Планирование занятий с родителями дошкольников
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное тематическое планирование тренингов детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование работы с родителями | 36.5 КБ |
Планирование детско-родительских тренингов | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Семицветик»
Перспективный план работы с родителями
педагога-психолога Успенской А.С.
Месяц | Формы работы | Цели и задачи |
Сентябрь – октябрь Октябрь – ноябрь |
Беседы и консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду , о факторах, влияющих на социальное развитие ребёнка. Коллективная консультация для родителей ясельной группы «В детский сад без проблем!» Выступления на родительских собраниях. Беседы с родителями о возрастных особенностях детей, об основных задачах на предстоящий год. Обсуждение результатов диагностики с родителями детей, имеющими проблемы в развитии. Выработка новых подходов, коррекция планов.
Проведение тренингов для родителей «Как общаться с детьми».
Подбор для родителей литературы психологического содержания. |
Выявление проблем, связанных с адаптацией детей к детскому саду. Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи. Помощь детям и всем участникам воспитательно-образовательного процесса, психологическая поддержка.
Дать представление о факторах риска нарушения психологического здоровья у детей, о возможностях объединения усилий родителей с работой воспитателей и психолога. Заинтересовать в сотрудничестве. Согласование и обсуждение планов совместных действий родителей, воспитателей, психолога и других взрослых. Помощь в нахождении оптимального подхода к своему ребенку. Повышать психологическую компетентность родителей, распространять психологические знания. |
Декабрь - февраль |
Обсуждение результатов воспитательно - образовательной работы с родителями детей, имеющими проблемы в развитии. Выработка совместных подходов, коррекция планов. Коллективная консультация для родителей подготовительной к школе группы «Что такое психологическая готовность к школе» Индивидуальные беседы и консультации по запросу. |
Помощь в распознавании психологических трудностей, с которыми сталкивается ребенок. Согласование и обсуждение планов совместных действий родителей, воспитателей, психолога и других взрослых. Распространение психологических знаний. Психологическая поддержка. |
Март - май | Участие в родительских собраниях. Обсуждение результатов диагностики с родителями детей, имеющими проблемы в развитии и общении. Выработка новых подходов, коррекция планов. | Анализ проведенной работы, подведение итогов работы. Планирование работы на летний оздоровительный период и будущий учебный год. |
Июнь-август | Анализ проделанной работы. Составление и коррекция планов будущей работы. Индивидуальная работа с родителями, нуждающимися в психологической поддержке. | Подготовка к предстоящему учебному году. Оказание психологической помощи.
|
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР детский сад №5 «Семицветик» педагог-психолог Успенская А.С.
Календарный перспективный план семинаров-тренингов с родителями на 2 года.
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
1. Знакомство. Цель: познакомиться с родителями, познако-мить родителей друг с другом, познакомить родителей с программой занятий, подвести к мысли, что характер и поведение ребёнка связаны со стилем воспитания, помочь родителям осмыслить эту связь. | 2. Правила в жизни детей. Цель: подвести к мысли о том, что правила, требова-ния и ограничения необхо-димы каждому ребёнку, помочь осознать гласные и не гласные правила, опреде-ляющие жизнь семьи, помочь увидеть возможнос-ти улучшения правил, их гибкого применения. | 3. Как учить, чтобы хотелось учиться. Цель: познакомить с различными позициями родителей и причинами по которым они их выбирают, подвести к мысли о преимуществах партнёрской позиции, познакомить с рекомендациями как сделать «зону ближайшего развития» шире. | 4. Мотивы плохого поведения. Цель: познакомить родителей с системой мотивов плохого поведения по теории Р.Дрейкурса, научить выполнять диаг- ностику мотивов, подвести к мысли, что восприятие зависит от «фильтров» | 5. Любовь и поддержка. Цель: познакомить родителей с рекоменда-циями Кемпбелла как вы-ражать свою любовь, учить родителей оказывать поддержку: находить сильные стороны, видеть положительные перспек-тивы, относиться к ошибкам как к опыту. | 6. Активное слушание. Цель: познакомить с двенадцатью неправиль-ными реакциями родителей на трудности детей, научить приёмам активного слуша-ния, в процессе которого ребёнок может найти самостоятельное решение проблем. |
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
7. Я – высказывания. Цель: поупражнять в умении выражать свои чувства, оставаясь искренним и не обижая людей, помочь понять психологическое различие между «Я – высказыванием» и «Ты высказыванием», учить конструктивно разре-шать конфликты. | 8. Гнев. Цель: познакомить родителей со зрелыми и не зрелыми способами выра-жения своих чувств, с таб-лицей Кемпбелла «Ступень-ки гнева» и его рекоменда-циями, как продвигаться к всё более зрелым способам выражения своих чувств, поупражнять в позитивном мышлении и поведении. | 9. Наказания. Цель: познакомить с правилами применения санкций без снижения самоуважения ребёнка, способствуя его внутреннему росту, повышению ответственности за свои поступки. | 10. Саморегуляция. Цель: подвести к мысли о том, что необходимо овладеть приёмами саморегуляции, познакомить с некоторыми приёмами саморегуляции и поупражняться в их применении. | 11. Основы позитивного мышления. Цель: подвести к мысли о том что эмоциональное состояние человека зависит не только от событий его жизни, но и от отношения к ним, познакомить со зрелыми способами переработки внутренних конфликтов. | 12. Заключение. Цель: Выяснить, изменилось ли виденье родителями своих проблем, принесли ли пользу занятия, создать хорошее настроение и оптимистический взгляд на будущее, желание овладевать психологическими знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Планирование работы с родителями дошкольников по экспериментальной деятельности
Представлено планирование работы с родителями по каждой возрастной группе....
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе на 2016-2017г
Тематическое планирование занятий...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...
Обучающее занятие для родителей дошкольников.
Игры и упражнения для долшкольников.Как заниматься родителям с дошкольниками....
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.
Занятие 1. Тема: Понятие о речи. Функции речи.Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способност...