опыт работы в адаптационной группе кратковременного пребывания
материал на тему
Цель организации адаптационной группы:
Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
Задачи организации работы в адаптационной группе:
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в семье к воспитанию в ДОУ.
- содействие всестороннему развитию детей 1,5 – 2 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада.
- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания.
Большое значение для развития ребёнка имеет возраст от рождения до 3-х лет, так как в это время ребёнок получает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Особое влияние на развитие ребёнка оказывают условия, в которых он растёт и развивается, в этот период он получает от окружающих то, что остаётся с ним на всю последующую жизнь.
Каким вырастет ребёнок, во многом зависит о первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Наблюдение за детьми свидетельствует о том, что основной проблемой большинства из них является неумение общаться со сверстниками, играть и организовывать совместную деятельность. В семье, как правило, такой опыт ими не приобретается, и это затрудняет эффективное взаимодействие со сверстниками, делает проблемной адаптацию в коллективе.
Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях вводятся группы адаптации для детей раннего возраста. В нашем детском саду с 2013 года тоже существует адаптационная группа кратковременного пребывания для детей и родителей (законных представителей).
Цель организации адаптационной группы:
Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
Задачи организации работы в адаптационной группе:
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в семье к воспитанию в ДОУ.
- содействие всестороннему развитию детей 1,5 – 2 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада.
- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.
Программа рассчитана на 8 месяцев (с октября по май). Каждая встреча занимает 1 час, 2 раза в неделю.
Приоритетные направления работы с детьми:
- Укрепление физического здоровья детей
- Развитие основных видов деятельности (предметной, орудийной, игровой, продуктивной – изодеятельность, конструирование)
- Музыкальное воспитание
- Развитие познавательной сферы и расширение кругозора
- Развитие речи и речевого общения
- Ритмопластика
- Социализация детей, формирование адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками.
Основные виды деятельности:
Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения;
Накопление практического опыта сенсорного развития;
Развитие музыкально-эстетических навыков;
Укрепление физического здоровья детей;
Развитие познавательного интереса. Дети в увлекательной форме познают целостные представления об окружающем мире;
Раскрытие творческого потенциала через художественное творчество: лепку, рисование, конструирование.
Родители (или представители ребенка) – активные участники занятий.
Организация совместной работы позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности.
Обучение и консультирование родителей является важным условием организации оптимальной работы адаптационной группы. Ведущими формами обучения в условиях группы являются беседы, ответы на вопросы родителей.
На занятиях по музыкальному воспитанию обогащается слуховой опыт детей, они учатся различать звуки по высоте, узнавать звучание различных музыкальных инструментов: колокольчики, ложки, барабаны, дудочка, металлофон, маракасы, бубен, треугольник, свистульки. Развивается слуховое восприятие, умение слушать высокий и низкий тембр в музыке.
На занятиях по ритмопластике происходит развитие выразительности движений, эмоциональной отзывчивости на музыку; формируется умение исполнять простейшие плясовые движения.
С детьми проводятся игровые занятия (совместная деятельность) на развитие речевого и эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, игры на классификацию по названию, цвету, форме и величине, знакомство с потешками, детскими стихами и сказками, как в традиционной, так и театрализованной технике обучения с учётом возраста и развития каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»
Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...
Организация работы адаптационной группы кратковременного пребывания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №36 « Колокольчик» города Губкина Белгородской области
Режим работы, учебный план, перспективный план...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)
Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...
Моя работа в группе кратковременного пребывания
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период закладываются так...
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС.
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС. Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы стал...
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания
На базе детского сада № 38 «Малыш» функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания. Группа укомплектована детьми раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, не посещающими дошкольно...