Примерное перспективное планирование образовательной деятельности на 2014 учебный год (с 1.09. по 31.12.2014) средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
в помощь воспитателям по программе Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_2014god.docx | 72.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида
Утверждаю
Заведующий МБДОУ№10
_________Т.В.Панаратова
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности
на 2014 учебный год
(с 1.09. по 31.12.2014)
средняя группа
Воспитатели: Кузнецова С.С
Петрова О.В.
п.Двубратский
ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Цели формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. | картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта, мед. сестры, предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий. | Дыбина (с. 17) |
| Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке. | сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде». | Дыбина (с. 27) |
| Цели: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. | картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера | Дыбина (с. 9) |
| Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. | картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга. | Соломенникова (с. 8) |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Фрукты ». | Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
| Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида): морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; Винни-Пух (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, подносы, тарелки, разделочная доска, нож. | Николаева (с.20 ) |
| Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын(дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Матрёшка с матрёшками – вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (семья), 3 листа белой бумаги А3, текст стихотворения С.Маршака «Матрёшки», фотографии членов семей детей, по одной общей семейной фотографии детей, полотно для размещения фотографий. | Дыбина (с.9 ) |
| Закрепить представления о сезонных изменениях природе. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка); инвентарь; цветочный горшок; кукла; ширма. | Дыбина (с.13 ) |
| Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам | Бревно, табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (Бревно, табурет, стул, кресло). | Дыбина (с. 32) |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Деревья ». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать деревья в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Берёза, рябина, пень. Осенние листья разных деревьев. | Соломенникова (с.13) |
| Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет. | Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов. | Конспект прилагается |
| Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. | Картины из серии «Картины из жизни диких животных» : «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла Даша следопыт , магнитные фигурки для магнитной доски; изображения деревьев и кустарников. | Конспект прилагается |
| Продолжать знакомить детей с профессиями. Дать представление о значимости такой профессии «плотник». Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте; дощечки разной длины, брусочки, кубики по кол-ву детей. Ящик с инструментами плотника; схемы-образцы для сборки игрушечной мебели, мольберт, картинка-путаница. | Дыбина (с.39) |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Наземный транспорт» | Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, его специфические особенности строения машины. | Игрушки-машины, картинки с изображением транспорта разного вида. | Конспект прилагается |
Тема «Водный и воздушный транспорт» | Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. | Игрушечный пароход, изображения водного, воздушного, наземного транспорта. | Конспект прилагается |
Тема «Правила ДД» | Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. | Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки. | Конспект прилагается |
Тематическая неделя «Праздник Новый год» Коллективное изготовление альбома «Елочка» | Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. | Стопки из шести бумажных изделий. На одном столе – стопка салфеток, на другом – альбомы для рисования, на третьем – детские книги, на четвертом – листы цветной бумаги. Подготовлены индивидуальные наборы для аппликации «Елочка» (рис. 5, цв. вклейка), кисточки и клей; игрушечная елочка (рис. 6, цв. вклейка).
| С.Н.Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» (с.45) |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. РИСОВАНИЕ.
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Цели: учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать творческие способности. | Материал: цветные карандаши, листы бумаги. | Комарова Т.С.(с. 82) |
| Цели: учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции. | Материал: листы бумаги, гуашь, банки с водой, кисти. | Комарова Т.С.(с. 35) |
| Цели: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. | Материал: листы бумаги, гуашь, банки с водой, кисти. | Комарова Т.С.(с. 60) |
Тема «Огуречик, огуречик…». | Цели: продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Материал: листы бумаги (цветной тональности), гуашь, банки с водой, кисти. | Комарова Т.С.(с40.) |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «На яблоне поспели яблоки». | - рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; - передавать в рисунке образ фруктового дерева; - быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ | Цветные карандаши или восковые мелки, бумага ½ альбомного листа (на каждого ребёнка) | Комарова Т.С.(с. 29) |
| Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Цветная бумага светлых тонов, гуашь мягких оттенков ; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка) | Комарова Т.С.(с. 81) |
| Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка) | Комарова Т.С.(с. 35) |
| Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, круги, точки). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка) | Комарова Т.С.(с72.) |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Деревья ». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребёнка | Т.С.Комарова (с.37) |
Тема « Посуда». | Расширять запас слов по теме «Посуда»; учить соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор. | Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов, листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши. | Конспект прилагается |
Тема « Рисование паучка и рябино-вой ветки по образцу-схеме » | Учить называть приметы поздней осени; учить сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой осени», располагать параллельно детали, соблюдая пропорцию размера. | Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень», план-схема, Карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребёнка | Конспект прилагается |
Тема «Профессии » | Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. | Картинки с изображением представителей разных профессий; цветные карандаши, листы бумаги. | Конспект прилагается |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Наземный транспорт. Машина » | Продолжать знакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. | Игрушки-машины, картинки с изображением транспорта разного вида. | Конспект прилагается |
Тема «Водный и воздушный транспорт» | Учить рисовать предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. - Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист. - Продолжать учить закрашивать изображение. - Формировать умение изображать линию горизонта. - Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. | Игрушечный пароход, изображения водного, воздушного, наземного транспорта. | Конспект прилагается |
Тема «Правила ДД» | Закрепить сигналы светофора; учить рисовать сюжетную композицию; продолжать формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. | Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, листы бумаги, краски. | Конспект прилагается |
Тема «Праздник Новый год. Наша нарядная ёлка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Листы любого мягкого тона бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) | Т.С.Комарова (с.54) |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Аппликация .
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами клумбы или поляны. | Цветная бумага, готовые бумажные формы – круги, овалы и розетты разной величины и расцветки; ножницы, салфетки, розетки для клея, клеёнки на каждого. Для фона – круглая или овальная «клумба, заготовка из зелёного картона» | Комарова Т.С.(с22.) |
| Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, Капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. | Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы тёмно-зелёного цвета и квадраты светло-зеленого цвета; ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого. | Комарова Т.С.(с32.) |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Источник |
| Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка) | Комарова Т.С.(с.38) |
| Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем | Полоски бумаги, белая бумага размером ¼ А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка. | Комарова Т.С.(с31.) |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Волшебный сад ». | Учить детей создавать композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение | Бумага цветная, лист тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка для каждого | Т.С.Комарова (с.85) |
Тема « Поздняя осень. Берёза». | Учить создавать предмет путем обрывания бумаги. | Листы картона, белая, черная, желтая бумага. | Конспект прилагается |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Наземный транспорт» | Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. | Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. | Конспект прилагается |
Тема «Правила ДД» | Учить строить машины из деталей плоскостного конструктора и светофор из коробки. | Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочки из-под зубной пасты. | Конспект прилагается |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЛЕПКА.
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Цели: совершенствовать умение лепить из пластилина. | Материал: игрушка Чебурашка, пластилин, дощечки | Комарова Т.С.(с39 ) |
Тема «Овощи». | Цели: учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке. | Материал: пирамидка, пластилин, дощечки. | Комарова Т.С.(с. 30) |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам | Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого) | Комарова Т.С.(с27 ) |
Тема «Красная калина ». | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. | Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого) | Конспект прилагается |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема « Мисочка». | Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. | Глина, доска для лепки, стека (на каждого) | Т.С.Комарова (с.70) |
Тема «Пирожное » | Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором. | Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им, пластилин. | Конспект прилагается |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт » | Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений. | Картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, игрушечные самолет и пароход. | Конспект прилагается |
Тема «Праздник Новый год. Козлёночек » | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание место скрепления, прищипывание и т.п. развивать сенсорномоторный опыт. | Игрушечный козлик. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка) | Т.С.Комарова (с.73) |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Учить: - организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, моделировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | Строительные наборы, клей, кисточки,ножницы. | Куцакова Л.В. (С.26) |
Тема «Домик для игрушек» | Упражнять: - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пла-стинами, установленными вертикально и горизонтально; - в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); - в различении и назывании цветов. Развивать: - самостоятельность в нахождении способов конструирования; - способствовать игровому общению | Фломастеры, строительные наборы. | Куцакова Л.В. (С.13) |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
| Учить: - организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, моделировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | Строительные наборы, клей, кисточки,ножницы. | Куцакова Л.В. (С. 5 ) |
| Упражнять: - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; - в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); - в различении и назывании цветов. Развивать: - самостоятельность в нахождении способов конструирования; - способствовать игровому общению | Фломастеры, строительные наборы. | Куцакова Л.В. (С. 15) |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Берёза в октябре» Конструирование из бумаги | Учить работать ножницами; учить соблюдать пропорции деталей. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | Белая бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы. | Конспект прилагается |
Тема «Домики для лесных жителей» изготовление поделок из бросового и природного материала | Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала. Учить пользоваться ножницами, клеем. Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать детей к аккуратности в работе и порядку. | Кукла Даша следопыт; бросовый и природный материал (веточки, листья, мох), клей, ножницы. | Конспект прилагается |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Водный и воздушный транспорт. Корабли» | Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Строительные наборы, бумага, ножницы. | Л.В.Куцакова (С.41) |
Тема «Праздник Новый год» | Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные) | Л.В.Куцакова (С.24) |
ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Детский сад». | Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. П.) | Материал: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с изображением геометрических фигур, мешочек. | Помораева И.А. (с.10) |
| Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа | Материал: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера, раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров), бубен. | Помораева И.А. (с.12) |
| Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже | Материал: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы, шапочки лягушат. | Помораева И.А. (с.14) |
| Учить: - сравнивать две группы пред - обозначать результат срав Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро,вечер, день, ночь) | Материал: картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика | Помораева И.А. (с.13) |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Фрукты ». | П Продолжать учить: - сравнивать две группы предметов, разных по форме; - называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.); - использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий -низкий, выше - ниже. Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя» | Игрушки ; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук). Круги и квадраты, разделённые на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребёнка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 штук на каждого) | Помораева И.А. (с.15) |
| Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева - справа | Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, волшебный мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | Помораева И.А. (с.17) |
| Учить считать в пределах 3, используя следующие прие-мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности | Картинки с изображением 3 поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Дорожки из бумаги разной длины (по2), елочки разной высоты (по 2)на каждого. | Помораева И.А. (с.18) |
| Учить: соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; - самостоятельно обозначать итоговое число; - осваивать собственное тело как точку отсчета пространст-венных направлений («на себя»). Развивать умение определять пространственные направле-ния в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа | 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треуголник (по одной фигуре для ребенка) | Помораева И.А. (с.19) |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Деревья ». | Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Плоскостные изображения бантиков (по 3 шт.для каждого ребёнка) | Помораева И.А. (с.21) |
| Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником | Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по4 шт. на каждого), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт для каждого) | Помораева И.А. (с.23) |
| Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно | Пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по кол-ву детей) | Помораева И.А. (с.24) |
| Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность | Игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 шт на каждого), карточки с изображением частей суток (по 4 шт на каждого). | Помораева И.А. (с.25) |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Наземный транспорт» | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая и узкая лента, игрушки для д.игры, магнитная доска. | Помораева И.А. (с.28) |
Тема «Водный и воздушный транспорт» | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. | Машины (5 шт), куклы (5 шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2н –с шарами, 2 н – с кубами; кол-во шаров и кубов равно кол-ву детей) Круги (5 шт),квадраты (5 шт), «ледяные дорожки»(2 шт), «снежные комочки» (2 шт): на каждого ребёнка | Помораева И.А. (с.29) |
Тема «Правила ДД» | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины. | Помораева И.А. (с.30) |
Тема «Праздник Новый год» | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5) видов, карточки – «чеки» с 3-5 кругами. Наборы фигур (1шар, 1куб, 1цилиндр) | Помораева И.А. (с.32) |
КОММУНИКАЦИЯ. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Сентябрь.
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Надо ли учиться говорить?» Р/р | Помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова (с.26) | |
Тема « стихотворение И.Бунина«Листопад». Х/л | Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, учить слушать сказки. | В.В.Гербова (с.29) | |
| Учить: - составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; - правильно произносить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками; - вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; - представления о значении терминов «слово», «звук» | В.В.Гербова (с.28) | |
| Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Конспект прилагается |
Октябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема « Звуки с и сь» Р/р | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчётливом его произношении (в слогах, фразовой речи) | В.В.Гербова (с.27) | |
Тема «Я и моя семья». Х/л | Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи | Конспект прилагается | |
| Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з,зь. | В.В.Гербова (с.31) | |
| Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова (с.30) |
Ноябрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Деревья. Описание деревьев ». Коммуникация | Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | Картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола. | Конспект прилагается |
Тема « Посуда. Помощь по дому». Худ-ная лит-ра | Учить слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому. | Карточки с изображённой на них разнообразной посудой. | Конспект прилагается |
Тема « Поздняя осень ». Коммуникация | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу) | Конспект прилагается | |
Тема «Профессии. Чтение сказки «Три поросёнка » Худ-ная лит-ра | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С.Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В.Гербова (С.34) |
Декабрь
Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Тема «Наземный транспорт. Описание транспорта» Коммуникация | Учить описывать транспорт, сравнивать его; развивать речь, двигательную активность. | Картинки с изображением транспорта разного вида. | Конспект прилагается |
Тема «Водный и воздушный транспорт» русская народная сказка «Кораблик» Худ-ная лит-ра | Познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь. | Иллюстрации к русской народной сказке «Кораблик». | Конспект прилагается |
Тема «Правила ДД» Коммуникация | Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте. | Иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки). | Конспект прилагается |
Тема «Праздник Новый год» . Чтение и заучивание стихотворе-ний о зиме Худ-ная лит-ра | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова (С.43) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
перспективное планирование образовательной области ...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Социализация»
Примерное перспективное планирование образовательной области «Социализация» ...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы общеразвивающей направленности ...
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....
Примерное перспективное планирование образовательной области по физической культуре
Планирование на год, по всем возростным группам, с учетом тематики недель...
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности МесяцНеделяТемаПервая младшая группа(1,5 до 4 лет)Итоговый продуктВторая младшая группа(от 4 до 5 лет)Итоговый продуктСентя...