Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему

Смирнова Татьяна Васильевна

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи на декабрь месяц. Планирование включает план непосредственной образовательной деятельности, план образовательной деятельности с детьми в режимние моменты и комплексно-тематические планы по темам "Зима", "Зимующие птицы", "Зимние забавы", "Новый год".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС

Смирнова Татьяна Васильевна, воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения Детский сад №21компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Тел. 481-36-45, E-mail: romashka021@yandex.ru

          Образовательная программа дошкольной образовательной организации является инструментом обеспечения качества дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования.

          Модернизация образования и  специфика образовательной организации компенсирующего вида  вызывают необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи в дошкольных образовательных организациях компенсирующего и комбинированного видов.

          На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

          В ГБДОУ №21 Колпинского района Санкт-Петербурга разработана  коррекционно-развивающая программа.  Она предназначена для обучения и воспитания детей 2–7 лет, зачисленных в группу компенсирующей направленности. Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, их социальную успешность, а также коррекцию недостатков в речевом развитии.

          Педагоги образовательной организации разрабатывают на её основе непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность  в режимные моменты, а также комплексно-тематический план.

          В данной статье я представляю план непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на декабрь месяц, планирование образовательной деятельности с детьми в режимные моменты и комплексно-тематический план на четыре недели по темам «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год».

        Данная форма планирования используется всеми педагогами нашей образовательной организации и, надеюсь, может быть полезна педагогам других организаций.


НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ 2013г.

1. Познание. ФЦКМ                 02.12

Тема: «Встреча зимы»

Задачи:

 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Учить:

-сравнивать ветреную погоду с безветренной;

-замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках и т.д.

2. Художественное творчество.

Тема: «Зимние узоры» (лепка)

Материал: пластилин, дощечки, стеки, рисунки зимних узоров, голубой картон.

Приёмы: рассматривание зимних узоров, примазывание  для скрепления частей изображения на плоской пластине, создание выпуклого изображения (барельефа) из пластилина.

3. Физо

1. Познание. ФЦКМ                 09.12

Тема: «Какие разные пернатые»

Задачи:

Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами.

2. Художественное творчество.

Тема: «Зимующие птицы» (лепка)

Материал: картинки зимующих  птиц, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Приёмы: моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание места соединений, процарапывание стекой.

3. Физо

1. Познание. ФЦКМ                16.12

Тема: «Зимние забавы»

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщать представление детей о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимы.

2. Художественное творчество. Тема: «Дети на прогулке зимой» (коллективная работа) – лепка.

Материал: большой лист белого картона, на котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор), сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей; пластилин, дополнительный материал: маленькие веточки, хвоя, нитки.

Приёмы: беседа о зимних развлечениях, лепка фигурки из составных частей с помощью примазывания (из целого куска пластилина); обсуждение и создание единой композиции, дополнение её яркими деталями из бросового материала, оценка работ.

3. Физо

1. Познание. ФЦКМ                23.12

Тема: «Откуда ёлка в гости пришла»

Задачи:

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.

Рассказать:

-об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл;

-о традициях встречи Нового года у разных народов.

Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

2. Художественное творчество.

Лепка по замыслу

Материал: пластилин, дощечки.

Приёмы: обдумывание и обсуждение замысла, планирование содержания своей работы, выполнение знакомых приёмов лепки, оценивание работ.

3. Физо

                                                       30.12

День здоровья.

                                                     

1. Логопед.                                  03.12

2. Художественное творчество

Тема: «Зима в городе» (аппликация)

Учить:

- создавать несложную композицию;

- подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями;

Закреплять:

- умение по-разному располагать в пространстве листа изображение предметов.

Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Приёмы:

обсуждение и решение творческой задачи по созданию несложной композиции, обдумывание цвета изображений, расположение в пространстве листа изображения зданий, аккуратное вырезание и наклеивание их конструктивных частей, дополнение композиции характерными деталями.

3. Коммуникация.

Тема: «Зимушка-зима»

Знакомство с произведением И.Сурикова «Зима»

Задачи:

помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении;

закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров;

учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к природе.

1. Логопед.                             10.12

2. Художественное творчество

Тема: «Птицы  на ветках» (аппликация)

Задачи:

- закрепление умения работать с ножницами;

- развитие плавного и согласованного движения рук;

- формирование умения самостоятельно определять по цвету и форме заготовок той или иной птицы;

- воспитание аккуратности.

Приёмы:

 вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников в соотв. с величиной исходных форм.

3. Коммуникация.

Тема: «Зимующие птицы»

Чтение сказки «Как Сорока Клеста судила»

Задачи:

учить описывать  внешний вид персонажей, их действий, переживаний;

развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов;

упражнять в понимании многозначных слов;

закреплять умение определять место звука в слове.

1. Логопед.                             17.12

2. Художественное творчество

Тема: «Зимние забавы» (аппликация)

Задачи:

формировать умение вырезать фигуры по контур создавать сложную плавную конструкцию;

развивать навык симметричного вырезывания силуэта из листа бумаги сложенной вдвое;

развивать чувство цвета и композиции;

воспитывать аккуратность.

Приёмы:

вырезание симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Коммуникация.

Тема: «Зимние забавы»

Чтение рассказа Н. Носова «Горка»

Задачи:

формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам;

учить подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

формировать умение  использовать языковые выразительные средства при описании зимы;

закрепить знание о словах обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет.

1. Логопед.                             24.12

2. Художественное творчество

Тема: «Поздравительная открытка» (аппликация)

 Задачи:

закреплять:

-представление о семье;

- уважительное отношение к своим родным и близким.

развивать изобразительное творчество;

учить доводить начатую работу до конца.

Приёмы:

вырезание симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, намазывание их клеем, создание иллюзии передачи объёма изделия; выбор лучших изделий.

3. Коммуникация.

Тема: «Новый год»

Чтение Л. Воронкова «Ёлка»

Учить:

понимать идею произведения;

отвечать на вопросы воспитателя;

выделять и называть слова, обозначающие действие предмета.

пересказывать литературное произведение, передавать диалоги действующих лиц.

Развивать слуховую память.

Упражнять в придумывании с заданным словом.

1. Познание. ФЭМП.                 04.12. Количество и счёт: отношение между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: зимние месяцы.

2. Познание. ПИиПКД.

Тема: «Горка»

Задачи:

Расширять представление о разных видах  горок.

Упражнять в сооружении различных горок.

Развивать фантазию, воображение, внимание.

3. Музо

1. Познание. ФЭМП.                 11. 12

Количество и счёт: число 13, математическая задача, решение примеров.

Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

Логическая задача: разделение предмета на части.

2. Познание. ПИиПКД.

Тема: «Кормушка».

Задачи:

- упражнять в строительстве кормушек по предлагаемым условиям.

Развивать:

- умение аргументировать свои решения.

Формировать:

-конструктивные навыки, направленное воображение.

3. Музо

1. Познание. ФЭМП.                 18. 12

Количество и счёт: решение примеров, знаки +,  -,  соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина: выше, глубже.

 Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

2. Познание. ПИиПКД.

Тема: «Санки».

Задачи:

- развивать навыки работы с конструктором, нового расположения деталей;

-  поиск новых конструктивных решений.

3. Музо

1. Познание. ФЭМП.                 25. 12.

Количество и счёт: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий

2. Познание. ПИиПКД.

Тема: «Дом Деда Мороза»

Задачи:

Развивать:

- детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью.

Закреплять умение:

 -собирать оригинальные по конструктивному решению дома, проявлять независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения.

 3. Музо

1. Психолог                                  05.12

2. Логопед

3. Физо

1. Психолог                                  12.12

2. Логопед

3. Физо

1. Психолог                                 19.12

2. Логопед

3. Физо

1. Психолог                                  26.12

2. Логопед

3. Физо

.

1. Коммуникация.                      06.12

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «… Идёт волшебница зима»

Материал:  картинки с изображением зимы, бумага, краски, гуашь, салфетки.

Приём: беседа о различных свойствах красок, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, решение творческой задачи, создание определённых цветов и оттенков.

3. Музо

1. Коммуникация.                      13.12

2. Художественное творчество

Тема: «Снегири на ветках»

 Материал: предметные картинки с изображением зимующих птиц, бумага, краски, салфетки.

Приём: беседа о зимующих птицах, выделение их особенностей и средства выразительности, самостоятельная продуктивная деятельность, самооценка результата.

3. Музо

1. Коммуникация.                      20.12

2. Художественное творчество

Тема: «Зимние забавы» (по замыслу)

Материал: иллюстрации по теме, бумага, цветные карандаши.

Приёмы: решение творческой задачи по обдумыванию содержания своего рисунка, рисование по замыслу с использованием всех известных приёмов, общение и взаимодействие  при создании тематической выставки.

3. Музо

1. Коммуникация.                      27.12

2. Художественное творчество

Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Материал: иллюстрации по теме, бумага, цветные карандаши.

Приёмы: рисование по собственному замыслу, обсуждение рисунков, составление рассказов об изображаемом сюжете, самоанализ и самооценка результатов деятельности.

3. Музо

ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро: Обр. обл. «Познание» Индивидуальная работа по экологии

1.Д/и «Птицы, звери, рыбы»

2.Д/и «Что это за птица?»

3.Д/и «Четвёртый лишний»

4.Д/и «Угадай, что в мешочке»

Обр. обл.  «Социализация» Д/игры на развитие слухового внимания

1. Повтори за мной

2. Слушай и выполняй

3. Лото

4.Запомни слова

Обр. обл. «Коммуникация» Индивидуальная работа по развитию связной речи

1.Объяснислова: морозная, суровая, снегопад, позёмка, гололёд.

2.Закончи предложение нужным по смыслу « зимним словом»

3. «Расскажи-ка»

4.Перескажи рассказ « Ёлка»

НОД

1.Познание

2.Худ. тв-во (лепка)

3.Физо

Обр. обл. «Художественная литература»

-чтение С. Воронина «Моя берёза зимой» ,

А. Пластов «Первый снег», Г. Нисский «Над снегами», А. Саврасов «Зимний пейзаж»

-рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

-заучивание стихотворения «Если ветер злющий кружит…»

-разгадывание загадок о зиме

- придумывание загадок о зиме

 -пересказ «Летят снежинки белые»

Прогулка

-Наблюдение за снегопадом

(см. картотеку)

Вечер:

-бодрящая гимнастика «Забавные художники» (см. Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с.38-39)

Обр. обл.  «Социализация»

-Сюжетно-ролевая игра

1. «Путешествие в зимний лес»

2. «Орнитологи»

3. «Строим горку»

4. «Подготовка к новогоднему празднику»

Коррекционный час по заданию логопеда

Взаимодействие  с родителями

Информация для родителей: папки-передвижки «Зимние травмы»

Утро: Обр. обл.  «Познание»  Индивидуальная работа по математике

1.И/у «Зимние месяцы», «Дни недели»

2.Д/и «Раздели предмет на части»

3.И/у «Треугольник» (элементы)

4.Логические задачи

Обр. обл.  «Социализация»  Д/игры на развитие зрительного восприятия

1.Соедини правильно

2. Посчитай и напиши

3.Дорискй недостающую ёлочку

4.Что изменилось?

Обр. обл. «Коммуникация» Индивидуальная работа по накоплению словаря

1. О чём можно сказать: замерзает, наступает, кружатся,  летят.

2.Кто как голос подаёт?

3. Доскажи словечко

4.Подбери признак к предмету

НОД

1.Логопед

2.Худ. тв-во (аппликация)

3.Коммуникация

Обр. обл. «Художественная литература»

-чтение А. Аксёнова «Мы - ваши друзья»

-рассказывание РНС «Как сорока клеста судила»

-заучивание стихотворений А. Барто  «Снегирь», «Воробей»

-разгадывание загадок о зимующих птицах

-пересказ «Расскажи-ка»

- придумывание загадок о зимующих птицах

Прогулка

-Наблюдение за ветром

(см. картотеку)

Вечер:

-бодрящая гимнастика «Забавные художники» (см. Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с.38-39)

Обр. обл.  «Социализация»

-Игры-экспериментирование

1. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

2 . Зависимость состояния воды от температуры

3Защитные свойства снега

4. Таяние и замерзание воды

 (см. картотеку)

Коррекционный час по заданию логопеда

 Взаимодействие  с родителями

Изготовление кормушек

Акция «Покормите птиц зимой»

Утро: Обр. обл.  «Художественное творчество» Индивидуальная работа по художественно-творческой деятельности

1.Создание выпуклого изображения (барильефа)

2.И/у «Вырезаем  симметрично по контуру»

3.И/у «Изобрази дерево, куст»»

4.Знакомство с жанром живописи – пейзаж.

Обр. обл. «Социализация» Д/игры на развитие мелкой моторики

1.Шнуровки

2.Мозаики

3.Пазлы

4.Прозрачные страницы

Обр. обл. «Коммуникация»  Индивидуальная работа по развитию грамматического строя

1. Скажи наоборот

2. Скажи одним словом

3.Назови ласково

4.Подбери признак к предмету

НОД

1.Познание. ФЭМП

2.Познание. ПИиПКД

3.Музо

Знакомство с трудом взрослых

1.Учитель

2.Орнитолог

3.Врач

4.Дворник

Прогулка

-Наблюдение за воробьём и синицей

(см. картотеку)

Вечер:

-бодрящая гимнастика «Добрый день» (см. Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с.40-41)

Обр. обл.  «Социализация»

-Театрализованная игра

1.Инсценировка  сказки «Мороз Иванович»

2.Игра-драматизация РНС «Как сорока клеста судила»

3.Инсценировка сказки «Снегурочка»

4. Инсценировка  сказки «Морозко»

Коррекционный час по заданию логопеда

Взаимодействие  с родителями

Предложить почитать ребёнку сказку  Г.Х .  Андерсена «Снежная королева» и побеседовать по её содержанию. Вместе с ребёнком сделать иллюстрацию к сказке или аппликацию из цветной бумаги.

Утро:  Обр. обл.  «Социализация» 

Индивидуальная работа по социально-нравственному воспитанию.

Тема: «Маленькие рыцари и дамы»

1.Д/и  «Что кому нужно?»

2.Этические беседы для мальчиков и девочек.

3.Филосовские рассуждения «Что означают наши имена»

4.Лепка фигурок мальчика, девочки.

Обр. обл.  «Социализация»  Д/игры  на развитие внимания, памяти

1.Преврати круг в предметы

2.Продолжи рисунок

3.Дорисуй недостающие фигуры

4.Что сначала ? Что потом?

Обр. обл. «Коммуникация» Индивидуальная работа по ЗКР

1. Определи место звука в слове

2. Нарисуй схему

3. Придумай предложения с предлогами «на», «под», «у».

4. «Подбери словечко», «Звук потерялся»

НОД

1.Логопед

2.Психолог

3.Физо

Обр. обл. «Художественная литература»

-чтение В. Осеева «На катке»

-рассказывание РНС «Снегурочка»

-пересказ рассказа «На горке»

-заучивание стихотворения Т. Гусаровой  «Зимние забавы»

-разгадывание загадок о зимних забавах

- придумывание загадок о зимних забавах

Прогулка

-Наблюдение  за трудом дворника

(см. картотеку)

Вечер:

-бодрящая гимнастика «Добрый день» (см. Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с.40-41)

Обр. обл.  «Здоровье»

-Валеология

«Для чего нужны глаза?»

1. Загадка о глазах

2. Гимнастика для глаз

3. Правила бережного отношения к зрению.

4, Игра «Жмурки»

 (см. картотеку)

Коррекционный час по заданию логопеда

Взаимодействие  с родителями

Папка-передвижка

«Зимние игры для детей с участием родителей»

 Создание газеты «Зимние развлечения нашей семьи»

Утро: Обр. обл.  «Безопасность» Индивидуальная работа по ОБЖ

Тема «Огонь – друг или враг»

1.Беседа «Чтобы не было беды».

2.Д/и «Опасные предметы»

3.Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

4. Решение ситуационных задач ( опасные ситуации при украшении новогодней ёлки)

Обр. обл «Социализация» Хороводные игры, речь с движением

1. «Хоровод»

2. «Новогодняя песенка»

Обр. обл. «Коммуникация» Индивидуальная работа по развитию речи

1.Придумай рассказ о зиме.

2. И/у «Чьи перья?»

3.Составить рассказ «Как я лепил снеговика».

4.Составление рассказа из личного опыта «Как я украшал ёлку».

НОД

1.Коммуникация

2.Худ. тв-во

3.Музо

Обр. обл. «Художественная литература»

-чтение сказки Б.Гримм «Госпожа метелица», «Снегурочка»

-рассказывание РНС «Морозко»

- пересказ «Птичья ёлка»

-заучивание стихотв «Ёлка», «Снегурочка»

-разгадывание загадок о новогоднем празднике

-придумывание загадок о ёлке, Деде Морозе, Снегурочке

Прогулка

-Наблюдение за сезонными изменениями

(см. картотеку)

Вечер:

-бодрящая гимнастика «Добрый день» (см. Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с.40-41)

Обр. обл. «Социализация»

-Развитие представлений о человеке в истории и культуре

1. «Как зиму встречали в старину»

-Загадывание загадок о зиме

-Рассматривание иллюстраций

2.Беседа «Народные пословицы о птицах»

3. Зимние забавы в старину

4. История Нового года

Коррекционный час по заданию логопеда

Взаимодействие  с родителями

Изготовление поделок «Новогодние игрушки»

Информация для родителей: «Детский праздник или праздник вместе  детьми»

Комплексно-тематический план  образовательной работы с детьми подготовительной  группы на ДЕКАБРЬ по теме  «ЗИМА»

(первая неделя с 02.12.13по 06.12.13.)

Итоговые мероприятия:

  • Создание книжки-самоделки «Зимушка-зима»
  • Выставка детских работ «Идёт волшебница зима»

Направления развития

Познавательно - речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассказ воспитателя с обсуждением

- Встреча зимы

Беседа

–по картинам

А,Пластова

«Первый снег»

П.Кузнецова

«Иней»

Наблюдение с обсуждением

-Какие приметы зимы мы видим за окном

Эксперименти-рование

-как тает снег, где быстрее тает

Рассматривание, чтение

-И.С.Никитин

«Встреча зимы»

С.Я.Маршак

«Декабрь»

р.н.ск.Снегурочка

Веселая математика

-Сосчитай снежинки

-Подбери цифру

Конструирование

«Горки»

Беседа

-О зимний одежде, материалах из которых они изготовлены.

Сочинение стихов, загадок о зиме, зимней одежде

Составление рассказа

-За что я люблю зиму

Моделирование ситуации

-Если б не было зимы?

Рассказывание о личных впечатлениях «Как мы с мамой на каток ходили»

Свободное общение

-Мои любимые игры зимой

Чтение

РНС» Мороз-Иванович»

С. Воронина «Моя берёза зимой» ,

А. Пластов «Первый снег», Г.Нисский «Над снегами», А. Саврасов «Зимний пейзаж»

Пересказ

 «Летят снежинки белые» По В. Архангельскому

Разучивание стихотворения «Если ветер злющий кружит…»

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Как надо одеваться зимой»

-Береги горло

Д/и

-Можно - нельзя

-Не ошибись

Трудовые поручения

Засыпка корней деревьев снегом

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зимний лес»

Словесные игры

-Доскажи словечко

-подбери слова

-назови ласково

-один-много

-скажи наоборот

-что сначала? что потом?

Дидактическая игра

-Четыре сезона (зима)

Лепка

-декоративная пластина «Зимние узоры»

Аппликация

«Зима в городе»

Рисование

«Идёт волшебница зима»

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера 

Упражнения для мелкой моторики рук

-Вырезаем снежинки

Речь с движением

-Художник -  невидимка

Н.Нищева

Беседа

«Береги нос в большой мороз»

Создание условия для совместной деятельности детей

Книжный уголок:

-Книги для чтения, иллюстрации для рассматривания, картины  А. Пластов «Первый снег», П.Кузнецов  «Иней»

Уголок для ролевых игр:

-Различные виды театров для обыгрывания РНС «Снегурочка»

Уголок развивающих игр

-«Собери целое», пазлы, лото, головоломки, « Найди различия»

Центр продуктивных видов деятельности

-Подборка открыток, книг, репродукций, раскрасок о зиме и зимних развлечениях

Организация выставки «Идёт волшебница зима»

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки «Зимние травмы»

Информация для родителей «Зимняя одежда для детей»

Коррекционная работа

Зрительное и слуховое внимание

Лексика, грамматика, связная речь

Звуковой, слоговой анализ; анализ предложений

Координация речи с движением; мелкая моторика

Д/и

1. Доскажи словечко

2. Четвёртый лишний

3. Лото

4.Запомни слова

Д/и

-О чём можно сказать: замерзает, наступает, кружатся, летят.

-Подбери слова

-Назови ласково

-Один-много

- Посчитай до 10, правильно согласовывая слова (белая снежинка)

- Что сначала? Что потом?

- Скажи наоборот

Д/и

-Придумай слова со звуком «с»

-Определи место звука в схеме

-Выдели гласные звуки

Речь с движением

-Художник -  невидимка

Н.Нищева

Комплексно-тематический план  образовательной работы с детьми подготовительной  группы на декабрь по теме  «Зимующие птицы»

(вторая неделя с 9.12.13 по 13.12.13)

Итоговые мероприятия:

  • Выставка книжек «Пернатые друзья»
  • Выставка кормушек

Направления развития

Познавательно - речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассказ воспитателя с обсуждением

- Почему надо кормить птиц

Беседа

–Какие птицы прилетают к нам на  участок

Проблемная ситуация

-Чем и как кормить птиц

Наблюдение с обсуждением

-Какие разные пернатые

Эксперименти-рование

-Быстро ли намокают перья птиц

Рассматривание, чтение

-Детская энциклопедия. Раздел зимующие птицы

Веселая математика

-Посчитай птиц

-Подбери размер

Конструирование

«Кормушка»

Беседа

-Зачем нужны птицы

Сочинение стихов, загадок о зимующих птицах

Составление рассказа

-по плану

Моделирование ситуации

-Если б я умел(а) летать

Рассказывание о личных впечатлениях 

Как я кормил синиц с ладони

Свободное общение

Каких птиц я знаю

Чтение

- Проза

В.Бианки

«Синичкин календарь».

М.Пришвин

«Птицы под сне-

гом».

Г.Скребицкий

«На лесной полянке»

В.Чаплина

«Появились синички»

И.Соколов-Ми-

китов «Глухари»

Н.М.Быкова

«Я зимой кормлю всех птиц»

Заучивание стихотворений А.Барто «Снегирь», «Воробей»

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Как  общаться с птицами

Д/игры

-Можно - нельзя

-Не ошибись

Трудовые поручения

-Насыпать корм для птиц  в кормушки на участке

С/р игра « Орнитологи»

Словесные игры

- Кто как голос подаёт?

-Скажи одним словом

-Подбери слова

-Чьи перья?

Дидактическая игра

-Четвёртый лишний

-Живые слова

Лепка

-декоративная пластина

Снегирь

Аппликация

Коллективная

Снегири

Рисование

-Птицы у кормушки

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера 

Упражнения для мелкой моторики рук

-Кормушка

Речь с движением

-Птичка

Беседа

-Не пробуй корм из птичьей кормушки

Создание условия для совместной деятельности детей

Книжный уголок:

-Книги для чтения, иллюстрации для рассматривания, фото альбом «Пернатые, крылатые»

Уголок для ролевых игр:

-Различные виды театров для обыгрывания стихотворения Н.М. Быковой «Я зимой кормлю всех птиц».

Уголок развивающих игр

-«Собери целое», пазлы, лото, головоломки, магнитный конструктор

Центр продуктивных видов деятельности

-Подборка открыток, книг, репродукций, раскрасок, трафаретов зимующих птиц

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки «Забота о пернатых»

Проведение акции «Покормите птиц зимой»

Выставка  кормушек

Коррекционная работа

Зрительное и слуховое внимание

Лексика, грамматика, связная речь

Звуковой, слоговой анализ; анализ предложений

Координация речи с движением; мелкая моторика

Д/и

-Что изменилось

-Запомни и повтори

-Четвертый лишний

-Подскажи словечко

Д/и

-Скажи одним словом

-Подбери слова

-Чьи перья

-Расскажи-ка

-Кто как голос подаёт?

Д/и

-Раздели слова на слоги

-Длинны - короткие слова (учить различать длинные и короткие слова)

- Звук потерялся

Упражнения для мелкой моторики рук

-Кормушка

Координация речи с движением

- Вот на ветках посмотри…

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной группы на декабрь по теме «Зимние забавы»

(третья  неделя с 16.12.13 по 20.12.13г.)

Итоговые  мероприятия:

  •  Создание альбома «Зимние виды спорта»
  • Выставка детских рисунков  «Олимпиада в Сочи»

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассказ воспитателя с обсуждением

-Зимние забавы

Беседа

- Олимпийские игры

Проблемная ситуация

- По какой дорожке санки скользят лучше. Почему?

Наблюдение с обсуждением

- Свойства снега

Экспериментирование

-  Лёд. Свойство и качество.

Рассматривание иллюстраций

Зимние виды спорта.

Олимпийские игры.

Весёлая математика

- Подбери пару

- Посчитай-ка

- Логические задачи

Конструирование из различных конструкторов

- Санки

Беседа

- Виды спорта и их сооружения

Сочинение стихов, загадок о зимних видах спорта

Составление рассказа

на тему «Как я лепил снежную бабу»

Моделирование ситуации

- Что будет, если …

Рассказывание о личных впечатлениях

- Какие виды спорта любят в моей семье

Свободное общение

- Что я знаю о зимних видах спорта

Чтение

«Горка» Н. Носов

В. Осеева «На катке»

РНС «По щучьему велению»

Подбор загадок о зимних забавах

Чтение с последующей инсценировкой РНС «По щучьему велению»

Беседа

- Беседа «Какими

снежками нельзя бросаться?»

«Правила катания на санках»

Трудовые поручения

-Строительство горки из снега

Сюжетно-ролевая игра «Мы строим горку»

Словесные игры

- Доскажи словечко

- Назови ласково

-Почему так назван?

- Исправь ошибку

-Четвёртый лишний

Дидактическая игра

-Времена года

- Что бывает зимой

Лепка

- Дети на прогулке зимой

Аппликация

- Зимние забавы

Рисование

- Зимние забавы (по замыслу)

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера

Координация речи с движением

«Зимние забавы»

Подвижные игры

-Снежки

-Лабиринт

- Следопыт

Беседа

- О пользе прогулок

Дидактические игры

- Хорошо - плохо

Рассматривание иллюстраций

Создание условий для совместной деятельности детей

Книжный уголок:

- Книги для чтения, иллюстрации о зимних видах спорта, олимпийских играх

Уголок для ролевых игр:

- Различные виды театров для обыгрывания РНС «По щучьему велению»

Уголок развивающих игр:

- «Пазлы», «Лото», кроссворды.

Центр продуктивных видов деятельности:

- Подборка открыток, книг, раскрасок, трафаретов с разными видами спорта

Взаимодействие с семьёй

Информация для родителей: «Зимние игры и забавы»

Создание альбомов «Зимние увлечения нашей семьи»

Коррекционная работа

Зрительное и слуховое внимание

Лексика, грамматика, связная речь

Координация речи с движением; мелкая моторика

Словесные игры

- Доскажи словечко

- Подбери пару

- Что перепутал художник

Словесные игры

- Назови ласково

-Почему так назван ?

- Исправь ошибку

-Четвёртый лишний

Дидактическая игра

-Времена года

- Что бывает зимой

Координация речи с движением

- Зимние забавы

Комплексно-тематический план  образовательной работы с детьми подготовительной  группы на ДЕКАБРЬ по теме  «Новый год»

(четвёртая неделя с 23.12.13. по 27.12.13.)

Итоговые мероприятия:

  • Создание книжки-самоделки «Дедушка Мороз»
  • Организация выставки «Новогодние игрушки»

Направления развития

Познавательно - речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассказ воспитателя с обсуждением

- Откуда ёлка в гости пришла

Беседа

-История Нового года

Наблюдение с обсуждением

-Праздничное убранство группы, города

Эксперименти-рование

-из чего можно сделать елочные украшения

Рассматривание

-книги «История Нового года»

-Новогодних открыток

Веселая математика

-Сколько шариков на ёлке?

-весёлые задачи

Конструирование

-Дом Деда Мороза

Беседа

-В мастерской Деда Мороза

Сочинение стихов, загадок о празднике

Составление рассказа из личного опыта

-Как я украшал(а) новогоднюю ёлку

Моделирование ситуации

-Зачем украшать елочку

Рассказывание о личных впечатлениях

- Что мне больше всего понравилось на празднике

Свободное общение

-Куда ты отправишься в новогодние праздники?

Чтение

-РНС «Морозко», Братья Гримм «Госпожа метелица»

р.н.с. « В гостях у дедушки Мороза»

В. Сутеев «Ёлка» (из книги «Сказки и картинки)

Л. Ворнькова «Ёлка»

Пересказ 

«Ёлка»

Разучивание

стихи к празднику

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Как обращаться с бенгальскими огнями, петардами, хло-

пушками и салютом

Д/и

-Можно - нельзя

-Не ошибись

Трудовые поручения

-по уборке снега на участке

Дежурство

Сюжетно- ролевая игра

«Подготовка к новогоднему празднику»

Словесные игры

-Подбери признак к предмету

-ответь на вопрос

Дидактическая игра

-Магазин ёлочных игрушек

-Украсим елку

К празднику

Лепка

-по замыслу

Аппликация

Поздравительная открытка к празднику

Рисование

-Новогодний праздник в детском саду

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера 

Упражнения для мелкой моторики рук

-«Подарки дедушки Мороза»

Речь с движением

-«Новогодний хоровод»

Беседа

-Что бывает со сладкоежкой

-Нужно ли спать днём

Создание условия для совместной деятельности детей

Книжный уголок:

-Книги для чтения, иллюстрации для рассматривания

Уголок для ролевых игр:

-Различные виды театров для обыгрывания сказки РНС «Снегурочка»

Уголок развивающих игр

-«Собери целое», пазлы, Лото, головоломки,  ребусы, кроссворды

Центр продуктивных видов деятельности

-Подборка открыток, книг, репродукций, раскрасок о празднике

Организация выставки «Новогодние игрушки»

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки Изготовление поделок «Новогодние игрушки»

Информация для родителей: «Детский праздник или праздник вместе  детьми»

Коррекционная работа

Зрительное и слуховое внимание

Лексика, грамматика, связная речь

Звуковой, слоговой анализ; анализ предложений

Координация речи с движением; мелкая моторика

Д/и

-Что прибавилось

-Угадай - ка

-Запомни и повтори

-Четвертый лишний

-Подскажи словечко

Д/и

-Это что?

-Какой? Какая?

-Подбери признак к предмету

- Назови ласково

- Один -  много

Д/и

- придумай слова со звуком «ж»

- Вставь пропущенные буквы

- Раздели слова на слоги

Пальчиковая гимнастика

-«Подарки дедушки Мороза»

Речь с движением

-«Новогодний хоровод»

Литература:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина // Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольн. образоват. учреждений компенсирующего вида. – М. : Просвещение, 2010.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. Н.В.Нищева, СПб,  «Детство-Пресс».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект. http://минобрнауки.рф 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Развитие коммуникативных способностей при организации образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи.

Статья об  обобщении опыта работы по теме : "Развитие коммуникативных способностей при организации образовательной деятельности с детьми с  ОНР". В презентации опыта сообщается о создании ус...

Речевая студия "Грамотейка"как форма образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи

Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к воспитанию, обучению и развитию детей, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать, а освоение этих знаний до...