Публичный доклад 2013 - 2014 год
материал на тему
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области»
за 2013 – 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичный доклад | 61.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
собрание трудового коллектива Заведующая МДОУ
протокол № 1 от 28.07.2014г «Детский сад с. Каменка»
________________/Мина Л.К./
Приказ № 43 от 01.08.2014г
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области»
за 2013 – 2014 учебный год
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области».
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2013 – 2014 учебный год.
Содержание:
1. Общие характеристики учреждения.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты деятельности ДОУ.
5. Кадровый потенциал.
6. Приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год.
1. Общие характеристики учреждения
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с .Каменка Пугачевского района Саратовской области»
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МДОУ «Детский сад с. Каменка»
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: общеобразовательное учреждение.
Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица
Общие сведения об учреждении.
Общая информация |
|
Название (по уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Каменка» |
Тип и вид | Тип: дошкольное образовательное учреждение |
Организационно-правовая форма | Образовательное учреждение |
Учредитель | Администрация Пугачевского муниципального района |
Год основания | 1980 |
Юридический адрес | 413706, Россия, Саратовская область, Пугачевский район, с. Каменка, ул. Мичурина 5/1 |
Телефон | (884574) 3-24-88 |
doukamenka@mail.ru | |
Адрес сайта в Интернете | http://nsportal.ru/mdou-detskiy-sad-skamenka
|
Должность руководителя | Заведующий |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Мина Любовь Константиновна |
МДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность.
Местонахождение:
Детский сад расположен в типовом 1 этажном кирпичном здании в центре села по адресу: с. Каменка ,ул. Мичурина ,5/1
Режим деятельности ДОУ: с 7.30 часов до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов и выходные дни по календарю.
МДОУ «Детский сад с. Каменка» – детский сад общеразвивающего вида. По лицензии наполняемость -42мест. Фактическая наполняемость – 25мест.
Общее количество групп – 2. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:
младшая разновозрастная группа – 1;
Старшая разновозрастная группа – 1;
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Заведующая – Мина Любовь Константиновна , т.3-24-88;
Завхоз–Степнова Вера Алексеевна.
Государственно-общественное управление.
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет и Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. Информационный сайт ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы.
2. Особенности образовательного процесса.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Каменка» реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Использование образовательных технологий.
С целью наиболее полной реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
- Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
- Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Охрана и укрепление здоровья детей
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
- общее состояние здоровья воспитанников;
- заболеваемость детей в течение года;
- суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой ФАП в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
- Технологии пропаганды здорового образа жизни.
В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, спортивный кружок ) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
- пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
- повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
- растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.
Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения,; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: сельская библиотека, .
Основные формы работы с родителями.
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместная деятельность родителей и детей;
- индивидуальная работа с различными категориями семей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, воспитатели рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Мама, папа и я - спортивная семья", "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок из природного материала", конкурс творческих работ "Новогодний калейдоскоп".
Исходя из возможностей ДОУ, в детском саду функционирует 3 кружка по интересам: «Школа мяча» и «Крепыш»- физкультурно-оздоровительного развития , «Почемучки» по экологической деятельности
Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.
Комплектование детьми.
МДОУ «Детский сад с. Каменка» фактически посещало 18 детей из 25 человек.
Возрастная группа | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
младшая разновозрастная группа | 12 | 11 | 13 |
Старшая разновозрастная группа | 15 | 16 | 20 |
Всего детей | 27 | 27 | 33 |
Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей, посещающих МДОУ за последние два учебных года стабильно не меняется.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, музыкальный зал, физкультурный зал(приспособлен)
На территории детского сада оборудованы прогулочные участки, спортивный участок, экологическая поляна, огород, площадки для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале . Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики. Необходимо приобрести крупные модули для развития движений. На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.
Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.
При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для развития и обучения дошкольников, их социализации.
Обеспечение безопасности воспитанников
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;
- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется для экстренного вызова полиции телефон. Имеются средства пожаротушения.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.
Организация питания
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется завхозом в соответствии с 10-дневным перспективным меню, утвержденным заведующей МДОУ.В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.
Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
- правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
4. Результаты деятельности ДОУ.
В 2012-2013 учебном году работа методической службы была направлена на реализацию приказа Министерства образования и науки России № 655 по введению в дошкольные образовательные учреждения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования, ведущей целью которой является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы:
Направления | Уровни | ||
высокий | средний | ниже среднего | |
2012-2013г | 16% | 58% | 26% |
2013 – 2014г | 38% | 53% | 9% |
Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду положительная динамика по высокому уровню развития.
В школу выпущено 8 воспитанников.
В процессе психолого-педагогического мониторинга, проведенного в ДОУ по окончании учебного года, получены следующие результаты.
Интегративное качество | Итоговый уровень развития интегративных качеств | ||
высокий | средний | низкий | |
Физически развитый | 69% | 30% | 1% |
Любознательный, активный | 68% | 29% | 3% |
Эмоционально, отзывчивый | 69% | 27% | 4% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 57% | 39% | 4% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | 51% | 44% | 5% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | 57% | 38% | 5% |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | 52% | 41% | 7% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 59% | 35% | 6% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 63% | 34% | 3% |
Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования показал, что интегративные качества личности сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников. Наиболее высокие показатели развития интегративных качеств воспитанников наблюдаются по следующим критериям: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, а более низкие показатели по следующим критериям: овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками и Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В целом, по результатам мониторинга усвоение основной общеобразовательной программы выполнено на 97%.
Это свидетельствует о том, что в МДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.
По анализу групп здоровья детей видно, что большинство детей, посещающих МДОУ, это дети со второй группой здоровья. Практически здоровых детей (с 1 группой здоровья) – небольшое количество в сравнении с прошлым учебным годом не произошло изменений.
Распределение детей по группам здоровья.
Группы здоровья | Количество по учебным годам
| ||
| 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
I | 14 | 26 | 12 |
II | 13 | 7 | 13 |
III | ---- | ---- | ---- |
IV | ---- | ---- | ---- |
Всего детей | 27 | 33 | 25 |
Заболеваемость и посещаемость учреждения детьми в целом.
Результаты (за последние три учебных года) | 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014 |
Посещаемость ДОУ детьми: (в процентах) | 59% | 55% | 67% |
Уровень заболеваемости детей: (данные сведения в количественном соотношении) | 3,4 дня | 4,4 дня |
Профилактическая деятельность МДОУ.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МДОУ. Заключен договор с МУЗ Пугачевской ЦРБ об оказании медицинских услуг в ДОУ, которые осуществлялись в течении 2013-2014 учебного года по плану. Проводилась профилактическая работа, просветительская деятельность. Для укрепления здоровья детей в МКДОУ проводились:
· «С» – витаминизация третьего блюда;
· закаливающие процедуры;
· Комплексы дыхательной гимнастики;
· Комплексы утренней гимнастики;
· Сезонная профилактика ОРВИ;
· Иммунизация в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;
· Профилактическая вакцинация гриппа;
· Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация "Уголки здоровья" с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.
Достижения воспитанников, педагогов.
Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях.
- Повышение уровня квалификации: присвоено 1 воспитателю первая квалификационная категория, февраль, апрель 2014г. Балалаева Г.В.
- Участие в муниципальном конкурсе «Мой край родной» воспитателя(Фархутдиновой С.З. и музыкального руководителя Аникиной О.В.) май 2014г.
Основные результаты воспитанников в конкурсах.
Воспитанники детского сада активные участники творческих и познавательных конкурсов и проектов. В 2013-2014 учебном году приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены грамотами за исполнительское искусство – Арапов Игорь и Шиндина Настя. Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка.
Осуществление взаимодействия с семьей.
Основной формой взаимодействия МДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В текущем учебном году родители воспитанников МДОУ принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса. Посещали групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.
На базе ДОУ проводились мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, на реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка, большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей. Для помощи родителям в воспитании и образовании детей в ДОУ: проводятся консультации; беседы; выставки; семинары; практические занятия.
Приобретение игрового и дидактического оборудования для развития движений. Участие родителей в спортивных стартах, посвящённые праздникам «День защитника отечества» и «День победы».
Родители групп совместно с воспитателями изготавливают костюмы к праздникам: (сарафаны и косынки для девочек, пилотки, накидки-плащи, юбки для праздников 23 февраля и 9 мая, костюм космонавта из бросового и подручного материала, и костюмы отдельных сказочных персонажей).
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
Анализ направлений развития.
Физическое развитие:
В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие» Приобретение с помощью родителей игрового и дидактического оборудования для развития движений, консультации для родителей: «Вырастим детей здоровыми», использовали в игровой деятельности подвижные игры, изготовление родителями для развития мелкой моторики рук мешочков, наполненных фасолью, горохом, гречкой. Проведение спортивных стартов посвященных праздникам «День защитника отечества!» и «День победы!» совместно с родителями младшей разновозрастной группы.
Познавательно-речевое развитие:
Познавательно речевое развитие проходит в ДОУ через все виды деятельности, и формы работы и организации детей – НОД, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Работа проводится согласно комплексно – тематического планирования на год в каждой возрастной группе. Ведётся активная подготовка ко всем праздникам, с участием детей и родителей каждой возрастной группы: день Знаний, праздник Осени, Новый год, День защитников Отечества, Масленица, День птиц, Международный женский день, День космонавтики, и др. С детьми старшей и подготовительной группы проводят экскурсии по достопримечательным местам села и проведение экспериментов, создание и решение проблемных ситуаций. Совместно с родителями проводим различные праздники, конкурсы, выставки поделок, родительские собрания и конференции.
Художественно-эстетическое развитие:
Результаты художественного творчества детей используем для оформления групповых, приемных комнат и музыкального зала к каждому празднику, проводятся конкурсы среди детей и родителей по изготовлению поделок различных тематик. В совместной деятельности педагоги с детьми выполняют подарки к праздникам для родителей и коллектива детского сада, используя различные материалы и техники изодеятельности (аппликации, живопись, смешанные техники, нетрадиционные приемы).
Социально-личностное развитие:
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется в рамках реализации всех образовательных областей, с использованием различных форм и методов работы (ситуативный разговор, рассматривание педагогической ситуации, беседах, играх, в проектной и интегративной деятельности, в проведении праздников, во всех видах самостоятельной деятельности детей), форм организации детей ( индивидуальной, групповой, подгрупповой) Такая интеграция целесообразна, прежде всего, с содержанием занятий по изобразительной и театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим, экологическому и физическому воспитанию, а также в игровой деятельностью. Для большей эффективности используем разнообразные формы работы: специально организованные занятия, игры и развлечения; отдельные режимные моменты, связанные, например, с организацией питания (культура поведения за столом), проведением гигиенических процедур и т. д. Тематические планы воспитателей и специалиста скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов. Положительный опыт ребенок приобретает при подготовке спектакля, организация занятий и игр строятся таким образом, чтобы дети почувствовали необходимость друг в друге, поняли значение взаимопомощи. Возможные конфликтные ситуации взрослые не считают чем-то отрицательным, неприятным, а используют конструктивно, в качестве упражнения для приобретения детьми умения решать подобные проблемы. На занятиях по театрализованной деятельности воспитатели используют соответствующие сюжеты для постановки сказок, небольших инсценировок и др. Например, на занятиях по теме «Докучать или дразнить» дети старшего возраста сначала знакомятся со сказкой «Как Лиса Бычка обидела», вспоминают истории из личного опыта, затем самостоятельно драматизируют сказку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на выражение разных эмоциональных состояний голосом, мимикой, движениями под музыку.. Разнообразие организационных форм способствует существенному расширению спектра общения детей и взрослых, позволяет педагогам лучше понять чувства и переживания детей, поддержать их в разных ситуациях.
5. Кадровый потенциал.
Комплектование кадрами:
В настоящее время педагогический коллектив МДОУ «Детский сад с. Каменка»– 4человека, из них:
· Воспитатели – 3человека;
· Музыкальный руководитель – 1 человек;
Педагогический коллектив укомплектован на 100%, достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии.
Возрастной состав педагогов, в том числе заведующая:
Год / количество челове по возрастным группам | До 30 лет
кол-во / | 31-40 лет
кол-во/ | 41-50 лет
кол-во / | 51-60 лет
кол-во / | Свыше 60 лет
кол-во / |
2011-2012 | нет | -- | 4 | 1 | нет |
2012-2013 | 1 | -- | 3 | 1 | нет |
2013-2014 | 1 | -- | 3 | 1 | нет |
Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОУ состоит из опытных, работоспособных педагогов. Половина коллектива составляют педагоги в возрасте 41-50 лет -60 %.
Стаж педагогической работы:
Стаж | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
До 3-х лет | -- | 1 | 1 |
С 3 до 10 лет | 2 | 1 | 1 |
С 11 до 20 лет | 2 | 2 | 1 |
С 20 лет и выше | -- | __ | 1 |
Всего: | 4 | 4 | 4 |
Образовательный уровень педагогов:
Образование / учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Высшее | -- | 1 | 2 |
Неоконченное высшее | __ | __ | __ |
Учатся в ВУЗе | 1 | - | __ |
Учатся в коледже | __ | - | - |
Среднее специальное | 3 | 3 | 2 |
Всего: | 4 | 4 | 4 |
На сегодняшний день 1 (один) педагог с высшим образованием, а двое воспитателей с высшим образованием находятся в отпуске по уходу за ребенком
На 2013-2014 учебный год в качестве приоритетных, выдвинуты следующие задачи:
В управленческой деятельности:
1. Определение итогов реализации Основной общеобразовательной программы МДОУ, корректировка образовательного процесса с учетом выявленных проблем.
2. Проведение в учреждении мониторинга соответствия условий реализации ООП ДО Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации ООП. Определение основных направлений деятельности МДОУ с учетом полученных результатов.
3. Организация работы по совершенствованию развивающей образовательной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приоритетными направлениями которой являются кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое обеспечение.
4. Усовершенствование публичного отчета, обеспечение функционирования сайта МДОУ.
5. Разработка программы «Здоровье» на 2014-2019 год.
В методической работе
1. Улучшение методической работы в МДОУ:
практико-ориентированная направленность работы с педагогами (практикумы, открытая непосредственно-образовательная деятельность, недели педагогического мастерства) по реализации ФГОС к структуре и условиям реализации ООП. .
2. Систематизация и анализ выявленных проблем-запросов педагогов, определение путей и очередности решения данных проблем.
3. Реализация ФГОС к структуре ООП и условиям ее реализации в повседневной деятельности воспитателей (календарно-тематическое планирование работы с учетом интеграции образовательных областей, практика работы).
4. Повышение квалификации педагогических работников на первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование прогулочных участков малыми формами;
2 Замена окон и входных дверей;
3. Замена линолеума в группах, музыкальном зале и коридоре;
4. Пополнение групповых комнат современной детской мебелью и современным игровым оборудованием;
5. Приобретение и изготовление спортивного оборудования, в том числе нетрадиционного;
6. Приобретение технологического оборудования на пищеблок и вытяжки для пищеблока.
Заключение.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг.
Заведующая МДОУ « Детский сад с. Каменка» Мина Л.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад 2013-2014.
Новый публичный доклад....
Публичный доклад 2013 год
Публичный отчет о деятельности ДОУ...
Публичный доклад 2013-2014
Отчет о проведеной работе МБДОУ "Чечеульский детский сад". Результаты, проблемы,выводы....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Примерная структура самообследования дошкольной образовательной организации1. Аналитическая часть.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияструктура и систе...
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад заведующей детсадом Королевой П.И. за 2013 -2014 учебный год...
Публичный доклад 2013-2014 учебный год
Публичный доклад содержит информацию о работе дошкольного учреждения, о достижениях сотрудников и воспитанников, проблемах и планах на следующий учебный год....
Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013 - 2014 учебный год
Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013-2014 учебный год...