Содержание воспитательно-образовательной работы в адаптационных группах кратковременного пребывания детей.
статья (младшая группа) на тему

содержание работы, рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы в адаптационных группах кратковременного пребывания детей.

        Цель работы в группах кратковременного пребывания - осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию  в детском саду, содействие развитию детей раннего возраста.

Задачи, которые появляются в преодолении трудностей в работе:

  1. Преодоление симбиотической связи ребенка с матерью и содействие развитию его самостоятельности и независимости;
  2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  3. Развитие основных видов деятельности.  

К основным задачам группы кратковременного пребывания относится преодоление эмоциональной привязанности ребенка к матери и содействие его самостоятельности и независимости.

        Существует определённая последовательность формирования психологической автономности ребёнка от значимого близкого в условиях группы кратковременного пребывания. Ребёнок готов к посещению детского сада на постоянной основе, если семьёй проделаны все этапы становления психологической автономности:

- «Мы играем только вместе»

- «Я играю сам, но ты будь рядом»

- «Иди, я немножко поиграю один»

- «Мне хорошо здесь. Я готов отпустить тебя»

Важно объяснить родителям необходимость и важность прохождения всех этапов становления психологической автономности.

Основное отличие адаптационной группы от ясельной состоит в том, что для детей, приходящих в детский сад на 3,5 часа образовательный процесс организовывается максимально компактно, так,  чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым.

Режим работы группы кратковременного пребывания детей «Адаптационная»

С 8.00 до 9.00 – прием детей, игровая деятельность.

С 9.00 до 10.30 – организация образовательной деятельности с разными группками детей

С 10.30 до 11.30 – самостоятельная игровая деятельность ребенка, подготовка к прогулке, уход домой.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности ГКП «Адаптационная»

Виды образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

1

речевая

1

4

36

2

познавательная

1

4

36

3

Социально-коммуникативная

1

4

36

4

Двигательная (физ-ра)

1

4

36

5

Художественно-эстетическая

1

4

36

Всего:

5

20

180

Практические результаты работы данной группы:

- Успешная адаптация к новым социальным условиям.

- Сформировалось доверие к окружающему миру.

- Возросла познавательная активность.

- Дети раннего возраста свободно идут на контакт с другими взрослыми

- У родителей сформировалось доверие к дошкольному учреждению, к педагогическому и методическому персоналу.

В целях успешного осуществления деятельности в ГКП детей раннего возраста необходимо создать благоприятный психологический микроклимат, атмосферу эмоционального благополучия. В психолого – педагогической литературе эмоциональное благополучие определяется:

- эмоциональная обстановка в группе

- обстановка в семье

- особенности взаимодействия со взрослым.

При оптимизации сотрудничества педагогов с родителями, дети которых посещают ДОУ, следует понимать установление открытого взаимодействия как наиболее благоприятной и конструктивной формы взаимодействия с целью улучшения продуктивности воспитательно-образовательной работы.

Вопросы,  возникающие у родителей по проблеме адаптации ребенка в детском саду вызывают у них тревогу. Наши советы обращены к родителям к тому, чтобы научить своего малыша одному важному правилу – не бояться неудач, так как это необходимое условие взросления ребенка. Основные советы родителям направлены на то, чтобы родители:

- Любили своего малыша – он единственный и самый любимый,

- Замечали все успехи и достижения, даже самые маленькие,

- говорили своему ребенку о том, как много он для вас значит,

- хвалили и поощряли.

- Верили в него!

- Играли с ним, общались.

- Помните, что именно проявление любви «выращивает крылья» и дает ощущение собственной ценности.

- Хвалите ребенка не только за результат, а уже за попытку сделать то, что у него не выходит.

Сотрудничество с родителями представляет право на открытое общение, знание того, чем живет детский сад, группа, которую посещает ребенок. Гибкость, оперативность, открытость отношений воспитателей с родителями подчас опережает их негативные реакции. Доверительность отношений вселяет в родителей уверенность, ощущение не отстранённости от жизни детского сада, значимость их родительского умения, уважение его. Опора на него создает ситуацию заинтересованности каждого жизнью ребенка в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

опыт работы в адаптационной группе кратковременного пребывания

Цель организации адаптационной группы: Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Задачи организации работы в адаптаци...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...

ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение

ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...