Перспективное планирование к авторской образовательной программе "Я - Мир" для детей с 1 до 3-х лет групп кратковременного пребывания ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование разработано в соответсвии с ФГОС ДО к авторской образовательной программе "Я - Мир". В условиях ограниченного времени максимально компактно организуется образовательный процесс с учетом пяти образовательных направлений развития ребенка. Количество занятий с учетом учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppakh_kratkovremennogo_prebyvaniya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе;
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | 1 раз в неделю | Сформировать понимание инструкций, просьб, команд и пр. с адекватным эмоциональным реагированием
| Маленькие игрушки: собачка, мишка, петушок, куколка, и др. |
от до 2-х лет до до 3-х лет | 1 раз в неделю | Развивать понимание речи на основе обогащения словаря, формировать регулятивную функцию речи, Развивать основы восприятия родного языка, основные модели лексических единиц | Маленькие игрушки. |
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Развитие речи»
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | 1 раз в неделю | Формировать умения использовать слова с жестами, имитировать звуки, использовать мимико-жестикуляторное общение. 1.Узнавание и отыскивание предмета. 2.Узнавание предмета и его отображения на картинке (при повторении предметы и картинки меняются). 3.Игра «гуси-гуси». 4.Занятие с куклой. 5.Выбор из двух картинок одной, названной взрослым. 6.Кукла Катя поет и пляшет. 7.Чтение потешки «Сорока-сорока». 8.Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка? 9.Кто как кричит? 10.Чтение потешки «Пальчик-мальчик». 11.Кукла Катя ходит. 12.Чтение потешки «Ладушки-ладушки». 13.Мишка пришел в дом, а птички прилетели. 14.Кукла Катя показывает свой наряд. 15.Занятие по картинкам для вызывания звукоподражаний. 16.Игра с лисой и зайчиком. 17.Катание кукол на машинах. 18.Чтение потешки «Баю-баю». 19. «Чудесный мешочек» игра. 20.Укладыванием куклы спать. 21.Погладим кукле платье. 22.Кормление куклы. | Куклы из разных материалов, предметные картинки, маленькие книжки-малышки, игрушки - петушок, собачка, мишка, лисичка, зайчик, машинки разных размеров. |
от до 2-х лет до до 3-х лет | 1 раз в неделю | Развивать навык использования слов-звукоподражаний, словосочетаний, простейших фраз, обогащать словарь, формировать фразовую речь. | Куклы-бибабо, пальчиковые куклы, куклы-рукавички и др. различные виды кукол –театрализованных представлений. |
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
С 2-х лет детей группы используется методика Ларисы Дмитриевны Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», технология процесса психолого-педагогической системы «Очарование»: формы физического развития – нагрузка должна соответствовать общему физическому, психическому, умственному, сенсорному состоянию детей на занятии; наличие сюрпризного момента, использование на занятии различных предметов, природного материала, овощей и фруктов, природных явлений, момент экспромта, естественность каждого ребенка, интеллектуальное развитие детей.
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | 1 раз в неделю | Учить самостоятельно передвигаться, ходить по лестнице, формировать скоординированную походку при ходьбе, ползании, беге. Развивать скоординированность движений рук. | Дорожка для ходьбы, ползания |
от 2-х лет до 3-х лет | 1 раз в неделю №1 №2 №3 №4 №5 №6 №1 №2 №3 №4 №5 №6 №1 №2 №3 №4 №5 №6 №1 №2 №3 №4 №5 №6 | 1.Приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей. 2.Выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями. 3.Соблюдать заданное направление движения. 4.Одновременно заканчивать выполняемое действие. 5.Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений. 6.Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности, явлениям природы. 7.Формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. I квартал: Занятие «Нарядное дерево», стр.16 Занятие «Трудолюбивая метелка», стр.31 Занятие «Малыши лягушатами стали», стр.37 Занятие «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем», стр.48 Занятие «Маленькие гномики», стр.57 Занятие «Каштанчики», стр.67 II квартал: Занятие «Волшебное ведерко», стр.77 Занятие «В гостях у еловой веточки», стр.93 Занятие «Волшебные варежки», стр.101 Занятие «Маленькие мячики», стр.107 Занятие «Карандаши цветные», стр.119 Занятие «Маленькие мячики», стр.107 III квартал Занятие «Разноцветный коврик», стр.137 Занятие «Узнай о себе», стр.146 Занятие «Ленточка - птичка», стр.161 Занятие «Курочка Ряба и святое яйцо», стр.172 Занятие «Кто дальше прыгнет», стр.192 Занятие «Чей мячик дальше может летать», стр.194 IV квартал: Занятие «Сильный, слабый ветерок», стр.215 Занятие «Танцующие цветы», стр.225 Занятие «Прыжки через веревочку», стр.229 Занятие «Маленькие рыболовы», стр.241 Занятие «Ножки укрепляем, ножками мячи катаем», стр.253 Занятие «Палочка-скалочка», стр.259 |
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | Занятия 2 раза в месяц | Развивать навык функциональных действий с предметом, т.е. по прямому назначению. Свободное ориентирование с предметом. С 1 до 1,6 лет:
С 1,6 до 2-х лет: 1.Постройка из кирпичиков скамейки. 2. Игра «Занимательная коробка». 3. «Достань колечко» игра. 4. Двухместная матрешка. 5. Постройка ворот. 6. «Поехала куколка в гости». 7.Постройка башни из 3-х кубов разного размера. 8. Раскладывание шариков по цвету. 9. Собирание трехместного яйца, коробки. 10. Постройка кроватки. 11. «Ловись рыбка». 12. «Грибочки по местам». 13. Постойка лесенки из 3-х кубов и 3-х кирпичей. 14. Игры с песком. | Пирамидки из 5-ти колец, колокольчик, кубики одинакового размера, шарики разных цветов, маленькие кубики, втулочки-грибочки, коробки с крышками, воздушные шары, шароброс матрешки, кирпичики. |
От 2-х до 3-х лет | Занятия 1 раза в месяц | Формировать умения замещать предметы, развивать орудийные действия, формировать мотивации интереса к предметно-практической деятельности, учить ребенка осваивать схемы анализа предмета. 1.Собирание трехместной матрешки. 2.Игры с песком «Будем печь пироги». 3.Постройка лесенки из 6-ти кубов. 4.Забивание в отверстие втулочек деревянным молотком. 5.Раскладывание шариков по цвету. 6.Постройка домика. 7.Собирание башенок из 5 колец разного размера. 8.Завертывание деревянных винтов. 9.Игра «Я сам». | Вкладыши разных размеров, деревянный молоточек, деревянные винты. |
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру
пособие «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н. Дроновой, С.Г.Якобсон
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | Занятия 1 раза в месяц | Развивать систему межанализаторных связей как основы для освоения сенсомоторных образов. 1.Знакомство с рисованием пальчиком, ладошкой. 2. Рисование палочкой. | Гуашь, палочки с ватным наконечником. |
от до 2-х до 3-х лет | Занятия 1 раза в месяц 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Формировать представления о форме, величине, запахе и пр., развивать зрительные ориентировки (выбор по образцу). Формировать ориентировочные основы действий, развивать восприятие целостного образа предмета. Рисование карандашами «Травка для зайчат» №2, стр.24 Рисование краской «Трава и цветы на лужайке» №8, стр.39 Лепка «Улитка» №11, стр.46 Рисование красками «Рисуем для птичек» №13,стр.49 Лепка «Угощение для дня рождения» №17, стр.59 Рисование карандашами «Тарелки и блюдца с полосками» №22, стр.69 Рисование красками «Шарики в коробке» №25,стр.77 Рисование красками «Консервируем фрукты» №29, стр.85 Лепка «Вишня в корзинках» №36,стр.101 Рисование «Норка для мышонка» №37, стр.104 Лепка «Птички и кормушки» №43, стр.115 Рисование карандашами «Телевизор» №48, стр.127 | Карандаши, Краски-гуашь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...
Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"
Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...
Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2-3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания
Адаптационная группа ГКП 2-3 лет...
Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....