Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Белла Джабраиловна Мусаева
  1. Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу
  2. Сформировать образ своего «Я» в группе.
  3. Провести развлечение «День рождения детского сада».
  4. Расширять представления детей о детском саде.
  5. Формировать доверительное отношение к сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektden_rozhdeniya_sadika.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Мой любимый детский сад»

Группа: 2ая младшая №2

Период проведения: 12.01.2015-23.01.2015г.

Дата проведения итогового мероприятия: 23.01.2015г.

Воспитатель:  Мусаева Б.Д.

Проект «Мой любимый детский сад»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Наблюдение

Цели и задачи проекта:

  1. Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу
  2. Сформировать образ своего «Я» в группе.
  3. Провести развлечение «День рождения детского сада».
  4. Расширять представления детей о детском саде.
  5. Формировать доверительное отношение к сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них.
  6. Воспитывать интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
  7. Сплотить коллектив детей и родителей.

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Наш любимый садик”
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок).
  • Участие в выставке поделок  «Подарок для садика».

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Этапы проекта

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие «День рождения детского сада», подведение итогов.                                                                                                       

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы

Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта.

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

3

Реализация проекта

  1. Организация предметно-развивающей среды;
  2. изготовление дидактических игр;
  3. разучивание стихов и танцев;
  4. чтение художественной литературы;
  5. беседы на тему приближающегося праздника;
  6. украшение группы

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализация проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

15-21 декабря

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в группе;

Беседы с детьми и с родителями

22-31 декабря

Организация выставки: «Подарок детскому саду»

Оформление стенгазеты;

Празднование дня рождения садика

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  •  Дидактические игры:
  • “Собери дочку в детский сад”.
  • “Чей дом?”
  • “Что для школы, что – для детского сада?”
  • “Детский сад: хорошо, плохо”.
  •  Сюжетно – ролевые игры:
  • “Детский сад”.
  • “Праздник в детском саду”.
  •  “Кто работает в детском саду?”

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Разучивание песен: “Я играю на гармошке”
  • Лепка “Праздничный торт”
  • Рисование “Раскрасим букву”, “Любимая игрушкка”
  • Аппликация «Открытка для садика»
  • Коллективная работа “С днем рождения, садик!”.

Речевое развитие

  • Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
  •  Рассказы воспитателей, специалистов, сотрудников о детском саде.
  •  Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Что мы делаем в саду”.

Познавательное развитие

  • Экскурсия по детскому саду.
  •  Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
  • Встречи с сотрудниками детского сада.
  •  Познание: окружающий мир, история детского сада, быт, традиции и обычаи, детского сада и группы.

Физическое развитие

  • Подвижные игры: “Кто первый”, “Передай другому”.
  • Физкультминутки “Мишки”, “Мы веселые ребята”, “Весело шагаем”, “Выше ноги поднимай”, “Неваляшки”.
  • Подвижные  игры на улице:  «Снежки», «Обгони другого»,
  •  дыхательные игры: «Растишка», «Надуй шарик», «Летят снежинки».

       

Используемая литература

1. В. Товарков «Почему так говорят»

2. В. Донникова «Утро».

3. И. Гурина «Воспитатель».

4. И. Демьяно «В детский сад пришла я с мамой».

5. Л. Фадеева «Новенькая в детском саду».

6. Н. Найденова «Наши полотенца»

7. Н. Лодкин «Тихий час»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Актуа  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу, сформировать образ своего «Я»....

Познавательно-творческий проект "Мой любимый детский сад"

Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Нравственно-патриотическое осознание детей на основе формирования представлений о детском саде, его историй, о профессиях д...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...