Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Светлана Александровна Кряжева

Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiko_tematicheskoe_planirovanie.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Лексико-тематическое планирование

(старший дошкольный  возраст).

Осень. Деревья.

Подвижная игра: «Гром»

Ход игры:

Дети выполняют подскоки.

Поднял гром тарарам

Прокатился по полям

По лесам, по холмам

Да по синим облакам

Теплым дождиком звеня

Докатился до меня

Дождь, дождь! Надо нам

Разбегаться по домам.

Пальчиковая игра: «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка, тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви, и не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили, птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Овощи. Фрукты.

Подвижная игра: « Я садовником родился»

Ход игры:

Водящий в центре круга.

Я садовником (огородником) родился

Не на шутку рассердился,

Овощи все мне надоели, кроме…картошки

Ребенок выбравший картошку:

Я здесь! Они становятся спиной друг другу

Все: 1,2,3 беги ( бегут навстречу друг другу)

Кто первый добежит тот и водящий.

 

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

 Пальчиковая игра :«Овощи»

Мы капустку рубим — рубим, 
Мы капустку солим — солим, 
Мы капустку трем — трем, 
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Одежда. Обувь.

Подвижная игра: "Ванечке нужна одежда".

  Играющие образуют круг. На расстоянии одного-двух шагов друг от друга очерчивается мелом каждое место. Из числа играющих выбирается Ванечка. Он стоит в кругу. Все остальные присваивают себе название какой-нибудь одежды: шапка, шарф, носки и т.д. Одним и тем же названием одежды могут назваться несколько детей.
  Ванечка говорит: "Ванечке нужен шарф". Шарфы, обежав круг, становятся около Ванечки. Потом он называет другой вид одежды, и повторяется то же самое. Затем Ванечка говорит: "Ванечке нужна вся одежда!" 
После этих слов все - и те, которые стояли около него, и те, которые остались не вызванными, покидают свои места и бегут за Ванечкой. Игроки должны следить, когда Ванечка займет какой-нибудь кружок. Тогда они тоже быстро стараются занять какой-нибудь круг. 
Оставшийся без места становится Ванечкой. Побеждают те, которые ни разу не были Ванечкой.

Пальчиковая игра: «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять –     

Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:   

одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.           

 Кулачки имитируют стирку.

Пальчиковая игра :«Обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки, 
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Игрушки.

Подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному . В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). По сигналу дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Пальчиковая игра: «Народная игрушка»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.

Мебель.

Подвижная игра: «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Дети вокруг делают подскоки по сигналу дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

 Пальчиковая игра: « Мебель»

 В нашей комнате-столовой – 
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостиной КРЕСЛО есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, 
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, 
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Дикие животные наших лесов.

Подвижная игра:

 «Как – то мы в лесу гуляли»

Выбирается «медведя» который садится в круг. Дети идут по кругу и говорят слова:

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка Мишенька вставай

И скорей на догоняй.

После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.

Пальчиковая игра: «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Перелетные птицы.

Подвижная игра: «Стайка»

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

 Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

Пальчиковая игра: «Синичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок,прыг-скок,

Завертелся как волчок.

Вот присела на минутку,

Причесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тили-тень, тили – тень!

Семья. День Матери.

Подвижная игра: «Мама ниточку распутай»

Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше – тем лучше и интереснее. Выбираются два ведущих, одним из них будет «мама». «Мама» отходит на расстояние 10-15 метров от основной толпы и отворачивается. В это время все, кроме второго ведущего, встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит, как необходимо запутаться: одному игроку надо переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему «закрутиться» вокруг стоящих рядом... Важно – ни в коем случае не разжимать руки и запутаться, как можно больше. В итоге, должен получится «клубок», из которого торчат руки, ноги и головы играющих. Далее, все хором кричат считалочку: «Мама, ниточку распутай, осторожно, не порви». Приходит «мама» и пытается распутать ниточку, командуя игроках, куда встать, через кого перешагнуть и т.д. Очень важно: распутывать необходимо очень аккуратно, чтобы «клубок» не развалился и играющие могли бы продолжать держаться друг за друга. 

Пальчиковая игра: «Моя семья»
(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Зима. Зимняя одежда.

Подвижная игра: «Снежная Королева»

ВОДЯЩИЙ –СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.

ДЕТИ ГОВОРЯТ: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА,ГДЕ ТЫ?

 СНЕЖНАЯ КОРЛЕВА ГДЕ ТЫ?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ГДЕ ТЫ?»

ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ЗАЛУ,СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ПЯТНАЕТ.

Пальчиковая игра: «Снежинка»

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

Зимующие птицы.

Подвижная игра: «Птицелов»

Водящему птицелову завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу, которому будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет-

В плен нас возьмет

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого – ни будь поймать. Тот кого поймали изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает какую птицу он поймал.

Пальчиковая игра: «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Домашние животные.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Все разбегаются, пес ловит.

Пальчиковая игра: «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Новый год. Подготовка к празднику.

Подвижная игра: «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Пальчиковая игра: « На ёлке»

«На елке».

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Зимние забавы.

Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

  • Холодные льдинки,
  • Прозрачные льдинки,
  • Сверкают, звенят
  • Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Ход игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Пальчиковая игра: «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Транспорт. Профессии.

Подвижная игра: «Светофор»

Хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть

в мою любимую игру «Светофор».

Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда жёлтого цвета, вы должны передвигаться шагом,  а когда зелёного цвета, вы должны остановиться.

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра: «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:   (сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.   (поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.(сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Правила дорожного движения.

Подвижная игра: «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Животные жарких стран

Подвижная игра: «Слон и муравьи»

Один водящий — слон, остальные муравьи.

Слон: «Пусть гуляют муравьи и танцуют от души».

Дети танцуют как хотят.

Слон:  Расшумелись муравьи,

Надоели мне они.

Слон пошел гулять,

Муравьев топтать!»

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех , кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Пальчиковая игра: «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:   (Ходьба)

Длинношеего Жирафа
(Высотою аж в три шкафа),   (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона
.   (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца)

Мы с Жирафом поиграли:
Ананасы доставали.   (Складываем из пальцев “жирафа”. На второй строчке поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки   (Складываем из пальцев “черепаху”)
Побежали в запуски
.   (”Бежим” указательными и средними пальцами обеих рук)

Мы со Львом не отдыхали.   (Складываем из пальцев “льва”)

Тигра полосы считали:   (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…   (Загибаем пальцы вначале на одной руке, потом на другой, начиная с мизинца)
Всех полос не сосчитать!   (Разводим руки в стороны)

Со слоном играли в прятки:   (Складываем из пальцев “слона”)
Он нашелся! Все в порядке
!   (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Я катался на Слоне…
Жаль, что было все во сне.   (Хлопают в ладоши)

Профессии (работников детского сада). Части суток.

Подвижная игра: «Повар и котята»

Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается запятнать вбежавших игроков.Кого запятнали игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Пальчиковая игра: «Профессии»

Много есть профессий знатных,   (Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.   (Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…   (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,   (Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.   (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Стройка. Строительные профессии.

Подвижная игра: «Краски»

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится
 краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Пальчиковая игра: « Строители»

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –  Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!   Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

8 марта. Праздник в семье.

Подвижная игра:

Пальчиковая игра: «Мама устала»

 

У мамы на кухне есть множество дел:

(сжимают – разжимают пальцы на обеих руках)

В кастрюле большущей бульон закипел,

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Котлеты поджарили в сковороде,

В креманки уже разлито желе,

В салатнице папин любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И снова – дела:

Посуду помыть

(делают круговые движения ладоней друг о друга)

И прибрать со стола.

Но разве так можно?

(пожимают плечами, руки с растопыренными

пальцами опущены вниз)

Подумайте сами!

Давайте поможем заботливой маме!

(делают жест руками от груди вперед)

Посуду помыть

не составит труда,

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

А мама приляжет – устала она.

(сложенные вместе ладони подкладывают под щеку)

 

Посуда. Продукты.

Подвижная игра: Эстафета: «Принеси не расплескав воду»

Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.

Игра малой подвижности: «Сюрприз»

Выбирается водящий, ему завязывают глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга. Под ведро или кастрюлю прячут игрушку. Водящий должен обойти круг и с помощью палки нащупать кастрюлю.

Пальчиковая игра: « Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(«месим тесто»)

А из теста мы слепили:

(«прихлопываем ладошками», лепим)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

(поочередно разгибаем пальцы из кулака,

начиная с большого)

Все мы испечем в печи.

(обе ладошки разворачиваем вверх)

Очень вкусно! (гладим живот)

Космос.

Подвижная игра: «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Пальчиковая игра:

Возвращение птиц. Насекомые.

Пальчиковая игра: «Птицы»

Тили – тили, тили – тили

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка

(поочередно сгибаем пальцы,

начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

(скрещиваем пальцы, машем ладошками)

Песни звонкие запели.

(указательным и большим пальцами

делаем клюв – птицы поют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико-тематическое планирование занятий по технике «гофротрубочки».

Лексическая тема 1.«Сентябрь»   Тема НОД                 Цель  и задачи НОД Образовательная обл...

Лексико-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе.

Представлено содержание и принципы распределения лексического материала в подготовительной логопедической группе....

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...