Публичный доклад 2013-2014.
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № 4 «20» мая 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ детским садом «Ягодка» с. Калдино ______________ Мельникова Р.П. «21» мая 2014 г. г.
|
Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ягодка»
С. Калдино Федоровского района Саратовской области
за 20013/2014 учебный год
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ягодка»
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» с. Калдино Лицензия серия 64Л01 №0000144 регистрационный № 531 от 28.09.2012 года, срок действия лицензии бессрочно.
Режим работы:
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 9 (девять) часов: с 8:00 до 17:00.
Количество мест – 23 Количество воспитанников на начало учебного года – 17. На конец учебного года – 14 Структура и количество групп: в дошкольном учреждении функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, из них: Из них детей в возрасте от 1 до 3 лет – 4 человека в возрасте от 4 до 7лет – 10 человек
Структура управления. Органы государственно-общественного управления. Учредителем учреждения является Управление образования администрации Федоровского муниципального района (п. Мокроус, ул. Центральная,55)
Заведующий МДОУ детским садом «Ягодка» Мельникова Руслана Павловна , образование: среднее - специальное : педагогический стаж – 33 года, в должности руководителя 15 год, I квалификационная категория.
Управляющая система состоит :
Совет педагогов;
профсоюзный комитет;
общее собрание трудового коллектива,
родительский комитет
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейно-функциональную структуру. I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь коллектив. II уровень - воспитатели и обслуживающий персонал.
Объект управления – дети и родители.
Модель организационной структуры управления МДОУ относится к линейно-функциональной , т.к. отношения субъектов управления характеризуются субординационными связями (заведующий, воспитатели и т.д.), координационными связями (каждый выполняет предложенные функциональные обязанности).
Реальным воплощением общественного характера управления является деятельность управляющего совета, общего собрания трудового коллектива, Совета педагогов, родительского комитета, профсоюзной организации.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, действующий на принципах единоначалия, компетенция которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с Учредителем.
Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.
В целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта действует Совет педагогов.
В качестве общественной организации действует родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и детского сада в обучении и воспитании детей.
Основные полномочия субъектов управления закреплены Уставом и конкретизированы отдельными локальными актами (Положениями).
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры, как создание электронного адреса, сайта ДОУ и т.д.
Таким образом, в ДОУ система управления имеет общественную направленность:
- сформированы органы государственно-общественного управления учреждением;
- развиваются новые способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития образовательного учреждения через интернет.
Приоритетные задачи на следующий год:
На 2014-2015 учебный год в качестве приоритетных, выдвинуты следующие задачи:
В управленческой деятельности:
1. Усовершенствование функционирования сайта ДОУ.
2.Практико-ориентированная направленность работы по реализации ФГОС ДО, требований к структуре и условиям реализации ООП.
Повышение квалификации педагогических работников.
Материально-техническое оснащение:
1. Косметический ремонт здания в летний период.
2. Изготовление спортивного оборудования, в том числе нетрадиционного.
3. Замена посуды на пищеблоке.
4. Установка водонагревателя в буфетной группы.
2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Характеристика основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Реализация воспитательного и образовательного процесса в Учреждении представлена учебным планом и регламентируется сеткой занятий, составленной с учетом санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
МДОУ детский сад «Ягодка» осуществляет свою образовательную деятельность с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также используя парциальные программы и региональной программы ОЗОЖ Смирновой.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Основная общеобразовательная программа ДОУ призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований Основной общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).
Охрана и укрепление здоровья детей
В ДОУ разработана и внедряется программа «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу жизни .Для реализации программы в Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями. Планирование физкультурно-оздоровительной работы опирается на программу «Здоровье» В.Г. Алямовской. Применяются здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Технологии пропаганды здорового образа жизни.
Основные направления работы Учреждения:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;
2. Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
4. Обеспечение безопасности детей;
5. Физкультурно-оздоровительная работа;
6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
7. Полноценное, рациональное питание;
8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле);
9. Комплексная диагностика;
10. Консультативно-информационная работа с родителями и детьми.
В Учреждении созданы необходимые условия для двигательной активности детей:
- Гибкий режим,
- Занятия по подгруппам,
- Оборудование спортивного уголка в группах,
- Наличие спортивного инвентаря,
- Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
- Организация жизни детей в адаптационный период и т.д.
Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.
Система физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении включает:
- Занятия по физкультуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные праздники и развлечения.
- Кружок «Веселый мяч» (для детей 4-7 лет).
Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия); хождение босиком; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, фитотерапия.
Активизация двигательного режима воспитанников:
- создание необходимой развивающей среды;
- проведение подвижных игр; пеших переходов во время прогулок;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток; гимнастики после дневного сна;
- подвижных игр в свободной деятельности;
- организация спортивных праздников и физкультурных досугов.
Использование оздоровительных технологий на занятиях:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- хождение по дорожкам здоровья.
Профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- витаминотерапия,
- фитонцидотерапия (чеснок и лук).
- санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников в ДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:
- усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;
- вакцинация детей (70%) и работников (100%);
- проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;
- применение противовирусных препаратов (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием витаминов «Ревит», «Аскорбиновая кислота»);
- просветительская работа с родителями детей, посещающих ДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;
- запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях дошкольного учреждения;
- использование работниками ДОУ одноразовых масок и др.
В результате проведения всего комплекса мероприятий, в период резкого подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, нами были достигнуты положительные результаты.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты
Дополнительные образовательные и иные услуги
Наряду с основной образовательной программой в МДОУ организованы дополнительные виды деятельности, реализуемые в виде кружковой работы с детьми 3 - 7 лет, повышающие качество образования дошкольников.
- «Веселый мяч»- направление - физическая культура - (дети от 4 до 7 лет) - 2 раза в неделю не более 25 мин.
- «Мы артисты» - Художественно-эстетическое направление - (дети средней, старшей и подготовительных групп) - 2 раза в неделю не более 25 мин.
Работа кружков планируется в вечернее время, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными стандартами.
Платных дополнительных услуг ДОУ детский сад «Ягодка» не оказывает.
Преемственность дошкольных образовательных программ и
программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.
Основными задачами преемственности детского сада и школы являются:
- Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
- Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить их на единой организационной и методической основе.
МДОУ детский сад «Ягодка» заключил договор о взаимном сотрудничестве по осуществлению преемственности детского сада и школы с МОУ ООШ с .Калдино
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» осуществляет активное сотрудничество с ФАП , Домом культуры и сельской библиотекой для осуществления приоритетных направлений.
Основные формы работы с родителями (законными представителями):
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет координацию воспитания и обучения детей с их родителями (другими членами семьи), используя различные формы работы с родителями . В ДОУ организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей, участие родителей в конкурсах и выставках, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, меняется и обновляется информация на стендах и сайте ДОУ для родителей, ежегодно проводятся социологические обследования родителей по анализу и оценке качества образовательных услуг, собираются сведения о родителях. Родители оценивают качество образовательных услуг ДОУ (в процессе социологического обследования), критически следят за педагогическим процессом, серьезно и ответственно относятся к актуальным задачам дошкольного воспитания и образования детей.
Пожелания родителей учитываются при составлении плана работы ДОУ на текущий учебный год. Годовые задачи и приоритетные направления перекликаются с социальным заказом родителей.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Создание предметно-развивающей среды:
Важнейшим механизмом полноценного развития личности является деятельность ребенка, ее разнообразные виды: игра, общение, труд, учебная, художественная, двигательная и др. Для обеспечения творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых с детьми.
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. В дошкольном учреждении имеются:
Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся:- музыкальный зал (где расположено пианино, музыкальный центр, телевизор и видео), -- изостудия с иллюстрациями картин известных художников, мольбертами, материалом для рисования (гуашь, мелки, фломастеры, акварель, сангина и др.) Оформлены альбомы русских народных промыслов: «Гжель», «Золотая хохлома», «Русская матрешка», «Дымковская игрушка».Много различных трафаретов и др. Театральная студия, где размещаются разные виды театров, костюмерная ,декорации к постановкам. Помимо художественно-творческого развития проводятся занятия, чтения и беседы по познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой, представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию. Как известно, большую часть детсадовского времени ребенок проводит в групповой комнате, где он играет, или занимается с воспитателем и со сверстниками. Занятия в группах проходят в неформальной обстановке, поэтому только в старших группах для каждого ребенка выделяется определенное место за столом. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты дети. Часто воспитатели обходятся без столов: во время беседы, игр дети садятся на расставленные полукругом стульчики или на ковер. Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и художественно-творческой деятельности. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера (настольно-печатные игры, мозаики, кубики, дидактические игрушки) дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. Для сюжетно-ролевых игр воспитателем подобраны тематические коллекции игрушек, приготовлены необходимые атрибуты. В уголках природы дети наблюдают за ростом и развитием комнатных растений, ухаживают за ними и любуются их внешним видом и разнообразием. В старшей подгруппе организован уголок экспериментирования. Дети вместе с воспитателем (или самостоятельно) проводят опыты с водой, песком, глиной, тонущими и не тонущими предметами и т.д. Уголок оснащен различными сосудами (колбами, банками, бутылками, пробирками), материалами (природным, бросовым), предметами и орудиями труда, которые сменяются в зависимости от серии опытов и экспериментов. В приемной комнате есть место для хранения выносных игрушек на прогулку: лопаток, формочек, ведерок, мячей и т.д., которые накапливаются и пополняются с учетом сезона. Для родителей выделены специальные уголки со стендами, ширмами, папками с информацией о том, чем занимаются дети в течение дня. Детские работы располагаются на выставках «Наши работы» и т.д. При создании развивающей среды в нашем детском саду учитывается принцип стабильности-динамичности, гибкого зонирования и многофункционального использования оборудования и помещений. Поэтому процесс ее проектирования бесконечный. Коллектив к нему относится творчески, привлекая родителей и детей. Предметная среда детской деятельности является основой реализации программного содержания в образовательной работе с детьми.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ в здании и на прилегающей территории
В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. Один раз в три месяца в ДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения. В электрощитовой в наличии весь перечень необходимых защитных средств.
В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале.
Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В группе есть уголок безопасности движения, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.).
Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В детском саду осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.
Медицинское обслуживание
В МДОУ проводится медицинская работа:
Доврачебное медицинское обследование:
- анкетный тест-опрос родителей;
- беседа с родителями;
- индивидуальное наблюдение за ребенком.
Медицинское обследование:
- осмотр детей сельским фельдшером еженедельно, по понедельникам;
- антропометрия 2 раза в год;
Оценка физической подготовленности:
- диагностика для определения физической подготовленности детей;
- тест для определения функционального состояния организма.
Специализированные обследования:
- диспансеризация детей декретированного возраста (3, 6, 7 лет) 1 раз в год – осмотр детей узкими специалистами, анализы крови и мочи, кала;
- соскоб на энтеробиоз 1 раз в год (осенью) у детей и работников Учреждения;
- консультации узких специалистов.
А также:
- проведение профилактических прививок детям по возрасту;
- просветительская работа с родителями по добровольной вакцинации детей против гриппа; - санитарно-просветительская работа среди работников Учреждения и родителей; - контроль за своевременным прохождением работниками Учреждения медицинских осмотров, флюорографии, гигиенической аттестации и проведением профилактических прививок; - контроль за соблюдением санэпидрежима в Учреждении; - контроль за организацией питания.
Материально-техническая оснащенность ДОУ
Материально-техническое оснащение МДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
В МДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развития физической активности, формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:
физкультурный и музыкальный зал с необходимым оборудованием;
методический кабинет;
медицинский комната,
ряд служебных помещений, направленных на обеспечения жизнедеятельности ДОУ;
оборудована игровая площадка.
Все помещения ДОУ полифункциональные, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства. Рационально организованная развивающая среда в МДОУ рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в групповых комнатах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
В течение 2013-2014 учебного года пополнилась материально-техническая база ДОУ.
- Произведена покраска, побелка котельной.
- Установлены двери на запасные выходы в спальной комнате и групповой комнате.
- Приобретено два водонагревателя.
- Покраска игровой площадки
Приобрели: Частично посуду для пищеблока, игрушки.
Ежеквартально приобретаются чистящие и моющие средства, медикаменты.
Качество и организация питания
Важным условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты, вкусные соки, компоты. Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются говядина, сосиски, минтай. Овощи – незаменимая составная детского питания – лук, укроп, петрушка, свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свекла, болгарский перец.
Воспитатель Черткова Н.М. и младший воспитатель Тимошенко Е.И. уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания. Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор, бракеражная комиссия. В ДОУ заполняются единые формы журналов по питанию.
4.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – остается основной задачей педагогического коллектива МДОУ.
Результатом реализации системы физического воспитания детей является состояние их здоровья. Оно отражает уровень оздоровительной, профилактической и воспитательной работы, проводимой педагогами совместно с родителями. Систематически в ДОУ определяются группы здоровья дошкольников на основании комплексной оценки состояния и полных данных о развитии детей.
Педагоги и сотрудники ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Содержание организации двигательной активности прямо связано с использованием диагностики уровня физической подготовленности, а так же за счет разнообразия форм и средств физического воспитания: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные занятия, физкультминутки, спортивные праздники и досуги, индивидуальная работа и др.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения
Итоги уровня освоения образовательной программы детьми
за 2013-2014 учебный год
По итогам 2013/2014 учебного года 96% воспитанников усвоили программу детского сада.
Количество выпускников составило 2 ребенка. Все выпускники (100%) являются зрелыми для поступления в школу.
В процессе мониторинга, проведенного в МДОУ по окончании учебного года, получены следующие результаты:
Интегративное качество | Итоговый уровень развития интегративных качеств | ||
высокий | средний | низкий | |
Физически развитый | 66% | 25,8% | 5,8% |
Любознательный, активный | 50,2% | 41% | 5,8% |
Эмоционально, отзывчивый | 58% | 35,2% | 5,8% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 51% | 40,2% | 5,8% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | 54,8% | 37% | 5,8% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | 49% | 42,2% | 5.8% |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | 37,4% | 51% | 11,6% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 42% | 52,2% | 5.8% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 54,2% | 40% | 5,8% |
Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования показал, что интегративные качества личности сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников.
Результаты участия в мероприятиях, конкурсах
В 2013 - 2014 уч.году заведующий МДОУ детским садом «Ягодка» приняла участие в следующих конкурсах: - Первом цикле Всероссийского образовательного движения «Учимся играя» (Диплом 1 степени), - во Втором Всероссийском конкурсе методических разработок «Мастерская педагога» (Диплом Лауреата), Имеет Свидетельство о публикации, Воспитатель Черткова Н.М. приняла участие в муниципальном смотре – конкурсе на лучший уголок дежурных (2 место) и в Всероссийском конкурсе методических разработок (Сертификат) Подготовила 2 участников Третьего Всероссийского конкурса художественного и декоративно – прикладного творчества «Сотворение», победителя 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса для дошкольников «Первая Радуга», победителя (2 место) Третьего Всероссийского творческого конкурса «Талантоха», Лауреата Всероссийского конкурса для детей и взрослых «В мире прекрасного»
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
В детском саду работает всего 7 сотрудников.
Педагогических работников - 1 человека, административный – 1 человек
со средним специальным образованием - 1 человек.
Без педагогического образования - 1
Педагоги своевременно повышают свое педагогическое мастерство, активно участвуют в организационно-методической работе ДОУ, а также обучаясь на курсах повышения квалификации.
12 апреля 2014г. в ДОУ прошел районный семинар-практикум на тему: «Обеспечение условий здоровьесберегающей среды для полноценного развития воспитанников дошкольного возраста».
За период 2013-2014 учебный год повысила свою квалификацию заведующий ДОУ, пройдя профессиональную переподготовку в ФГБОУ высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МДОУ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Источниками финансирования ДОУ являются:
- бюджет,
- родительская плата за содержание детей.
Родительская плата за содержание детей в ДОУ в 2013/2014 учебном году составила 1200 рублей в месяц. Льготы по родительской плате имеют малоимущие и многодетные семьи (50%.).
Так, по 2013-2014 году:
малоимущих - 10 человек,
многодетных - 2 семьи.
детей находящихся под опекой – 1 человек.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в ДОУ имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество коллектива, родителей и воспитанников.
Развитие дошкольного учреждения
Ожидаемый результат:
увеличение доли родителей, принимающих участие в управлении ДОУ;
повышение обеспеченности информационно-методическим и учебным оборудованием;
обновление, оснащение и развитие материально-технической базы учреждения.
Повышение квалификации педагогических работников
Ожидаемый результат:
повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса;
развитие творческого потенциала педагогов
повышение квалификации работников по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Охрана и укрепление здоровья детей
Ожидаемый результат:
снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.
Социальная защита участников образования
Ожидаемый результат:
улучшение обеспечения безопасности учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад 2013-2014
Отчет о проведеной работе МБДОУ "Чечеульский детский сад". Результаты, проблемы,выводы....
Публичный доклад 2013 - 2014 год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДмуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области» за 2013 – 2014 учебный год...
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Примерная структура самообследования дошкольной образовательной организации1. Аналитическая часть.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияструктура и систе...
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад заведующей детсадом Королевой П.И. за 2013 -2014 учебный год...
Публичный доклад 2013-2014 учебный год
Публичный доклад содержит информацию о работе дошкольного учреждения, о достижениях сотрудников и воспитанников, проблемах и планах на следующий учебный год....
Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013 - 2014 учебный год
Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013-2014 учебный год...
Публичный отчёт за 2013-2014 год
Рассказать общественности об условиях и результатах функционирования детского сада за 2013-2014 год...