Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.
методическая разработка по теме
В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет тот факт, что молодой педагог должен как можно раньше и качественнее адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. И если вовремя не помочь и не оказать поддержку молодому специалисту, то после первых недель душевного подъема, творческой активности у него могут закрасться сомнения в собственных силах и своей профессиональной состоятельности. В моей работе были определены цели, основные задачи и использованы разнообразные формы работы с молодым специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_rumyantsevoy_t.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника Румянцевой Т.В. на 2013-2014 учебный год
Месяц | Форма работы | Тема |
сентябрь | Индивидуальная консультация Рекомендации | «Знакомство с личным творческим планом педагога». Выявление вопросов, требующих помощи. «Ясли – это серьезно!» |
октябрь | Открытое мероприятие Творческое сотрудничество Мастер-класс по оформлению прихожей Совместное проведение диагностики Консультация по работе с сайтом | «Утренняя гимнастика» Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной методической работы с детьми: обоснование выбора темы; Оформление стенда «Наше творчество» в прихожей. «Диагностика развития детей и их адаптация к ДОУ.». «Возрастные особенности детей 2-3 лет» |
ноябрь | Совместная проектная деятельность Консультация по работе с сайтом | «Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора». «Ролевые игры для детей от 2 до 4 лет». |
декабрь | Творческое сотрудничество Консультация по работе с сайтом | «Предметно-развивающая среда, как пространство социального развития детей раннего возраста». «Игры для развития речи (2-3 года)» |
январь | Посещение и совместный анализ уголков физического развития. Наглядная педагогическая пропаганда | «Двигательная деятельность детей третьего года жизни, как основа укрепления здоровья». «Двигательная активность детей 3-го года жизни». |
февраль | Педагогический семинар Консультация в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций. | «Организация эффективного взаимодействия с родителями». «Трудные ситуации в общении с детьми и ваш выход из них". «Наказание в семье – «за» и «против». |
март | Обзор новых законопроектов Презентация | Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» «Копилка интересных занятий». Инновационные технологии: виды, варианты использования в работе с детьми: здоровьесберегающие технологии, НОД с использованием ИКТ, метод проектов. |
апрель | Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и выход из неё". Практическая помощь на рабочем месте. | Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). «Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии». |
май | Консультация Обмен опытом Консультация по работе с сайтом | «Преодоление трудностей и проблем в работе с детьми старшего дошкольного возраста». «Как провести эффективно мероприятие с детьми. Секреты мастерства». «9 мая- как рассказать детям о войне» |
июнь | Консультация по работе с сайтом Круглый стол | «Советы на лето» «Подведение итогов года. Обмен мнениями о работе». |
Отчет наставника Румянцевой Т.В. о проделанной работе за 2013-2014 учебный год.
Дата мероприятия | Форма работы | Тема | Советы, рекомендации | Результативность за месяц |
16.09.2013 26.09.2013 | Индивидуальная консультация Рекомендации | «Знакомство с личным творческим планом педагога». «Ясли – это серьезно!» | Адаптация педагогической деятельности, Предложение посетить сайт для работников ДОУ с целью нахождения информации для групп раннего развития для интерактивного взаимодействия сада с семьей. | Достигнута договоренность о взаимном сотрудничестве с целью овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей. В раздевалке начата работа по оформлению наглядности для родителей, соответствующая сезону, актуальным проблемам. |
10.10.2013 10.10.2013 15.10.2013 22.10.2013 В течение месяца | Открытое мероприятие Мастер-класс по оформлению прихожей Творческое сотрудничество Совместное проведение диагностики Консультация по работе с сайтом | «Утренняя гимнастика в подготовительной группе» Оформление стенда «Наше творчество» в прихожей. «Разработка предварительного варианта индивидуальной темы методической работы с детьми раннего возраста» «Диагностика развития детей и их адаптация к ДОУ.».
«Возрастные особенности детей 2-3 лет». | Познакомить со структурой утренней гимнастики, формами ее проведения, используемым музыкальным сопровождением и спортивным инвентарем. Провести работу с родителями для привлечения их и оказания помощи при подборе необходимого инвентаря, используемого на занятиях утренней гимнастикой в группах раннего развития (погремушки). Советы по изготовлению стенда для детских работ, изготовлению надписи. Обоснование выбора темы; Правила проведения диагностики, схемы диагностик, анкеты, тесты, используемые в работе с семьёй. | Разработать адаптивный вариант утренней гимнастики в группе раннего возраста и применить полученные знания на практике (по окончании периода адаптации), проведена работа с родителями, в группе есть элементарный спортивный инвентарь. Начата работа по оформлению стенда в прихожей «Наше творчество». Рассмотрены несколько вариантов предложенных наставником тем, после согласования выбрана тема методической работы с детьми раннего возраста «Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора». Изучение имеющейся литературы по теме. Стендовое консультирование для родителей постоянно совершенствуется и обновляется. |
05.11.2013 В течение месяца | Совместная проектная деятельность Консультация по работе с сайтом | «Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора». «Ролевые игры для детей от 2 до 4 лет». | Сформулировать цели и задачи работы; | Заполнение бланка индивидуальной темы методической работы с детьми, с разработкой перспективного планирования на год. Оформление результатов работы по теме самообразования. Стендовое консультирование для родителей постоянно совершенствуется и обновляется. |
03.12.2013 17.12.2013 | Посещение и совместный анализ ПРС в группах раннего развития. Консультация по работе с сайтом | «Предметно-развивающая среда, как пространство социального развития детей раннего возраста». «Игры для развития речи (2-3 года)» | Знакомство с основными характеристиками предметно-развивающей среды групп раннего детства, дан примерный перечень игрового и дидактического оборудования в группах раннего возраста. Посещение занятий по развитию речи | Проанализирована предметно-развивающая среда группы, внесены коррективы, предложено продолжить работу по оснащению группы дидактическим и игровым оборудованием. Стендовое консультирование для родителей постоянно совершенствуется и обновляется. |
10.01.2014 21.01.2014 | Посещение и совместный анализ уголков физического развития в группах раннего возраста и группах дошкольного возраста. Наглядная педагогическая пропаганда | «Двигательная деятельность детей третьего года жизни, как основа укрепления здоровья». «Двигательная активность детей 3-го года жизни» | Выработать оптимальный вариант для решения задач, направленных на укрепление здоровья детей и активизацию их двигательной активности. Показать непосредственно воспитательно-образовательный процесс через материалы стендов, тематических выставок. | Осуществляется корректировка и анализ эффективности проведенной работы по охране и укреплению здоровья детей 3-го года жизни. Стендовое консультирование для родителей постоянно совершенствуется и обновляется. |
04.02.2014 18.02.2014 | Педагогический семинар Консультация в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций. | «Организация эффективного взаимодействия с родителями» «Трудные ситуации в общении с детьми и ваш выход из неё". «Наказание в семье – «за» и «против». | Расширение знаний молодого специалиста о педагогических приемах взаимодействия с детьми и родителями воспитанников. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Педагог уверенно, но в то же время дипломатично находит индивидуальный подход в общении с родителями воспитанников. |
04.03.2014 24.03.2014 | Обзор новых законопроектов Презентация | Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» «Копилка интересных занятий». | Знакомство с требованиями к образованию и обучению, к опыту практической работы, с необходимыми навыками и умениями, с трудовыми действиями. Разработка или описание интересных занятий силами самого молодого специалиста. Знакомство с инновационными технологиями: виды, варианты использования в работе с детьми: здоровьесберегающие технологии, НОД с использованием ИКТ, метод проектов. | Информация была проанализирована и принята к сведению. Предложено подобрать литературу для самообразования, изучить образовательные ресурсы Интернета. Педагог показал умение самостоятельно, методически правильно, разработать занятие. После занятий была проведена детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее. Предложено создание накопительной папки практических материалов по теме занятия. |
07.04.2014 22.04.2014 | Дискуссия Практическая помощь на рабочем месте. | "Трудная ситуация на занятии и выход из неё". «Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии». | Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Знакомство с памяткой «Тренинговые упражнения на стрессоустойчивость». Самоконтроль и эмоциональная устойчивость в стрессовых ситуациях. Умение сохранять спокойствие при общении со сложными людьми. Умение восстановить себя и свои силы. | Педагог применяет на практике общения с детьми демократический стиль общения, видит преимущества этого стиля общения. Педагог уверенно, но в то же время дипломатично находит индивидуальный подход в общении с детьми, коллегами и родителями воспитанников. |
06.05.2014 22.05.2014 | Консультация Обмен опытом | «Преодоление трудностей и проблем в работе с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями». «Как провести эффективно мероприятие с детьми. Секреты мастерства». | Расширение знаний молодого специалиста о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста. Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с детьми и родителями воспитанников. Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками. Разработка сценария мероприятия. | Выработка рекомендаций, обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Консультация по работе с сайтом Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений. |
04.06.2014 25.06.2014 | Консультация по работе с сайтом Круглый стол | «Советы на лето». «Основные направления в работе молодого педагога на следующий учебный год». | Помощь в подготовке группы к работе с детьми в летний период. Подведение итогов года. Обмен мнениями о работе. | Проанализирована предметно-развивающая среда группы на летний период, внесены коррективы, предложено продолжить работу по оснащению группы. Предложено создать папку достижений молодого педагога, а также проанализировать свою работу, на предмет нахождения трудностей, интересующих вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами( наставничество)
Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....
наставничество - Работа с молодыми специалистами
Наставничество - работа с молодыми специалистами...
Работа с молодыми специалистами. Наставничество
Работа с молодыми специалистами. Наставничество...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...
Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.
Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность....
«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...