Перспективное планирование игровой деятельности 2013-2014 гг
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра - ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. В планировании представлены все виды игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:
Федоренко Л.И - воспитатель высшей категории
Перспективное планирование игровой деятельности
во 2 младшей группе
2013-2014 г.г.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
Дидактические игры:
Цель: развивать мелкую моторику.
Цель: учить определять направления звука.
Цель: учить образовывать глаголы.
Цель: продолжать учить образовывать Глаголы.
Цель: активизировать словарь детей.
Цель: упражнять в знании домашних животных.
Цель: учить описывать игрушки.
Цель: учить различать цвета.
Цель: воспитывать желание проявлять заботу и внимание.
Цель: учит выражать в словах и интонациях ласку, внимательность.
Цель: развивать речевое дыхание. | Подвижные игры:
Цель: учить бегать в разных направлениях.
Цель: учить бегать друг за другом.
Цель: учить согласовывать свои действия др. детьми.
Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов.
Цель: учить бегать врассыпную.
Цель: подпрыгивание на двух ногах.
Цель: учить распределять величину шага. | Игры на развитие мелкой моторики рук:
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; воспитывать усидчивость, терпение, терпение.
Цель: развитие мелкой моторики трех пальцев рук - (большого, указательного, среднего). |
Пальчиковые игры:
Упражнения за столом:
| ||
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: учить детей действовать с предметами и игрушками.
«Магазин». Цель: учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли.
| Строительные игры.
Цель: формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство, ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону, делать перекрытия.
Цель: научить использовать конструктивные умения и навыки: накладывать детали друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Художественная литнратура.
|
ОКТЯБРЬ
Дидактические игры.
Цель: развивать умение проговаривать слова.
Цель: повышать речевую активность.
Цель: вызвать желание помочь другому.
Цель: воспитывать умение действовать по словесному сигналу.
Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение определять их на вкус.
Цель: учить составлять предмет из частей.
Цель: расширят знания о домашних животных и их детенышах. Развивать произвольное внимание, речь.
Цель: развивать произвольную память.
Цель: научить различать и правильно называть основные цвета.
Цель: развивать слуховое восприятие.
Цель: развивать слуховое восприятие.
Цель: обогащать речь детей именами существительными.
Цель: учить образовывать глаголы от существительных. | Подвижные игры:
Цель: учить бегать врассыпную.
Цель: учить двигаться вдвоем.
Цель: учить прыгать на двух ногах
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Цель: учить бегать в одном направлении.
Цель: учить менять направление.
Цель: действовать по тексту.
Цель: совершенствовать ходьбу в одном направлении.
Цель: развивать координацию движений. | Игры на развитие мелкой моторики рук:
Цель: развитие мелкой моторики рук; обучение различению цветов, развитие внимания.
Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации. |
Пальчиковые игры.
Упражнения за столом:
| ||
Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская». Цель: учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре,
«Игры с куклами». Цель: закреплять умения действовать с предметами и игрушками, объединять игровые действия сюжетом,
| Строительные игры.
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали, поощрять совместные игры.
Цель: закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки, способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании, развивать конструктивное творчество. | Художественная литература для заучивания.
|
НОЯБРЬ
Дидактические игры.
Цель: развивать слуховое восприятие.
Цель: развивать слуховое восприятие.
Цель: обогащать речь детей именами существительными.
Цель: учить образовывать глаголы от существительных.
Цель: упражнять в умении правильно называть цвета.
Цель: закреплять цвета.
Цель: закрепить понятия овощи, фрукты.
Цель: учить отвечать на вопросы.
Цель: развивать произвольное .внимание.
Цель: формировать правильную артикуляцию языка.
Цель: учить выделять форму и правильно ее называть.
Цель: умение выбирать на глаз предмет по величине. | Подвижные игры.
Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Цель: учить действовать по звуку.
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: учить ходить в разных направлениях..
Цель: развивать равновесие.
Цель: упражнять в умении строиться в пары.
Цель: действовать в соответствии с текстом.
Цель: учить соблюдать правила игры. «Дед Мороз». Цель: развивать умение переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направления.
| Игры на развитие мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, координации.
Цель: развивать координацию движений, тренировать мышцы кисти; концентрация внимания, развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковые игры.
Упражнения за столом.
| ||
Сюжетно-ролевая игра. «Транспорт». Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре, развивать творческую инициативу, способность создавать игровые замыслы.
«Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.
| Строительные игры.
Цель: упражнять в различении и назывании деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина, способствовать развитию у детей навыков совместной игры.
Цель: продолжать учить выполнять 2 конструкции одновременно, способствовать использованию полученных знаний. | Художественная литература для заучивания.
песенка.
|
ДЕКАБРЬ
Дидактические игры.
Цель: учить произносить звук
Цель: отрабатывать произношение твердого согласного звука.
Цель: учить соотносить глагол с существительным.
Цель: соотносить глагол с действием.
Цель: учить соотносить значение наречий низко - близко.
Цель: учить видеть предметы заместители.
Цель: учить подбирать слова в соответствии времени глагола (настоящее, будущее время).
Цель: учить подбирать глаголы.
Цель: развитие ролевых навыков.
Цель: развивать мышление.
Цель: учить сравнивать форму. | Подвижные игры.
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить бегать и ходить в колонне.
Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом. Научить ходить с хорошей осанкой.
Цель: развивать равновесие.
Цель: учить действовать в соответствии с текстом.
Цель: упражнять в беге.
Цель: развивать навыки бега.
Цель: развивать ловкость.
Цель: совершенствовать координации движений. *Народная игра «Бабка Ежка». Цель: научит ходить с правильной координацией движений рук и ног. | Игры на развитие мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие координации.
Цель: развитие мелкой моторики, координации; различение предметов по форме и цвету; концентрация внимания. |
Пальчиковые игры.
«Пальчиковые игры ми упражнения для детей 2-7 лет», 2011 г., составители Т.В. Калинина… | ||
Сюжетно-ролевая игра. «Мастерская». Цель: пополнить игру новыми атрибутами, учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.
| Строительные игры.
Цель: продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество, приучать организовывать игру.
Цель: закрепить представления о знакомых предметах, правильно называть детали; в совместных играх пробуждать детей чувства симпатии друг к другу. | Художественная литература для заучивания.
|
ЯНВАРЬ
Дидактические игры.
Цель: развивать фонематический слух.
Цель: развивать активную речь.
Цель: учить ориентироваться на звук глагола.
Цель: учить строить военный корабль из геометрических фигур..
Цель: учить пользоваться предметами- заместителями.
Цель: учить правильно называть слова, четко проговаривая звуки.
Цель: учить определять последовательность выполняемых действий.
Цель: учить находить много и один предмет в специально подготовленной обстановке.
Цель: научить называть основные цвета.
Цель: учить рассказывать о том, что нарисовано на картинке (сколько и каких предметов).
Цель: научить находить предметы определенной формы. | Подвижные игры.
Цель: развивать бег, ориентировку в пространстве.
Цель: учить метать на дальность.
Цель: учить ориентироваться по сигналу.
Цель: учить действовать в соответствии с текстом.
Цель: совершенствовать бег.
Цель: развивать ориентацию в пространстве.
Цель: учить рассказывать стихотворение руками, выполнять действия в соответствии с текстом.
Цель: упражнять в знании основных цветов перепрыгивать через препятствия. | Игры на развитие мелкой моторики рук.
Цель: освоение навыков одевания, развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.
Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп.
Цель: тренировать пальцы рук, воспитывать эмоциональность.
Цель: развивать умение выполнять движения по образцу, тренировка правой, левой руки и обеих рук одновременно. |
Пальчиковые игры.
«Семья могучая». Упражнения за столом.
| ||
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: развивать навыки планирования игры, дать образец построения плана сюжета, а затем предложить построить план самостоятельно.
«Парикмахерская». Цель: продолжать обогащения содержание игр; познакомить, что бывают парикмахерские разных видов.
«Транспорт». Цель: развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль.
| Строительные игры.
Цель: учить пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, поощрять совместные игры детей, связанные с постройками.
Цель: закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать желание обыгрывать постройки. | Художественная литература для заучивания.
|
ФЕВРАЛЬ
Дидактические игры.
Цель: развивать слуховое внимание.
Цель: развивать внимание.
Цель: уточнить значение глаголов.
Цель: учить образовывать глаголы.
Цель: учить представлять себе предметы, Развивать воображение.
Цель: активизировать словарь.
Цель: упражнять в назывании предметов и его основных признаков.
Цель: учить правильно называть игрушку, описывать ее.
Цель: научить правильно называть членов своей семьи.
Цель: учить различать предметы по форме.
Цель: учить раскладывать фигуры, составляя простейший узор. | Подвижные игры.
Цель: учить двигаться парами.
Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов.
Цель: учить действовать по сигналу.
Цель: учить действовать по сигналу педагога.
Цель: упражнять в беге.
Цель: совершенствовать ходьбу и бег.
Цель: учить ходить по кругу.
Цель: совершенствовать координацию движений. | Игры на развитие мелкой моторики рук.
Цель: обучения приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве.
Цель: развитие координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. |
Пальчиковые игры.
* «Выгладим платочек для мамы и для дочки», (стр. 10). Упражнения за столом.
| ||
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: учить детей действовать с предметами и игрушками, обогащать сюжетное содержание игры.
«Больница». Цель: пополнить атрибутами игру, учить классифицировать; упражнять в знании о действиях врача, объединять в единый сюжет.
| Строительные игры.
Цель: упражнять в сооружении построек; приучать детей соблюдать правила во время совместной игры, оценивать результаты совместных действий.
Цель: закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать желание обыгрывать постройки. | Художественная литература для заучивания.
«Травка-муравка…», «Дождик, дождик, пуще…».
А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, С. Капутикяе «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой. |
А П Р Е Л Ь
Дидактические игры
Цель: развивать наглядно-действенное мышление.
Цель: развивать речевое дыхание.
Цель: учить ориентироваться в глаголах.
Цель: учить образовывать глаголы в связной Речи.
Цель: учить называть, распознавать цвета.
Цель: учить подбирать предметы по размеру.
Цель: учить составлять рассказ.
Цель: развивать моторику кистей рук.
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.. | Подвижные игры:
Цель: приучать двигаться вдвоем.
Цель: учить прыгать на 2 ногах.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Цель: учить двигаться в соответствии с Текстом.
Цель: упражнять в беге и ходьбе.
Цель: совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.
Цель: учить бегать в разных направлениях.
Цель: развивать умение бегать рядом, не наталкиваясь друг на друга. | Игры на развитие мелкой моторики рук:
|
Пальчиковые игры
Упражнения за столом:
| ||
Сюжетно-ролевая игра: Игры с куклами:- закреплять умение действовать с предметами, объединять игровые действия сюжетом, обогащать сюжетное содержание игры
Почта:-пополнять новую игру атрибутами, объяснить значения этой профессии, побуждать каждого ребенка к игре
| Строительные игры:
учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим замыслом; закреплять представления об улице, проезжей части, тротуаре, способствовать возникновению совместной игры
создать у детей радостное настроение ожидания праздника, развивать конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета | Художественная литература для заучивания:
|
М А Й:
Дидактические игры
| Подвижные игры:
(Р) | Игры на развитие мелкой моторики рук:
|
Пальчиковые игры:
Упражнения за столом:
| ||
Сюжетно-ролевая игра: Прикмахерская, семья, магазин:-закреплять навыки игры, учить объединять одним сюжетом, самостоятельно подбирать атрибуты к играм | Строительные игры:
упражнять в сооружении построек, приучать детей соблюдать правила совместной игры
закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки | Художественная литература для заучивания:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...
перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...