"Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО: рекомендации для педагогов
презентация к уроку на тему

Методические рекомендации по организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_s_fgos.pptx165.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая п редметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО рекомендации для педагогов Подготовила: Старший воспитатель С.В. Муллаярова

Слайд 2

Аспекты образовательной среды Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста (п.2.8 ФГОС ДО)

Слайд 3

Современный взгляд на определение предметно – пространственной среды Предметно-развивающая среда – определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом Современное понимание среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными побуждениями к самовыражению средствами (Программа «От рождения до школы»)

Слайд 4

Требования к развивающей предметно-пространственной среде П.3.3 ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, участков, материалов, оборудования, игрушек и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: В соответствии с возрастными этапами; Охраны и укрепления из здоровья; Учета особенностей и коррекции недостатков и их развития

Слайд 5

Предметно- пространственная среда должна обеспечивать :

Слайд 6

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

Слайд 7

Развивающая предметно- пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

Слайд 8

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности Ранний возраст: Предметная деятельность с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами Общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действие с бытовыми предметами Восприятие сказок, музыки, стихов Рассматривание картинок Двигательная активность

Слайд 9

Дошкольный возраст: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование из разного материала Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная Двигательная

Слайд 10

Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности Познавательно – исследовательская деятельность Сенсорное развитие Познавательное развитие ФЭМП ФЦКМ Объекты для исследования в действии Д/И психических процессов Объекты для исследования в действии Образно-символический материал Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Объекты для исследования в действии Образно- символический материал Нормативно- знаковый материал Д/И с математическим содержанием Домино, шашки, шахматы Образно- символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции Настольно-печатные игры Электронные материалы Справочная литература

Слайд 11

Коммуникативная деятельность Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей Картотека словесных игр Настольно-печатные игры Нормативно-знаковый материал Развивающие игры Алгоритмы для обучению рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Картины, иллюстрации, наглядный материал для рассматривания игры- забавы

Слайд 12

Восприятие художественной литературы и фольклора Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Справочная литература Ауди - и видеозаписи литературных произведений Образно- символический материал Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские театральные костюмы, атрибуты для постановок Игрушки- персонажи Игрушки- предметы оперирования Алгоритмы для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Картотека подвижных игр со словами Картотека словесных игр Картотеки потешек , загадок, половиц Книжные уголки Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Слайд 13

Игровая деятельность Развитие навыков и умений игровой деятельности Приобщение к элементарными общепринятыми нормам и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности Игрушки –персонажи и ролевые атрибуты игрушки- предметы оперирования Маркеры игрового пространства Полифункциональные материалы Строительный материал Конструкторы и детали конструктора Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Настольные игры Альбом «Правила группы» Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки- предметы оперирования Маркеры игрового пространства Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Иллюстрации, картины, наглядный материал для рассматривания Атрибуты для сюжетно- ролевых игр Уголок- ряженья Игрушки- персонажи ролевые атрибуты Настольные игры Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Нормативно-знаковый материал

Слайд 14

Игровая деятельность Формирование патриотических чувств Формирование чувств к принадлежности к мировому сообществу Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщения к правилам безопасного поведения Иллюстрации, картинки, наглядный материал для рассматривания Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Коллекции Образно-символический материал Нормативно –знаковый материал Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические игры Справочная литература Образно-символический материал Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Коллекции Нормативно- правовой материал Иллюстрации, наглядный материал для рассматривания Видеофильмы Дидактические игры и наборы Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки- предметы для оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства с учетом правил безопасности

Слайд 15

Игровая деятельность Передача детям знаний о ПДД Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Иллюстрации, картинки, наглядный материал для рассматривания Видеофильмы Дидактические игры Игрушки –предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Полифункциональные материалы Настольные игры Строительный материал Конструкторы и детали конструктора Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Иллюстрации, картинки, наглядный материал для рассматривания Видеофильмы Дидактические игры Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки- предметы оперирования Маркеры игрового пространства Строительный материал Конструкторы и детали конструктора Настольные игры Информационно- деловое оснащение ДОУ

Слайд 16

Конструирование из разного материала Развитие навыков и умений конструктивной деятельности Образно- символический материал Строительный материал Конструктор напольный Настольный конструктор и его детали Плоскостные конструкторы Бумага и картон Природный и бросовый материал материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Слайд 17

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Развитие навыков и умений трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Игрушки- предметы оперирования Маркеры игрового пространства Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Полифункциональные материалы Материалы для аппликации, конструирования из бумаги Природные, бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Игрушки –предметы оперирования Маркеры игрового пространства Полифункциональные материалы Образно-символический материал Настольно-печатные игры Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Слайд 18

Музыкальная деятельность Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Музыкальный цент Пианино Разнообразные детские музыкальные инструменты Подборка аудизаписей с музыкальными произведениями Пособия. Игрушки, атрибуты Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские хохломские стулья и стол Шумовые коробочки Дидактические игры Иллюстрации и наглядные материалы по темам концертов артистов детской филармонии

Слайд 19

Изобразительная деятельность Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству Слайды с репродукциями картин Материалы и оборудование для продуктивной деятельности Природный, бросовый материал Иллюстрации, наглядный материал Настольно –печатные игры Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Изделия народных промыслов Скульптуры малых форм Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян и растений Слайды с репродукциями картин Альбомы художественных произведений Иллюстрации, наглядный материал, плакаты Изделия народных промыслов Скульптуры малых форм

Слайд 20

Двигательная деятельность Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Воспитание потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Музыкальный цент Оборудование для выполнения ОРУ Картотеки П/И Игры на ловкость Тренажеры Атрибуты для спортивных игр Игровые комплексы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Оборудование для ОРУ Настольно-печатные игры Игры на ловкость Тренажеры Фитболы Атрибуты для спортивных игр Игровые комплексы Художественна литература Д/И на развитие психических процессов Оборудование для ОРУ Картотеки П/И Тренажеры Атрибуты для спортивных игр Игровые комплексы

Слайд 21

Двигательная деятельность Воспитание КГН Формирование начальных представлений о ЗОЖ Алгоритмы для запоминания последовательности КГН Художественная литература Игрушки –персонажи игрушки- предметы оперирования Маркеры игрового пространства Настольные и дидактические игры Иллюстрации, картинки, плакаты и наглядный материал для рассматривания Иллюстрации, картинки, плакаты и наглядный материал для рассматривания Настольные и дидактические игры Художественная литература Игрушки- персонажи Игрушки - предметы оперирования Оборудование для ОРУ Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат»

Слайд 22

Последовательность развития любого вида деятельности у детей Самостоятельная деятельность Затруднение Совместная деятельность со взрослым (вместе, а потом рядом) и со сверстниками Совместная деятельность со сверстниками Самодеятельность

Слайд 23

Способы и направления поддержки детской инициативы В содержательном разделе Программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы (п.2.11.2 –б ФГОС ДО). Это описание условий, необходимых для развития познавательно- интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...