«В стране ЗДОРОВЬЯ.....» - примерное тематическое планирование – старший дошкольный возраст
материал на тему

Ханбекова Нина Прокофьевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_.v_strane_zdor.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Название занятия

Задачи

Формы работы

1.

 

2.

3.

Сентябрь

«Полезные и вредные продукты»

Чтение стихотворения М.Яснова «Обжора», А.Козловского

«Песенка Обжоры»

 

«Продукты, которые помогают сохранить здоровье»,

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Витаминные перчатки»

Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание.

 

Определить объем полученных представлений о полезных для здоровья продуктах. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины.

Беседа;

Сюжетно – дидактические игры.

 

Беседа;

Кукольный спектакль.

 

 

 

Дидактические игры.

4.

 

5.

6.

 

Октябрь

«Если сладко спится, сон хороший снится»

«Приснится ли нам хороший сон?», «Рассказы Незнайки с ошибками», «Может ли такое быть?», «Если бы я был…», «Нарисованное письмо»

 

Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…»,

С.В.Михалкова «Не спать!»

Дать детям понятие о сне;

Показать значение сна в жизни человека;

Объяснить детям физиологию сна;

Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

Развивать гигиенические навыки и умения детей.

Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. Воспитывать положительное отношение ко сну.   Закреплять представления детей об образе жизни. Упражнять детей в выборе правильного решения, ситуации поведения. Способствовать развитию представлений о будущем образе жизни, когда они будут взрослыми.

 

Вызвать положительные эмоции у детей. Формировать правильное отношение ко сну

Беседа

 

 

Дидактические игры

7.

 

8.

Ноябрь

«Целебная сила ягод»

(интегрированное)

«Угадай – ка», «Доктор из целебного лукошка»

Познакомить детей с полезными свойствами плодов деревьев и кустарников, растущих в нашей местности(рябины, брусники, клюквы, черники, голубики). Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано (зависимость лесных птиц от плодов деревьев). Воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к птицам. Вызвать желание нарисовать птиц на кормушке. Закрепить умение изображать птиц кистью.

 

Способствовать поддержанию интереса к изучаемой теме. Активизировать полученные представления детей о полезных свойствах плодов рябины, ягод черники, голубики, клюквы, брусники. Подвести детей к осознанию зависимости жизни птиц от растений и человека.

Беседа;

Рисование красками.

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

9.

 10.

11.

Декабрь

«Лекарственные растения»

«Чудо – растение»

Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма, особенно в зимний период времени.

Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к растениям.   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей природе.

Учить изображать ромашку, передавая в рисунке особенности ее строения (стебель, листья, цветок).

Закрепить представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком; упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Беседа;

Дидактические игры «Узнай и назови», «Узнай по запаху»

 

Чтение стихотворения «Ромашки»;

Рисование красками.

Дидактическая игра.

12.

13.

 14.

Январь

«Дым опасен для здоровья»

«Чистый – грязный снег»

 «Чистый воздух – здоровый воздух»

Уточнить представления детей о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Вызвать у детей желание помочь всем – очистить грязный воздух. Развивать воображение.

Расширять представления детей о влиянии загрязненного воздуха на состояние окружающей среды. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды.

Формировать представление детей о значении чистоты помещения для здоровья человека. Формировать представления о зависимости здоровья органов дыхания от чистоты воздуха в помещении, необходимости свежего воздуха для здоровья. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Опытно – экспериментальная работа;

Экскурсия на перекресток дорог

Целевая прогулка;

15.

16.

Февраль

«Организм человека»

(интегрированное)

«Про царя в голове» (сказка)

Познакомить детей с внешним строением тела;

с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, помогать другим и т.д.   Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

 

Дать детям представление о том, что мозг – главный орган человеческого организма. Поддерживать интерес к работе своего организма.

Исследовательская деятельность;

Рисование (цветными мелками)

 

Беседа;

Исследовательская деятельность

17.

18.

 

 19.

Март

«Сердце и кровь»

«Легкие»

(интегрированное)

«Желудок»

«Длинный путь пищи внутри нас»

Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма. Познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья. Поддерживать интерес к исследованию самого себя. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с системой пищеварения (с основными отделами). Показать роль каждого отдела в пищеварении. Поддерживать интерес к самому себе.

Беседа;

Исследовательская деятельность

Беседа;

Дыхательная гимнастика (на занятии по физической культуре в лесу)

Просмотр видеофильма;

Беседа

20.

 

 

 

21.

22.

 23.

Апрель

«Состав пищи»

(белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

«Органы зрения»

«Органы слуха»

«Видим, слышим, ощущаем»

Познакомить детей с энергетической ценностью пищи. Показать, что от качества пищи зависит здоровье и жизнь человека.

 

Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза, с правилами бережного ухода за глазами; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать заботливое отношение к органам зрения.

Дать детям представление о значении органов слуха в жизни человека. Познакомить с правилами ухода за органами слуха. Воспитывать интерес к изучению своего организма.

Закрепить представления детей об органах чувств. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа

Беседа;

Рассматривание иллюстративного материала.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Беседа;

Рассматривание иллюстративного материала.

Дидактическая игра «Что мы слышим»

Дидактическая игра

24.

25.

26.

Май

«Почему люди болеют»

 

«Как не заболеть когда другие болеют»

 

 

 

 

«Неболейка»

Закрепить представления детей о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать представления о причинах инфекционных заболеваний, понимание опасности инфекций. Познакомить со способами защиты от них. Воспитывать привычку к соблюдению правил личной гигиены.

Закрепить умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с простейшими приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа;

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой «Микроб», «Что нужно делать каждый день?»;

Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов;

Практическая часть (моют руки)

Решение педагогических ситуаций «Как вести себя во время болезни», «Как ты поступишь?»

Беседа;

Дидактическая игра «Полезно – вредно»;

Практическая часть (точечный массаж; закаливание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...

календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...

Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).

Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...

Тематическое планирование старший дошкольный возраст

Данный материал может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций...

Календарно - тематическое планирование старший дошкольный возраст для детей ЗПР

Каледарно-тематическое планирование воспитателя старший дошкольный возраст для групп компенсирующей направленности ЗПР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...