Содержание воспитательно-образовательной работы в адаптационных группах кратковременного пребывания детей.
статья (младшая группа) на тему
содержание работы, рекомендации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательно-образовательной работы в адаптационных группах кратковременного пребывания детей.
Цель работы в группах кратковременного пребывания - осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду, содействие развитию детей раннего возраста.
Задачи, которые появляются в преодолении трудностей в работе:
- Преодоление симбиотической связи ребенка с матерью и содействие развитию его самостоятельности и независимости;
- Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
- Развитие основных видов деятельности.
К основным задачам группы кратковременного пребывания относится преодоление эмоциональной привязанности ребенка к матери и содействие его самостоятельности и независимости.
Существует определённая последовательность формирования психологической автономности ребёнка от значимого близкого в условиях группы кратковременного пребывания. Ребёнок готов к посещению детского сада на постоянной основе, если семьёй проделаны все этапы становления психологической автономности:
- «Мы играем только вместе»
- «Я играю сам, но ты будь рядом»
- «Иди, я немножко поиграю один»
- «Мне хорошо здесь. Я готов отпустить тебя»
Важно объяснить родителям необходимость и важность прохождения всех этапов становления психологической автономности.
Основное отличие адаптационной группы от ясельной состоит в том, что для детей, приходящих в детский сад на 3,5 часа образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым.
Режим работы группы кратковременного пребывания детей «Адаптационная»
С 8.00 до 9.00 – прием детей, игровая деятельность.
С 9.00 до 10.30 – организация образовательной деятельности с разными группками детей
С 10.30 до 11.30 – самостоятельная игровая деятельность ребенка, подготовка к прогулке, уход домой.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности ГКП «Адаптационная»
№ | Виды образовательной деятельности | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год |
1 | речевая | 1 | 4 | 36 |
2 | познавательная | 1 | 4 | 36 |
3 | Социально-коммуникативная | 1 | 4 | 36 |
4 | Двигательная (физ-ра) | 1 | 4 | 36 |
5 | Художественно-эстетическая | 1 | 4 | 36 |
Всего: | 5 | 20 | 180 |
Практические результаты работы данной группы:
- Успешная адаптация к новым социальным условиям.
- Сформировалось доверие к окружающему миру.
- Возросла познавательная активность.
- Дети раннего возраста свободно идут на контакт с другими взрослыми
- У родителей сформировалось доверие к дошкольному учреждению, к педагогическому и методическому персоналу.
В целях успешного осуществления деятельности в ГКП детей раннего возраста необходимо создать благоприятный психологический микроклимат, атмосферу эмоционального благополучия. В психолого – педагогической литературе эмоциональное благополучие определяется:
- эмоциональная обстановка в группе
- обстановка в семье
- особенности взаимодействия со взрослым.
При оптимизации сотрудничества педагогов с родителями, дети которых посещают ДОУ, следует понимать установление открытого взаимодействия как наиболее благоприятной и конструктивной формы взаимодействия с целью улучшения продуктивности воспитательно-образовательной работы.
Вопросы, возникающие у родителей по проблеме адаптации ребенка в детском саду вызывают у них тревогу. Наши советы обращены к родителям к тому, чтобы научить своего малыша одному важному правилу – не бояться неудач, так как это необходимое условие взросления ребенка. Основные советы родителям направлены на то, чтобы родители:
- Любили своего малыша – он единственный и самый любимый,
- Замечали все успехи и достижения, даже самые маленькие,
- говорили своему ребенку о том, как много он для вас значит,
- хвалили и поощряли.
- Верили в него!
- Играли с ним, общались.
- Помните, что именно проявление любви «выращивает крылья» и дает ощущение собственной ценности.
- Хвалите ребенка не только за результат, а уже за попытку сделать то, что у него не выходит.
Сотрудничество с родителями представляет право на открытое общение, знание того, чем живет детский сад, группа, которую посещает ребенок. Гибкость, оперативность, открытость отношений воспитателей с родителями подчас опережает их негативные реакции. Доверительность отношений вселяет в родителей уверенность, ощущение не отстранённости от жизни детского сада, значимость их родительского умения, уважение его. Опора на него создает ситуацию заинтересованности каждого жизнью ребенка в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
опыт работы в адаптационной группе кратковременного пребывания
Цель организации адаптационной группы: Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Задачи организации работы в адаптаци...
Программа "Малышок" адаптационной группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в коррекционной помощи, не посещающих дошкольное учреждение
программа "Малышок" для детей, не посещающих ДОУ...
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...
ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...