Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Занятие 1. 

Тема: Понятие о речи. Функции речи.

Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность делать самостоятельные выводы; учить правилам обращения с книгой; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику. 

Оборудование: Игра: «4-ый лишний», сюжетные картинки, сказка «Невидимка», Стих-е А. Барто «Сильное кино».

Вывод: Только люди умеют разговаривать. Чтобы тебя понимали, надо уметь правильно говорить. С помощью речи люди общаются друг с другом, узнают новое.

 

Занятие 2. 

Тема: Знакомство с термином «слово».

Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово», показать многообразие слов.

Оборудование: игрушки для игры «Детский мир», предметные картинки, фишки за правильные ответы.

 

Занятие 3. 

Тема: Слова, называющие предметы.

Цель: Дать понятия о словах, называющих предметы; дать понятие «живые и неживые» предметы.

Оборудование: контурные картинки, предметные картинки, мяч, скакалка; д/и «Назови одним словом».

 

Занятие 4.

Тема: Составление предложений по «живой модели».

Цель: учить детей составлять предложения по «живой модели»; показать, что предложение состоит из слов; слова связаны по смыслу.

Оборудование: игрушки для составления предложений; полоски – слова. Д/и «Договори предложение», «Отгадай», «Составь сам предложение», «Собери предложение».

 

Занятие 5.

Тема: Упражнения в составлении предложений.

Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

Оборудование: игрушки для составления предложений; полоски – слова; д/и «Договори предложение», «Отгадай», «Составь сам предложение», «Собери предложение».

 

Занятие 6.

Тема: Понятие о звуке.

Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова, развивать фонематический слух; учить произносить отдельные звуки; подвести к выводу, что слова состоят из звуков.

Оборудование: игрушка «Слышик», колокольчик, домики друзей Слыша, игрушечные муз. инструменты.                                               Игра «Что звучит в баночке?», «Какие звуки ты слышишь?», «Громко - тихо», «Кто говорит?», «Договори слово».

 

Занятие 7.

Тема: Понятие о звуках.

Цель: закрепить понятие о звуке и звуковой структуре слова, развивать фонематический слух; совершенствовать произношение отдельных звуков; закрепить понятие, что слова состоят из звуков.

Оборудование: кукла, картинка «Лес», предметные картинки, условное обозначение звука, игрушки-предметы.

 

 

 

Занятие 8.

Тема: Линейность и протяжённость слов.

Цель: познакомить детей с линейностью и протяжённостью слов; показать, что чем больше звуков в слове, тем оно длиннее; учить измерять слова.

Оборудование: Игрушки: лев, слон, черепаха, волк, тигр, улитка, крокодил, кенгуру; картинки; «домики» для слов, названий картинок.

 

Занятие 9.

Тема: Знакомство со звуком «ш».

Цель: учить интонационному выделению звука «Ш», учить называть слова со звуком «ш».

Оборудование: кукла Маша, мишка, для мишки – шарф, шапка, штанишки, шубка, шоколадка; фишки, картинки, карандаши.

 

Занятие 10.
Тема: Знакомство со звуком «ж».

Цель: учить интонационному выделению звука «ж», учить называть слова со звуком «ж»; закрепить правильное произношение звука «ш», упражнять в подборе слов со звуком «ш».

Оборудование: игрушки, в названии которых есть звук «ж», фишки-игрушки; картинки, в названии которых есть звуки «ж» и «ш».

 

Занятие 11.

Тема: Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.

Цель: учить интонационному выделению звуков «ш», «ж»; учить называть слова со звуками «ш», «ж»; закрепить правильное произношение звуков «ш», «ж»; упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.

Оборудование:  картина «Зоопарк», картинки, в названии которых есть звуки «ж» и «ш»; «домики» для слов.

 

Занятие 12.

Тема: Твёрдые и мягкие звуки.

Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование: картинки или куклы братцев-гномов, предметные картинки: слон, автобус, лиса, синица, поросёнок, лось; большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; фишки – игрушки.

 

Занятие 13.

Тема: Твёрдые и мягкие звуки.

Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»; воспитывать речевое внимание и фонематический слух; 

Оборудование: картинки или куклы братцев-гномов, предметные картинки: самолёт, санки, стол, стул, сердце, сено, кассета, сирень; большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; фишки – игрушки; д/игра «Ромашка», «Звуковое лото».

 

Занятие 14.

Тема: Твёрдые и мягкие звуки.

Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «з» и «зь»; учить подбирать слова с заданным звуком, воспитывать речевое внимание и фонематический слух; 

Оборудование: картинки или куклы братцев-гномов, предметные картинки: заяц, звезда, зубы, зеркало, зебра, зелень; большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; фишки – игрушки; д/игра «Петрушки с колокольчиками», «Звуковое лото».

 

 

 

Занятия 15-16.

Тема: Закрепление умений выделять звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах.

Цель: закрепить умение различать на слух твёрдые и мягкие звуки, закрепить умение произносить слова с интонационным выделением звуков «с», «сь», «з» и «зь»; упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование: картинки братцев-гномов, большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; предметные картинки для д/и «Ромашка», д/и «Будь внимательным», «Кто больше?», «Рассели друзей в свои домики», «Назови слова».

 

Занятия 17.

Тема: Выделение первого звука в словах.

Цель: учить детей выделять первый звук в слове; обратить внимание детей на то, что звуки в слове стоят по порядку, упражнять в подборе слов на заданный звук.

Оборудование: игрушки, карточки с цифрами, предметные картинки, фишки-жетоны, большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета.

 

 

 

Занятие 18 - 19.

Тема: Закрепление умения выделять первый звук в словах.

Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.

Оборудование: игрушки для игры «Магазин игрушек»,  предметные картинки для игры «Назови первый звук», жетоны для игры «Кто больше?», «Назови братца».

 

Занятие 20 – 21.

Тема: Закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, умения определять и называть первый звук в слове.

Цель: упражнять в определении первого звука в словах, в умении различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Оборудование: предметные картинки цветов для д/и «Соберём букет для мам», д/и «Ромашка», д/и «Назови слова», «Найди пару».

 

Занятие 22.

Тема: Деление слов на слоги.

Цель: учить детей делить на слоги двусложные слова; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Оборудование: игрушки: лиса, медведь, заяц, кот. Д/и «Раздели слово на слоги», «Кто больше?»

 

Занятие 23.

Тема: Деление слов на слоги. Знакомство с термином «слог».

Цель: совершенствовать умение детей делить на слоги дву- и трёхсложные слова; познакомит с термином «слог».

Оборудование: картинки животных и их детёнышей; мяч; картинка «малина».  Д/и «Кто у кого?», «Отгадайте моё слово», «Кто внимательный?».

 

Занятие 24.

Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау».

Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова, учить составлять сему слова «ау», читать слово «ау» по схеме.

Оборудование: картинка «лес», схема слова «ау». Д/и «Телеграф».

 

Занятие 25.

Тема: Звуковой анализ слова «мак».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «мак», закреплять умение выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова мак, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Назови 1-ый звук»; «Подбери слова со звуками «м», «мь».

 

 

Занятие 26.

Тема: Звуковой анализ слова «дом».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «дом», закреплять умение выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова дом, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Назови 1-ый звук»; «Подбери слова со звуками «д», «дь».

 

Занятие 27.

Тема: Звуковой анализ слова «дым».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «дым», находить одинаковые звуки в словах; познакомить со слово различительной ролью звука.

Оборудование: картина-схема слова дом и дым, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Сколько звуков услышали»; игра с заданиями.

 

Занятие 28.

Тема: Звуковой анализ слова «лук».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «лук»; познакомить со слово различительной ролью звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова лук, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Назови слова со звуками «л», «ль»; игра с заданиями.

 

Занятие 29.

Тема: Звуковой анализ слова «лес».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «лес»; познакомить со слово различительной ролью звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова лес, фишки, указки, мяч, предметные картинки для д/и «Магазин»; д/и «Назови братца»; игра с заданиями.

 

Занятие 30.

Тема: Звуковой анализ слова «кит».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «кит»; продолжать учить называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из 2-3 слов и делить их на слова.

Оборудование: картина-схема слова кит, фишки, указки, кукла; игра с заданиями. Д/и «Перекличка», «Строим дом».

 

Занятие 31.

Тема: Понятие гласных звуках. 

Цель: дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, 6 красных фишек, указки.  Д/и «Мамина сумка».

 

Занятие 32.

Тема: Звуковой анализ слова «роза».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «роза»; закрепить знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова роза, фишки, указки; игра с заданиями. Д/и «Какой звук гласный?».

 

 

 

Занятие 33.

Тема: Звуковой анализ слов «луна» и «лиса». Согласные звуки.

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «луна» и «лиса»; закрепить знания о гласных звуках; познакомить с термином «согласные» звуки, с тем, что они бывают твёрдые и мягкие; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова луна и  лиса, фишки красные, синие и зелёные; указки; игра с заданиями. Д/и «Назови братца».

 

Занятие 34.

Тема: Звуковой анализ слова «сани».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «сани»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова к схемам.

Оборудование: картина-схема слова сани, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Угадай-ка».

 

Занятие 35.

Тема: Звуковой анализ слова «утки».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «утки»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова к схемам.

Оборудование: картина-схема слова утки, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Угадай-ка», «Назови слова».

 

Занятие 36.

Тема: Звуковой анализ слова «аист».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «аист»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова аист, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Угадай, какой звук?», «Назови слова».

 

Занятие 37.

Тема: Звуковой анализ слова «лист».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «лист»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова лист, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови братца», «Назови слова».

 

Занятие 38.

Тема: Звуковой анализ слова «слон».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова «слон»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова слон, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Кто внимательный?», «Поймай последний звук и продолжай».

 

 

Занятие 39.

Тема: Звуковой анализ слова «юла».

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова юла, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова».

 

Занятие 40.

Тема: Звуковой анализ слов «жук» и «жуки».

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова жук, полоски с 3-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова».

 

Занятие 41.

Тема: Звуковой анализ слова «паук».

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова паук, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова», «Какой звук заблудился?»

 

Занятие 42.

Тема: Звуковой анализ слова «клей».

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова клей, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови пару», «Поймай конец и продолжай».

 

Занятие 43.

Тема: Ударение. Ударный слог

Цель: учить вычленять в слове ударный слог, закреплять умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова мама; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Оборудование: полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Поищи слово».

 

Занятие 44.

Тема: Звуковой анализ слова «гуси». Ударный гласный звук.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять ударный слог  и звук; называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова гуси, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови пару», «Озорные звуки».

 

Занятие 45.

Тема: Звуковой анализ слова «мука». Ударение.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; познакомить со слово различительной ролью ударения; называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова мука, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Найди отличия», «Назови слова»».

 

Занятие 46.

Тема: Звуковой анализ слова «игла». Ударение.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;  называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова игла, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова».

 

Занятие 47.

Тема: Звуковой анализ слов «мишка» и «мышка». Ударный гласный звук.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком; учить сравнивать слова по звуковому составу.

Оборудование: картины-схемы слов мишка и мишка, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Найди отличия», «Назови слова», «Где, чей дом?»

 

 

 

Занятие 48.

Тема: Звуковой анализ слова «слива». Безударный гласный звук.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; различать ударный и безударный гласный звук;  называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Оборудование: картина-схема слова слива, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова», «Какой звук заблудился?»

 

 

Занятие 49.

Тема: Звуковой анализ слова «замок». Ударные и безударные гласные.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком; показать изменение слова от смены ударения.

Оборудование: картина-схема слова замок, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова с ударным «у».

 

 

Занятие 50.

Тема: Звуковой анализ слова «лейка». Ударные и безударные гласные.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова лейка, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Предметные картинки: рак, щука, карась. Д/и «Подбери домик».

 

Занятие 51.

Тема: Звуковой анализ слова «речка». Ударные и безударные гласные.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова речка, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови ударный звук», «Назови слова».

 

Занятие 52.

Тема: Звуковой анализ слова «школа». Ударные и безударные гласные.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова школа, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови ударный звук», «Назови слова», «Кто внимательный», «Поймай конец и продолжай».

 

Занятие 53.

Тема: Звуковой анализ слова «книга». Ударные и безударные гласные. Составление предложений.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения из 2-х слов.

Оборудование: картина-схема слова книга, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Кукла.  Д/и «Назови ударный звук»,  «Назови слова», «Составь предложение», «Кто внимательный»

 

Занятие 54.

Тема: Звуковой анализ слова «газета». Ударные и безударные гласные. Составление предложений.

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов,  различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения из 2-х слов, называть слова по порядку; называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина-схема слова газета, полоски с 6-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Мишка, мяч.  Д/и «Назови ударный звук»,  «Назови слова», «Составь предложение», «Назови пару».

 

Занятие 55.

Тема: Гласные буквы а, А.

Цель: обобщить знания детей о звуке «А», учить определять место звука в слове, познакомить детей с гласными буквами а, А; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов; умения составлять предложения о действиях игрушки, учить детей называть слова определённой звуковой структуры.

Оборудование: кукла Аня, заяц, мяч; картинки, названия которых начинаются на «А»; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А. д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный».

 

Занятие 56.

Тема: Гласные буквы я, Я.

Цель: познакомить детей с гласными буквами я, Я, правилами написания буквы Я после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения о действиях игрушки, учить детей называть слова с заданным звуком.

Оборудование: лиса, мяч; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А, я, Я.  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Исправь ошибку».

 

Занятие 57.

Тема: Гласные буквы я, Я в начале слова.

Цель: познакомить детей с тем, что буква  Я может обозначать 2 звука – «йа»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения о действиях детей, учить детей называть слова по определённой модели.

Оборудование: кукла Яша, лягушка; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А, я, Я.  Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Подбери слово к схеме».

 

Занятие 58.

Тема: Гласные буквы о, О.

Цель: познакомить детей с гласным звуком «О», учить подбирать слова на звук «О»;  учить определять место звука в слове; познакомить детей с гласными буквами о, О; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения о действиях, учить детей называть слова определённой звуковой структуры.

Оборудование: кукла Оля, картинки: роза, мясо; мяч; картинки, в названии которых есть буква «о»; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А, я, Я, о, О. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Кто внимательный?»

 

 

 

Занятие 59.

Тема: Гласные буквы ё, Ё.

Цель: познакомить детей с гласными буквами ё, Ё, правилами написания буквы Ё после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из двух слов с заданным словом; учить детей называть слова с заданным звуком.

Оборудование: игрушка медведь, картинки: полка, свёкла; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, Ё, ё .  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Исправь ошибку», «Назови слова».

 

Занятие 60.

Тема: Гласные буквы ё, Ё в начале слова.

Цель: познакомить детей с тем, что буква  Ё может обозначать 2 звука – «йо»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения с заданным словом, учить детей называть слова по определённой модели и с заданным звуком.

Оборудование: картинки: тёрка, ёжик, ёлка; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, о, я, ё.  Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Составь предложение».

 

 

 

Занятие 61.

Тема: Гласные буквы у, У. 

            Составление предложений из трёх слов.

Цель: познакомить детей с гласным звуком «У», учить подбирать слова на звук «У»;  познакомить детей с гласными буквами у, У; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом «и», учить детей называть слова с заданным ударным звуком.

Оборудование: кукла  Уля, картинки: груша, сумка, утка, кенгуру; фишки красные, синие и зелёные; буквы:  А, Я, О, Ё, У.  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Кто внимательный?», «Назови слова».

 

Занятие 62.

Тема: Гласные буквы ю, Ю.

Цель: познакомить детей с гласными буквами ю, Ю, правилами написания буквы Ю после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова с заданным ударным звуком.

Оборудование: 10-12 игрушек, картинки: лук, люк, утюг; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, у, ю, ё.  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»

 

 

Занятие 63.

Тема: Гласные буквы ю, Ю в начале слова.

Цель: познакомить детей с тем, что буква  Ю может обозначать 2 звука – «йу»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова по определённой модели.

Оборудование: 10-12 игрушек; картинки: юла, клюв; кукла Юра; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю.  Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный».

 

Занятие 64.

Тема: Гласная буква ы. 

Цель: обобщить знания детей о гласном звуке «ы», учить выделять звук «ы» в слове, учить определять место звука «ы» в слове; показать, что нет слов, начинающихся на «ы».

 познакомить детей с гласной буквой ы; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом «и», учить детей называть слова с заданными звуками.

Оборудование: игрушки для составления предложений, мышка, картинки: рыба, шары, сыр, часы; фишки красные, синие и зелёные; буквы:  А, Я, О, Ё, У, Ю, ы.  Д/и «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Назови слова».

 

 

 

 

Занятие 65.

Тема: Гласные буквы и, И.

Цель: познакомить с гласным звуком «И», учить выделять звук «И» в слове, учить определять место звука «И» в слове; учить подбирать слова со звуком «И»; познакомить детей с гласными буквами и, И, правилами написания буквы И после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова с заданным ударным звуком.

Оборудование: игрушка Мишка, картинки: игрушка, иголки, тигр, ирис, утюги, пироги; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, ю, ё, и.  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»

 

Занятие 66.

Тема: Гласные буквы э, Э.

Цель: познакомить с гласным звуком «Э», учить выделять звук «Э» в слове, учить определять место звука «Э» в слове; учить подбирать слова со звуком «Э»; познакомить детей с гласными буквами э, Э; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; учить детей называть слова по заданной модели.

Оборудование: игрушка эскимос, картинки: эскимо, экскаватор, эскалатор, этажерка; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, у, ю, ё, и, ы, э.  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»

Занятие 67.

Тема: Гласные буквы е, Е.

Цель: познакомить детей с гласными буквами е, Е, правилами написания буквы Е после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова с заданным ударным звуком.

Оборудование: игрушка белка, картинки: лес, енот, сетка , репка, колье, поле; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, у, ю, ё, и, ы, э, е.  Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»

 

Занятие 68.

Тема: Гласные буквы е, Е в начале слова.

Цель: познакомить детей с тем, что буква  Е может обозначать 2 звука – «йэ»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; учить детей называть слова по определённой модели.

Оборудование: 10-12 игрушек; картинки: енот, ель; кукла Емеля; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е.  Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», игра с заданиями.

 

 

 

Занятие 69.

Тема: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Цель: закрепить знание гласных букв; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; умения называть слова определённой звуковой структуры.

Оборудование: схема 5-звукового слова; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е.  Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», игра с заданиями, «Покажи букву».

 

Занятие 70.

Тема: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах. Словоизменение.

Цель: познакомить детей со словоизменением; закрепить знание гласных букв; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; умения называть слова определённой звуковой структуры.

Оборудование: схема 5-звукового слова; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е.  Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Кто внимательный?», игра с заданиями, «Покажи букву», «Измени слово».

 

Занятия 71-72.

Тема: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах. Составление предложений из трёх слов.

Цель: закрепить знание гласных букв; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; умения называть слова определённой звуковой структуры; закреплять умение составлять предложение из 3-х слов.

Оборудование: схема 5-звукового слова; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е. Куклы, мишка, заяц; маленькие игрушки.                                                                          Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный»,  «Покажи букву», «Составь предложение».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...

Перспективное планирование по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе

Литература.Обучение дошкольников грамоте по методике Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой....

Календарно-тематическое планирование занятий по обучению грамоте

Представлен календарно – тематический план занятий по формированию фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р\'].

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.Звук [Р'].Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах....