Планирование занятий с родителями дошкольников
календарно-тематическое планирование по теме

Успенская Александра Сергеевна

Перспективное тематическое планирование тренингов детско-родительских отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Семицветик»

Перспективный план работы с родителями

педагога-психолога         Успенской А.С.    

Месяц

Формы работы

Цели и задачи

Сентябрь – октябрь

Октябрь – ноябрь

   

   Беседы и консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду , о факторах, влияющих на социальное развитие ребёнка.

   Коллективная консультация для родителей ясельной группы «В детский сад без проблем!»

      Выступления на родительских собраниях. Беседы с родителями о возрастных особенностях детей, об основных задачах на предстоящий год.

    Обсуждение результатов диагностики с родителями детей, имеющими проблемы в развитии.

     Выработка новых подходов, коррекция  планов. 

   

 Проведение тренингов для родителей «Как общаться с детьми».

   

    Подбор для родителей литературы психологического содержания.

 

    Выявление проблем, связанных с адаптацией детей к детскому саду.

    Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.

    Помощь детям и всем участникам воспитательно-образовательного процесса, психологическая поддержка.

 

    Дать представление о факторах риска нарушения психологического здоровья у детей, о возможностях объединения усилий родителей с работой воспитателей  и психолога.

   Заинтересовать в сотрудничестве.

     Согласование  и обсуждение планов совместных действий родителей, воспитателей, психолога и  других взрослых.

    Помощь в нахождении оптимального подхода  к своему ребенку.

   Повышать психологическую компетентность родителей, распространять психологические знания.

Декабрь - февраль

 

    Обсуждение результатов  воспитательно - образовательной работы  с родителями детей, имеющими проблемы в развитии.    

    Выработка совместных подходов, коррекция планов.

Коллективная консультация для родителей подготовительной к школе группы «Что такое психологическая готовность к школе»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросу.

   

       Помощь  в распознавании психологических трудностей,  с которыми сталкивается ребенок.    

    Согласование  и обсуждение планов совместных действий родителей, воспитателей, психолога и  других взрослых.

    Распространение психологических знаний. Психологическая поддержка.

Март - май

   Участие в родительских собраниях.

     Обсуждение результатов диагностики с родителями детей, имеющими проблемы в развитии и общении.  Выработка новых подходов, коррекция планов.

    Анализ проведенной работы, подведение итогов работы.

    Планирование работы на летний оздоровительный период и будущий учебный год.

Июнь-август

Анализ проделанной работы. Составление и коррекция планов  будущей работы. Индивидуальная работа с родителями, нуждающимися в психологической поддержке.

Подготовка к предстоящему учебному году.

Оказание психологической помощи.

 



Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР детский сад №5 «Семицветик»   педагог-психолог Успенская А.С.

Календарный перспективный план  семинаров-тренингов с родителями на 2 года.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 1. Знакомство.

Цель: познакомиться с родителями, познако-мить родителей друг с другом, познакомить родителей с программой занятий, подвести к мысли, что характер и поведение ребёнка связаны со стилем воспитания, помочь родителям осмыслить эту связь.

 2.  Правила в жизни детей.  

Цель: подвести к мысли о том, что правила, требова-ния и ограничения необхо-димы каждому ребёнку, помочь осознать гласные и не гласные правила, опреде-ляющие жизнь семьи, помочь увидеть возможнос-ти улучшения правил, их гибкого применения.

3.  Как учить, чтобы хотелось учиться.

Цель: познакомить с различными позициями родителей  и причинами по которым они их выбирают, подвести к мысли о преимуществах партнёрской позиции, познакомить с рекомендациями как сделать «зону ближайшего развития»  шире.

4.  Мотивы плохого поведения.

Цель: познакомить родителей с системой мотивов плохого поведения по теории Р.Дрейкурса, научить выполнять диаг-

ностику мотивов, подвести к мысли, что восприятие зависит от «фильтров»

5.  Любовь и поддержка.

Цель: познакомить родителей с рекоменда-циями Кемпбелла как вы-ражать свою любовь, учить родителей оказывать поддержку:  находить сильные стороны, видеть положительные перспек-тивы, относиться к ошибкам как к опыту.

 6.  Активное слушание.

Цель: познакомить с двенадцатью неправиль-ными реакциями родителей на трудности детей, научить приёмам активного слуша-ния, в процессе которого ребёнок может найти самостоятельное решение проблем.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 7.  Я – высказывания.

Цель: поупражнять в умении выражать свои чувства, оставаясь искренним и не обижая людей, помочь понять психологическое различие  между «Я – высказыванием» и «Ты высказыванием»,  учить конструктивно разре-шать конфликты.

8.   Гнев.

Цель:  познакомить родителей со зрелыми и не зрелыми  способами выра-жения своих чувств, с таб-лицей Кемпбелла «Ступень-ки  гнева» и его рекоменда-циями, как продвигаться к всё более зрелым  способам выражения своих чувств,  поупражнять в позитивном мышлении и поведении.

9.  Наказания.

Цель: познакомить с правилами применения санкций без снижения самоуважения ребёнка, способствуя его внутреннему росту, повышению ответственности за свои поступки.

10. Саморегуляция.

Цель: подвести к мысли о том, что необходимо овладеть приёмами саморегуляции, познакомить с некоторыми приёмами саморегуляции и поупражняться в их применении.

11. Основы позитивного мышления.

Цель: подвести к мысли о том что эмоциональное состояние человека зависит не только от событий его жизни, но и от отношения к ним, познакомить со зрелыми способами переработки  внутренних конфликтов.

12. Заключение.

Цель: Выяснить, изменилось ли виденье родителями своих проблем, принесли ли пользу занятия, создать хорошее настроение и оптимистический взгляд на будущее, желание овладевать психологическими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Планирование работы с родителями дошкольников по экспериментальной деятельности

Представлено планирование работы с родителями по каждой возрастной группе....

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...

Обучающее занятие для родителей дошкольников.

Игры и упражнения для долшкольников.Как заниматься родителям с дошкольниками....

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.

Занятие 1. Тема: Понятие о речи. Функции речи.Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способност...