | -Экскурсии в библиотеку; -Акция «Подари книгу другу!»; -Вечер «Семейные чтения»; - Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей; - Организация выставки «Книга мой лучший друг»; - Труд в уголке «Скорая помощь» Показать детям, как можно оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге, привлечь к посильной помощи в ремонте книг. | Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к созданию ППРС – выставки книг; 2. Создание книжек малышек (по определенной сказке) – совместная деятельность взрослых и детей дома; 3. Рекомендовать родителям посетить книжный магазин и выбрать там книги для библиотеки в группе и для друга; 4. Разместить в родительский уголок информацию «Что необходимо читать детям старшего дошкольного возраста» В группе ППРС: - оформление выставки книг; - размещение в театрализованном уголке разных видов театра; | ||
15 мая - Международный день семей. Тематическая неделя «Моя семья» | с 10 по 15 мая | Цель: Формирование у детей духовно нравственных чувств к родному дому , семье, интереса к истории своей семье. Задачи: - Закрепить представления детей о родственных связях, о благополучной дружной семье через организацию разных видов деятельности; - формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье , её составе, взаимоотношений; - воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | - Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине»Б Г.Виеру « Мамин день». Чтение сказки Г.Х. Андерсена . « Гадкий утёнок»; - Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. Песня « Мамочка милая моя»; - Словесные дидактические игры.. «Кто старше?»; - Семейный концерт; - Изготовление ЛЭПБУКОВ «Семейные традиции». - Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» | 1. Пополнить с помощью родителей атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (фартуки, косынки, одежду для кукол и т.п.); 2. Разместить в книжном уголке семейные альбомы. Для родителей - Рекомендовать родителям создать генеалогическое дерево (рисунок, поделка). | ||
18 мая - Международный день музеев. Тематическая неделя «Для чего нужны музеи? Мини музей мир часов. | с 15 по 19 мая | Цель: Формирование у детей временных представлений о музее. Развивать интерес к истории возникновения часов. Задачи: - знакомство с историей возникновения часов и их разновидностям в прошлом и настоящим; - развивать творческие способности детей и активный словарь « время»; -развивать познавательные способности; - создать мини-музей часов; - расширять представления детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времён и по сей день. | - Экскурсии в музей г. Красноармейска с обязательным привлечением родителей; - День загадок о часах; - Знакомились со стихами о часах, Берестов « Без четверти шесть», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», А.Прохоров «Весёлые часики». | Создание своими руками «Песочных часов»: - книги о часах, - разместить разные виды часов; - раскраски «Часов песком».
| ||
Экологическое развитие | 21 марта - Международный день лесов! Тематическая неделя «Здравствуй, лес, здравствуй - друг!» | с 13 по 21 марта | Цель: формирование экологической воспитанности детей и активизация поисковой деятельности. Задачи :
| - КТД - Изготовление буклетов «У природы в гостях»; - Семейный поход в лесопарковую зону; - Акция «Берегите лес!» - совместно с родителями нарисовать и разместить экологические знаки в лесу; - Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», « Смешарики в лесу» и. т .д. | - Рисование «Весенний лес»; - Рассматривание иллюстраций к книгам Чарушина; - Альбом «Кто, где живет?»; - Строим теремок; - настольный театр для инсценировки сказок «Три поросёнка»; - шапочки-маски для подвижных игр «Гуси лебеди и волк» и др. | |
22 марта - Всемирный день воды (водных ресурсов). Тематическая день «Что мы знаем о воде?» | 22 марта | Цель: расширять представления детей о свойствах и состоянии воды, развивать экологическое сознание. Задачи: - Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; - углублять знания детей о свойствах воды, о её разных состояниях; - учить проводить опыты с водой (растворение сахарного и речного песка, очищение воды). | - Опытно - экспериментальные исследования по теме «Вода»; - Изготовление ЛЭПБУКА «Вода и ее тайны»; - Акция «Берегите воду!». | - Игры с водой: «Фокусы с водой», «Мыльные пузыри», «Волшебная вода»; - Трудовая деятельность «Постирушки», «Чистота - залог здоровья, порядок прежде всего». | ||
1 апреля - «Международный День птиц». Тематический день «Удивительные птицы» | 1 апреля | Цель: воспитывать желание беречь природу ,знакомить детей с разнообразным миром птиц. Задачи:
| - Экскурсии (грачевник); - Проведение квест-игры « Птичьи истории»; - Семейная Викторина « Что мы знаем о птицах». | - Раскраски «Птицы»; - Просмотр мультфильмов о птицах; - Презентация «Зимующие и перелетные птицы»; - Угощение для птиц. | ||
15 апреля - День экологических знаний | 14 апреля | Цель: Формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой. Задачи: - формировать у детей осознанное бережное отношение к природе, закреплять знания о правилах поведения в природе; - развивать познавательный интерес к миру природы: закреплять представления детей о растениях, животных, птицах и насекомых, особенности их поведения и питания; - воспитание гуманного, бережного, отношения детей к природе. | - Экскурсия по экологической тропе; - Посещение учреждений социума (библиотека, музей); - Экологическая Акция «Чистота природы – чистота души» - субботник по уборке территории участка группы; - Квест-игра с участием родителей и детей. | - Раскраски «Цветы», «Деревья», «Животные», «Птицы»; - Просмотр мультфильмов о природе; - Альбом с иллюстрациями русских художников с природными пейзажами; -Экскурсия Цветущий сад. | ||
С 15 апреля стартует Весенняя неделя добра | с 17 - 21 апреля | Цель: Формировать нравственное качество доброту, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: - Закрепить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать эмоциональному, духовно - нравственному и интеллектуальному развитию; - Закреплять знаний правил вежливого общения; - Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, совершенствовать коммуникативные навыки; - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. | - Экотеатр показ сказки« Репка» детям группы № 11; - КТД «Подари другу рисунок»; - Акция «Улыбка» - подарить сотрудникам детского аппликацию улыбка; - Акция рисуем на асфальте на тему «Улыбка». | - рисование добрых ладошек; - Книга «Что такое хорошо и что такое плохо? «В. Маяковского»; - атрибуты к сюжетно-ролевым играм (по желанию детей). | ||
День подснежника | 19 апреля | Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников. Задачи:
| - Экотеатр показ театра на фланелеграфе «Подснежник»; - Акция «Подснежник в подарок» - изготовление подснежников родителями и детьми и дарение их жителям микрорайона; -Заучивание стихотворения «Подснежник» Г. Виеру. | - Иллюстрации первоцветов; - раскраски первоцветов; - книги о цветах. | ||
22 апреля - Международный День Земли | 24 апреля | Цель: закреплять у детей представление , что планета Земле, большой общий дом, воспитывать у детей познавательный, практически-деятельного отношения к окружающей среде. Задачи: - создать условия для формирования представления о том что Землю нужно беречь , формировать интерес к окружающему миру и экологическому сознанию , развивать познавательные способности детей , воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине; - Закреплять навыки исследовательской деятельности; - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; | -Экотеатр по сказке «Как лечить природу»; - Семейный трудовой десант «Цветники нашего участка» - привлечь родителей к замене земли в цветнике (привезти чернозем для цветника); - Акция «Наведем порядок около своего дома». | - Рассматривание репродукций картин художников с природными пейзажами; - Тематические альбомы «Деревья», «Цветы», «Лес, луг, река»; - Раскраски на природную тематику; - на участке дать детям оборудование для трудовой деятельности (ведерки, корзинки, грабли, лопатки и т.п.); - настольные игры на природную тематику. | ||
3 мая - День Солнца | 28 апреля | Цель: Формировать и закреплять у детей знаний о солнце, создать солнечное настроение у детей в течении всего дня. Задачи: - Дать понятие о солнце - большой звезде и его значении жизни на земле, учить определять погоду, связанную с солнцем; - углублять знания о значении солнца , развивать мышление , память ,речь; - Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу. | - Экотеатр «Солнце»; - КТД «Солнышко из ладошек»; - Акция «Мыльные пузыри» - вместе с малышами пускаем пузыри. | - Картинки «Вселенная»; - Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»; - Рисование солнышка на асфальте; - выкладывание солнышка из веточек и др. природного материала. | ||
14 мая – Всероссийский день посадки леса | 15 мая | Цель: Привлечь родителей и детей к озеленению нашего участка и сквера в 1 микрорайоне,. Задачи: - Формировать у детей представление о значении растений для всего живого, воспитывать бережное отношение к растительному миру, принимать активное участие в совместной со взрослыми трудовой деятельности по озеленению участка нашей групп и сквера. | -Экотеатр «Зелёный луч» - показ сказки детям старшей группы № 11; - Семейный трудовой десант - посадка цветов, деревьев на территории детского сада; - Акции « Посади дерево!». | - Тематические картинки «Деревья», «Цветы»; - Раскраски на природную тематику; - Домино, лото на природную тематику. | ||
Тематический день «20 мая - День Волги» | 19 мая | Цель: Совершенствовать знания детей о великой русской реке Волги. Задачи: - Закрепить знания о деятельности людей проживающих на берегу Волги; - развивать у детей умение с помощью взрослого проводить поисково-исследовательскую деятельность; - воспитывать любовь к родному краю, ее главным достопримечательностям. | -Изготовление ЛЭПБУКА «Мы - ВОЛЖАНЕ»; - Организация и проведение внутригруппового Конкурса творческих работ «Отдыхаем на Волге» - фото, рисунки, поделки; - Экскурсия на речку Голый Карамыш. | - просмотр мультфильма «Родничок»; - иллюстрации с изображением рыб и других обитателей рек; - просмотр фото «Матушка родная – Волга»; - Прослушивание песни « Течёт река Волга». | ||
Нравственно - патриотическое развитие | Патриотическая тема ко Дню Победы | Апрель – май | Цель: познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Задачи:
| -Акции «Голубь мира»; - КТД «Праздничный салют»; - Творческие выставки с участием родителей и детей; - Экскурсия на площадь Победы 9 Мая – совместно с родителями; - Развлечение «С Днем Победы». | - Книги на военную тематику; - Мультфильмы; - Картинки, фото, иллюстрации о ВОВ; - фотографии солдат в военное время; - военные машинки, солдатики. | |
Тематическая неделя «12 апреля - День космонавтики!» | с 6 апреля по 12 апреля | Цель: закрепить у детей представление о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства. Задачи:
| - КТД - семейная творческая мастерская «Моя ракета »; - Создание мини-музея «Космические дали»; - Квест игра « Наш космос». | - Иллюстрации с изображением космических ракет, планет, космонавтов; - Раскраски на космическую тему; - Лепка «Космические ракеты»; - Просмотр мультфильма о космосе. | ||
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест | 18 апреля | Цель: Закреплять у детей представление о памятниках нашего города и городов героев. Задачи:
| - Экскурсия вечному огню – в воскресенье с родителями (16 апреля); - Семейный вечер «История с фотографии» (о посещении исторических мест родного края, России). | - фотографии детей с родителями около памятных мест нашего города и Саратова. | ||
Здоровье- сбережение | 7 апреля - Всемирный день здоровья! | 7 апреля | Цель: организация воспитательной работы по сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи:
|
| - настольные игры «Вредные – полезные продукты»; - Лэпбук «Виды спорта»; - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Скорая помощь», «Аптека». | |
Тематическая неделя «30 апреля - День пожарной охраны России» | с 24 апреля по 28 апреля | Цель: закреплять у детей представление о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности,. Задачи:
|
|
| ||
12 мая - Международный день медицинской сестры | 12 мая | Цель: сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности. Задачи: - Создать условия для формирования у детей представлений о профессиях врача и медицинской сестры; - Продолжать накапливать и активизировать словарный запас детей медицинская сестра, осмотр, весы, лекарства; - ознакомить с работой медсестры. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-254554-1455027162.jpg)
Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию. Искусство общения».
В ходе семинара рассматривается проблема речевого насилия. Причины.Последствия для детей. Способы преодоления....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1041361-1528401973.jpg)
Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263591-1598346291.jpg)
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-941217-1538322242.jpg)
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ
ØВ целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС.ØС 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образователь...
Сообщение на тему: «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС »
В своей педагогической деятельности мы реализуем разнообразные технологии....