Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №7
Амурской области Серышевского района
Календарно-тематическое планирование
в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников
подготовила воспитатель
высшей категории
МАДОУ Детский сад №7
Панкова Алла Павловна
п Серышево
2015г
Календарно-тематическое планирование
с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников
МАДОУ Детского сада №7 пгт Серышево
Цель:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Тема | Содержание образовательной работы | |
Июнь 1-5 июня «Счастливое детство» | ||
День защиты детей. | - Беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?» - Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. -Права детей в стихах - Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей». - Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство». - Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право». - Интервьюирование «Мечты детства». -«Музыкальная палитра» Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» | |
День дружбы. | - Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья» -Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов - Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Беседа «Давайте никогда не ссориться!» - Просмотр мультфильма «Как стать другом». - Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - Обсуждение пословиц о дружбе. - Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга». - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». -Изготовление подарка другу. -Рисование портрета друга. -Игра – аттракцион «Подари улыбку другу» | |
День вежливости и хороших манер. | - Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку». - Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» - Психогимнастика «С добрым утром». -Уроки этикета. «Вежливая просьба». -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) -С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» -П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» -С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости» | |
День улыбок. | - Пение песенки В. Шаинского «Улыбка». - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» - Конкурс на самый веселый и задорный смех. - Конкурс «Самая обаятельная улыбка». -Конкурс на самую смешную фигуру -Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского -Игры с воздушными и мыльными шарами -Чтение небылиц, нелепец. -Показ фокусов -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами» С/р игра: «Цирк» -Инсценировка рассказа «Живая шляпа» | |
День рождения великого поэта. | - Оформление группы -Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. -Выставка книг А. С. Пушкина. - Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Викторина по произведениям А. С. Пушкина. - Конкурс рисунков «Золотая рыбка». -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» -Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. -Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина. -Прослушивание произведений в аудиозаписи. -складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина. -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» -С/р игра: «Библиотека» -Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С.Пушкина в России | |
8-12 июня «Неделя знатоков своего поселка и страны» | ||
День улиц моего поселка. | - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди поселка», «Мое любимое место в поселке». - Фотовыставка «Улицы нашего поселка». - Рассматривание карты поселка. - Строительная игра: «Мой поселок». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному поселку». - Дидактическая игра: «Нарисуй схему». - Художественное творчество: Рисование «На улицах родного поселка». -Рассматривание альбома и книг «Мой поселок»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий -Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, -Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» -Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | |
День транспорта. | - Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили». - Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». - Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». - Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» - Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя». - Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). - Дидактические игры: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?». | |
День дружбы народов. | - Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». - Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву». - Рисование «Танец дружбы». - Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира». | |
День России. | - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна России. - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» -Спортивный праздник посвященный Дню независимости России. | |
15-19 июня «Неделя экспериментов» | ||
День опытов и экспериментов. | - Беседы: «Кто такие ученые, иссследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов». - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. – Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». | |
День ветра. | - Наблюдение за ветром. - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физминутка «Ветер дует нам в лицо» - Дыхательная гимнастика «Ветерок». - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра «Какой бывает ветер». -Беседы: «Первые воз-душные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). - Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. -Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. -Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ. -Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. -Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. -Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». -Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики». | |
День воды. | - Проблемная ситуация «Если б не было воды…» - Беседа «Польза воды». - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». - Мытье игрушек. - Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); -Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). -Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы. -П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик». -Экологическая тревога: «Нефть в море». -Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» | |
День магнита. | - Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». - Рассматривание компаса. - Конструирование «Магнитный конструктор». - Фокусы: «Почему двигается?» | |
Песочная страна. | -Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна». Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). -Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка), «Живая гора»(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани). -Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Ч-тение сказок, рассказов по теме недели. -Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). -Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим» С-оздание песочной картины из цветного песка. -Психокоррекция (вход, выход из песочной страны) - Смотр-конкурс «В стране песочных замков» | |
22-26 июня «Неделя здоровья и спорта» | ||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | -Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства». -Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» -Отгадывание загадок по теме -Рисование «Солнце красное» -Рисование солнца нетрадиционными способами -«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). -Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания). -Наблюдения: «Куда уходит солнце». -Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко». -Рисование: «Я на Солнышке лежу». -Наблюдения: «Солнечный зайчик». -Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). -Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов). - Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. -Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), -Организация спортивных игр «Мыльные пузыри». | |
День здоровья | -Беседы: «Где прячется здоровье» . «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» -С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» -Выставка детских рисунков по теме здоровья -Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» - Викторина «Азбука здоровья» | |
В гостях у Айболита. Витаминкина беседа. | - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». - Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». - Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно». - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». - Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук». - Игра-пантомима «Как витамины вирус победили». - Экскурсия на кухню. -Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки»,«Овощи, фрукты». -Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...»,«Угадай на вкус», «Отгадай загадку». | |
День подвижных игр. | - Беседа о спорте, о её пользе здоровью. - Придумывание речевок для соревнований. - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч». - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». - Придумывание подвижных игр. - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др. - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. | |
День эстафет и соревнований. | - Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь». - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга». - Игра-тренинг «Похвали друга». - Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». -Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!» | |
Июль 29 июня – 3 июля «Наедине с природой» | ||
День растений. | - Целевая прогулка в парк. - Рисование мелом на асфальте деревьев. - Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы». - Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом». - Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), - Экспериментирование «Как дышат растения». - Исследование «Условия роста растений». - Экспериментирование «Всасывание воды». - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». - Беседа о лесе, об его обитателях. - Фонограмма «Шум леса». - Рассмотрение картин с изображением леса. - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». - Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. | |
День животных. | - Рассматривание картин из серии «Домашние животные». - Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш». - Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник». - Чтение энциклопедий о животных. - Подвижные игры: «Изобрази животного». - Рисование «Кого можно встретить в лесу». -Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран». -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. -Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных. -Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание. -Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» -С/р игра: «Ветеринарная больница». | |
День птиц. | -Презентация «Птицы» -Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). - Наблюдение за птицами. - Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. - Релаксация «Полетели, как птички». - Слушание «Звуки природы: птицы». - Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка». - Настольная игра «Запоминашки: птицы». -Отгадывание загадок о птицах -Знакомство с пословицами и поговорками о птицах -Сочинение рассказов детьми о птицах -Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» -Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, -П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» -С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе». -Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета». | |
День насекомых. | - Беседы о насекомых. - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок» - Рисование «Бабочки на лугу». - Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». - Наблюдения за насекомыми на прогулке. - Сюжетно-ролевая игра: «На даче». -Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» -Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара», | |
Всемирный день охраны окружающей среды. | - Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга Амурской области?» -Игровая ситуация «Правила поведения в природе». -Изготовления знаков «Береги природу» - Психогимнастика «Животные просят о помощи». - Режиссерская игра «Встречи в лесу». - Изготовление Красной книги родного края. - Рисование «Правила поведения в лесу». | |
6 – 10 июля «Неделя семьи: любви и терпенья» | ||
Подарки для любимых. | - Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…» - Художественное творчество «Открытки для любимых». - Игра - тренинг «Как дарить подарки». - Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой». - Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». | |
День семьи. | - Беседы: «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей» - Проект «Генеалогическое древо семьи». «Что такое родословное древо», -Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями - Игра-викторина «Семейные радости». - Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции». - Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие). - Рисование «Ромашка – символ семьи». -Рассматривание семейных фотографий -Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» - Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». | |
Мои обязанности. | - Развивающая игра «Я не должен - я должен». - Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу». - Игра-тренинг «Играем по очереди». - Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме». - Настольная игра «Лото: мамины помощники». - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия. | |
Работа мамы и папы». | - Беседа «Кем работают мои мама и папа». - Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии». - Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты». - Сюжетно-ролевые игры. | |
День семейных традиций. | - Беседа «Наши семейные увлечения». - Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…» - Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин». - Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» - Выставка «Рукоделье мам и бабушек» - Конкурс семейных газет «Семейные традиции». - Праздник «День семьи, любви и верности». | |
13 – 17 июля «В гостях у сказки» | ||
День сказок о животных. | - Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. - Развивающая игра «Скажи разными голосами». - Чтение, обсуждение сказок о животных. - Беседа «Чему учат сказки». - Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру». | |
День русских народных сказок. | - Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”. - Чтение, пересказ русских народных сказок. - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность. -Показ разных видов спектаклей -Драматизация сказок -Лепка персонажей сказок -Сочинение сказки детьми -Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» -Развлечение «В гостях у сказки» | |
День волшебных сказок. | - Беседа «Сказочные маленькие человечки». - Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов. - Развивающая игра «Волшебный мешочек». - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». - Игра-релаксация «На ковре самолете». - Чтение волшебных сказок. - Презентация «Путешествие по сказкам» | |
День игрушек – герои сказок. | - Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки». - Рисование «Моя любимая игрушка». - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из какой я сказки?». - Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки». - Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации. - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». - Словесная игра «Расскажи какой». -Разукрась героя сказки. -Викторина «Герои сказок» | |
День театра». | - Дидактическая игра «Мы идем в театр». - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом». - Инсценировка сказок. - Беседа «Правила поведения в театре». - Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет». - Показ настольного театра «Маша и медведи». - Выставка игрушек из разного вида театра. -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек -Составление коллажа по сюжету литературных произведений -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» -Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми для младших групп и родителей). | |
20 – 24 июля «Неделя творчества» | ||
День искусств и живописи. | -Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура -Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь -Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» - Рисование с использованием различного материала. - Рисование: «Теплый солнечный денек». - Беседа «Великие живописцы». - Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета». -Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте | |
День литературы. | - Беседа «Кто пишет рассказы». - Создание рукописной книги. - Рисование иллюстраций к рукописной книге. - Знакомство со знаменитыми писателями. -Экскурсия в библиотеку. | |
День музыки и танца. | - Музыкальное путешествие «Мелодии друзей». - Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». - Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки». - Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах. - Слушание русских народных мелодий, классической музыки. - Танцевальная импровизация. -Дискотека «Веселое лето» | |
День песни. | - Слушание, пение знакомых детских песен. - Беседа «Кто придумывает песни». - Сюжетно-ролевая игра «Концерт». - Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение». - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Конкурс «Угадай мелодию». -Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» | |
День талантов. | - Беседа «У каждого есть талант». - Развивающая игра «Сочиняем сказку». - Показ фокусов. - Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». - Конкурс на самую смешную фигуру. - Детское творчество – сочиняем небылицы. - Рисование придуманных сказочных героев. | |
27 июля – 31июля «Неделя интересных дел» | ||
День мыльных пузырей. | - Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». - Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». - Конкурс «Пузырь самый-самый». - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». -Конкурс « Самый большой пузырь» - Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей. | |
День любимой игры и игрушки. | - Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. - игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто» - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». | |
День чистоты. | - Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». -Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». -Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто. -Рисование «Мыло пенится в корыте». -Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр» | |
День добрых дел. | - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. | |
День шуток. | - Беседа «Когда человеку смешно». - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». - Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки» - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». - Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша». | |
Август 3-7 августа «Неделя познания» | ||
День бумаги и фантика. | - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам. | |
День стекла. | - Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Выставка «Осторожно – стекло!». - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». | |
День металла. | - Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». - Исследование «Почему делают из металла?». | |
День резины. | - Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». | |
День дерева. | - Беседа о деревьях. - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» - Игра «Какое дерево?». - Дидактическая игра «С какого дерева листок». - Экспериментирование «Возраст дерева». | |
10-14 августа «Секреты природы» | ||
День лекарственных растений. | - Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула). - Сбор лекарственных растений для гербария. - Составление карты «На территории садика растет подорожник». - Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар». -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях -Сбор гербария лекарственных растений. -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. -Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения -сорняки?». -С/Р игры: «Аптека» | |
Путешествие капельки. | - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды». -Беседа «Круговорот воды в природе». -Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.). | |
День радуги. | - Беседа «Когда я увидел радугу». - Экспериментирование «Создаем радугу». - Рисование «Радуга – дуга». - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». - Составление спектра радуги из воздушных шаров. - Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде) -Д/и «Соберем цветик – семицветик». -Чтение песенок и речевок про радугу. -Экспериментирование - образование радуги. -Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» -Рисование «Радуга», «Радужная история» | |
Мы на луг ходили. | -Презентация «Луговые цветы» -Беседа о луговых цветах. -Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы). -Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик» _Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы». -Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку». -Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами, рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов». - Свободное общение «Могут ли цветы лечить?». - Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте» - Развлечение «Веночек из луговых цветов» | |
День цветов. | -Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). : «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.). -Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». -Рисование: «Цветущий сад». -Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами), «За работой цветовода», «Сорняки». -Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» -Стихотворения о цветах, сказки о цветах. - Отгадывание загадок о цветах -Рисование «Цветочная поляна» -Рассматривание иллюстраций, открыток -Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей -П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин» -Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) -Лепка «Барельефные изображения растений» -Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него). -Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. -Уход за цветами на клумбе - Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями -С/р игра «Цветочный магазин» - Коллективная аппликация «Волшебная поляна». - Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе». -Конкурс по созданию цветочных композиций. -Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» | |
17-21 августа «Во саду ли в огороде» | ||
Волшебная грядка. | -Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме. -Подбор иллюстраций, открыток по теме -Чтение художественной литературы, отгадывание загадок -Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки». -Труд: прополка овощной грядки, «Витамины на грядке» (сбор огурцов, томатов, зелени, щавеля). -П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела». -Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай на вкус», - Загадки с грядки - «Отгадай загадку». -Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус». -Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" -Инсценировка «Сбор овощей» -Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» -С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» - Оформление газеты «Удивительные овощи» - Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др. -Разучивание хоровода «Огородная хороводная». -Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная хороводная», «Золотые ворота». | |
Вкусное лето – фрукты, ягоды. | - Презентация «Волшебный сад» - Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах - Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье». - Игровая ситуация «Угадай по вкусу» - Продуктивная деятельность – рисования, лепка, аппликация - «Фрукты» -Фотоконкурс « Ягода – малина». -Коллективная работа «Ягодное лукошко» - День угощения яблоками «Молодильные яблоки» -Развлечение: «Бал в зеленом городе». | |
Дары леса. | -Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса». -Презентация «Съедобные и несъедобные грибы» -Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы». -Рассказ «Способы употребления грибов в пищу». -Чтение рассказ В.Катаев «Грибы». -Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?». -Свободное общение «Какие грибы я знаю». -Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы» -Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы» -Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы». -Театральная игра «Под грибком» (Сутеева) | |
День злаковых - хлеба. | - Беседа о хлебе «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка». - Знакомство со злаковыми культурами -Рассматривание- колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» -Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков -Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений о хлебе -Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» -С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» -Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» -Драматизация сказки «Колобок» -Лепка из соленого теста -Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями. - Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок». - Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». | |
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод. | - Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. -Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями. - Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла», «На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам» -Чтение произведениц о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка -Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» - Развлечение «Люблю березку русскую» | |
24-29 августа «Прощание с летом» | ||
Подарки лета. | - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». - Рисование «Что нам лето подарило? ». - Настольная игра «Во саду ли, в огороде». | |
Юный флорист. | - Беседа «Цветочный натюрморт». Беседа «Мой любимый цветок» - Изготовление композиции из цветов - Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани». - Рассматривание плаката «Цветы». - Викторина «Цветы луговые, садовые». - Сбор гербария. - Ситуативный разговор «Мой любимый цветок». | |
Летние развлечения. | - Беседа: «Летние развлечения». - Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». - Фотогазета, фотоколлаж «Летом не скучали!» - Рассматривание сюжетных картинок «Лето». Музыкальное развлечение «Прощай Лето!» | |
Подарки для друзей. | -Беседы: « Подарки», « Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?» - Дидактические игры «Подарок другу». - Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому». - Игра на развитие эмоций «Передача чувств». - Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей. -Игра – аттракцион «Подари улыбку другу». - Рисование «Портрет любимого друга» | |
Разноцветная неделя. | -Беседа «Почему лето называют красным». -П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» - Развивающая игра «Какого карандаша не стало». - Рисование по замыслу карандашами. - Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет». - Беседа «История создания карандаша». -Конкурс на самую смешную рожицу -Найди ошибки художника - Развлечение «В гостях у клоуна Разноцветки». Использование различных техник рисования с детьми. | |
До свидания лето. | -Беседа « Чем запомнилось это лето» -Коллективная аппликация «Мое лето» -Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) -Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями -Свободное общение « До свиданье, лето красное» -Музыкально – спортивный праздник «До свиданья Лето» |
Литература.
- «Календарное планирование летнего оздоровительного периода» Н.А.Мурченко. Ю.П.Поминова – Волгоград, из. «Учитель», 2014г.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки
|
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей | ежедневно, по мере пробуждения детей
|
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада (младшая, средняя гр.) и за его пределы (старшая, подготов.) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин; средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3-4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа). |
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
1. Оформление стендов информации для родителей по темам «Будьте здоровы», «Ребенок и природа», «Как мы проводим лето».
2.Консультации для родителей: - «Закаливание в летний период»; - «Организация отдыха детей летом»; - «Отдых с детьми возле водоёма»; - «Одежда ребёнка в летний период». -«Основы здорового образа жизни» -«Анализ опасных ситуаций» -«Азбука питания в летний период» -«Гигиена тела. Правила личной гигиены» 3. Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» 4. Участие родителей в озеленении участка и косметическом ремонте групп. | Июнь - Август | Воспитатели Медсестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-265500-1371451326.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987255-1513463542.jpg)
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.
Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/10/picture-1275953-1720638614.jpg)
Планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы
Цель сотрудничества с семьями воспитанников: создание в группе необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-1065402-1614877593.jpg)
Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы
Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
«Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в предшкольный период в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования на тему: «Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1504072-1704541436.jpg)
План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе среднего возраста в летний период
Представлен план работы с родителями (законными представителями) воспитанников в группе среднего возраста в летний период 2024года.Целью данной работы является:1. Распостранение педагогических знаний ...