Познавательно-творческий проект "Мой любимый детский сад"
проект (старшая группа)
Цель:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Нравственно-патриотическое осознание детей на основе формирования представлений о детском саде, его историй, о профессиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка»
Познавательно-творческий проект
«Мой любимый детский сад»
Разработала: воспитатель
Баянова Наталья Витальевна
п. Лобва
2021г.
Паспорт проекта
Тема: «Мой любимый детский сад».
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Руководитель проекта: воспитатель Баянова Наталья Витальевна.
Сроки реализации: краткосрочный 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.
Проблема: недостаточные знания детей о детском саду, работниках детского сада.
Актуальность темы:
Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению дети и родители не знакомы с историей детского сада и его традициями. И нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь её, знать историю ее и соблюдать традицию. И поэтому я решила реализовать это все поэтапно в проекте «Наш любимый детский сад».
Цель:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Нравственно-патриотическое осознание детей на основе формирования представлений о детском саде, его историй, о профессиях детского сада.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности;
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду;
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям;
4. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память;
5. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта;
6. Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».
Задачи проекта для родителей:
1.Привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;
2. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Планируемые результаты:
1.Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений группы детского сада и их назначения;
2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность;
3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудникам детского сада;
4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Материально-технические ресурсы: ноутбук, телевизор, альбом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1.Анкетирование родителей для изучения общественного мнения «Детский сад и ваш взгляд». 2. Подбор методической литературы. (По вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников). 3. Подбор литературно-поэтических произведений, музыкальных произведений, посвященных детскому саду. 4. Составление плана мероприятий 5. Презентация проекта. | 1.Проведение занятий с детьми по теме проекта: - беседы, - рассматривание, альбомов, иллюстраций, - НОД, - сюжетно-ролевые игры, - дидактические игры, - подвижные игры, -чтение художественной литературы. 3. Провести работу с родителями. 4. Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, участие в выставке «Мама - рукодельница»), Консультации. | 1.Совместная выставка рисунков родителей и детей «Детский сад мечты». 2. Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды. 3. Макет детского сада. |
Тематический план работы с детьми
День недели | Основной этап | Участники | Ответственный |
Пн Вт Ср Чт Пт Пн Вт Ср Чт пт
| 1 неделя 1.Беседа с детьми «Наш любимый детский сад»; 2. Дидактические игры «Расскажи про детский сад»; 3. Экскурсия в медицинский кабинет. 1.Беседа с детьми «Мы приходим в детский сад»; 2. Чтение произведений О. Стази "Жил-был Сережа. 1.Игра с мячом «Назови профессию работника детского сада»; 2. Продуктивная деятельность: лепка «Моя любимая игрушка». 1.Чтение художественной литературы: А. Анисимова «Капитаны детского сада»; 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
1.НОД по развитию речи «Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино»; 2. Продуктивная деятельность: рисование «Цветные ладошки». 2 неделя 1.Беседа «Кто о нас заботится в детском саду»; 2. Дидактическая игра «Отгадай чья эта форма?». 1.НОД: «Детский сад - моя вторая семья»; 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла». 1.Отгадывание загадок о детском саде; 2. Экскурсия в прачечную. 1.Конструирование из лего «Новый забор вокруг садика»; 2. Сюжетно-ролевая игра «Повар на кухне». 1.Чтение художественной литературы: Г. Кудрявцева «Про детсад и ребят»; 2. Экскурсия на кухню. 3.Просмотр мультфильмов:«Как Петя Пяточкин слоников считал», «Тайна игрушек». 4. Создание фотоальбома: «Мой детский сад» | Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Воспитатель |
Список литературы:
1.Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование
по программе «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы.
2. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;
3. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;
4.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г;
5. https://vk.com/vk_club_nepose;
6. https://vk.com/club_sunduk_ru;
7. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М: «Мозаика – Синтез», 2014г;
8. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», М: «Мозаика – Синтез», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»
Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Актуа В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу, сформировать образ своего «Я»....