Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)
учебно-методический материал на тему

Яковлева Светлана Николаевна

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС  ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС  ДО)

Вопросы для изучения

Комментарии

I. Общие сведения:

1

Тема НОД.

Возрастная группа.

2

 Дата и место его проведения.

Кто проводит?

3

Цель НОД:

на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное НОД;

как реализуется конкретность и  реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих НОД, возможностям и способностям детей);

какие реализуются  образовательные области,  соответствует ли  возрастным возможностям и особенностям воспитанников на НОД;

реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного НОД выбрана в контексте изучаемой общей темы);

в ходе НОД реализуется ли совместная деятельность взрослого и детей, у которой главной составляющей является взаимодействие?

II. Наблюдение за ходом НОД:

1

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

2

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

3

Какие знания приобрели воспитанники в ходе НОД:

  • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;
  •  какие жизненно важные ценности формировались?

4

Контролируемость НОД:

как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

каких результатов достигли?

5

Как сказалось проведенное НОД на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

каким может быть последствие этого НОД для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность;

эстетика поведения.

7

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы?

III. Общая воспитательная оценка НОД

1

Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

2

Причины успехов, неудач, ошибок?

3

Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

4

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

  • результативность НОД  по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

IV. Анализ деятельности воспитателя

1

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению  эффективной  работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей?

2

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

Аналитическая  справка по результатам анализа  образовательной деятельности ДОУ ....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО «Пожарная машина»

Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»(Коллективная работа)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».ЗадачиОбра...

Педагогический совет №1 «Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период....

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...