Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО «Пожарная машина»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»

(Коллективная работа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Задачи

Образовательные: Расширять представления о пожарной безопасности  и машинах специального назначения (пожарная машина), их значении в жизни человека.

Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.

 Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»

(Коллективная работа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Задачи

Образовательные: Расширять представления о пожарной безопасности  и машинах специального назначения (пожарная машина), их значении в жизни человека.

Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.

 Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 Методические приемы:  Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций,  дидактическая игра, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.

 Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; фото машин, образец машины для каждого этапа, звуки машин в записи.

 Раздаточный: Картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, изображение пожарной машины, картонные коробки для изготовления, кабины, кузова и рамы машины, колеса, цветной картон, бумага красного, черного и белого цветов, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары,  скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т.д.)

– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).        

Воспитатель:

А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова: Бумага Гвоздь Шторы столовая ложка Тетрадь Одежда Стол Мебель сухая трава  Листья Бензин краска

Воспитатель:

-Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»

   Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

  Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

  Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

   Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

   Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

   Клим увидел дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)

Воспитатель:

Много пожаров  возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

Воспитатель:

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники

Звучит сигнал пожарной сирены

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др. 

Воспитатель достает письмо. Ребята мне пришло письмо в котором сказано, что На лесной полянке разгорелся пожар из-за плохо затушенного костра и лесным жителям угрожает опасность. Как же мы можем помочь?

(Ответы детей:)

Мы сможем  сделать пожарную машину и она легко справиться с огнем.

Воспитатель показывает  пожарную машину,  вместе с детьми определяет, из каких частей она состоит.

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать машину (ответы детей: из кубиков, из бумаги, и тд.). Посмотрите на эти коробки (воспитатель показывает на заранее приготовленные коробки). Попробуем сделать машину из этих коробок.

Дети определяют, соответствие части машины, картонной коробке.

Группа делится на мини подгруппы, у каждой подгруппы свое задание:

1-я подгруппа выполняет кабину, 2-я подгруппа раму, 3-я кузов, 4-я изготавливает колеса;

Пальчиковая гимнастика под музыку.

 Нам не нужны волшебники и маги,

 Тут нечего особенно мудрить,

 А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-то смастерить.

 Воспитатель

Все части машины у нас готовы, соберем машину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас нашим друзья ничего не угрожает, пожарная машина потушит лесной пожар

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...