Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
проект (подготовительная группа)
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели
Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.)
Актуальность:
Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду с одной стороны и создание условий для реализации детьми проектной деятельности с другой - являются одними из задач дошкольного учреждения. Поэтому, когда при подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных пятилетию детского сада, воспитанники заинтересовались детским садом и захотели получить более подробные знания об объекте, возник познавательно – исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Цель: формирование представлений об объекте (Детском саде) и его отношениях с окружающим социумом и пространством.
Задачи:
- Расширение представлений детей о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада);
- Развитие умений у детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду;
- Формировать у детей представление о себе, как обо активном члене коллектива через посильное участие в подготовке и празднованию пятилетия детского сада;
- Пробудить в детях любовь к детскому саду, уважения к его работникам, традициям;
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своем детском саде, истории микрорайона;
- Повышение уровня наблюдательности, способности анализировать;
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свой детский сад.
1 Этап. Подготовительный:
- сбор материала по теме (литература, музыкальные произведения, иллюстрации, презентации, мультфильмы);
- проведение рекламной акции родителям.
2 Этап. Основной:
Интеграция образовательных областей
Этапы | Виды деятельности | Формы работы | Продуктивная деятельность |
| Познавательное развитие | Беседы с детьми о Дне рождения детского сада, его строительстве и необходимости строительства детских садов | Подбор информации о истории и праздновании дня рождения детского сада: стихи, тематические фото, презентации |
|
| Свободное общение: «Строители», «Кто работает в детском саду?" | Тематическое рисование, изготовление поделок, аппликаций
|
|
| Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?» | Совместно с родителями подбор фото, иллюстраций, рисунков
|
|
| Д/И «Сосчитай деревья (кусты) на территории», «От какого дерева листок?», «Назови дерево» | Создание гербария из листьев |
|
| Беседа с родителями, о помощи и активном участии в праздновании пятилетия детского сада | Помощь при подготовке музыкального номера для выступления на празднике, изготовление атрибутов для праздника; изготовление костюмов для конкурса - показа «Подарок для детского сада»
|
|
| Ситуативная беседа « Мы такие разные – давайте будем дружить» | Изготовление поделок для детей младших групп
|
| Речевое развитие | Беседы о профессиях людей, работающих в детском саду | Рассматривание фото, картин, иллюстраций
|
|
| Речевые игры «Один – много», «Какой, какая, какие?» | Подбор (дома) фото, картины, иллюстрации, стихи. |
|
| Чтение художественной литературы | разучивание стихотворений |
| Социально-коммуникативное развитие | экскурсия по детскому саду, беседа с библиотекарем, медицинской сестрой, поваром, бухгалтером, заведующей | Составление маршрута, схемы детского сада
|
|
| Презентация, посвящённая празднику «День рождения детского сада» | Подбор иллюстрации |
|
| Безопасность: безопасность при посещении музыкального и спортивного зала, при спуске и подъеме по лестнице, на прогулке, во время игр, тихого часа и тд. | Составление детьми алгоритмов, инструкций |
| Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | изготовление праздничных открыток для родителей. Создание коллажа на тему праздника
|
|
| Конструирование и мозаика «Наш любимый детский сад», «Оборудование для площадки детского сада», « Деревья и кустарники в детском саду» | Конструирование |
|
| Слушание музыки: | Песни, танец. |
|
| Интегрированная деятельность по художественно – эстетическому развитию | заучивание стихов. Обсуждение, чтение, слушание музыки, рисование
|
3 Этап. Заключительный: Участие в смотре - конкурсе «Подарок детскому саду», выступление на общем празднике с музыкальным номером, проведение открытого просмотра НОД по художественно – эстетическому развитию (Конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
«Наш любимый детский сад»
Подготовила и провела:
Карпова Лариса Ивановна,
воспитатель
Самара – 2019
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели
Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.)
Актуальность:
Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду с одной стороны и создание условий для реализации детьми проектной деятельности с другой - являются одними из задач дошкольного учреждения. Поэтому, когда при подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных пятилетию детского сада, воспитанники заинтересовались детским садом и захотели получить более подробные знания об объекте, возник познавательно – исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Цель: формирование представлений об объекте (Детском саде) и его отношениях с окружающим социумом и пространством.
Задачи:
- Расширение представлений детей о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада);
- Развитие умений у детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду;
- Формировать у детей представление о себе, как обо активном члене коллектива через посильное участие в подготовке и празднованию пятилетия детского сада;
- Пробудить в детях любовь к детскому саду, уважения к его работникам, традициям;
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своем детском саде, истории микрорайона;
- Повышение уровня наблюдательности, способности анализировать;
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свой детский сад.
1 Этап. Подготовительный:
- сбор материала по теме (литература, музыкальные произведения, иллюстрации, презентации, мультфильмы);
- проведение рекламной акции родителям.
2 Этап. Основной:
Интеграция образовательных областей
Этапы | Виды деятельности | Формы работы | Продуктивная деятельность |
Познавательное развитие | Беседы с детьми о Дне рождения детского сада, его строительстве и необходимости строительства детских садов | Подбор информации о истории и праздновании дня рождения детского сада: стихи, тематические фото, презентации | |
Свободное общение: «Строители», «Кто работает в детском саду?" | Тематическое рисование, изготовление поделок, аппликаций | ||
Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?» | Совместно с родителями подбор фото, иллюстраций, рисунков | ||
Д/И «Сосчитай деревья (кусты) на территории», «От какого дерева листок?», «Назови дерево» | Создание гербария из листьев | ||
Беседа с родителями, о помощи и активном участии в праздновании пятилетия детского сада | Помощь при подготовке музыкального номера для выступления на празднике, изготовление атрибутов для праздника; изготовление костюмов для конкурса - показа «Подарок для детского сада» | ||
Ситуативная беседа « Мы такие разные – давайте будем дружить» | Изготовление поделок для детей младших групп | ||
Речевое развитие | Беседы о профессиях людей, работающих в детском саду | Рассматривание фото, картин, иллюстраций | |
Речевые игры «Один – много», «Какой, какая, какие?» | Подбор (дома) фото, картины, иллюстрации, стихи. | ||
Чтение художественной литературы | разучивание стихотворений | ||
Социально-коммуникативное развитие | экскурсия по детскому саду, беседа с библиотекарем, медицинской сестрой, поваром, бухгалтером, заведующей | Составление маршрута, схемы детского сада | |
Презентация, посвящённая празднику «День рождения детского сада» | Подбор иллюстрации | ||
Безопасность: безопасность при посещении музыкального и спортивного зала, при спуске и подъеме по лестнице, на прогулке, во время игр, тихого часа и тд. | Составление детьми алгоритмов, инструкций | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | изготовление праздничных открыток для родителей. Создание коллажа на тему праздника | |
Конструирование и мозаика «Наш любимый детский сад», «Оборудование для площадки детского сада», « Деревья и кустарники в детском саду» | Конструирование | ||
Слушание музыки: | Песни, танец. | ||
Интегрированная деятельность по художественно – эстетическому развитию | заучивание стихов. Обсуждение, чтение, слушание музыки, рисование |
3 Этап. Заключительный: Участие в смотре - конкурсе «Подарок детскому саду», выступление на общем празднике с музыкальным номером, проведение открытого просмотра НОД по художественно – эстетическому развитию (Конструирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи: - познакомить с циклами жизни овощей и цветов. - ...
Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»
К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...
Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"
Познавательно-исследовательский проект «Мое любимое животное» Цель проекта:Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.Задачи проекта:Уточнять представления...
Детский познавательный поисково-исследовательский проект «Мой любимый апельсин»
презентация содержит информацию полученную детьми в ходе их проектной поисково-эксперимнтальной познавательной деятельности....
Познавательно-исследовательский проект: «Лего-любимая игра всех детей»
Познавательно-исследовательский проект:«Лего-любимая игра всех детей»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...