Анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГТ
методическая разработка по теме

 Натали Алексеевна

Аналитическая  справка по результатам анализа  образовательной деятельности ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dou.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности

ДОУ

ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.   Лицензия:     , регистрационный номер        выдана бессрочно.

   Состояние материально-технической базы ДОУ   соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

   Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Основная  цель работы учреждения направлена  на подготовку ребенка к обучению в школе .

   Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе комплексных программ  :

1.Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (Т.Н.Доронова)

2. Программа воспитания и обучения в детском саду.

(М.А.Васильева , В.В.Гербова, Т.С. Комарова )

Парциальные программы:

1.Формирование начал экологической культуры

(С. Николаева)

2.Программа музыкального воспитания «Ладушки»

(И. Каплунова, И.Новоскальцева)

3.Программа физического воспитания «Старт»

4.Программа «Основы безопасности детей дошкольного

возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина )

5. «Здоровый ребёнок» (Ю.Ф.Змановского)

6.  «Цветные ладошки » И.А.Лыкова.

Данный комплекс программ позволяет успешно реализовывать задачи программ «Радуга» и М.А.Васильевой.

  Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями программы «Радуга» и М.А.Васильевой для детей раннего возраста.

Оформление, нестандартные игрушки, объемная архитектура (домики ,палатки для уединения помогают детям развивать воображение, дают новые возможности для игры, умение общаться в игре, служат развитию самостоятельности.

Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей. 

В рамках ФГТ образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей:

1.Совместная деятельность взрослых и детей:

-непосредственно образовательная деятельность

-образовательная деятельность в ходе режимных моментов

2. Самостоятельная деятельность детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Для НОД – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп.

Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствует предметно-развивающую среду: пополняет опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретает необходимую методическую и дидактическую литературу.

       Воспитатели развивают речь детей, учат четко и последовательно излагать свои мысли, как в процессе НОД , так и в совместной деятельности с ребенком.  По развитию речи педагоги формируют у детей навыки монологической речи и умению вести диалог, стимулируют развитие доказательной речи через проговаривание и объяснение своих действий, что способствует усвоению детьми родного языка. В старших группах НОД  по пересказу, составлению рассказов педагоги учат детей использовать символическое обозначение персонажей героев сказок через создание схем.

    Образовательная программа учреждения обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной  деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей   осуществляется на НОД музыкальным руководителем. С детьми занимаются  хореографией, что самым положительным образом сказывается на качестве музыкально- ритмических движений, а также дети занимаются изобразительной деятельностью.

 Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ является  потребность в непрерывном профессиональном росте. За 2012 -2013гг. 40% педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень на курсах повышения квалификации в КРИПК и ПРО.

   Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.

   Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка — вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

   Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы,  открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программу и показали следующие  результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки, отражены в таблицах.

Уровень развития воспитанников ДОУ по результатам мониторинга  реализации программ на конец 2012-2013 уч.г.  – 92,6%

(Далее представляем таблицы успеваемости по группам) .

                                  Анализ  здоровья воспитанников

Группа здоровья

2010-2011гг.

2011-2012гг.

2012-2013гг.

I

%

%

            %

II

           %

%

%

III

           %

           %

%

Диаграмма 1

(была вставлена- удалена)

Как видно из диаграммы №1, что количество детей , относящихся к I группе здоровья, увеличилось на 4 человека, ко II  группе здоровья –уменьшилось, а в III-  увеличилось на 1 человека.

 За 2012-2013гг. количество воспитанников

а) с положительной динамикой перехода в другую группу здоровья-1.

б) с отрицательной динамикой перехода в другую группу здоровья-3.

в) перенёсших инфекционные заболевания -1.

Годовая посещаемость по группам составила, (%) :

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

ясли

2 мл. группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ДОУ

          Для того чтобы уменьшить количество заболеваний на следующий год планируется провести витаминотерапию, закаливающие процедуры, физкультура, прогулки на воздухе. Продолжить работу с родителями по профилактике заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС  ДО)...

Педагогический совет №1 «Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период....

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...