Публичный доклад 2013-2014 учебный год
материал по теме
Публичный доклад содержит информацию о работе дошкольного учреждения, о достижениях сотрудников и воспитанников, проблемах и планах на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_2013-2014_uchebnyy_god.docx | 144.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2013-2014г.г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «РОДНИЧОК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 3-7 |
2. | ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 7-9 |
3. | УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 9-21 |
4. | РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ | 21-25 |
5. | СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 25-29 |
6. | КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 29-33 |
7. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | 33-35 |
8. | ПРИЛОЖЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА | 36-40 |
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок», был построен в 1974 году и находился в ведомстве треста «Запсибэнергострой». В 1994 году был передан в муниципальную собственность. В 2001 году детский сад был закрыт на реконструкцию и открыл свои двери для детей в 2004 году. В 2006 году детскому саду был присвоен статус – центр развития ребенка. На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и распоряжения Администрации города Сургута 14.03.2014 № 620 учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок».
Дошкольное учреждение размещено в трехэтажном здании, к которому присоединено здание бассейна. На территории дошкольного учреждения находится отдельно стоящее здание – хозяйственный блок. Общая площадь всех помещений составляет 5894 кв. м. Здание учреждения подключено к централизованным сетям водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения.
1.2. Тип, вид учреждения
Тип – дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения – детский сад
1.3. Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия: Серия 86 ЛО1, Регистрационный № 315 от 19 июля 2012 года, выдана - Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
срок действия: бессрочная
1.4. Местонахождение
628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Сургут; улица Республики, дом 82А;
Контактные телефоны: 24-63-39, 24-63-38;
Официальный сайт МБДОУ - http://ds25.detkin-club.ru
Электронная почта – ds25@admsurgut.ru.
- Характеристика микрорайона
Детский сад расположен во дворах улиц: Республики, Майская, Энергетиков. В микрорайоне находятся дошкольные образовательные учреждения №34 «Аист», №24 «Космос», МБОУ СОШ №8, МОУ лицей № 2 Спортивный комплекс «Энергетик», Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского; лечебные учреждения – окружная больница, детская поликлиника №3, учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»; учреждения сферы услуг – библиотека им. А.С. Пушкина, почтамт, отделение Сбербанка, магазины, парикмахерские, сквер «Энергетиков».
В непосредственной близости с учреждением находятся автобусные остановки для городских автобусных маршрутов № 4, 47, 45, 95,17, которые соединяют детский сад со всеми микрорайонами города.
Территория дошкольного учреждения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13). Участок освещен, оснащен навесами, имеются прогулочные площадки, большое количество деревьев и малых игровых форм (кораблики, прыгунки, песочницы). Отдельное место на территории ДОУ отведено спортивной площадке, которая оборудована спортивным комплексом с лесенками, перекладинами, баскетбольными щитами, гимнастическим бревном, ямой для прыжков. Имеется специальная территория - цветники, «поляна лекарственных трав». Силами педагогического и родительского коллективов территория благоустроена и озеленяется, созданы все условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
- Учредитель, куратор
Учредитель - Администрация города Сургута.
Куратор – департамент образования Администрации города.
1.7. Режим работы
- пятидневная рабочая неделя
- 12-часовой режим (с 07.00 до 19.00)
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Структура управления
Руководство учреждением осуществляет заведующий - Невьянцева Татьяна Александровна. Стаж педагогической работы – 30 лет. Имеет высшее образование. В должности руководителя с 18.04.2011г. Заведующий, осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления дошкольного учреждения являются:
- Управляющий совет;
- Общее собрание работников учреждения;
- Педагогический совет;
Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом учреждения.
1.9. Особенности комплектования групп детьми в МБДОУ
Прием и отчисление воспитанников производится на основании «Порядка приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденный Постановлением Администрации города от 30.06.2014 № 4371.
Учреждение принимает детей в возрастные группы общеразвивающей направленности в соответствии со списком на направление детей в образовательные учреждения, сформированным и утвержденным начальником отдела по работе с населением МКУ «УДОУ» и на основании: документов, указанных в правилах приема:
- заявления родителя (законного представителя);
- путевки, выданной Учреждением;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов, удостоверяющих личность родителя (законного представителя) с регистрацией по месту жительства/пребывания на территории города Сургута одного из родителей (законных представителей); документа, подтверждающего право ребенка на пребывание (проживание) в Российской Федерации (для иностранных граждан);
- документов, подтверждающих принадлежность к категории, которым места в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются в приоритетном (внеочередном и первоочередном) порядке;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
1.10. Количество групп и воспитанников
В учреждении функционирует 13 групп, из них 11 групп общеразвивающей направленности, 2 группы кратковременного пребывания (в отдельном помещении) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
- группа раннего возраста для детей 1,5-3 года – 3;
- младшая дошкольная группа для детей 3-4 года – 2;
- средняя дошкольная группа для детей 4-5 лет – 2;
- старшая дошкольная группа для детей 5-7 лет – 4.
Группа кратковременного пребывания №1 возраст детей -3-4 года; время работы с 09.00 до 12.30. Списочный состав – 10 человек.
Группа кратковременного пребывания №2 возраст детей -5-7 лет; время работы с 15.00 до 18.30. Списочный состав – 10 человек.
Проектная мощность детского сада – 205 детей.
Численность воспитанников с 12-часовым посещением (средняя за год)– 275 детей
Численность воспитанников групп кратковременного пребывания – 20.
Динамика общей численности детей и количества групп за 3 года
(на конец учебного периода):
учебный год | количество групп общеразвивающей направленности | общая численность детей | средняя наполняемость |
2011-2012 | 11 | 279 | 25 |
2012-2013 | 11 | 303 | 25 |
2013-2014 | 11 | 275 | 25 |
По наполняемости группы соответствуют требованиям, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» (п.1.8 – 1.12) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Прием и переход детей в другие возрастные группы осуществляется с 01 июня по 01 сентября текущего года. Язык образования – русский.
В образовательном учреждении функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, основными задачами которого являются:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу;
- оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Количество обращений за консультативной помощью:
перечень услуг | количество обращений 2013-2014 учебный год |
Устные обращения | 2 |
Письменные обращения | 9 |
Личные обращения | 8 |
1.11. Назначение, роль особенности учреждения в муниципальной системе образования.
В соответствии с муниципальным заданием МБДОУ № 25 «Родничок» оказывает услугу – дошкольное образование образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования; категория потребителей: физические лица в возрасте от 1,5 до 7 лет.
1.12. Достижения образовательного учреждения
Ежегодно МБДОУ №25 «Родничок» является участником различных конкурсов и мероприятий. Особо значимые мероприятия 2013-2014 г.г.
Конкурс «Эколето -2013 в детском саду» | 1 место | |
Городская Спартакиада среди работников дошкольных учреждений. | 1 место | |
Результаты рейтинга муниципальных детских садов России – 2013 (сформированный РИА Новости и Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО в рамках проекта «Социальный навигатор») | 10 место | http://ria.ru/sn_edu/20130919/964465990.html |
- Особенности образовательного процесса.
2.1.Нормативно-правовая база
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
2.2. Содержание обучения и воспитания детей.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООПДО) МБДОУ № 25 «Родничок» на 2013-2014 учебный год.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическому;
- социально-личностному;
- познавательно-речевому;
- художественно-эстетическому;
- обеспечивает общую готовность детей к усвоению программ начального общего образования.
ООПДО составлена на основе программы А.М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Воспитание и обучение детей в детском саду»
При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание обучения детей осуществлялось на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в 2013-2014 учебном году составлял:
- в группе раннего возраста (1,5 – 3 года) – 10 занятий;
- в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 10 занятий;
- в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 10 занятий;
- в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – 13 занятий;
- в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – 17 занятий.
Учебный план обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.
В педагогическом процессе игровая деятельность чередуется с другими видами деятельности. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Организация воспитательной работы проводится в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 г.г.
2.3. Перечень дополнительных образовательных услуг, условия и прядок их предоставления
Дополнительную образовательную услугу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» детский сад оказывает в рамках реализации вариативной части образовательной программы дошкольного образования. Цель программы, привлечь внимание к народной педагогике и приобщать детей к русской народной культуре через все виды фольклора и народного творчества. Разработан тематический план занятий на год для каждой возрастной группы, основа которого - земледельческий календарь. Образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной культурой организована со второй младшей группы. В течение всего года дети знакомятся с народными праздниками, народными традициями, обычаями, бытом народа.
Платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении не предоставляются.
- Условия осуществления образовательного процесса
3.1.Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
https://bus.gov.ru/private/users/search/init.html Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях»
Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.
Из муниципального бюджета оплачиваются расходы на заработную плату, на содержание имущества, развитие образовательного учреждения и совершенствование воспитательно-образовательного процесса (приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря), компенсируются расходы на питание воспитанников. Внебюджетные средства складываются из родительской платы за содержание ребенка в ДОУ и расходуются на питание воспитанников.
Источником поступления денежных средств в 2013 году (указан финансовый год) являлись бюджетные и внебюджетные средства в размере 50 019,3 тыс. руб., в том числе:
- бюджетные:
- субсидия на выполнение муниципального задания – 43 589,2 тыс. руб.;
- субсидии на иные цели – 1 121,2 тыс. руб.
- внебюджетные:
- родительская плата за содержание детей в образовательном учреждении, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 5 314,6 тыс. руб.
Поступившие средства были использованы на следующие нужды учреждения, в том числе:
- оплата труда и выплаты по оплате труда – 31 587,6 тыс. руб.;
- оплата работ, услуг, в т.ч.:
- услуги связи – 42,1 тыс. руб.;
- транспортные услуги – 107,9 тыс. руб.;
- работы и услуги по содержанию имущества – 1 228,4 тыс. руб.;
- пособия по социальному обеспечению – 10,5 тыс. руб.;
- прочие затраты – 2730,3 тыс. руб.;
- поступление нефинансовых активов, в т.ч.:
- увеличение стоимости основных средств – 649,6 тыс. руб.;
- увеличение стоимости материальных запасов – 5 519,0 тыс. руб.
Выделенные денежные средства расходуются своевременно и в полном объеме.
В 2013 году предметно-развивающая среда групп пополнилась дидактическим материалом и игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр;
было приобретено новое музыкальное оборудование для ведения образовательной деятельности с детьми.
Для оснащения предметно-развивающей среды в рамках Реализации Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ и приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" окружной бюджет в 2014 году выделил субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - субвенция на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования в рамках подпрограммы «Общее образование и дополнительное образование детей» государственной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2014 – 2020 годы в размере – 2 037,0 тыс. руб., в т.ч. на приобретение следующих материальных ценностей:
- игрушки и игровое оборудование – 801,8 тыс. руб.;
- малые архитектурные формы – 971,99 тыс. руб.;
- канцелярские товары – 184,0 тыс. руб.;
- учебные пособия – 79,3 тыс. руб.
3.2. Расходы на одного воспитанника.
Стоимость родительской платы определена приказом департамента образования Администрации города Сургута от 18.02.2014 №02-11-69/14 «О затратах на присмотр и уход за ребенком в 2014 году и сумме родительской платы в месяц за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного. образования» и составляет на 01.072014 года - 2284 рубля.
3.3. Материально-техническая база учреждения.
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой. В детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.
Образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей, оборудованы физкультурные уголки, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, уголки ряженья, художественно - продуктивной деятельности, книжные уголки и уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. Предметно - развивающая среда группы, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.
В детском саду имеются:
- Спортивный зал с различным спортивным оборудованием;
- Спортивная мансарда «Ералашиха»;
- Плавательный бассейн;
- Музей «Русская изба»;
- Кабинет учителя - логопеда;
- Кабинет педагога - психолога;
- Прогулочная веранда «Дорожное движение» для ознакомления детей с правилами дорожного движения;
- Музыкальный зал;
- Театрально-хореографический зал с костюмерной для проведения театрализованных досугов и праздников, кукольных театров;
- Прогулочная веранда «Русская деревня» для проведения народных праздников;
- Прогулочная веранда «Релаксация».
- Беседка для проведения познавательных занятий по ознакомлению с окружающим миром.
На прогулочных мансардах здания детского сада дети гуляют в ненастную, холодную погоду.
Все помещения оснащены современными пособиями.
Методический кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями: много дидактического материала, пособий; оснащен компьютером и оргтехникой (сканер, принтер, ксерокс, ламинатор, мультимедийный проектор, брошюратор); наполнен новинками педагогических изданий по разным направлениям, подборками журналов; располагает к общению и творчеству педагогов.
В дошкольном учреждении имеется учебно-методической комплекс для реализации основной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
Библиотека оснащена современной детской и педагогической литературой, достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В достаточном количестве имеется учебно - дидактическое и игровое оборудование для учебно-воспитательной работы по реализации образовательной программы. В течение 2013-2014 года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах (пособиями, игрушками, детской мебелью для сюжетно-ролевых игр).
Организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, и позволяет успешно проводить воспитательно-образовательную, развивающую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
3.4. Обеспечение безопасности в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, профилактике террористических актов в здании образовательного учреждения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и соблюдению норм охраны труда и техники безопасности.
В образовательном учреждении подключена система дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01».
Установлена охранная пожарная сигнализация (ОПС) с системой речевого оповещения о пожаре. Динамики оповещения установлены в каждом кабинете и коридорах учреждения.
В здании: 18 пожарных кранов, 55 огнетушителей.
Все группы имеют пожарные выходы на улицу.
На дверях коридоров путей эвакуации, лестничных пролетов установлены доводчики.
Установлены противопожарные двери в огнеопасных помещениях. Разработана Декларация пожарной безопасности на объекте МБДОУ №25, произведен расчет времени наступления опасных факторов пожара, расчет необходимого времени эвакуации людей из помещения. В 2014 году Главным управлением МЧС России по Ханты - Мансийскому автономному округу –Югре была проведена плановая, выездная проверка с целью оценки соблюдения учреждением требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки нарушений не выявлено.
Для предупреждения террористических актов в дошкольном учреждении установлена система видеонаблюдения в здании и на территории учреждения. Входные двери оборудованы видеодомофонами. Здание телефонизировано. Телефон с определителем номера установлен на первом этаже (вахта).
Имеется «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой полиции.
Предусмотрено дежурное (ночное) и аварийное освещение (эвакуационные и световые указатели «ВЫХОД»).
Пропускной режим осуществляется: с 19.00 до 07.00; учреждение охраняется 3 сторожами (посменно), с 07.00 до 19.00 – дежурство вахтеров.
Посещение учреждения по служебной необходимости осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность с отметкой в Журнале регистрации посетителей.
Ежедневно проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет обнаружения посторонних предметов.
Имеется Паспорт антитеррористической защищенности учреждения.
В системе проводится работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Для детей оборудована прогулочная мансарда «Дорожное движение», на которой в игровой форме проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения. В учебном году участников дорожно-транспортных происшествий из детского сада зарегистрировано не было.
Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций (угроза террористического акта, пожар) два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала ДОУ.
Одним из важнейших аспектов является соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Проводится большая работа с воспитанниками по профилактике травматизма. В 2013-2014 учебном году не зафиксировано ни одного случая детского травматизма.
Случаи травматизма | ||
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год |
- | 1 | - |
- Организация питания детей
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. В дошкольном учреждении обеспечивается 5-разовое питание детей. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется согласно гражданско-правовых договоров и договоров на поставку продуктов питания поставщиками:
- ООО «Кредо» г.Нижневартовск;
- ИП Шикула А.В. г. Сургут;
- ООО «НТВА» г. Сургут;
- СГМУП «Сургутский хлебозавод» г.Сургут;
- ИП Закриев Ваха Турпал-Алиевич;
- ИП Гузенко Александр Владимирович;
- ООО «Конфетти» г.Нижневартовск.
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.
В детском саду имеется примерное двухнедельное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Проводится ежедневная витаминизация 3 блюда витамином С.
Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2013-2014 учебного года.
Питание детей организуют в групповых помещениях.
3.6 Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ осуществляет медицинский персонал бюджетного учреждения «Сургутская городская поликлиника №3» в соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 201 от 17.09.2007г.
За учреждением закреплены 6 единиц медицинского персонала.
Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап это проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости. Медицинский персонал занимается просветительской работой с воспитателями и родителями. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей в каждой группе, анализируется уровень профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми и вырабатываются мероприятия по снижению заболеваемости детей.
В ДОУ ежедневно осуществляется осмотр детей врачом – педиатром.
Осмотр врачами – узкими специалистами проводится ежегодно.
Проводятся специальные медицинские оздоровительные мероприятия: кварцевание помещений, фитотерапия, профилактические мероприятия против гриппа и ОКИ, массаж, физиопроцедуры и т.д
Медицинскими специалистами в 2013-2014 году проведены процедуры:
процедура | количество детей | количество посещений |
Массаж | 180 | 1660 |
Светолечение | 343 | 3974 |
Электролечение | 152 | 3486 |
Ингаляционная терапия | 265 | 3172 |
Фитотерапия | 607 | 5906 |
- Оздоровительная работа и лечебно-профилактическая работа
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей МБДОУ №25 «Родничок».
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями.
В МБДОУ имеются:
- медицинский блок;
- массажный кабинет;
- физиотерапевтический кабинет;
- гидромассажные ванны;
- игровые площадки на участках;
- физкультурный зал;
- спортивная площадка;
- прогулочные мансарды;
- бассейн.
Планомерное сохранение и развитие здоровья дошкольников осуществляется по следующим направлениям:
Лечебно-профилактическая работа проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным педиатром детской поликлиники.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
В целях сокращения сроков адаптации ребенка при поступлении в детский сад, осуществляется четкая организация медико-психологического - педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Для вновь поступающих детей устанавливается щадящий режим закаливания, неполный день пребывания в детском саду.
Оздоровительная работа. Большое внимание коллектив МБДОУ уделяет гигиеническим и закаливающим процедурам: утренний прием на улице, дозированная ходьба, полоскание рта кипяченой водой после принятия пищи, ходьба по ребристым дорожкам босиком после дневного сна, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, элементы дыхательной гимнастики. Особое внимание уделяется подбору мебели по росту детей. Воспитатели постоянно следят за правильной осанкой за столом во время непосредственно образовательной деятельности, еды, свободного рисования, лепки.
С целью повышения уровня двигательной активности детей успешно реализуется модель двигательного режима, что позволяет оптимизировать двигательную активность детей в течение дня.
В детском саду сложились определенные традиции в сфере оздоровительной деятельности: проведение нетрадиционных физкультурных занятий, утренней и дыхательной гимнастики, Дни здоровья, Недели здоровья, Всемирный день здоровья, физкультурные праздники с родителями, досуги, развлечения. В МБДОУ проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания. Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации, семинары для воспитателей.
На базе МБДОУ функционирует Центр здоровьесбережения «Здоровый малыш», с целью обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на его основе формирования здорового образа жизни.
Пропагандируя здоровый образ жизни, коллектив сотрудников МБДОУ активно участвует в соревнованиях среди дошкольных организаций города: лыжные гонки, стрельба, волейбол, теннис, плавание, шашки.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:
- усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;
- вакцинация детей (80%) и работников (100%);
- проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;
- просветительская работа с родителями детей, посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;
- введение «кабинетной системы»;
- кварцевание;
- фитотерапия и др.
В результате проведения всего комплекса мероприятий, в период резкого подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, нами были достигнуты положительные результаты, ни одна группа в период подъема заболеваемости не была закрыта на карантин.
Распределение детей по уровню физического развития
год | высокий уровень | выше среднего | средний уровень | ниже среднего | низкий уровень |
2011 | 21 | 59 | 156 | 21 | 2 |
2012 | 22 | 26 | 178 | 21 | 26 |
2013 | 23 | 26 | 176 | 23 | 27 |
Распределение детей по группам здоровья
год | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
2011 | 70 | 176 | 16 | - |
2012 | 77 | 184 | 12 | 1 |
2013 | 76 | 186 | 12 | 1 |
Распределение детей по физкультурным группам
год | основная группа | подготовительная группа | специальная группа |
2011 | 225 | 37 | - |
2012 | 255 | 18 | - |
2013 | 258 | 17 | - |
Динамика показателей заболеваемости и посещаемости учреждения
показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Средний списочный состав детей | 279 | 303 | 300 |
Число пропусков всего | 19546 | 15071 | 16170 |
Число пропусков детей по болезни | 5911 | 2931 | 3216 |
Число пропусков на одного ребенка по болезни | 21,2 | 9,7 | 10,7 |
Количество случаев заболевания | 808 | 586 | 597 |
Среднегодовая численность детей | 252 | 249 | 290 |
Вывод: В дошкольном учреждении большое число детей болеют ветряной оспой. Это карантины в группах, которые приводят к увеличению числа пропусков дней по болезни.
- Коррекционная работа
Для успешной организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников в ДОУ успешно работает психолого-медико-педагогический консилиум.
Его деятельность направлена на обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Коррекционно-развивающую работу ведет учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, старшая медицинская сестра, воспитатели групп. Работа проводится по результатам диагностики, по запросам родителей, воспитателей, по наблюдениям специалистов. Консилиум взаимодействует с ТМ психолого-медико-педагогической комиссии города.
В течение года было проведено 11 заседаний ПМПк.
В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы.
За 2013-2014 г.г. обследовано 83 ребенка старшего дошкольного возраста. С нарушениями речи выявлено 68 детей. В логопедический пункт было зачислено 49 воспитанников.
Для достижения положительной динамики в коррекции нарушенного звукопроизношения использовались индивидуальная и подгрупповая формы непосредственно образовательной деятельности.
Целенаправленная и мотивированная организация коррекционно-образовательной работы способствовала тому, что у детей произошли положительные изменения, динамика в развитии и коррекции: 46 воспитанников выпущены с чистой речью, с улучшением - 3 ребенка.
Наряду с коррекционной работой с детьми, специалистами ПМПк осуществлялась консультативная работа с родителями воспитанников (90 консультаций). Большой популярностью родителей пользовался лекторий «Домашний логопед», на котором родители получали возможность потренироваться в правильном произношении звуков, но и выучить ряд упражнений для занятий с детьми дома. Для педагогов проведены семинар – практикум «Методы, приемы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей», мастер-класс «Артикуляционная гимнастика как основа формирования речевых звуков». Подготовлены памятки, буклеты с информацией по профилактике речевых нарушений у дошкольников.
Педагогом – психологом на протяжении всего периода работы осуществлялся контроль за психоэмоциональным состоянием детей в группах. Коррекционно-развивающая работа велась:
- по запросу родителей – 19 детей;
- в рамках индивидуального сопровождения – 3 ребенка;
- на основании рекомендаций ТМПМПК -2 ребенка;
- на основании решения Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута – 3 ребенка;
- по запросу педагогов – 3 ребенка.
Групповые развивающие занятия в «Школе дошколят» посещали 27 дошкольников – выпускников.
Педагогом-психологом проведено индивидуальное консультирование родителей и педагогов - 137 консультации, из них письменных - 16, индивидуальных - 119.
В 2013-2014 учебном году в дошкольное учреждение поступило 79 детей. Много внимания уделялось адаптации этих детей. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми прошла быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
На основе многолетней практики педагогический коллектив выработал программу медико-психолого-педагогического сопровождения детей, которая предусматривает: формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников; комплексную диагностику дошкольников, анализ исходных данных; работу ПМПк в ДОУ; работу по адаптации детей к условиям детского сада.
Отсутствие детей младшего дошкольного возраста с дезадаптацией обусловлено слаженной и систематической работой воспитателей групп и специалистов ДОУ. С детьми данных возрастных категорий в период с октября по апрель текущего года систематически проводилась групповая профилактическая работа по предупреждению дезадаптации и снижению тревожности у детей к условиям ДОУ. Результатами данной работы стал высокий процент детей успешно преодолевших стресс поступления в ДОУ и адаптировавшихся к его условиям.
Показатели адаптации вновь прибывших детей (%)
Степень адаптации | 2013-2014 учебный год |
Тяжёлая | 1,3 |
Средняя | 2,5 |
Лёгкая | 96,2 |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
4.1. Система внутреннего мониторинга качества образования
Систему мониторинга в МБДОУ регламентирует локально - нормативный акт «Порядок осуществления индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками образовательных программ МБДОУ № 25 «Родничок»
Определить степень освоения ребенком образовательной программы, влияние образовательного процесса на развитие дошкольника, оценить степень продвижения и выявить индивидуальные возможности ребенка, наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы помогает мониторинг, проводимый в ДОУ.
Мониторинг образовательного процесса, детского развития составлен по критериям, определенным «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.
Для проведения диагностики оценки уровня готовности к школе используется диагностический комплекс «Диагностика готовности ребенка к школе» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.
В проведении мониторинга участвуют воспитатели, специалисты и медицинские работники
Мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ проводится используя методы: наблюдение, анкетирование родителей.
Мониторинг детского развития помогает выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости разработать индивидуальный маршрут образовательной работы.
Итоги мониторинга заносятся в карту индивидуального развития ребенка. Покидая детский сад, выпускник уносит карту в школу. Результаты мониторинга помогут учителю составить портрет ученика и определить дальнейшую образовательную деятельность в школе.
Мониторинг позволяет проследить не только динамику достижений детей, но и педагогов, составить точные данные о состоянии воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ОПДО и качества предоставляемых в ДОО услуг
Параметры мониторинга | Критерии качества реализации ОП. | Средства диагностики достижения ожидаемых результатов | Сроки мониторинговых исследований | Ответственные |
1. Реализация «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой |
| Наблюдение, анализ продуктов детских видов деятельности | Сентябрь, апрель | Воспитатели
|
| ||||
| ||||
| ||||
| Анализ результатов продуктивной деятельности детей | Сентябрь, апрель | Воспитатели | |
| ||||
| Наблюдение. Анализ проведения утренников, развлечений. | Сентябрь, апрель | Музыкальный руководитель | |
| Наблюдение, анализ продуктов детских видов деятельности | Сентябрь, апрель | Воспитатели | |
| Контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре. Наблюдение | Сентябрь, апрель | Инструктор по физической культуре Воспитатели | |
| Наблюдение за игровой деятельностью | Сентябрь, апрель | Воспитатели | |
2. Готовность детей к обучению в школе. | Особенности тонкой моторики и произвольного внимания. Сформированность графических навыков. Произвольная регуляция деятельности. Сформированность пространственных представлений. Общий уровень развития. | Диагностический комплекс «Диагностика готовности ребенка к школе» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой | Сентябрь, апрель | Педагог-психолог Воспитатели |
3. Коррекция речевых нарушений в условиях логопункта | Сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Сформированность связной речи. | Индивидуальное обследование детей.
| Сентябрь, апрель | Учитель-логопед
|
4. Эмоциональное благополучие детей в детском саду. | Уровень адаптации детей к условиям ДОУ. | Адаптационный лист. | Сентябрь-декабрь | Воспитатели
|
Анкетирование родителей. | Декабрь | Воспитатели | ||
Карта наблюдений за уровнем адаптации ребенка в группе. | Февраль | Воспитатели
| ||
5. Состояние здоровья детей | Количество случаев заболеваемости; | анализ заболеваемости воспитанников | Ежемесячно | Старшая медсестра |
Средняя заболеваемость (на 1 ребенка в детоднях); | ||||
Распределение детей по группам здоровья; | Анализ распределения детей по группам здоровья | Ноябрь | ||
6.Удовлетворен- ность родителей качеством воспитательно-образовательного процесса | Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг | Анкетирование родителей. | Май | Воспитатели |
7.Профессиональ-ная компетентность педагогов ДОУ | Уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ | Диагностика уровня профессиональной компетентности | Май | Руководитель, заместитель заведующего по УВР, педагог - психолог |
4.2. Результаты освоения детьми общеобразовательной программы
В 2013г.- 2014гг. коллектив ДОУ добился определенных результатов в обучении детей. Детский сад обеспечивает выполнение Федеральных государственных требований по всем образовательным областям.
Учебный план дошкольного образования выполнен в полном объёме.
По результатам освоения детьми образовательной программы детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные мониторинга выполнения воспитанниками образовательной программы:
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
образовательные области | 2013-2014 учебный год (%) | интегративные качества | 2013-2014 учебный год (%) |
Физическая культура | 99 | Любознательный, активный | 99 |
Труд | 100 | Эмоционально отзывчивый | 100 |
Безопасность | 99 | Овладевший средствами общения | 99 |
Здоровье | 99 | Способный управлять своим поведением | 99 |
Музыка | 99 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | 100 |
Коммуникация | 92 | Имеющий первичные представления о себе, семье | 99 |
Чтение художественной литературы | 93 | Овладевший предпосылками учебной деятельности | 99 |
Художественное творчество | 99 | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 99 |
Познание | 96 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | 99 |
Социализация | 97 | - | |
Итог | 97 | Итог | 99 |
Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы имеем достаточные стабильные результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания.
Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательным областям, ставит перед коллективом педагогов определенные задачи:
«Социализация»- необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками;
«Познание» - необходимо уделить внимание формированию целостной
картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков;
«Коммуникация»- необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей;
«Чтение художественной литературы» - необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
4.3. Доля выпускников с оптимальным и достаточным уровнем готовности к школе
Результатом образовательной деятельности является уровень готовности выпускников к школьному обучению. Готовность детей к школе складывается из компонентов, наиболее существенно влияющих на успешность их обучения в школе: интеллектуальная готовность, речевая готовность, эмоциональная готовность, социальная готовность.
На протяжении учебного года педагогом – психологом составлена и реализовывалась развивающая программа по подготовке детей к школе «Школа дошколят».
Готовность детей к обучению в школе
учебный год | количество детей | уровни подготовки % | ||
высокий | средний | низкий | ||
2011-2012 | 43 | 57 | 43 | - |
2012-2013 | 101 | 53 | 47 | - |
2013-2014 | 112 | 59 | 41 | - |
Данные показывают, что 100% выпускников идут в школу достаточно хорошо подготовленными.
Учителя начальных классов школ города, в которые поступают выпускники дошкольного учреждения, отмечают, что наиболее успешно дети учатся по предметам математического и гуманитарного циклов, при этом имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально – положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, любознательности и самостоятельности.
5. Социальное партнерство образовательной организации
5.1. Число детей, принявших участие в социально значимых мероприятиях
В 2013-20134 учебном году воспитанники ДОУ принимали активное участие в городских благотворительных акциях:
- «Белая ромашка» - в помощь детям, больным туберкулезом;
- «Рождественская птица»- в помощь детям с заболеваниями центральной нервной системы.
- Музыкальное развлечение посвященное Дню знаний «В стране знаний» смогло создало создать у дошкольников веселое настроение, закрепить и расширять знания о детском саде, школе, где дети получают знания и умения.
- Тематический день, посвященный Дню матери России. Главная задача – воспитательная - уважительного отношения к матери.
- Праздник «Правила движения достойны уважения»» Через игровое и эмоциональное восприятие закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Таким образом, можно отметить, что разнообразие форм работы с детьми способствовало целенаправленному решению задач всестороннего развития воспитанников, полноценного проживания ими дошкольного детства, подготовки к жизни в современном обществе, решению задач общения, эмоционального и психологического климата в детском коллективе и коллективе сотрудников, взаимодействия с родителями и социумом.
5.2. Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении нескольких лет является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
С 2005 года в детском саду работает семейный клуб «Школа заботливого родителя», целью которого является удовлетворение потребностей родителей в получении информации по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста. В 2013-2014 г.г. с родителями проводились консультации: учителя – логопеда - «Развитие речи детей третьего года жизни», педагога – психолога - «Кризис 3-х лет», «Условия успешной адаптации». В группах раннего возраста оформлялись фото стенды «День за днем», где родители знакомились с жизнью детей в детском саду, газеты к праздникам, совместные выставки поделок.
Осуществляет работу данного клуба воспитатель группы раннего возраста Дубровина Г.Г.
Работа семейного клуба для детей раннего возраста и их родителей (законных представителей) отмечается родителями с положительной стороны. В следующем учебном году работа данного клуба будет продолжена.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители ознакомлены с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса. В полном объеме обеспечена возможность ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с ходом и содержанием образовательного процесса.
Планируя работу с семьей, педагоги нашего детского сада использовали разнообразные формы организации взаимодействия с родителями.
Особые положительные эмоции вызывает День матери, который проводится в детском саду не первый год, после данного мероприятия бывает очень много откликов о подготовке и проведении мероприятия.
Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. В группах реализуются проекты "Моя родословная", "Поможем детям детского дома", «Хорошо там и тут, где по имени зовут» и т.д.
В течение года были организованы выставки рисунков - «Смелые пожарные», «Как я провел лето», «Портрет моей мамы» «Слава защитникам Отечества», «Сохраним лес от пожара»; выставки поделок - «Осенняя фантазия», «Красный, желтый, зеленый», «К нам едет Дед Мороз», «Олимпиада Сочи-2014» . Проведен конкурс - «Лучшее оформление группы к Новому году»; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.
Родители являются инициаторами участия детей в дистанционных творческих конкурсах. Воспитанники ДОУ в 2013 – 2014 г.г. году являются победителями и лауреатами международных конкурсов - «Мама, мамочка, мамуля…», «Дом, в котором я живу», «Россия, вперед!», «Маленькой елочке холодно зимой», «Знаю! Помню! Горжусь».
Совместных мероприятия и праздники сплачивают воспитателей, детей и родителей. Всё это способствует укреплению доверительных отношений и помогает поддерживать атмосферу сотрудничества.
Проведен семинар - практикум педагогом-психологом - «Семья на пороге школьной жизни», учителем - логопедом «Если ребенок плохо говорит».
Проведены общие родительские собрания на тему «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей», «Есть ли права у ребенка?» с приглашением Н.М.Метеновой.
С целью информирования родительской общественности о деятельности дошкольного учреждения используется официальный Интернет-сайт, куда выкладываются регулярно нормативно-правовые документы федеральные, региональные, муниципальные, локальные акты ДОУ, имеется информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни детского сада, фотографии с различных мероприятий, результаты мониторингов. Через сайт можно задать вопрос заведующему, специалисту; оставить свой отзыв о мероприятии, о работе учреждения или внести предложение.
Газета ДОУ "Родничок - удивительный мир детства" в 2013-2014г.г. приобрела новое оформление и содержание. Родители участвуют в выпусках газеты: охотно делятся своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Значимые мероприятия и достижения воспитанников и учреждения в целом так же освещаются в газете.
Для выявления наиболее эффективных форм работы с родительской общественностью в учреждении проводилось анкетирование родителей и педагогов.
Согласно полученным данным, наиболее популярными для родителей являются мероприятия с участием детей и родителей, тематические выставки совместного творчества.
По результатам опроса педагогов хотелось бы назвать положительные результаты нашей совместной работы:
1. Уменьшилось количество родителей – наблюдателей, родители принимают активное участие в жизнедеятельности сада.
2. Изменился характер вопросов родителей к педагогам и специалистам. Присутствует живой интерес родителей по вопросам развития ребенка.
3. Родители проявляют интерес к жизни дошкольного учреждения и группы. 4.Повысилась психолого-педагогической грамотность родителей.
5.Отсутствие конфликтных ситуаций между воспитателями и семьей.
С 17 по 27 марта 2014 года проводится опрос удовлетворенности потребителей качеством оказания муниципальных услуг в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №25 «Родничок». Опрос родительской общественности показал, что большинство родителей довольны тем, что их ребенок посещает наш детский сад, а также дали положительную оценку качества работы всего коллектива.
http://ds25.detkin-club.ru/editor/58/files/b05b480816714930245379a48a46a6d8.pdf
В ДОУ функционирует Управляющий Совет. В совет учреждения входят представители от родительской общественности и работников учреждения. Члены управляющего совета принимают участие в обсуждении вопросов создания безопасных условий всех участников образовательного процесса, организации питания; заслушивают администрацию о рациональном расходовании финансовых средств на деятельность ОУ, отчеты о работе всех служб и вносят предложения по совершенствованию работы учреждения и устранению недостатков.
5.3. Социальное партнерство
Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
МБДОУ на протяжении 10 лет сотрудничает с МБОУ Лицеем № 2. Руководство ДОУ и лицея заинтересовано в тесном сотрудничестве, поэтому заключили договор о сотрудничестве, составили план совместной работы по преемственности: проводились взаимные посещения занятий и внеклассных мероприятий, экскурсии. Педагоги поддерживают связь с учителями начальных классов. В начале и конце учебного года учителя присутствовали на родительских собраниях, где обсуждались вопросы подготовки к школьному обучению, адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности.
Школьники активно и с удовольствием посещали мероприятия, проводимые в ДОУ, участвовали в них.
Частыми гостями в ДОУ бывают ученики Колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского с музыкальными концертами. Отрадно, что ученики колледжа – воспитанники детского сада «Родничок».
Большая работа реализовалась в содружестве с семьей. Планируя работу с семьей, педагоги нашего детского сада использовали разнообразные формы организации взаимодействия с родителями.
Общаясь с родителями, мы не переставали повторять, что воспитание – процесс обоюдный.
На базе детского сада проводились ГМО учителей-логопедов города. За активное участие в городских мероприятиях педагоги МБДОУ награждалось Благодарственными письмами.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
6.1. Кадровый состав.
В МБДОУ № 25 «Родничок» работает 64 сотрудника (без учета сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком). Деятельность коллектива направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Руководители I уровня | Заведующий | 1 |
Руководители II уровня | Заместитель заведующего по УВР; заместитель заведующего по АХР | 2 |
Руководители III уровня | Шеф - повар | 1 |
Прочие специалисты | Ведущий специалист по ОТ; специалист по кадрам; эксперт | 3 |
Служащие | Делопроизводитель; младшие воспитатели | 15 |
Рабочие | Кладовщик; повар детского питания; машинист по стирке и ремонту спец. одежды; кастелянша; сторож; вахтер; швея; уборщик территории; уборщик служебных помещений; работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. | 13 |
Специалисты и прочие педагогические работники | Инструктор по физической культуре; воспитатели; учитель – логопед; педагог – психолог; музыкальные руководители | 30 |
6.2. Кадровое обеспечение педагогическими кадрами
В 2013-2014 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли 30 педагогов, из них: воспитателей - 24, инструктор по физической культуре -1, учитель-логопед-1, педагог-психолог - 1, музыкальный руководитель – 3.
Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно прошли аттестационные мероприятия.
квалификационная категория | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год |
высшая | 6 | 5 |
первая | 15 | 16 |
вторая | 5 | 1 |
без категории | 4 | 2 |
на соответствие занимаемой должности | - | 5 |
Педагоги без квалификационной категории – это педагоги, проработавшие в МБДОУ №25 «Родничок» или в должности менее двух лет.
учебный год | образовательный уровень педагогов | стаж работы | |||||
высшее | среднее профессиональное | до 5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | больше 20 лет | |
2011-2012 | 16 | 11 | 5 | 2 | 2 | 5 | 13 |
2012-2013 | 17 | 13 | 5 | 2 | 1 | 5 | 17 |
2013-2014 | 22 | 11 | 5 | 5 | 3 | 4 | 14 |
МБДОУ №25 «Родничок» укомплектовано педагогическими кадрами на 96% (вакансия – 1 ставка инструктора по физической культуре).
Основную часть работников составляют педагоги - специалисты с большим опытом работы, успешно использующие традиционные способы, методы и приемы организации дошкольников наряду с инновационными, умело делящиеся секретами профессиональной деятельности с коллегами.
Профессиональный труд коллектива МБДОУ №25 «Родничок» отмечен следующими наградами:
Награды, звания | Количество |
Почётной грамотой Министерства образования РФ | 2 |
Благодарственное письмо Департамента образования г.Сургута | 10 |
Благодарственное письмо МКУ «УДОУ» | 14 |
Почетной грамотой Главы города Сургута | 1 |
Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации | 1 |
Почетная грамота департамента образования и молодежной политики ХМАО | 4 |
Благодарственное письмо депутата Тюменской областной Думы Виктора Буртного | 2 |
Каждые 5 лет педагоги проходят профессиональную переподготовку.
учебный год | Количество педагогов | Тема курсов |
2012-2013 | 3 человека 1 человек |
|
2013-2014 | 6 человек
1 человек
|
|
Педагоги детского сада представляют опыт своей работы в публикациях в педагогических журналах и Интернет–сайтах:
Ф.И.О. педагога | Должность | Название статьи |
Мартынова В.Л., | заместитель заведующего по УВР | «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении» Журнал «Теория и практика дошкольного воспитания» №1, 2014г. |
Мартынова В.Л., | заместитель заведующего по УВР | «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» |
Мартынова В.Л., | заместитель заведующего по УВР | «Комплексно-тематическое планирование НОД в группе раннего возраста от 2 до3 лет» |
Мартынова В.Л., | заместитель заведующего по УВР | «Духовно-нравственное обогащение личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры» |
Невьянцева Т.А., | заведующий | Общее родительское собрание на тему «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей» |
Ферзалиева А.Т., | музыкальный руководитель | Методическая разработка «Новогодний праздник по мотивам сказки «Красная шапочка» http://www.maam.ru/detskijsad/ «Теоретические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста» http://www.scienceforum.ru |
Арнаут А.Н., | учитель - логопед | «Развитие фонематического восприятия, языкового анализа как основы подготовки детей к обучению грамоте» «Система работы учителя - логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ № 25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год» |
Полянская И.А., | воспитатель | Презентация «Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию за учебный год в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет» «Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет» «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк» «Тематическое планирование экологической недели «Берегите планету - наш общий дом» |
Коршунова Е.Г., | музыкальный руководитель | «Такой знакомый, незнакомый Михалков» Сборник научно-методических статей, выпуск № 9, 2013 год WWW.TED.UCOZ.COM Интернет - журнал «Талантливый педагог», № 4 , 2013 год |
Н.М. Насырова | воспитатель | Познавательно-исследовательский проект «Наш огород на окошке» |
- Заключение.
7.1. Мнение родителей о деятельности МБДОУ
По результатам онлайн опроса «Качество оказываемых муниципальных услуг», проведённый департаментом образования города Сургута, в период с 10.03.14г. по 31.03.14г. по 10-ти бальной шкале, уровень качества оказываемых муниципальных услуг МБДОУ №25 «Родничок » составил – 9,62 балла.
Оценка качества ухода и присмотра за детьми-9,63;
Оценка качества организации питания детей- 9,53;
Оценка качества организации образовательной деятельности-9,57;
Оценка взаимоотношений, установившихся у воспитателей с ребенком-9,68;
Оценка взаимоотношений, установившихся у родителей с воспитателями-9,68;
Оценка организации взаимодействия с семьей-9,52;
Оценка методической и материально-технической оснащенности-9,41;
Оценка санитарно-гигиенического состояния-9,60;
Оценка обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников-9,61.
Из опроса родителей можно сделать вывод: что результаты деятельности дошкольного учреждения стабильны, большинство родителей удовлетворяют услуги, предоставляемые МБДОУ № 25 «Родничок».
Проанализировав работу педагогического коллектива за учебный год, итоги диагностики можно сделать вывод, что деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году была многообразной, плодотворной и творческой.
7.2.Основные проблемы МБДОУ №25 «Родничок»
- Недостаточное оснащение образовательного процесса учебно-методическим и игровым оборудованием.
- Недостаточное количество компьютерного оснащения в педагогическом процессе.
- Низкая активность педагогов в участии на конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня.
- Положительные результаты работы МБДОУ №25 «Родничок»
- Согласно мониторингу результатов деятельности за 2012-2013 учебный год, проведенному департаментом образования Администрации города, рейтинг МБДОУ повысился на 4 позиции.
- По результатам анкетирования РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор» при поддержке ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства», позиция в рейтинге муниципальных детских садов России 2013 по региону - 10 (из 140).
- 100% - воспитанников ДОУ (возраст 7 -7,5 лет) готовы в школу.
- Увеличилось количество коллективных письменных обращений родителей воспитанников детского сада в департамент образования и управление дошкольными образовательными учреждениями со словами благодарности сотрудникам ОУ за чуткое отношение к детям, заботу, внимание и индивидуальный подход к каждой семье.
7.4.Основные направления развития учреждения и педагогических сотрудников на предстоящий учебный год и перспективу
Основными направлениями деятельность в 2014-2015 учебном году станут:
- укрепление и развитие материально – технической базы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- мотивация педагогов к участию в открытых мероприятиях ДОУ и города, с целью обобщения опыта, улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников;
- разработать программу развития МБДОУ №25;
- развивать связную речь дошкольников через игру.
7.5.Адрес сайта, контактная информация ответственных лиц
Уважаемые, родители, гости!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении публичного доклада
МБДОУ № 25 «Родничок».
Готовы ответить на любые вопросы и выслушать ваши предложения.
Наши координаты:
Телефон: 8 ( 3462)24-63-39
Электронная почта – ds25@admsurgut.ru.
Официальный сайт- http://ds25.detkin-club.ru
Заведующий Т.А.Невьянцева
Приложение 1.
Информация о достижениях воспитанников в 2013-2014 г.г.
Дата проведения | Уровень | Мероприятие | Тема | Результат (диплом о призовом месте об участии) | Примечание (указать Ф.И.О. участников мероприятия) |
март 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс творческих работ | «О чем мечтают дети» | Диплом III место | |
июль 2013 | Федеральный | Международный дистанционный конкурс иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского | «У меня зазвонил телефон…» | Диплом лауреата Сертификат участника | |
октябрь 2013 | Федеральный | Международный конкурс творческих работ | «Веселые страшилки»» | Диплом I место | |
ноябрь 2013 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс | «Настроение моего города» | Диплом победителя | |
ноябрь 2013 | Федеральный | Международный конкурс творческих работ | «Мир вокруг нас» | ||
ноябрь 2013 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс | «Веселый светофор» | Дипломы победителей и участников | |
декабрь 2013 | Федеральный | Международный детский творческий зимний конкурс | «Маленькой елочке холодно зимой» | Диплом участника | |
декабрь 2013 | Федеральный | Международный детский творческий зимний конкурс | «Маленькой елочке холодно зимой» | Диплом участника | |
декабрь 2013 | Федеральный | Международный детский творческий зимний конкурс | «Маленькой елочке холодно зимой» | Диплом участника | |
январь 2014 | Федеральный | Международный детский творческий зимний конкурс | «Маленькой елочке холодно зимой» | Диплом участника | |
февраль 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи | «Россия, вперед!» | Диплом III место | |
февраль 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи | «Россия, вперед!» | Диплом II место | |
февраль 2014 | Федеральный | II Всероссийская дистанционная викторина | «Дом, в котором я живу» | Лауреат | |
февраль 2014 | Федеральный | Международный дистанционный конкурс творческих работ | «Мама, мамочка, мамуля…» | Участник | |
март - май 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» | Номинация «Рисунок» | Диплом победителя | |
март - май 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» | Номинация «Рисунок» | Диплом победителя | |
март - май 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» | Номинация «Рисунок» | Диплом победителя | |
март - май 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» | Номинация «Рисунок» | Диплом победителя | |
март - май 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» | Номинация «Рисунок» | Диплом победителя | |
апрель 2014 | Региональный | Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд | Конкурс рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка» | Диплом | |
апрель 2014 | Региональный | Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд | Конкурс рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка» | Диплом | |
апрель 2014 | Муниципальный | Городской фестиваль «Звездная капель» | номинация «Художественное слово» | Диплом финалиста | |
апрель 2014 | Муниципальный | Городской фестиваль «Звездная капель» | номинация «Вокально-хоровое исполнение» | Диплом I степени | |
май 2014 | Федеральный | II Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ | «Знаю! Помню! Горжусь» | Дипломы лауреатов |
Приложение 2
Информация о достижениях сотрудников в 2013-2014 г.г.
Дата проведения | Уровень | Мероприятие | Тема | Результат (диплом о призовом месте об участии) | Примечание (указать Ф.И.О. участников мероприятия) |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Наглядно-информацион-ные формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Короткая И.Л. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Досуговые формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Коршунова Е.Г. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Досуговые формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Доронина А.А. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Досуговые формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Показаньева Н.П. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Досуговые формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Мартынова В.Л. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Досуговые формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Шилова О.А. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | «Досуговые формы взаимодействия с родителями» | Диплом призера | Хакимова А.М. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | Познавательные формы взаимодействия с родителями | Диплом победителя | Арнаут А.Н. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс педагогов ДОУ «Панорама педагогических достижений» | За подготовку победителя и призеров | Благодарственное письмо | Невьянцева Т.А. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад - 2013» | «Развитие фонематического восприятия, языкового анализа как основы подготовки детей к обучению грамоте» | Диплом лауреата | Арнаут А.Н. |
июнь 2013 | Федеральный | Всероссийский конкурс «Лучший проект -2013 года» | «Домашний логопед» | Диплом участника | Арнаут А.Н. |
июль 2013 | Федеральный | Всероссийский детский конкурс | «Мечтай! Исследуй Размышляй» | Благодарственное письмо | Педагогический коллектив |
май 2013 | Муниципальный | Конкурс фотографий первичных профсоюзных организаций | - | Благодарственное письмо | Педагогический коллектив |
август 2013 | Муниципальный | конкурс | «Эколето в детском саду - 2013» | I место | Педагогический коллектив |
сентябрь - октябрь 2013 | Федеральный | III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» | «Творческие работы и методические разработки педагогов» | Диплом | Арнаут А.Н. |
сентябрь - октябрь 2013 | Федеральный | III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» | «Педагогические проекты» | Диплом III место | Арнаут А.Н. |
ноябрь 2013 | Федеральный | III Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей | «Все начинается с любви: и вдохновение и работа..» | Диплом участника | Самбур О.Ю. |
декабрь 2013 | Муниципальный | Городское методическое объединение педагогов - психологов | опыт работы | справка МКУ «Центр диагностики и консультиро-вания» | Самбур О.Ю. |
декабрь 2013 | Муниципальный | Сургутское телевидение | программа «Вставай» | Опыт работы | Арнаут А.Н. |
январь - февраль 2014 | Федеральный | V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» | Номинация «Педагогические проекты» | Диплом | Полянская И.А. |
февраль 2014 | Муниципальный | Спартакиада среди работников ОУ города Сургута | Соревнования по лыжным гонкам | Диплом III место | Доронина А.А., Гилева Д.С., Сайметова И.Ф. |
февраль 2014 | Федеральный | Международный конкурс для педагогов, детей и родителей | «Ориентир: здоровье!» | Диплом III место | Коршунова Е.Г. |
февраль 2014 | Федеральный | I Всероссийский конкурс «Педагог XXI века» | «День семьи» | Сертификат III место | Коршунова Е.Г. |
февраль 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи | «Россия, вперед!» | Диплом педагога, подгото- вившего победителя | Полянская И.А. |
февраль 2014 | Федеральный | II Всероссийская дистанционная викторина | «Дом, в котором я живу» | Сертификат | Полянская И.А. |
февраль 2014 | Федеральный | Международный дистанционный конкурс творческих работ | «Мама, мамочка, мамуля…» | Благодарственное письмо | Полянская И.А. |
март 2014 | Федеральный | Всероссийский конкурс | «Олимпиада Сочи 2014 глазами российского дошкольника» | Сертификат | Насырова Н.М. |
март 2014 | Федеральный | Всероссийский поэтический конкурс | «Охраняет нашу Родину солдат» | Сертификат | Насырова Н.М. |
март 2014 | Федеральный | Всероссийский конкурс детского творчества | «Единственной маме на свете!» | Сертификат | Насырова Н.М. |
март 2014 | Федеральный | Всероссийский поэтический конкурс | «Прекрасный день 8 марта!» | Сертификат | Насырова Н.М. |
апрель 2014 | Муниципальный | Городской фестиваль «Звездная капель» | «Вокально-хоровое исполнение» | Благодарственное письмо | А.Т. Ферзалиева |
апрель 2014 | Муниципальный | Городской фестиваль «Звездная капель» | Художественное слово | Диплом финалиста | Коршунова Е.Г. |
апрель 2014 | Региональный
| Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд | Конкурс рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка» | Благодарственное письмо | Невьянцева Т.А. |
май 2014 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» | Номинация «Рисунок» | Диплом педагога, подготовив-шего победителей | Полянская И.А. |
май 2014 | Федеральный | Cоциальная сеть работников образования nsportal.ru | Активный участник | благодарность | Полянская И.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад 2013-2014.
Новый публичный доклад....
Публичный доклад 2013-2014
Отчет о проведеной работе МБДОУ "Чечеульский детский сад". Результаты, проблемы,выводы....
Публичный доклад 2013 - 2014 год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДмуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области» за 2013 – 2014 учебный год...
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Примерная структура самообследования дошкольной образовательной организации1. Аналитическая часть.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияструктура и систе...
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад заведующей детсадом Королевой П.И. за 2013 -2014 учебный год...
Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013 - 2014 учебный год
Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013-2014 учебный год...
Публичный отчёт за 2013-2014 год
Рассказать общественности об условиях и результатах функционирования детского сада за 2013-2014 год...