КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Лемешко Алеся Сергеевна

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast.docx117.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Обучать: 

- элементам спортивных игр;

- играм с элементами соревнования;

- энергично подпрыгивать вверх от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Развивать:

- быстроту, силу, ловкость;

- ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками;

  • умение действовать по сигналу.

Закреплять:

  • двигательные умения и навыки детей;
  • ходьбу в колонне по одному, беге в рассыпную.

Организация детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки  и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;

- формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и.

Первая и вторая неделя -

Диагностика

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

«Жизнь людей и природа в городе»

«Жизнь людей и природа в городе»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба на носочках, на пятках, в колонне по одному, с высоким подниманием колена; бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колена.

ОРУ

С гимн.палками

С кеглями

С гимн.палками

С кеглями

2-я часть:

ОВД

  1.  Прокатывание набивных мячей;

и.п.- стоя на коленях;

  1. Прыжки на двух ногах (2-3 раза по 10 прыжков), в чередовании с ходьбой;
  2. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой.

1. Ползание на четвереньках змейкой между предметами (кеглями, наб.мячами);

2.

3. Прокатывание набивных мячей;

  1. Прыжки на двух ногах (2-3 раза по 10 прыжков), в чередовании с ходьбой;
  2. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой;
  3. Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов (кеглей).

1. Прыжки разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед-другая назад);

2. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой;

3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Подвижные игры

«Автомобиль»

Каждый игрок получает руль (картонный). По сигналу - зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную. Красный сигнал, дети останавливаются.

«Быстрей по местам»

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. В.говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и вылетают. В.говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Самолеты»

Дети бегают по площадке, изображая самолеты (спина ровная, расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

ОКТЯБРЬ

Задачи

Обучать: 

- ловле мяча двумя руками;

- ловле мяча левой и правой руками;

- энергично подпрыгивать вверх от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Развивать:

- быстроту, силу, ловкость;

- ловкость и глазомер при прокатывании мяча головой;

  • умение действовать по сигналу.

Закреплять:

  • двигательные умения и навыки детей;
  • ходьбу в колонне по одному;
  • бег мелким и широким шагом.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки  и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников по окончанию игр;

- убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений;

- формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, ходьбы по гимнастической скамейке, подвижной игры.

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

«Жизнь людей в деревне. Урожай»

«Жизнь людей в деревне. Ферма»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена(бедра), перекатом с пятки на носок; бег в колонне, с высоким подниманием колена(бедра), с захлестом, боковым галопом правым/левым боком, мелким и широким шагом.

ОРУ

С мешочками

С мячом

С мешочками

С мячом

2-я часть:

ОВД

1. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия;

2. Прыжки разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед-другая назад);

3. Бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками.

15

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;

2. Ползание на четвереньках с проползанием через небольшие препятствия;

3. Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно).

16

  1.  Бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками.
  2. Прыжки разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед-другая назад);
  3. Ползание на четвереньках с проползанием через небольшие препятствия;

18

1. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч;

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;

3. Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно).

Подвижные игры

«Посади и собери картофель» 

3-4 команды с равным кол-ом игроков, напротив каждой команды по 3 лунки-обруча. У каждой команды мешочек с 3мя маленькими мячами или мешочки с песком.  По сигналу первые бегут, сажают картофель в лунку, возвращаются, мешочек передают след., тот бежит собирает картофель и т.д.

«Кто быстрее соберет колосья»

Дети прыгают, бегают по залу под музыку. По окончанию музыки, дети должны поднять с пола по одному колоску. Колосков на 1 меньше, чем детей. Кому колоска не досталось, выходит из игры.  

«Собери яблочки в корзинку»

Цветные мячики рассыпаются по полю, дети по команде собирают только желтые, зеленые и красные «яблочки». Синие мячики остаются лежать на земле.

«Фермер и зайцы»

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Фермер» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Фермер!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «фермеров» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой.

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

«Золотая осень»

«Дождливая осень»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена(бедра), перекатом с пятки на носок; бег в колонне, с высоким подниманием колена(бедра), с захлестом, боковым галопом правым/левым боком, мелким и широким шагом.

ОРУ

С мешочками

С мячом

С мешочками

С мячом

2-я часть:

ОВД

1. Бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками.

2. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч, змейкой между предметами в чередовании с бегом;

3. Прыжки разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед-другая назад).

1. Прыжки разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед-другая назад);

2. Бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками;

3. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

16

1. Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно);

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;

3. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч.

1. Прыжки разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед-другая назад);

2. Бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками;

3. Ползание на четвереньках змейкой между предметами.

Подвижные игры

«Грибник и грибы»

На пеньке сидит грибник

Отдыхает, крепко спит

Тише-тише, не шумите

Грибника не разбудите

Дети гуляют по лужайке, грибник спит. По сигналу: Грибник проснулся, дети разбегаются, грибник ловит грибы и садит в корзинку-обруч. Считаем, сколько грибов собрал грибник.

«Найди пару»

Оборудование

Листья трех-четырех цветов в соответствии с количеством детей.

Ход игры

Воспитатель раздает детям по одному листику : «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети бегают по площадке с листьями в руках. «Раз, два, три – пару найди». Дети ищут одинаковые листочки.

«А нас дождик не намочит»

Во время «прогулки» можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!».

Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

«Грибник и грибы»

На пеньке сидит грибник

Отдыхает, крепко спит

Тише-тише, не шумите

Грибника не разбудите

Дети гуляют по лужайке, грибник спит. По сигналу: Грибник проснулся, дети разбегаются, грибник ловит грибы и садит в корзинку-обруч. Считаем, сколько грибов собрал грибник.

НОЯБРЬ

Задачи

Обучать:

  • прыжкам в длину;
  • находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;
  • ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках.

Развивать:

  • ловкость и глазомер, прокатывая и подхватывая обручи;
  • устойчивое равновесие при непрерывных прыжках и ходьбе по уменьшенной поверхности.

Закреплять:

  • энергично отталкиваться от опоры;
  • умения легко ходить и бегать;
  • умение действовать по сигналу.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки  и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;

- формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и.

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

 «Лес в жизни человека и животных»

«Лес в жизни человека и животных» продолжение

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо, влево. Бег между предметами врассыпную, на сигнал построение в шеренгу, бег по двое, спиной назад, мелким и широким шагом, с высоким поднимание колена (бедра).

ОРУ

Б/п

С гимн.палкой

Б/п

С гимн.палкой

2-я часть:

ОВД

1. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

2. Прыжки на 2-х ногах на месте (по 10 прыжков), в чередовании с бегом;

3. Бросание мяча об пол и ловля одной рукой (правой, левой поочередно);

4. Игровое упражнение «Встречные перебежки»

17

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием через предметы;
  2. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч;

3. Бросание мяча об пол и ловля одной рукой (правой, левой поочередно);

18

1. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

2. Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте;

3. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками;

4. Игровое упражнение «Попади в обруч»

19

  1. Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и с продвижением вперед;
  2. Ползание на четвереньках с переползанием через небольшие препятствия;

3. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками;

4. Игровое упражнение «Встречные перебежки»

20

Подвижные игры

 «Медведь и пчелы»

Пчелы летают и жужат. Медведь спит до сигнала ведущего.

Пчелки в домиках сидят

 и в окошечки глядят

А медведь все спит

и на пчел не глядит

Полетать вдруг захотели

 и за медом полетели

Просыпается медведь, хочет меду он поесть

 «Ежик и мыши»

Дети становятся в круг. Ежик в центре круга. По сигналу дети идут вправо, еж-влево.

Бежит ежик – тупу-туп

Весь колючий, остер зуб!

(все игроки останавливаются и спрашивают у ежа)

Ёжик, Ёжик, ты куда?

Что с тобою за беда?

(все присаживаются, шуршат)

Ёжик ножками туп-туп,

Ёжик глазками луп-луп!

Слышит ежик всюду тишь!

Чу..! Скребется в листьях мышь!

Дети разбегаются (замирают), ежик пятнает детей.

Волчата и лиса

1 «охотник», 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 - 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки это норы, размещаются в разных местах. В каждой норе один - «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.

По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, «охотник» - догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».

Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.

«Бездомный заяц»

Свободно перемещаться по залу между обручами (обручей на 1-3 меньше чем детей), по сигналу педагога, занять свободный обруч

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

«Кто во что одет»

«Кто во что одет» продолжение

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо, влево. Бег между предметами врассыпную, на сигнал построение в шеренгу, бег по двое, спиной назад, мелким и широким шагом, с высоким поднимание колена (бедра).

ОРУ

Б/п

С гимн.палкой

Б/п

С гимн.палкой

2-я часть:

ОВД

1. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

2. Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед в соответствии с ритмом звучащей музыки;

3. Бросание мяча об пол и ловля одной рукой (правой, левой поочередно);

21

1. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками;

2. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

3. Прыжки на двух ногах между конусами, стоящими в две линии.

22

1. Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед

2. Бросание мяча об пол и ловля одной рукой (правой, левой поочередно);

3. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

23

1. Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед;

2. Бросание мяча об пол и ловля одной рукой (правой, левой поочередно);

3. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

25

Подвижные игры

«Вежливая игра»

Игроки встают в круг. В его центре — ведущий, кот Леопольд. Ведущий подает стоящим в кругу участникам различные команды, но выполнять их надо, только если он прибавляет к команде слово «пожалуйста». Например: «Пожалуйста, похлопайте в ладоши!», «Пожалуйста, повернитесь к своему соседу справа!», «Пожалуйста, потопайте ногами!» и т. д.

«Не оставайся на полу»

По сигналу «лови» убежать от ведущего и забраться на возвышение.

«Варежки»

Дети сидят на скамейке, у каждого из них по одной варежки

Будь внимателен смотри

Пару варежки найди

 «Шапочки и шарфики»

Дети сидят на скамейке, у каждого из них шапка или шврфик

Будь внимателен смотри

Шарфик к шапке подбери

ДЕКАБРЬ

Задачи

Обучать: 

- перестроению в 1, 2 колонны;

- перебрасыванию мяча из одной руки в другую;

- прыгать на одной ноге (правой/левой).

Развивать:

- быстроту, силу, ловкость;

  • умение действовать по сигналу. 
  • мышцы ног, координацию движений, выносливость;
  • устойчивое равновесие, внимание;

- умение быстро реагировать на действия взрослого.

Закреплять:

  • двигательные умения и навыки детей;
  • умения перестроения в 1, 2 колонны;
  • ходьбу с высоким поднимание колен;

- бег мелким и широким шагом.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями.

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, стихи, загадки  и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;

- формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и.

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

 «Ты мой друг и я твой друг»

«Здравствуй, Зимушка-зима»

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу. Перестроение в 1-2 колонны. Ходьба в колонне по двое, перекатом с пятки на носок. Бег змейкой, врассыпную, на сигнал построение в шеренгу, спиной вперед, мелким и широким шагом, с высоким поднимание колена (бедра).

ОРУ

Б/п

Со скакалкой

Б/п

С платочком

2-я часть:

ОВД

1. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую;

2. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно);

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

25

1. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно), с продвижением вперед;

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую.

26

1. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую в чередовании с перебрасыванием мяча друг другу из исходного положения стоя на одной ноге (правой и левой поочередно);

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в чередовании с ходьбой на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;

3. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) на месте и продвигаясь вперед.

27

1. Перелезание через несколько предметов подряд;

2. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно), с продвижением вперед;

3. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую.

28

Подвижные игры

 «Бездомный заяц»

Дети - зайцы свободно перемещаются по залу между обручами - домиками (обручей меньше на 1-3 шт.) по сигналу «зайцы» должны занять свои домики.

 «Охотники и зайцы»

По сигналу (слова инст. «зайчик прыг-скок, прыг-скок в зеленый лесок») дети – «зайцы» выходят на середину зала и прыгают, по сигналу (слова педагога «охотник!») «зайцы» убегают, дети- «охотники» целятся в них малыми мячами; тот, в еого попадет мяч, выбывает из игры).

«Бездомный заяц»

Свободно перемещаться по залу между обручами (обручей на 1-3 меньше чем детей), по сигналу педагога, занять свободный обруч

«Снежки и ветер»

Дети по сюжету игры превращаются в снежинки. По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»). Ведущий смотрит, чтоб снежинки не шевелились

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

«День рождения города»

«Измерение времени - часы»

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги. Ходьба вдоль стен с поворотом. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 мин.в медленном темпе.

ОРУ

Б/п

Со скакалкой

Б/п

С платочком

2-я часть:

ОВД

1. Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы;

2. Перелезание через несколько предметов подряд, поочередно через каждый;

3. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений.

29

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в чередовании с бегом;

2. Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от земли из исходного положения стоя в две колонны лицом друг к другу;

3. Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы

30

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в чередовании с пролезанием в большой обруч в наклоне, руки на поясе;

2. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно), с продвижением вперед;

3. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую

31

1. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно), с продвижением вперед;

2. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую;

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

32

Подвижные игры

«С кочки на кочку»

Обручи-кочки лежат на расстоянии друг от друга, дети должны перепрыгнуть с одной кочки на другую, не наступив в болото.

«Ловишки»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Брось за флажок»

Дети стоят в 2 шеренги друг за другом, в руках у 1 шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются. 

 «Кольцеброс»

Дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.
Один бросает кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.
 

Пятая неделя

Тема недели

Новогодний праздник

1-я часть:

Вводная

Непрерывный бег в течении 1,5-2 минут в медленном темпе. Ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом левым/правым боком, с высоким подниманием коле, вдоль стен зала с поворотом.

ОРУ

Б/п

Со скакалкой

2-я часть:

ОВД

1. Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы;

2. Перебрасывание мяча друг другу от груди;

3. Прыжки со скамейки (20 см.);

33

1. Перелезание в обруч разными способами;

2. Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы;

3. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений.

34

Подвижные игры

П/и «Два Мороза»

Морозы становятся посреди зала-улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону зала, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить».

П/и «Елочки бывают»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.

ЯНВАРЬ

Задачи

Обучать:

  • прыжкам в высоту с места;
  • перебрасыванию мяча друг другу;
  • перестроению в две шеренги;
  • ловле мяча.

Развивать:

  • умение бросать мяч друг другу снизу и ловить его;
  • мышцы ног, координацию движений, выносливость и быстроту;
  • устойчивое равновесие, внимание, ловкость;
  • умение реагировать на сигнал инструктора.

Закреплять:

  • прыжки в высоту с места;
  • перебрасывание мяча друг другу;
  • ходьбу с высоким поднимание ног.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки  и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;

Вторая неделя

Третья неделя 

Тема недели

«Цирк»

«Путешествие к Северному полюсу»

ОРУ

С малым мячом

Б/п

С малым мячом

Б/п

1-я часть:

Вводная

Непрерывный бег в течение 1,5-2 мин. С выполнением различных заданий. Ходьба на носочках, на пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы.

2-я часть:

ОВД

  1. Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы;
  2. Перебрасывание мяча друг другу от груди;

3. Перелезание через несколько предметов подряд.

33

1. Пролезание в обруч разными способами;

2. Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы;

3. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений.

34

  1. Перелезание через несколько предметов подряд, чередуя с проползанием через обруч;
  2. Перебрасывание мяча друг другу из и.п. стоя на одной ноге.
  3.  Прыжки в высоту с места прямо и боком через предметы;

35

1. Прыжки в длину с места;

2. Проползание в обруч разными способами;

3. Бросание мяча вверх и об пол, его ловля двумя руками (5-7 раз подряд).

36

Подвижные игры

«Быстрей по местам»

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

 «Попади мешочком в круг»

Дети стоят по кругу. В центре круга обруч. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

«Охотники и зайцы»

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья). На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой.

«Свободное место»

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель  вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Четвертая неделя 

Тема недели

«Обнимите поскорей всех знакомых и друзей!»

ОРУ

С малым мячом

Б/п

1-я часть:

Вводная

Непрерывный бег в течение 1,5-2 мин. С выполнением различных заданий. Ходьба на носочках, на пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы.

2-я часть:

ОВД

1. Пролезание в обруч боком (правым и левым);

2. Прыжки в длину с места;

3. Перебрасывание мяча разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола).

37

1. Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от земли из и.п.стоя в две колонны лицом друг к другу;

2. Перелезание через несколько предметов подряд, чередуя с пролезанием через обруч спиной вперед;

3. Прыжки на двух ногах на месте (10 прыжков подряд) в чередовании с перешагиванием через предметы.

38

Подвижные игры

 «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. 

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие,  изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Обучать:

  • держать равновесие;
  • прыжкам через бруски;
  • перестроению в три шеренги;
  • ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  •  перепрыгиванию справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук

Развивать:

  • умение бросать мяч друг другу снизу и ловить его;
  • мышцы ног, координацию движений, выносливость и быстроту;
  • устойчивое равновесие, внимание, ловкость;
  • умение реагировать на сигнал инструктора.

Закреплять:

  • прокатыванию мяча между предметами;
  • умения перестроения в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне;
  • ползание по гимнастической скамейке;
  •  ходьбу с высоким поднимание ног.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, стихи и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

«Путешествие в пустыню – туда, где нет воды»

 

«Любимые книжки»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

ОРУ

Без предметов

С флажками

Без предметов

С флажками

2-я часть:

ОВД

1. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед;

2. Прыжки в высоту в обозначенном месте;

3. Пролезание в обруч на четвереньках в чередовании с ходьбой

41

1. Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола);

2. Пролезание в обруч разными способами в чередовании с перелезанием через несколько предметов подряд;

3. Прыжки на мягкое покрытие.

42

1. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед;

2. Лазание по гимнастической стенке приставным шагом;

3. Прыжки с высоты в

обозначенное место.

43

1. Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом;

  1. Прыжки на мягкое покрытие;
  2. Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола).

44

Подвижные игры

«Найди себе пару!»

Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Ваня, Ваня (называют имя ребенка), давай, поскорее пару выбирай!"

«Найди себе пару!»

Повторение

«Крокодил»

Дети выполняют упражнения.

Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
Звали их так:
Мик, Мок, Мак.
Мик ползать любил, как любой крокодил

Любопытный Мок
Пролезал куда мог

А ловкий Мак
По горам бродил
Такой смельчак
Этот был крокодил.

«Крокодил»

Повторение

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

«Наша Армия родная»

 

«Путешествие в глубины океана»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

ОРУ

Без предметов

С флажками

Без предметов

С флажками

2-я часть:

ОВД

1. Прыжки с высоты в обозначенное место;

2. Пролезание в обруч боком (правым и левым поочередно) в чередовании с проползанием по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

3. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед в чередовании с бросанием мяча вверх и его ловлей с поворотом вокруг оси своего тела

45

1. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед;

2. Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом;

3. Прыжки с высоты в обозначенное место в чередовании с перешагиванием через предметы.

46

1. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед;

2. Прыжки с высоты в обозначенное место;

3. Пролезание в обруч разными способами в чередовании с ползанием на четвереньках(р-е 5 м.), толкая головой набивной мяч.

47

1. Прыжки с высоты в обозначенное место;

2. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед;

3. Пролезание в обруч разными способами.

48

Подвижные игры

«Меткие стрелки»

Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Меткие стрелки»

Игра повторяется

«Удочка»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Удочка»

Игра повторяется

МАРТ

Задачи

Обучать:

  • ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;
  • ходьбе, чередуя с прыжками;

- бегу в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой;

- прыжкам в длину с места;

- лазанью по гимнастической стенке;

- перелезанию с одного пролета гимнастической стенки на другой;

Развивать:

- ловкость и глазомер при метании в цель;

- двигательные умения детей;

Закреплять:

- умение легко ходить и бегать;

- энергично отталкиваться от опоры;

- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, стихи и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале.

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

«От котенка до тигренка»

«Праздник доброты и красоты»

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке боком (приставным шагом), с мешочком на голове, с перешагиванием через набивные мячи. Челночный бег.

ОРУ

С гимнастической скамейкой

С гимнастической скамейкой

С лентой

С лентой

2-я часть:

ОВД

1. Прыжки в длину с места;

2. Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов;

3. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

49

1. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа;

2. Прокатывание набивных мячей в заданном направлении;

3. Прыжки в длину с места.

50

1. Прыжки в длину с места;

2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол;

3. Лазанье по гимн. стенке с изменением темпа.

51

1. Прыжки в длину, в высоты с разбега;

2. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа;

3. Прокатывание набивных мячей.

52

Подвижные игры

 «Мышеловка»

Дети делятся в две команды.

1-я двигаются по кругу и говорят: «Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки! Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!» из 2й – вбегают в круг и выбегают из него.

По сигналу «стоп» дети первой группы опускают руки и приседают

«Мышеловка»

Игра повторяется

 «Кто бросит дальше мешочек»

Несколько детей, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя « бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза.

«Кто бросит дальше мешочек»

Игра повторяется

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

«Мир природный и рукотворный» 

 

«Театр любимых сказок» 

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке боком (приставным шагом), с мешочком на голове, с перешагиванием через набивные мячи. Челночный бег.

ОРУ

С гимнастической скамейкой

С гимнастической скамейкой

С лентой

С лентой

2-я часть:

ОВД

1. Прыжки в длину, высоту с разбега;

2. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

3. Метание малого мяча на дальность.

53

1. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

2. Метание малого мяча на дальность;

3. Прыжки в длину с места

54

1. Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов  (кеглей);

2. Прыжки в длину с места;

3. Лазанье по гимнастической стенке.

55

1. Прыжки в длину с места;

2. Прокатывание набивных мячей в заданном направлении;

3. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

56

Подвижные игры

«Карусель»

Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». Воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».

«Карусель»

Игра повторяется

«Стадо и волк»

На одной стороне площадки загон. Остальная часть «луг». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в обруче). Один из играющих «пастух», другой - «волк», который в логове. Остальные изображают козлят, которые находятся в загоне. По знаку воспитателя «пастух» подходит к «дверям» загона и как бы открывает их. Выводит все стадо на луг. Сам идет позади. Играющие, подражая домашним животным, щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо в загон.

«Стадо и волк»

Игра повторяется

Пятая неделя

Тема недели

«Телевидение»

 

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке боком (приставным шагом), с мешочком на голове, с перешагиванием через набивные мячи. Бег врассыпную, змейкой.

ОРУ

С гимнастической скамейкой

С гимнастической скамейкой

2-я часть:

ОВД

1. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

2. Метание малого мяча на дальность;

3. Прыжки в длину с места.

1. Прыжки в длину с места;

2. Прокатывание набивных мячей в заданном направлении;

3. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

Подвижные игры

«Свободное место»

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

«Свободное место»

Игра повторяется.

АПРЕЛЬ

Задачи

Обучать:

- прыжкам через скакалку;

- прыжкам в длину, высоту с разбега;

- метанию мяча на дальность.

Развивать:

- ловкость и глазомер при метании в цель;

-координацию движений;

- чувства ритма;

- равновесие.

Закреплять:

- ходьбу и бег в колонне по одному;

- ходьбу и бегу врассыпную;

- умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места;

- лазанье по гимнастической стенке.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, стихи и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале.

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

 «Путешествие на родину Олимпийских игр» 

«Этот удивительный космос»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по наклонной доске вверх и вниз на носочках, боком (приставным шагом), по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Бег в колонне, врассыпную по сигналу.

ОРУ

С мешочками

С мешочками

Без предметов

Без предметов

2-я часть:

ОВД

1. Метание малого мяча на дальность;

2. Прыжки в длину, высоту с разбега;

3. Лазанье по гимнастический стенке.

57

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;

2. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

3. Метание малого мяча на дальность.

58

1. Прыжки в длину, в высоту с разбега;

2. Метание малого мяча на дальность;

3. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

59

  1. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

2. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;

3. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

60

Подвижные игры

«Жмурки»

Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Жмурки»

Игра повторяется

«Ловишка, лови лучик (ленту)»

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

«Ловишка, лови лучик (ленту)»

Игра повторяется.

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема недели

 «Прилет птиц»

 «Весенняя лаборатория»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по наклонной доске вверх и вниз на носочках, боком (приставным шагом), по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Бегу в колонне, врассыпную по сигналу, бег на скорость

ОРУ

С мешочками

С мешочками

Без предметов

Без предметов

2-я часть:

ОВД

1. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа;

2. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед;

3. Метание малого мяча в горизонтальную цель

61

1. Прыжки в длину, в высоту с разбега;

2. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

3. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

62

1. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа;

2. Метение малого мяча в горизонтальную цель;

3. Прыжки в длину, в высоту с разбега

63

1. Прыжки в длину, в высоту с разбега;

2. Метание малого мяча в горизонтальную цель;

3. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

64

Подвижные игры

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Птички и клетка»

Игра повторяется 

«Жуки»

Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Жуки»

Игра повторяется

Пятая неделя

Тема недели

 «Выдумщики и изобретатели»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по наклонной доске вверх и вниз на носочках, боком (приставным шагом), по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Бегу в колонне, врассыпную по сигналу, бег на скорость

ОРУ

С мешочками

С мешочками

2-я часть:

ОВД

1. Метание малого мяча на дальность;

2. Прыжки в длину, высоту с разбега;

3. Лазанье по гимнастический стенке.

  1. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

2. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;

3. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Подвижные игры

«Найди мяч»

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

«Найди мяч»

Игра повторяется 

МАЙ

Задачи

Обучать:

- прыжкам через скакалку;

- метанию мяча на дальность.

Развивать:

- ловкость и глазомер при метании в цель;

- координацию движений;

- чувства ритма;

- равновесие.

Закреплять:

- ходьбу и бег в колонне по одному;

- ходьбу и бегу врассыпную;

- лазанье по гимнастической стенке.

Организация детской деятельности

Интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игры, обсуждать пользу занятий физической культуры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, стихи и т.п.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности;

- обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры;

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр;

- закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале.

Первая неделя

Вторая неделя

Тема недели

«Мир! Труд! Май!»

«Мы помним! Мы гордимся!»

1-я часть:

Вводная

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по наклонной доске вверх и вниз на носочках, боком (приставным шагом), по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Бегу в колонне, врассыпную по сигналу, бег на скорость

ОРУ

Без предметов

С мячом

2-я часть:

ОВД

1.Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;

2. Метание малого мяча в вертикальную цель;

3.Перелеание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

 

65

1. Метание малого мяча в горизонтальную цель;

2. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;

3. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

66

1. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся);

2. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

3. Метание малого мяча в вертикальную цель.

67

1. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся);

2. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой;

3. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

68

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (в обручах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

«Бездомный заяц»

Игра повторяется

«Гуси – Лебеди»

На одном конце площадки- «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место- «луг». Один ребенок пастух, другой волк, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе.

«Гуси – Лебеди»

Игра повторяется

Третья и четвертая неделя-

диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...

календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...

Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано  на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....

Перспективное планирование старший дошкольный возраст

Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...

Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).

Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...