Речевая студия "Грамотейка"как форма образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к воспитанию, обучению и развитию детей, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать, а освоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе. В эту задачу входит и подготовка к обучению грамоте. Готовность к обучению грамоте складывается из многих составляющих. Среди них первоначальное значение уделяется следующим речевым характеристикам: фонематический слух; фонематическое восприятие; знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой; чтение слогов, слов, предложений (понимание прочитанного); выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что важно для овладения письмом) и т.д. Недостаточная сформированность данных навыков у детей с ОНР III уровня, может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия), снижению уровня успеваемости в школе. Диагностика детей с ОНР III уровня подготовительной группы показала, что в среднем 60,2% ребёнка имеют высокий уровень готовности к овладению грамоте; 28,4% - средний уровень, 11,4% - низкий уровень. Требования ФГОС предусматривают планирование фронтальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми на основе интеграции Образовательных Областей, что увеличивает объём учебного материала для освоения. В совместной образовательной деятельности остаётся недостаточно времени на практическую работу. Все вышеизложенное позволило считать данную проблему актуальной и направило на поиски способов её решения. Одной из наиболее эффективных форм подготовки детей к обучению грамоте стала организация речевой студии «Грамотейка». Цель работы - создание условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rechevaya_studiya_gramoteyka.pdf261.73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи на декабрь месяц. Планирование включает план непосредственной образовательной деятельности, план образовательной деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...