Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
проект (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели

 

Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.)

 

Актуальность:

Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду с одной стороны и создание условий для реализации детьми проектной деятельности с другой - являются одними из задач дошкольного учреждения. Поэтому, когда при подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных пятилетию детского сада, воспитанники заинтересовались детским садом и захотели получить более подробные знания об объекте, возник познавательно – исследовательский проект «Наш любимый детский сад»                   

 

Цель: формирование представлений об объекте (Детском саде) и его отношениях с окружающим социумом и пространством.

 

Задачи:

  • Расширение представлений детей о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада);
  • Развитие умений у детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду;

  • Формировать у детей представление о себе, как обо активном члене коллектива через посильное участие в подготовке и празднованию пятилетия детского сада;
  • Пробудить в детях любовь к детскому саду, уважения к его работникам, традициям;
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

 

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний детей о своем детском саде, истории микрорайона;
  • Повышение уровня наблюдательности, способности анализировать;
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свой детский сад.

 

1 Этап. Подготовительный:

- сбор материала по теме (литература, музыкальные произведения, иллюстрации, презентации, мультфильмы);

- проведение рекламной акции родителям.

 

2 Этап. Основной:

Интеграция образовательных областей

Этапы

Виды деятельности

Формы работы

Продуктивная деятельность

 

Познавательное развитие

Беседы с детьми о Дне рождения детского сада, его строительстве и необходимости строительства детских садов

Подбор информации о истории и праздновании дня рождения детского сада: стихи, тематические фото, презентации

 

 

Свободное общение: «Строители», «Кто работает в детском саду?"

Тематическое рисование, изготовление поделок, аппликаций

 

 

 

Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?»

Совместно с родителями подбор фото, иллюстраций, рисунков

 

 

 

Д/И «Сосчитай деревья (кусты) на территории», «От какого дерева листок?», «Назови дерево»

Создание гербария из листьев

 

 

Беседа с родителями, о помощи и активном  участии  в праздновании пятилетия детского сада

Помощь при подготовке  музыкального номера для выступления  на празднике, изготовление атрибутов для праздника;

изготовление костюмов для конкурса - показа  «Подарок для детского сада»

 

 

 

Ситуативная беседа « Мы такие разные – давайте будем дружить»

Изготовление поделок для детей младших групп

 

 

Речевое развитие

Беседы о профессиях людей, работающих в детском саду

Рассматривание фото, картин, иллюстраций

 

 

 

Речевые игры «Один – много», «Какой, какая, какие?»

Подбор (дома) фото, картины, иллюстрации, стихи.

 

 

Чтение художественной литературы

разучивание стихотворений

 

Социально-коммуникативное развитие

экскурсия по детскому саду, беседа с библиотекарем, медицинской сестрой, поваром, бухгалтером, заведующей

Составление маршрута, схемы детского сада

 

 

 

 

Презентация, посвящённая празднику «День рождения детского сада»

Подбор иллюстрации

 

 

Безопасность:  безопасность при посещении музыкального и спортивного зала, при спуске и подъеме по лестнице, на прогулке, во время игр, тихого часа и тд.

Составление детьми алгоритмов, инструкций

 

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация

изготовление праздничных открыток для родителей. Создание коллажа на тему праздника

 

 

 

Конструирование и мозаика «Наш любимый детский сад», «Оборудование для площадки детского сада», « Деревья и кустарники в детском саду»

Конструирование

 

 

Слушание музыки:

Песни, танец.

 

 

Интегрированная деятельность по художественно – эстетическому развитию

заучивание стихов. Обсуждение, чтение, слушание музыки, рисование

 

 

3 Этап. Заключительный: Участие в смотре - конкурсе «Подарок детскому саду», выступление на общем празднике с музыкальным номером, проведение открытого просмотра НОД по художественно – эстетическому развитию (Конструирование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

 «Наш любимый детский сад»

                                       

                                                                                               

                                                  Подготовила и провела: 

Карпова Лариса Ивановна,

воспитатель

                                                                           

                                             

Самара – 2019

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели

Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.)

Актуальность:

Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду с одной стороны и создание условий для реализации детьми проектной деятельности с другой - являются одними из задач дошкольного учреждения. Поэтому, когда при подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных пятилетию детского сада, воспитанники заинтересовались детским садом и захотели получить более подробные знания об объекте, возник познавательно – исследовательский проект «Наш любимый детский сад»                    

Цель: формирование представлений об объекте (Детском саде) и его отношениях с окружающим социумом и пространством.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада);
  • Развитие умений у детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду;

  • Формировать у детей представление о себе, как обо активном члене коллектива через посильное участие в подготовке и празднованию пятилетия детского сада;
  • Пробудить в детях любовь к детскому саду, уважения к его работникам, традициям;
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний детей о своем детском саде, истории микрорайона;
  • Повышение уровня наблюдательности, способности анализировать;
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свой детский сад.

1 Этап. Подготовительный:

- сбор материала по теме (литература, музыкальные произведения, иллюстрации, презентации, мультфильмы);

- проведение рекламной акции родителям.

2 Этап. Основной:

Интеграция образовательных областей

Этапы

Виды деятельности

Формы работы

Продуктивная деятельность

Познавательное развитие

Беседы с детьми о Дне рождения детского сада, его строительстве и необходимости строительства детских садов

Подбор информации о истории и праздновании дня рождения детского сада: стихи, тематические фото, презентации

Свободное общение: «Строители», «Кто работает в детском саду?"

Тематическое рисование, изготовление поделок, аппликаций

Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?»

Совместно с родителями подбор фото, иллюстраций, рисунков

Д/И «Сосчитай деревья (кусты) на территории», «От какого дерева листок?», «Назови дерево»

Создание гербария из листьев

Беседа с родителями, о помощи и активном  участии  в праздновании пятилетия детского сада

Помощь при подготовке  музыкального номера для выступления  на празднике, изготовление атрибутов для праздника;

изготовление костюмов для конкурса - показа  «Подарок для детского сада»

Ситуативная беседа « Мы такие разные – давайте будем дружить»

Изготовление поделок для детей младших групп

Речевое развитие

Беседы о профессиях людей, работающих в детском саду

Рассматривание фото, картин, иллюстраций

Речевые игры «Один – много», «Какой, какая, какие?»

Подбор (дома) фото, картины, иллюстрации, стихи.

Чтение художественной литературы

разучивание стихотворений

Социально-коммуникативное развитие

экскурсия по детскому саду, беседа с библиотекарем, медицинской сестрой, поваром, бухгалтером, заведующей

Составление маршрута, схемы детского сада

Презентация, посвящённая празднику «День рождения детского сада»

Подбор иллюстрации

Безопасность:  безопасность при посещении музыкального и спортивного зала, при спуске и подъеме по лестнице, на прогулке, во время игр, тихого часа и тд.

Составление детьми алгоритмов, инструкций

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация

изготовление праздничных открыток для родителей. Создание коллажа на тему праздника

Конструирование и мозаика «Наш любимый детский сад», «Оборудование для площадки детского сада», « Деревья и кустарники в детском саду»

Конструирование

Слушание музыки:

Песни, танец.

Интегрированная деятельность по художественно – эстетическому развитию

заучивание стихов. Обсуждение, чтение, слушание музыки, рисование

3 Этап. Заключительный: Участие в смотре - конкурсе «Подарок детскому саду», выступление на общем празднике с музыкальным номером, проведение открытого просмотра НОД по художественно – эстетическому развитию (Конструирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...

Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи:    - познакомить с циклами жизни овощей и цветов.        - ...

Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»

К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...

Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"

Познавательно-исследовательский проект «Мое любимое животное» Цель проекта:Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.Задачи проекта:Уточнять представления...

Детский познавательный поисково-исследовательский проект «Мой любимый апельсин»

презентация содержит информацию полученную детьми в ходе их проектной поисково-эксперимнтальной познавательной деятельности....

Познавательно-исследовательский проект: «Лего-любимая игра всех детей»

Познавательно-исследовательский проект:«Лего-любимая игра всех детей»...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...