Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
материал на тему
Публичный доклад заведующей детсадом Королевой П.И. за 2013 -2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_za_2013_-2014_god.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» « Утверждаю»
Председатель Управляющего совета Заведующая МДОУ
_________Веденеева А.А. ____________ Королева П.И.
«____» _____________ 2014г. «____» _____________2014 г.
Публичный доклад
заведующей
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области»
Королевой Прасковьи Ивановны
2014 год
1. Общая характеристика Учреждения
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: бюджетное
Лицензия: Серия 64ЛО1 № 0000616 № 990 от 24 июля 2013 года (Приказ № 2108 от 24.07.2013 г.
Местонахождение: 413707, Саратовская область, Пугачевский район,
село Преображенка, улица Советская дом 79 тел. 8(84574)3-44-13.
Режим работы учреждения:
• рабочая неделя пятидневная;
- длительность работы Учреждения 12 часов;
• ежедневный график работы учреждения с 7.00 до 19.00 часов.
Правила приёма:
В Учреждение принимаются дети на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) с 1,5 до 7 лет.
Структура Учреждения. Наполняемость групп:
Разновозрастные группы (3 группы – 39 детей):
- младшая группа (1,5-3,5 года) – 15 детей
- средняя группа (3,5-5,5 лет) - 12 детей
- старшая группа (5,5-7 лет) – 12 детей
Мониторинг социального состава воспитанников
№ | Социальный состав | Дошкольники |
1. | Многодетные семьи | 10 |
2. | Количество малообеспеченных семей | 7 |
3. | Количество неблагополучных семей | - |
4. | Количество неполных семей | 2 |
5. | Мать - одиночка | 2 |
6. | Опекаемых детей сирот | - |
7. | Инвалиды | - |
8. | Потеря кормильца | - |
9. | семьи, имеющие детей инвалидов | 1 |
Структура управления Учреждением: Заведующая МДОУ – Королева Прасковья Ивановна; стаж работы общий -36 лет, в должности руководителя – 9 лет Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет. Председатель Родительского комитета – родительница Киселева Наталья Юрьевна, Председатель Управляющего совета – родительница Веденеева Анфиса Александровна
2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей
Основная функция учреждения: воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление;
Учреждение работает по направлениям:
- сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
- внедрение инновационных технологий;
- осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.
Образовательные программы учреждения
Комплексные:
для детей от 1,5 до 7 лет – общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 год
Парциальные (региональный компонент):
- Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой (Саратов 2000г.)
- Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников, автор Николаева С.Н. (2005год)
Охрана и укрепление здоровья детей в Учреждении
В целях охраны и укрепления здоровья детей в МДОУ действует целевая программа «Здоровье» (на 2009-2014 г.г.), срок реализации которой 5 лет. Она включает в себя все необходимые компоненты деятельности Учреждения в инновационном режиме, в том числе:
- организацию рационального режима дня;
- организацию двигательного режима;
- организацию системы закаливания;
- организацию системы физкультурно-оздоровительной работы;
- организацию полноценного питания.
Дополнительные образовательные услуги
В Учреждении работают кружки по интересам для детей дошкольного возраста:
- «Умелые ручки» – поделки из природного материала;
- «Веселые топотушки» - музыкально- фольклорный;
- «ИЗО» - аппликация, рисование;
- «Здоровячок» - физкультурный;
- «Родное слово» - развитие речи ;
- «Развитие представлений об окружающем мире через аппликацию»
Платных образовательных услуг в Учреждении нет.
Совместная работа с организациями
№ п/п | Организации дополнительного образования | Вид совместной деятельности |
1. | Дом культуры с. Преображенка | Подготовка и проведение совместных мероприятий, концертов |
2. | Детская библиотека | Посещение, совместные мероприятия |
3 | СОШ с. Преображенка | Взаимопосещение занятий, посещение музея |
3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками). Так же имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.), игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; магнитофон); материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). В каждой группе есть игрушки для игр во время прогулки (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; скамейки). Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для игрушек, др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).
Помещения учреждения и их площадь
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь |
Музыкальный зал | Музыкальные занятия, праздники, уроки музыки, занятия кружков | 51,1 кв. м |
Физкультурный зал | Физкультурные занятия, уроки физической культуры, праздники, занятия кружков | 46,7 кв. м |
Методический кабинет | Хранение методической литературы, пособий | 9,6 кв. м |
Медицинский блок: Изолятор, Кабинет медицинской сестры | Организация медицинского обслуживания | 11,0 кв. м 10,8 кв. м |
Групповые комнаты, игровые | Организация воспитательного и образовательного процесса | 3 комнат по 48 кв. м |
Спальные комнаты | Организация дневного сна воспитанников | 3 комнаты по 47 кв. м |
Кабинет заведующей | Управление учреждением, архив | 16,6 кв. м |
Пищеблок | Приготовление пищи | 42,9 кв. м |
Пищевой склад | Хранение продуктов | 5,7 кв. м |
Хозяйственный блок (щитовая, раздевалка, прачка) | Стирка белья, хранение одежды, мягкого инвентаря, моющих средств, садово - огородного инвентаря и др. | 28,5 кв. м |
Наличие учебно - игрового оборудования
Все группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиям по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, организацию трудовой, поисковой деятельности, развитию основ экологической культуры.
Группы имеют полный комплект зональной планировки:
младшая группа: кукольный уголок, кухня, уголок природы, книжный уголок, уголок творчества, уголок ряженья, уголок уединения, стена творчества.
средняя группа: уголок творчества, театральное место, уголок природы, спортивный уголок, уголок развивающих игр, кукольный дом, уголок сюжетно-ролевых игр.
старшая группа: уголок природы, сюжетно-ролевые игры, театр, зона продуктивной деятельности, стена творчества, уголок дидактических, интеллектуальных игр, уголок книги, уголок ряженья, уголок уединения, поисково-исследовательская зона.
Физкультурный зал укомплектован спортивными снарядами для укрепления мышц, развития осанки, гибкости, выносливости, развитию физической культуры и здоровья. В зале имеется как стандартное (мячи разных размеров, обручи, набивные мешочки, гимнастические палки, маты, канат, спортивные скамейки, кольцебросы, кубы, стенки для лазания, так и нестандартным оборудование «дорожки здоровья», «снежки» и др.) На участках имеются металлические конструкции для лазания, метания, подтягивания: турники, беговая дорожка, прыжковая яма и др. Имеется выносной материал для организации учебно-игровой деятельности.
В музыкальном кабинете имеются наборы музыкальных и шумовых инструментов, наглядный материал для развития музыкальной культуры детей.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории Учреждения
За обеспечением безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории Учреждения осуществляется строгий контроль со стороны заведующей и завхоза. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- ежедневный обход и осмотр Учреждения и прилегающей территории ответственными лицами;
- ведется подбор оборудования и мебели для детей с соответствии с нормами СанПиН;
- органами санэпиднадзора и медсестрой систематически проводятся проверки качества, регулярности питания; производятся замеры освещенности; проверяется санитарное состояние в Учреждении;
- организована работа бракеражной комиссии; комиссии по труду и техники безопасности;
- заведующей и медицинской сестрой ведется контроль за соблюдением СанПиН в учебно-воспитательном процессе.
Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание Учреждения осуществляется на основе договора № 35 от 01.02.2013 г. с ГУЗ Саратовской области «Пугачевская ЦРБ» и трудовым договором на осуществление медицинской деятельности в МДОУ № 28 от 03 апреля 2012г с медсестрой Тишкиной И.А. Было обследовано по скрининг программе 39 человек. Дети с выявленными нарушениями направлены на обследование к врачам специалистам. В течение учебного года регулярно проводилась иммунопрофилактика. В целях профилактики простудных заболеваний проводилась ежедневная С - витаминизация в течение всего учебного года. Систематически проводились беседы для родителей, выпускались санбюллетни: «Осторожно, кишечная инфекция», «Грипп»,«Витамины и их значение», «Краснуха», «Дизентерия», «Скарлатина», «Педикулёз»», «Ветряная оспа», «Энтеробиоз», «Здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Одежда детей». К поступлению в 1 класс осмотрено 3 воспитанника. Дети с выявленными отклонениями направлены на дообследование в поликлинику. Средняя калорийность за учебный год составила 1500 ккал, что соответствует требованиям Сан.Пин. Общая заболеваемость детей в Учреждении составила 141случаев. На одного ребенка в год приходится, пропущенных по болезни 11,8 дней. Медсестрой Тишкиной И.А. даны рекомендации по проведению закаливающих процедур, проведены беседы с детьми и сотрудниками о профилактике различных заболеваний. В результате медицинского обследования дошкольников по нормам развития согласно возрасту выявлены следующие показатели.
В сентябре месяце:
уровень | 2011-2012уч. год | 2012 -2013 уч. год | 2013-2014уч .год |
среднее физическое развитие | 12 чел. | 16 чел. | 18 чел. |
выше среднего | 18 чел. | 18чел. | 19 чел. |
ниже среднего | 1 чел. | 2 чел. | 2 чел. |
В мае месяце:
уровень | 2011-2012 уч. год | 2012 -2013 уч. год | 2013-2014 уч. год |
среднее физическое развитие | 11 чел. | 16 чел. | 19 чел. |
выше среднего | 19 чел. | 19 чел. | 19 чел. |
ниже среднего | 1 чел. | 1 чел. | 1 чел. |
Сводные данные уровня усвоения разделов программы
ОСЕНЬ 2013г.
Вид деятельности | высокий | средний | низкий |
Развитие речи | 17% | 41,5% | 41,5% |
Окружающий мир | 21% | 38% | 41% |
Формирование ЭМП | 13% | 42% | 45% |
Художественно-эстетическое | 14% | 41% | 55% |
Физическое | 21% | 51% | 28% |
ВЕСНА 2014г.
Вид деятельности | высокий | средний | низкий |
Развитие речи | 39% | 43% | 18% |
Окружающий мир | 39% | 39% | 22% |
Формирование ЭМП | 39% | 39% | 22% |
Художественно-эстетическое | 43% | 39% | 18% |
Физическое | 39% | 39% | 22% |
По итогам весенней диагностики видно, что необходимо больше работать с детьми по развитию речи детей, решать вопрос с родителями и том, чтоб детей возили на консультации к логопеду. Занятия физической культурой проводятся под музыкальное сопровождение с элементами сюжетных игр, что способствует большему стимулированию детей и активизации их деятельности. Данные позволяют сделать вывод о том, что наблюдается снижение количества детей с уровнем физического развития ниже среднего. Благодаря установленному режиму дня, рациональному сбалансированному питанию, индивидуальному подходу, правильному распределению нагрузки в физическом воспитании детей к концу учебного года уровень развития детей приблизился к установленным возрасту нормам.
Материально-техническая база Учреждения
Характеристика здания
Тип строения | Общая площадь | Форма владения | Арендодатель | Год постройки | Год последнего кап. ремонта | Проектная мощность | Фактическая мощность |
типовое | 470,4 кв.м | муниципальная | - | 1985 | - | 54 места | 54 места |
Участок учреждения
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь |
Общая площадь участка | 1868 | |
Лицевая часть участка | Прогулка, приём детей | 340 м 2 |
Спортивная площадка | Физкультурные занятия, уроки физической культуры, динамический час, свободная двигательная деятельность | 1028 м 2 |
Огород, цветники, сад, зелёная зона | Труд в природе, поисково-исследовательская деятельность детей на прогулке, экологическая тропа, занятия и уроки на природе | 340м 2 |
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
Система отопления – автономная котельная;
Система вентиляции – принудительная
Система водоснабжения – централизованная.
Система освещения – электрическая.
Система пожарозащиты – установлена автоматическая пожарная сигнализация «Гранит -5» - 1 шт.; огнетушители марки ОУ-5 – 2 шт.; ОП-3 – 3 шт.; ОП-1 – 1 шт.; Степень огнестойкости здания - вторая.
Качество и организация питания
Питание воспитанников в Учреждении организовано в соответствие с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.2660-10. Для дошкольников организовано 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня. Средняя калорийность за прошедший учебный год составила 1500 ккал, что соответствует требованиям СанПин.
4. Кадровый потенциал
Сведения о педагогических кадрах
Педагогический коллектив состоит из 7 педагогов, среди них:
Воспитатели дошкольных групп – 6 чел.;
Музыкальный руководитель – 1чел.;
Характеристика квалификационных критериев педагогов:
Первая категория – 5 педагогов, 71%;
Без категории – 2 педагога, 29%
Возрастная характеристика педагогического состава:
20 - 30 лет – 1 педагог, 14%;
30 - 40 лет – 1 педагог, 14%;
40- 50 лет – 3 педагога, 44%;
50 лет и более - 2 педагога, 28%.
Характеристика педагогов по стажу:
от 3-5 лет – 3, 11%;
от 5-10 лет – 1 человека, 4%;
от 10-15 лет – 5 человек, 18%;
свыше 15 лет – 18 человек. 67%.
Образовательный и профессиональный уровень педагогов
2012 г. | 2013 г. | 2014г. | ||
Условия | Штат. | 6 | 6 | 7 |
труда | Совместители | 1 | 1 | - |
Высшее | 3 | 3 | 3 | |
Образовательный | Н/высшее | - | - | - |
ценз | Среднее специальное | 3 | 3 | 4 |
Среднее | - | - | - | |
Высшая категория | - | - | - | |
Аттестовано | Первая категория | 4 | 4 | 5 |
Вторая категория | ||||
Повышение квалификации | курсы повышения квалификации за последние 3 года | 4 | - | 1 |
Обеспеченность кадрами составляет 100%. Вакансий – нет.
Профессиональные достижения педагогов в 2013-2014 учебном году
6 педагогов приняли участие во II региональном интернет - конкурсе «Здоровая нация – процветание России» и во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Мир растений» (получили дипломы и сертификаты участника). 1 педагог принимал участие в конкурсе «Воспитатель года 2014», награждена грамотой управления образования за победу в номинации «Мастер своего дела» , 7 педагогов приняли участие в конкурсе «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучший педагогический коллектив». Проведен районный семинар на тему «Познание окружающего мира» «В гости к Лунтику» 30.12.2013 В течении года проводились мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников для сохранения и здоровья детей. С целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомили детей с различными ситуациями, его окружения, развивали психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивали защитные рефлексы и навыки самозащиты и взаимопомощи, формировали осознательное , ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности. Проводились мероприятия: эвакуация детей по сигналу тревоги. Для профилактики дорожно- транспортного травматизма проводились занятия. Постоянно ведется работа с родителями, проведен ряд мероприятий, консультации, анкетирование, папки- раскладки «О правилах дорожного движения», «Как вести себя на водоемах», «Правила обучения плавания»
5. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование
Средства на финансирование Учреждения поступают из муниципального бюджета, 20 % из них составляет родительская плата. Средства финансирования распределяются следующим образом: на оплату труда работникам – 64,9 %, на оплату коммунальных услуг – 5,62 %, на питание детей – 6,01%., содержание имущества 0,8 %, прочие расходы – 6,07%. Учреждение не осуществляет внебюджетную деятельность и не имеет платных образовательных услуг. Фонд поддержки Учреждения составляют средства добровольных пожертвований на развитие Учреждения собранные родителями воспитанников.
Оплата за содержание воспитанников производится согласно постановлению Главы Пугачевского муниципального района № 64 от 21 января 2014 г. и Приказу № 15 от 28 января 2014 г. по Учреждению
Для воспитанников:
С 12 часовым режимом работы – 1500 рублей в месяц
Родителям выплачиваются компенсации за содержание ребёнка в Учреждении Согласно Закону РФ «Об образовании», статья 52.2.
На основании решения Главы Пугачевского муниципального района № 64 от 21января 2014 г. освобождены от оплаты следующие категории семей:
на 100%: семьи с детьми - инвалидами; семьи находящиеся в социально-опасном положении;
на 30%: семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие первого ребёнка.
на 50 % - многодетные семьи
Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:
Постановление администрации Пугачевского муниципального района №1518 от 25 декабря 2012 года «при непосещении ребенком ДОУ без уважительной причины плата за содержание взимается без учета затрат на питание в размере 73% от установленной родительской платы.
Уважительными причинами отсутствия ребенка, при которых родительская плата за содержание не взимается, являются:
болезнь ребенка ( согласно представленной медицинской справке);
карантин;
оздоровительный период (по медицинским показаниям);
закрытие ДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы;
Постановление администрации Пугачевского муниципального района № 544 от 29 апреля 2013 года
«период очередного отпуска родителей (законных представителей) (на основании справки с места работы) является уважительной причиной».
5.Финансовые ресурсы Учреждения и их использование
Оплата за содержание воспитанников производится согласно постановлению Главы Пугачёвского муниципального района № 399 от 01 апреля 2013 г. и Приказу №37 от 8 апреля 2013 г. по Учреждению
Для воспитанников:
С 12 часовым режимом работы – 1500 рублей в месяц
Родителям выплачиваются компенсации за содержание ребёнка в Учреждении Согласно Закону РФ «Об образовании», статья 52.2.
На основании решения Главы Пугачёвского муниципального района №167 от 19 июня 2007г. освобождены от оплаты следующие категории семей:
на 100%: семьи с детьми - инвалидами; семьи находящиеся в социально-опасном положении;
на 30%: семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие первого ребёнка.
на 50 % - многодетные семьи
Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:
Постановление администрации Пугачевского муниципального района №1518 от 25 декабря 2012 года « при непосещении ребенком ДОУ без уважительной причины плата за содержание взимается без учета затрат на питание в размере 73% от установленной родительской платы.
Уважительными причинами отсутствия ребенка, при которых родительская плата за содержание не взимается, являются:
болезнь ребенка ( согласно представленной медицинской справке);
карантин;
оздоровительный период (по медицинским показаниям);
закрытие ДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы;
Постановление администрации Пугачевского муниципального района № 544 от 29 апреля 2013 года
«период очередного отпуска родителей (законных представителей) (на основании справки с места работы) является уважительной причиной»
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
Основные проблемы образовательного учреждения
• Педагоги при построении образовательного процесса не учитывают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
• При проведении режимных моментов многие педагоги не осуществляют решение программных образовательных задач.
Основные направления развития образовательного учреждения:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Материально-техническое обеспечение.
- Разработка и реализация педагогических проектов.
На 2014-2015 учебный год педагоги МДОУ ставят следующие задачи:
1.Активизировать работу по формированию у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) осознанного отношения к своему здоровью, способствующего повышению защитных свойств организма, снижению заболеваемости.
2. Развивать познавательно-речевую активность дошкольников в процессе интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС, развивать их коммуникативные способности. 3. Развивать экологическую культуру детей: человечность, доброта, ответственное отношение к окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга....
Публичный доклад за 2010 - 2011 учебный год
Публичный доклад...
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Примерная структура самообследования дошкольной образовательной организации1. Аналитическая часть.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияструктура и систе...
Публичный доклад 2013-2014 учебный год
Публичный доклад содержит информацию о работе дошкольного учреждения, о достижениях сотрудников и воспитанников, проблемах и планах на следующий учебный год....
Публичный отчёт за 2013-2014 год
Рассказать общественности об условиях и результатах функционирования детского сада за 2013-2014 год...
Публичный доклад за 2016-2017 учебный год
Публичный доклад - это документ об образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период (за 2016 - 20...
Публичный доклад за 2022-2023 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №21"
В дошкольном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №21», разработанной на основе комплексной образовательной программы образовани...