Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
методическая разработка по теме
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_vmeste_s_mamoy.doc | 268 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
В последние годы мы стали свидетелями возрождения педагогики раннего детства. Появились различные новые формы дошкольного образования для детей раннего возраста: центры игровой поддержки, группы кратковременного пребывания, службы ранней помощи и др.
Вот уже 10 лет (с 2003 года) в нашем центре существует группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой», в которой мне, как музыкальному руководителю, было предложено организовать проведение музыкальных занятий. Изучив опыт работы педагогов-музыкантов и психологов (Ларечиной Е.В., Ермолиной Т.В., Виноградова Л.В.), посетив спецсеминары, семинары – практикумы по музыкальному воспитанию в группе «Вместе с мамой», я разработала перспективно – тематическое планирование занятий, сделала отбор музыкального репертуара, определилась в структуре занятия, сформулировала для себя роль родителя (сопровождающего взрослого).
В основе планирования лежит тема. Она объединяет все виды деятельности на музыкальном занятии. А далее происходит закрепление и передача образа в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация) на творческом занятии с педагогом группы «Вместе с мамой».
Музыкальный репертуар, используемый мной в работе, включает в себя произведения золотого фонда дошкольного музыкального репертуара (М.Красев, Т. Бабаджан, Е. Тиличеева, Т. Попатенко и др.), серию С.и Е. Железновых «Музыка с мамой», серию музыкально-игрового материала Т.В. Ермолиной «Трогательная музыка», аудиопособия Л. Раздобариной из серии «Малышам и малышкам» - «Ромашковые песенки», «Игрушечные песенки» и др., сборник Я.Г. Жабко «Первые песенки для раннего возраста», разработки по раннему возрасту М. Ю. Картушиной, композиции Т. Суворовой из «Танцуй, малыш!», а также программу Т. Сауко, А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность – 10-20 минут. Время занятия может варьироваться в связи с учетом физического и эмоционального состояния малышей. Каждое занятие обязательно включает в себя ритуал приветствия (с пропеванием имени каждого ребенка и его мамы), ритуал прощания, а также следующие виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, подпевание и пение, музыкально – ритмические движения, презентации музыкальных инструментов и элементарное музицирование, пальчиковые и коммуникативные игры.
Процесс занятий основан на сотрудничестве взрослого и ребенка, действия мамы для малыша являются образцом, которому он следует. Если родители проявляют искренний интерес к музыкальной деятельности, то и у ребенка этот интерес проявится. Поэтому на первой организационной встрече в сентябре мы договариваемся о том, что на музыкальных занятиях у нас отсутствуют просто сидящие, просто смотрящие, отстраненные от дела. Пассивное присутствие на занятиях рассматривается как нехороший тон, а равнодушная или хмурая гримаса на лице - некорректна. Родители, постепенно освобождаясь от скованности и неловкости, включаются в активное взаимодействие с ребенком и педагогом, и тогда эти совместные действия доставляют всем участникам много радости. Ребенок разительно изменяется: он становится бодрым, активным, радостным, стремится общаться с малознакомыми взрослыми и со сверстниками, становится способным развиваться самостоятельно, с педагогом и вместе с другими малышами уже без присутствия мамы, что и требуется для успешной адаптации в детском саду.
Цель: Приобщение детей к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке, развитие элементарных музыкальных способностей в среде, максимально приближенной к домашней (близость матери и уютная доброжелательная атмосфера).
Задачи: Восприятие музыки
- Создавать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, накопления музыкальных впечатлений.
- Формировать желание слушать музыку, используя различные виды слушания – восприятия: пение взрослых (педагога и мам) с сопровождением и без него; сказка, иллюстрируемая музыкой; музыкально-двигательный показ; слушание музыки в игровой форме.
Подпевание и пение
- Создавать условия для формирования предпосылок певческой деятельности: активная роль мам (сопровождающих взрослых), тщательно подобранный репертуар, театрализованное исполнение песни, разнообразный раздаточный материал.
Музыкально – ритмические движения:
- Помочь детям в установлении простейших связей музыки и движения (передача в движении характера музыки, формы произведения, образа персонажа) через упражнения, танцы, пляски, хороводы, подвижные игры.
Презентации музыкальных инструментов .Элементарное музицирование:
- Увлечь детей звучащими музыкальными игрушками и детскими инструментами, знакомить с разными тембрами, развивать музыкальную активность.
- Осваивать элементарные приемы игры.
Пальчиковые и коммуникативные игры:
- Способствовать включению детей в сообщество сверстников и взрослых.
Содержание занятий:
Месяц | Тема занятия | Музыкальный репертуар |
Сентябрь |
| «Дай ладошечку» (р.н.м. «Я на горку шла»), «Ай-да», р.н.п. «Ладушки», пальчиковая игра «Кулачки-ладошки» |
2.Солнышко | Тиличеева. Вот как мы умеем Картушина. Солнышко, «Ай-да», игровое упр. с погремушкой (укр.н.п. «Гопачок»), «Солнышко» (муз.Макшанцевой) | |
3.Рябинка | «Дай ладошечку», «Ай-да», «Вот как мы умеем» Веселова. Вокруг рябинушки | |
4.Листики | Тиличеева. Ходим – бегаем. Вихарева. Листик желтый. Ермолина. Колокольчик (презентация ) Танец листочков (р.н.м. «Калинка) | |
Октябрь | 5.Дождик | Тиличеева. Ходим – бегаем. «Ай-да» Яранова. Маленький дождик Игра с шуршунчиками Картушина. Солнышко и дождик |
6.Ежик | Тиличеева. Да-да-да. Тихо-громко. Картушина. Ежик, игра с погремушками Раздобарина. По дороге ежик шел | |
7.Грибочки | Тиличеева. Да-да-да. Тихо-громко Макшанцева. Грибочки Вихарева. Мухоморчики-грибы | |
8.Пирожки | Тиличеева. Ходим – бегаем. Да-да-да. Яранова. Пирожки, пальчиковая игра «Пирожки» Картушина. Веселый бубен (презентация) | |
Ноябрь | 9.Матрешки | «Дай ладошечку» Агафонников. Ноги и ножки Слонов. Веселые матрешки. Танец матрешек (муз. нар.) |
10.Конфетки для мишки | Агафонников. Ноги и ножки Гомонова. Мишка. Шур-шур Картушина. Веселый бубен | |
Месяц | Тема занятия | Музыкальный репертуар |
11.Кошечка | Тиличеева. Ходим-бегаем Гомонова. Кис-кис Игра «На ковре котята спят» | |
12. Зайчик | Тиличеева. Ходим – бегаем. «Ай-да» Р.н.п. «Зайка». Пляска с погремушками (б.н.м. «Бульба») | |
Декабрь | 13. Снег-снежок | Ломова. Где же наши ручки? Макшанцева. Снег-снежок Танец со снежками |
14. Чудо - елочка | Хоровод «Ай да елочка у нас», «Елочка» (муз.Красева) Картушина. Музыка леса Яранова. Круть - верть | |
15. Новогодний праздник | ||
Январь | 16. Снеговик | Макшанцева. Разминка Тиличеева. Мы идем Картушина. Снеговик. Веселый бубен Железнова. Снеговик |
17.Лошадка | Макшанцева. Разминка Симанский. Лошадка Раухвергер. Лошадка | |
18. Птичка | Ермолина. Зашагали ножки Попатенко. Птичка . Игра с шуршунчиками. Игра «Ой, летали птички» | |
Февраль | 19.Кукла Маша | Ермолина. Зашагали ножки Тиличеева. Машенька – Маша Ермолина. Кукол мы с собой возьмем |
20. Кот-Котофей | Ермолина. Поехали. Зашагали ножки Песня «Котофей» (сл. Берестова) Пальч. игра «Кот – Котофей» | |
21.Мышка | Тиличеева. Мы идем Раздобарина. Мышки Пальчик. игра «Мышата» | |
22. Лягушка | Макшанцева. Разминка Петров. Танец лягушек Картушина. Лягушки и аист Картушина. Наш оркестр | |
Март | 23. Мамочка моя | Ермолина. Поехали Ермолина. Мамочка, смотри Лазарев. В городе мы родились Яранова. Мама |
24. Паровозик - паровоз | Макшанцева. Разминка Филиппенко. Паровоз Картушина. Наш оркестр Раздобарина. Паровозик-паровоз | |
25. Самолет | Тиличеева. Ходим – бегаем Тиличеева. Самолет «Самолеты» (Суворова. Танцуй, малыш) | |
26. Коровушка | Макшанцева. Научились мы ходить Раухвергер. Корова Игра с дер. ложками «Бодливая корова» (муз.Картушиной) | |
Апрель | 27. Рыбка | Макшанцева. Разминка Сен-Санс. Аквариум Красев. Рыбка |
28. Курочка и петушок | Макшанцева. Научились мы ходить Р.н.п. «Петушок» Любарский «Курочка» Игра «Бродят куры бережком» | |
29. Капель | Макшанцева. На дворе опять весна Картушина. Капель Яранова. Капелька чудесная (с треугольниками) | |
30. Воробьи и Бобик | Макшанцева. На дворе опять весна Попатенко. Бобик Руббах. Воробей Игра «Воробьи и Бобик» (Картушина) | |
Май | 31.Ручеек-журчалочка 32.Бабочка чудесная 33.Выпускной праздник | Жабко. Буль-буль-буль ручеек «Сказка о весенних ручейках» Хоровод «Ой, бежит ручьем вода» Яранова. Бабочка чудесная Сказка «Бабочки и дети» (муз. Тиличеевой, Ломовой, Жилинского) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкальных занятий по группам.
Перспективное планирование по группвое (младшая, средняя, старшая, пдготовительная). Планирование составленно с учетом программы воспитания и обучения в детском саду (ред. М.А. Васильево1,...
Перспективное планирование музыкальных занятий по группам
Перспективное планирование занятий по всем возрастным группам...
календарное планирование физкультурных занятий для группы кратковременного пребывания
Все занятия по Лайзане....
Организация музыкальных занятий в группах кратковременного пребывания
Организация музыкальных занятий в группах кратковременного пребывания - консультация...
Организация работы с родителями на музыкальных занятиях в группах кратковременного пребывания
В соответствии с требованием времени детские образовательные учреждения находят новые возможности для посещения детьми детских учреждений и организации воспитательно-образовательной работы. Речь идет ...
«Кнопочки» - Комплекс музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания. Автор Чебакова Н.С.
Предлагаемый вашему вниманию комплекс представляет собой систему развивающих музыкально-игровых занятий с детьми от 1,5 – 3 лет с участием родителей. Предлагаемая совместная с мамой деятел...
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...