Педагогический совет №1 «Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovochnyy_pedsovet.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»
Педагогический совет №1
«Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: старший воспитатель Носова В.В.
г.Дзержинск 2015 год
Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период.
Форма: деловая встреча
1.Анализ работы за летний оздоровительный период (заведующая., старший воспитатель)
2. Итоги «Готовность групп и помещений к новому учебному году»
(заведующая)
3.Утверждение Годового плана ДОУ на 2015-2016 учебный год
(старший воспитатель)
4.Организация воспитательно-образовательного процесса :
- Утверждение учебного плана
- Утверждение календарного учебного графика
- Утверждение режимов дня, расписания НОД
- Утверждение рабочих программ специалистов
- Утверждение плана-графика по аттестации на СЗД
- Утверждение графика КПК
- Утверждение кандидатур аттестующихся педагогов на первую квалификационную категорию и СЗД
(старший воспитатель)
- Утверждение паспортов групп, кабинетов
- Утверждение УМК к Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ
- Утверждение договоров с учреждениями города (заведующая)
5. Игра с педагогами «Хорошо или плохо быть воспитателем?»
Ход педсовета
Вступительное слово заведующей детского сада.
Уважаемые коллеги!
В детском саду начинается учебный год.
Закончились отпуска, закончились каникулы,
закончился летний оздоровительный период.
Почти все дети и взрослые собрались в детском саду отдохнувшие,
загорелые и все очень красивые.
Поздравляю всех с началом нового учебного года.
Всем радости, здоровья, успехов и благополучия!
Пусть новый учебный год принесет Вам только положительные эмоции!!!
Сегодняшний педсовет пройдёт в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы , познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.
1.Анализ летней оздоровительной работы (старший воспитатель)
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В данный период и в нашем детском саду проводилась летняя оздоровительная работа.
С 1 июня МБДОУ №140 перешёл на летний режим работы. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ «Детский сад №140» согласно плану летней оздоровительной работы.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
- Создать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующим материалом, оборудованием;
- Повышать профессиональное мастерство педагогов;
- Повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха с детьми;
- Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач с учётом основных направлений развития ребёнка (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического).
Перед началом летнего периода была проведена следующая работа:
- план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на общем родительском собрании;
- подготовлен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
- с сотрудниками проведены инструктажи по охране жизни и здоровья, профилактике случаев нанесения вреда здоровью детей в летний период, оказанию первой помощи.
Темы инструктажей:
- «Организация ТБ и ОТ при организации с детьми работы летом»;
- «Организация антитеррористической защищённости»;
- «Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников»
Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством медицинских работников.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Экспериментировали «Какой песок легче – сухой или мокрый?»; «Что тонет в воде – камень, песок или дерево?», с помощью педагога учились находить ответы на поставленные вопросы. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Для повышения уровня информированности родителей проводились консультации и беседы согласно плану. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию. Информация о проведённых мероприятиях размещалась на сайте ДОУ, на стендах были оформлены выставки творческих работ «Здравствуй, лето!», фотовыставка «Летние забавы».
Оформлен уголок «Вот какое наше лето», где помещен материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей?»
На протяжении всего летнего периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий : помогали в организации экскурсий, принимали участие в оформлении участков, цветников, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
2. Итоги «Готовность групп и помещений к новому учебному году» (заведующая)
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. Был организован ремонт помещений детского сада. За лето было покрашено и отремонтировано оборудование на участках, установлено новое игровое оборудование, новые песочницы, проведен косметический ремонт в группах.
Таким образом, коллектив ДОУ считает, что летняя оздоровительная кампания прошла увлекательно, интересно, с пользой для здоровья, поставленные задачи полностью реализованы.
3.Утверждение Годового плана ДОУ на 2015-2016 учебный год (старший воспитатель)
Задачи на 2015-2016 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
1.Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации здоровьесберегающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие познавательно -исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
3. Обеспечить профессиональный рост кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:
- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- распространение передового педагогического опыта на различном уровне;
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
4.Организация воспитательно-образовательного процесса
Слушали старшего воспитателя Носову В.В.- образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе программы Н.Е.Вераксы « От рождения до школы», которая определяет содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Она представила на утверждение следующие документы:
-Утверждение учебного плана.
-Утверждение календарного учебного графика.
-Утверждение режимов дня, расписания НОД.
-Утверждение рабочих программ специалистов.
-Утверждение графика КПК (План прилагается).
-Утверждение кандидатур аттестующихся педагогов на первую квалификационную категорию и СЗД (План прилагается).
-Утверждение паспортов групп, кабинетов.
-Утверждение УМК к Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ.
5. Игра с педагогами «Хорошо или плохо быть воспитателем?»
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
- Предлагаю по очереди высказаться о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа.
Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу.
Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.
Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.
(вариант игры: один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное высказывания по схеме: хорошо, что…, но плохо, что…)
- Какие профессиональные качества и черты характера воспитателей Вы считаете определяющими для работы с детьми?
Важно быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома.
Дети – есть дети. Они могут иногда, и покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя.
- Что бы вы пожелали своим коллегам – педагогам?
Я хочу пожелать вам земного счастья! Желаю вам профессионального полета, ежедневного удовлетворения от работы с детьми! А также хочется пожелать терпения, мудрости и, конечно, достойной заработной платы.
- Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
- Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Это отдельная, специальная профессия – быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.
- Я предлагаю вам поразмышлять о своей профессии, ее особенностях.
6. Упражнение «Смятый лист»
А сейчас возьмите, пожалуйста, каждый по листу бумаги. Согните лист, как вам захочется. А теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раз. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие же заломы, которые не исчезают уже никогда. Очень хочется надеяться, что мы будем как можно бережнее относиться друг к другу. Дети и родители приходят и уходят, а мы взаимодействуем с вами изо дня в день. Очень хочется, чтобы наше отношение друг к другу было максимально бережным и доброжелательным. Успехов!
7. Решение педсовета
1. Считать итоги в летний оздоровительный период удовлетворительными.
2. Утвердить годовой план работы на 2015-2016 учебный год.
3. Утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность с детьми (учебный план, календарный учебный график, режим дня, расписание НОД, рабочие программы специалистов).
6.Утвердить планы по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ"
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тест...
Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Становление новой системы дошкольного образования...
Презентация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"в средней группе
Материал презентации может быть использован как пример для педагогов при организации предметно - развивающих уголков в группе...
Семинар-практикум для воспитателей «Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО»
создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками....
«Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех...
Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....