Анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГТ
методическая разработка по теме
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dou.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности
ДОУ
ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников. Лицензия: , регистрационный номер выдана бессрочно.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Основная цель работы учреждения направлена на подготовку ребенка к обучению в школе .
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе комплексных программ :
1.Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (Т.Н.Доронова)
2. Программа воспитания и обучения в детском саду.
(М.А.Васильева , В.В.Гербова, Т.С. Комарова )
Парциальные программы:
1.Формирование начал экологической культуры
(С. Николаева)
2.Программа музыкального воспитания «Ладушки»
(И. Каплунова, И.Новоскальцева)
3.Программа физического воспитания «Старт»
4.Программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина )
5. «Здоровый ребёнок» (Ю.Ф.Змановского)
6. «Цветные ладошки » И.А.Лыкова.
Данный комплекс программ позволяет успешно реализовывать задачи программ «Радуга» и М.А.Васильевой.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями программы «Радуга» и М.А.Васильевой для детей раннего возраста.
Оформление, нестандартные игрушки, объемная архитектура (домики ,палатки для уединения помогают детям развивать воображение, дают новые возможности для игры, умение общаться в игре, служат развитию самостоятельности.
Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей.
В рамках ФГТ образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей:
1.Совместная деятельность взрослых и детей:
-непосредственно образовательная деятельность
-образовательная деятельность в ходе режимных моментов
2. Самостоятельная деятельность детей.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Для НОД – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп.
Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствует предметно-развивающую среду: пополняет опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретает необходимую методическую и дидактическую литературу.
Воспитатели развивают речь детей, учат четко и последовательно излагать свои мысли, как в процессе НОД , так и в совместной деятельности с ребенком. По развитию речи педагоги формируют у детей навыки монологической речи и умению вести диалог, стимулируют развитие доказательной речи через проговаривание и объяснение своих действий, что способствует усвоению детьми родного языка. В старших группах НОД по пересказу, составлению рассказов педагоги учат детей использовать символическое обозначение персонажей героев сказок через создание схем.
Образовательная программа учреждения обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей осуществляется на НОД музыкальным руководителем. С детьми занимаются хореографией, что самым положительным образом сказывается на качестве музыкально- ритмических движений, а также дети занимаются изобразительной деятельностью.
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ является потребность в непрерывном профессиональном росте. За 2012 -2013гг. 40% педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень на курсах повышения квалификации в КРИПК и ПРО.
Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка — вот главные аспекты работы педагогов с детьми.
Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программу и показали следующие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки, отражены в таблицах.
Уровень развития воспитанников ДОУ по результатам мониторинга реализации программ на конец 2012-2013 уч.г. – 92,6%
(Далее представляем таблицы успеваемости по группам) .
Анализ здоровья воспитанников
Группа здоровья | 2010-2011гг. | 2011-2012гг. | 2012-2013гг. |
I | % | % | % |
II | % | % | % |
III | % | % | % |
Диаграмма 1
(была вставлена- удалена)
Как видно из диаграммы №1, что количество детей , относящихся к I группе здоровья, увеличилось на 4 человека, ко II группе здоровья –уменьшилось, а в III- увеличилось на 1 человека.
За 2012-2013гг. количество воспитанников
а) с положительной динамикой перехода в другую группу здоровья-1.
б) с отрицательной динамикой перехода в другую группу здоровья-3.
в) перенёсших инфекционные заболевания -1.
Годовая посещаемость по группам составила, (%) :
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
ясли | ||||||||||
2 мл. группа | ||||||||||
Старшая группа | ||||||||||
Подготовительная группа | ||||||||||
ДОУ |
Для того чтобы уменьшить количество заболеваний на следующий год планируется провести витаминотерапию, закаливающие процедуры, физкультура, прогулки на воздухе. Продолжить работу с родителями по профилактике заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Атяшева Вера Дмитриевна Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины...
Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)
Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)...
Педагогический совет №1 «Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...
«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...