«В стране ЗДОРОВЬЯ.....» - примерное тематическое планирование – старший дошкольный возраст
материал на тему
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Название занятия | Задачи | Формы работы |
1.
2. 3. | Сентябрь | «Полезные и вредные продукты» Чтение стихотворения М.Яснова «Обжора», А.Козловского «Песенка Обжоры»
«Продукты, которые помогают сохранить здоровье», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Витаминные перчатки» | Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание.
Определить объем полученных представлений о полезных для здоровья продуктах. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины. | Беседа; Сюжетно – дидактические игры.
Беседа; Кукольный спектакль.
Дидактические игры. |
4.
5. 6.
| Октябрь | «Если сладко спится, сон хороший снится» «Приснится ли нам хороший сон?», «Рассказы Незнайки с ошибками», «Может ли такое быть?», «Если бы я был…», «Нарисованное письмо»
Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…», С.В.Михалкова «Не спать!» | Дать детям понятие о сне; Показать значение сна в жизни человека; Объяснить детям физиологию сна; Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. Развивать гигиенические навыки и умения детей. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. Воспитывать положительное отношение ко сну. Закреплять представления детей об образе жизни. Упражнять детей в выборе правильного решения, ситуации поведения. Способствовать развитию представлений о будущем образе жизни, когда они будут взрослыми.
Вызвать положительные эмоции у детей. Формировать правильное отношение ко сну | Беседа
Дидактические игры |
7.
8. | Ноябрь | «Целебная сила ягод» (интегрированное) «Угадай – ка», «Доктор из целебного лукошка» | Познакомить детей с полезными свойствами плодов деревьев и кустарников, растущих в нашей местности(рябины, брусники, клюквы, черники, голубики). Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано (зависимость лесных птиц от плодов деревьев). Воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к птицам. Вызвать желание нарисовать птиц на кормушке. Закрепить умение изображать птиц кистью.
Способствовать поддержанию интереса к изучаемой теме. Активизировать полученные представления детей о полезных свойствах плодов рябины, ягод черники, голубики, клюквы, брусники. Подвести детей к осознанию зависимости жизни птиц от растений и человека. | Беседа; Рисование красками.
Дидактические игры |
9. 10. 11. | Декабрь | «Лекарственные растения» «Чудо – растение» Экологическое лукошко «Аптека Айболита» | Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма, особенно в зимний период времени. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей природе. Учить изображать ромашку, передавая в рисунке особенности ее строения (стебель, листья, цветок). Закрепить представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком; упражнять в их распознавании на иллюстрациях. | Беседа; Дидактические игры «Узнай и назови», «Узнай по запаху»
Чтение стихотворения «Ромашки»; Рисование красками. Дидактическая игра. |
12. 13. 14. | Январь | «Дым опасен для здоровья» «Чистый – грязный снег» «Чистый воздух – здоровый воздух» | Уточнить представления детей о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Вызвать у детей желание помочь всем – очистить грязный воздух. Развивать воображение. Расширять представления детей о влиянии загрязненного воздуха на состояние окружающей среды. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды. Формировать представление детей о значении чистоты помещения для здоровья человека. Формировать представления о зависимости здоровья органов дыхания от чистоты воздуха в помещении, необходимости свежего воздуха для здоровья. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Опытно – экспериментальная работа; Экскурсия на перекресток дорог Целевая прогулка; |
15. 16. | Февраль | «Организм человека» (интегрированное) «Про царя в голове» (сказка) | Познакомить детей с внешним строением тела; с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, помогать другим и т.д. Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Дать детям представление о том, что мозг – главный орган человеческого организма. Поддерживать интерес к работе своего организма. | Исследовательская деятельность; Рисование (цветными мелками)
Беседа; Исследовательская деятельность |
17. 18.
19. | Март | «Сердце и кровь» «Легкие» (интегрированное) «Желудок» «Длинный путь пищи внутри нас» | Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма. Познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья. Поддерживать интерес к исследованию самого себя. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Познакомить детей с системой пищеварения (с основными отделами). Показать роль каждого отдела в пищеварении. Поддерживать интерес к самому себе. | Беседа; Исследовательская деятельность Беседа; Дыхательная гимнастика (на занятии по физической культуре в лесу) Просмотр видеофильма; Беседа |
20.
21. 22. 23. | Апрель | «Состав пищи» (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) «Органы зрения» «Органы слуха» «Видим, слышим, ощущаем» | Познакомить детей с энергетической ценностью пищи. Показать, что от качества пищи зависит здоровье и жизнь человека.
Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза, с правилами бережного ухода за глазами; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать заботливое отношение к органам зрения. Дать детям представление о значении органов слуха в жизни человека. Познакомить с правилами ухода за органами слуха. Воспитывать интерес к изучению своего организма. Закрепить представления детей об органах чувств. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа Беседа; Рассматривание иллюстративного материала. Дидактическая игра «Полезно – вредно» Беседа; Рассматривание иллюстративного материала. Дидактическая игра «Что мы слышим» Дидактическая игра |
24. 25. 26. | Май | «Почему люди болеют»
«Как не заболеть когда другие болеют»
«Неболейка» | Закрепить представления детей о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Формировать представления о причинах инфекционных заболеваний, понимание опасности инфекций. Познакомить со способами защиты от них. Воспитывать привычку к соблюдению правил личной гигиены. Закрепить умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с простейшими приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Беседа; Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой «Микроб», «Что нужно делать каждый день?»; Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов; Практическая часть (моют руки) Решение педагогических ситуаций «Как вести себя во время болезни», «Как ты поступишь?» Беседа; Дидактическая игра «Полезно – вредно»; Практическая часть (точечный массаж; закаливание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование старший дошкольный возраст.
На весь учебный год...
Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...
календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...
Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).
Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...
Тематическое планирование старший дошкольный возраст
Данный материал может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Календарно - тематическое планирование старший дошкольный возраст для детей ЗПР
Каледарно-тематическое планирование воспитателя старший дошкольный возраст для групп компенсирующей направленности ЗПР...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...